Коммерческие самолеты Боинг
![]() | |
![]() Интерьер завода Boeing Everett в Эверетте, Вашингтон, 2013 г. | |
Тип компании | Разделение |
---|---|
Промышленность | Авиация |
Основан | 15 июля 1916 г |
Основатель | Уильям Боинг |
Штаб-квартира | , НАС |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Стефани Поуп ( президент и генеральный директор ) |
Продукты | 737 , 767 , 777 , 787 |
Доход | ![]() |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Количество сотрудников | ![]() |
Родитель | Компания Боинг |
Дочерние компании | Боинг Капитал |
Веб-сайт | Боинг |
Сноски/ссылки Финансовые показатели по состоянию на 31 декабря 2023 г. [update] Ссылки: [1] [2] |
Boeing Commercial Airplanes ( BCA ) является подразделением компании Boeing . Она проектирует , собирает, продает и продает коммерческие самолеты, в том числе 737 , 767 , 777 и 787 , а также грузовых и бизнес-джетов большинство из них . В подразделении работает около 35 000 человек, многие из которых работают в штаб-квартире компании в Рентоне, штат Вашингтон , или на более чем дюжине инженерных, производственных и сборочных предприятий, в частности на фабриках в Эверетте и фабриках в Рентоне (оба за пределами Сиэтла ) и в Южной Каролине. Фабрика .
В его состав входят активы подразделения Douglas Aircraft бывшей корпорации McDonnell Douglas Corporation, которая объединилась с Boeing в 1997 году. [3] По состоянию на конец 2021 года в BCA работало около 35 926 человек. [1]
Организация
[ редактировать ]Компания Boeing Commercial Airplanes (BCA) организована как: [4]
- Программы для самолетов
- Завод Боинг Рентон - 737
- Завод Боинг Эверетт - 767 и 777
- Боинг Южная Каролина - 787
- Производственный отдел
- Глобальные партнеры
- Двигательные системы
- Услуги коммерческой авиации
Дочерние компании БСА:
- Аэроинфо Системы [5]
- Авиалл [6]
- Авиационные партнеры Боинг, [7] совместное предприятие 50/50 с Aviation Partners Inc.
- Боинг Канада
- Боинг Капитал
- Boeing Training & Flight Services (было Alteon Training) [8]
- CDG [9]
- Джеппесен , ранее Джеппесен Сандерсон.
- Престон Авиационные Решения [10]
Управление
[ редактировать ]В ноябре 2016 года компания Boeing объявила, что Рэй Коннер немедленно уйдет с поста президента и генерального директора BCA. [11] Его сменил Кевин Г. Макаллистер . [12] который был первым внешним набором сотрудников в истории BCA. поручил Макалистеру Деннис Мюленбург утроить доход от послепродажного обслуживания с 15 миллиардов долларов до целевого показателя в 50 миллиардов долларов в течение 10 лет с помощью нового специально созданного подразделения, возглавляемого Стэном Дилом. [11] Кейт Леверкун был вице-президентом и генеральным менеджером программы 737 MAX в марте 2017 года, когда она получила сертификацию. [13]
В конечном итоге Макаллистер был уволен из Boeing в октябре 2019 года, в разгар кризиса компании после двух фатальных катастроф ее самолетов 737 MAX . Стэн Дил сменил его на обеих должностях. [14] [15] [16] Один инсайдер назвал Макаллистера «козлом отпущения», поскольку он присоединился к BCA только на более поздних этапах разработки 737 MAX. [15] В марте 2024 года Дила, в свою очередь, сменила Стефани Поуп, ранее возглавлявшая подразделение Boeing Global Services. [17]
Продукты
[ редактировать ]Соглашение об именовании моделей
[ редактировать ]Для всех моделей, проданных, начиная с Boeing 707 в 1957 году, за исключением Boeing 720 , система наименования коммерческих авиалайнеров Boeing приняла форму 7X7 (X представляет собой число). Все обозначения моделей от 707 до 787 были присвоены, в результате чего 797 остается единственным названием модели 7X7, не присвоенным продукту.
Для моделей с 707 по 777 полный номер модели состоит из номера модели самолета, например, 707 или 747 , за которым следуют дефис и три цифры , обозначающие серию внутри модели, например, 707-320 или 747-400 . В авиационных кругах иногда используется более конкретное обозначение модели, где последние две цифры обозначения серии заменяются двузначным буквенно-цифровым кодом клиента Boeing , например, 747-121, обозначающим первоначально заказанный 747-100. компанией Pan American World Airways (код клиента Boeing 21) или 737-7H4, что представляет собой 737-700 , первоначально заказанный Southwest Airlines (код клиента Boeing H4). Коды не меняются для самолетов, передаваемых из одной авиакомпании в другую. В отличие от других моделей, в 787 для обозначения серии используется одна цифра, например, 787-8. Этому соглашению следовали при разработке новейшей версии 747, 747-8, а также серий 737 MAX и 777X .
К названию модели иногда добавляются дополнительные буквы в качестве суффикса, включая «ER» для обозначения версии с «расширенным диапазоном», например 777-300ER , или «LR» для обозначения версии с «большим радиусом действия», например 777-. 200LR . Другие суффиксные обозначения включают «F» для «грузового» ( 747-400F ), «C» для «конвертируемого» самолета, который может быть преобразован из пассажирской в грузовую конфигурацию ( 727-100C ), «SR» или «D» для « ближнего действия» и «внутренний» ( 747-400D , 747SR ), а «М» для «комбинированных» самолетов, которые сконфигурированы для одновременной перевозки пассажиров и грузов ( 757-200М , 747-400М ). Пассажирские самолеты, которые первоначально производились как пассажирские самолеты, а затем были преобразованы компанией Boeing в грузовую конфигурацию, имеют суффикс «BCF», обозначающий переоборудованный грузовой самолет Boeing ( 747-400BCF ).
Самолеты в производстве или разработке
[ редактировать ]Модель самолета | Количество построенных [18] | Описание | Емкость | Первый полет | Варианты в производстве | Снятые с производства варианты |
---|---|---|---|---|---|---|
737 | 10,906 | Двухмоторный , однофюзеляжный , ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный | 85–230 | 9 апреля 1967 г. | 737 MAX 8, MAX 8-200, MAX 9 , BBJ , 737 AEW&C , P-8 | 100, 200, 200C/Adv , 300, 400 , 500 , 600, 700, 700ER, 800, 900, 900ER , C-40 |
767 | 1,240 | Тяжелый, двухмоторный, двухфюзеляжный, широкофюзеляжный, средней и дальней дальности. | 180–375 | 26 сентября 1981 г. | 300Ф , КС-767 , КС-46 , Э-767 | 200 , 200ЭР , 300 , 300ЭР , 400ЭР [19] |
777 | 1,678 | Тяжелый, двухмоторный, двухфюзеляжный, средне- и дальнемагистральный, сверхдальнемагистральный (200LR), широкофюзеляжный. | 301–550 | 12 июня 1994 г. | ББДЖ , грузовое судно [20] | 200 , 200ЭР , 200ЛР , 300 , 300ЭР |
787 | 1,006 | Тяжелый, двухмоторный, двухфюзеляжный, дальнобойный широкофюзеляжный. | 210–330 [21] | 15 декабря 2009 г. | 8 , 9 , [22] 10 , ББЖ [23] |
Ожидал НАШ | Тип | Описание | Примечания |
---|---|---|---|
2025 [24] | 737 МАКС 7 | Преемник 737-700 с новыми двигателями | Обнаружено 08 августа 2011 г. |
2025 [25] | 737 МАКС 10 | Четвертое поколение 737. Удлиненный 737 MAX 9. Прямой конкурент Airbus A321neo. | Обнародовано 06/2017 |
2025 [26] | 777X | Новая серия 777, с удлиненным 777-9X и сверхдальним 777-8X. Новый двигатель и новые композитные крылья со складными законцовками. | Обнародовано 03/2019 |
Заказы и поставки
[ редактировать ]В таблице ниже перечислены только авиалайнеры эпохи реактивных самолетов.
Самолет | Заказы | Поставки | Незаполненный |
---|---|---|---|
707 | 865 | 865 | — |
717-200 | 155 | 155 | — |
720 | 154 | 154 | — |
727 | 1,832 | 1,832 | — |
737 Оригинал | 1,114 | 1,114 | — |
737 Классик | 1,988 | 1,988 | — |
737 ОФ | 7,124 | 7,124 | — |
737 МАКС | 4,821 | 686 | 4,219 |
747 | 1,424 | 1,424 | — |
747-8 | 155 | 155 | — |
757 | 1,050 | 1,050 | — |
767 | 1,346 | 1,240 | 120 |
777 | 2,100 | 1,679 | 328 |
777X | 334 | — | 334 |
787 | 1,490 | 1,006 | 522 |
Итоги | 21,131 | 19,565 | 5,552 |
Данные Boeing за апрель 2023 г. [27] [28]
Снятый с производства самолет
[ редактировать ]Самолет модель | Число построен | Примечания |
---|---|---|
1 | 2 | |
6 | 1 | |
6Д | 2 | |
7 | 1 | |
8 | 1 | |
40 | 84 | |
64 | 1 | |
80 | 16 | |
81 | 2 | |
95 | 25 | |
200 Мономейл | 1 | Переоборудован в 8-местную модель 221А. |
203 | 7 | |
204 | 7 | |
221 Мономейл | 1 | Переоборудован в 8-местную модель 221А. |
247 | 75 | |
307 Стратолайнер | 10 | |
314 Клипер | 12 | |
367-80 | 1 | |
377 Стратокрейсер | 56 | Гражданская разработка военного С-97 |
707 | 865 | |
720 | 154 | Модифицированный вариант ближнего действия 707. |
717 | 156 | Первоначально разработанный McDonnell Douglas как MD-95: развитие семейства DC-9 . |
727 | 1,832 | Трехмоторный узкофюзеляжный реактивный самолет |
747 | 1,568 | Тяжелый , четырехмоторный, частично двухпалубный, двухфюзеляжная главная палуба, однофюзеляжная верхняя палуба, широкофюзеляжный самолет средней и дальней дальности. |
757 | 1,050 | Узкофюзеляжный двухмоторный реактивный самолет |
Галерея
[ редактировать ]- Серия Боинг 7x7
Специализированные и другие самолеты
[ редактировать ]Авиакомпании обычно заказывают самолеты со специальными функциями или опциями, но Boeing строит определенные модели специально для конкретного клиента.
- Boeing 707-138B представлял собой дальнемагистральную модель с укороченным фюзеляжем, продававшуюся только компании Qantas .
- Боинг 757-200М был единственной моделью, построенной для Royal Nepal Airlines (ныне Nepal Airlines ). Этот самолет мог быть переоборудован из пассажирского в грузовой вариант. Он был запущен авиакомпанией Royal Nepal Airlines в 1986 году и доставлен два года спустя.
- Боинг 747
- Самолет -челнок
- Boeing 747 Large Cargo Freighter (ныне Dreamlifter) — широкофюзеляжный грузовой самолет.
- Производство 747SP возобновилось почти через четыре года после того, как был построен предположительно последний 747SP. У него был экипаж из двух человек вместо трехчленной схемы, как у других 747SP.
- Два Boeing VC-25 были построены для ВВС США в качестве транспортных средств Presidential Air Force One . Эта модель представляла собой сильно модифицированный Боинг 747-200B.
- Четыре Boeing 747-100 SR были построены для Japan Airlines для внутренних рейсов.
- Девять самолетов Boeing 747-100B были построены для компаний Iran Air и Saudi Arabian Airlines, которые имели более прочный планер и шасси, а также увеличенный запас топлива.
- Боинг был консультантом компании «Сухой» по программе «Российские региональные самолеты», которая впоследствии стала Sukhoi Superjet 100 . двухмоторным узкофюзеляжным авиалайнером
Концепции
[ редактировать ]- Боинг 2707 — сверхзвуковой авиалайнер , отменен
- Boeing 7J7 - высокоэффективный винтовой авиалайнер, отменен
- Boeing 747-300 Trijet - высокоэффективная трехдвигательная версия Boeing 747-200, отменена.
- Трехдвигательный самолет Boeing 777-100/777 - оригинальная предложенная версия Boeing 777.
- Boeing New Large Airplane - двухпалубный авиалайнер, отменен
- Новый среднеразмерный самолет Boeing – ориентирован на рынка средний сегмент
- Boeing RC-1 - грузовой самолет, отменен
- Boeing Sonic Cruiser - околозвуковой авиалайнер, отменен
- Самолет Boeing Liquid Hydrogen (LH 2 ), использующий жидкий водород в качестве топлива. [29]
- гиперзвукового Концепт Маха авиалайнера. Скорость 5 [30] [31]
- Боинг 747-500 - более крупная сверхмагистральная версия Боинга 747.
- Boeing X-66 - экспериментальный с трансзвуковым ферменным крылом авиалайнер
Профили
[ редактировать ]- Боинг 103 - используется на Model 40 и F2B.
- Боинг 103А - используется на F2B и F3B.
- Боинг 106 - использовался на моделях 80, P-12, Monomail, модели 226.
- Boeing 106B - использовался на Model 95, Model 247D, P-12.
- Боинг 106R - использовался на различных Бериева . моделях
- Боинг 109 - использовался на моделях 95 и P-26.
- Боинг 117 - используется на XPBB, B-29 и его производных (307, 367, 377), всех моделях Aero Spacelines, Туполевах Ту-4, Ту-70, Ту-75 и Ту-80. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]
Основные объекты
[ редактировать ]- Лонг-Бич, Калифорния - бывшая сборка самолетов McDonnell Douglas, в настоящее время обслуживает коммерческие самолеты Boeing.
- Сиэтл – регион Пьюджет-Саунд , Вашингтон
- Боинг Филд , Сиэтл – окончательная поставка 737, летные испытания всех самолетов.
- Завод Boeing Everett , Эверетт - завод по производству и окончательной сборке самолетов 767 и 777.
- Завод Boeing Renton , Рентон – завод по производству и окончательной сборке самолетов 737.
- Boeing Южная Каролина , Северный Чарльстон, Южная Каролина - завод по производству и окончательной сборке 787.
См. также
[ редактировать ]- Аэробус
- ATR (производитель самолетов)
- Бомбардье Аэроспейс
- Комак
- Конкуренция между Airbus и Boeing
- Эмбраер
- Список гражданских самолетов
- Объединенная авиастроительная корпорация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Boeing: Компания Boeing: Общая информация» .
- ^ «Годовой отчет Boeing Co. за 2023 год (форма 10-К)» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 31 января 2024 г.
- ^ «Акционеры McDonnell Douglas одобрили слияние с Boeing» (Пресс-релиз). Компания Боинг. 25 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 года . Проверено 19 января 2011 г.
Акционеры McDonnell Douglas Corporation (NYSE: MD) проголосовали сегодня за одобрение слияния с The Boeing Company (NYSE: BA).
- ^ «Годовой отчет Боинг-2022» (PDF) . Компания Боинг. 2022. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Boeing Vancouver – глобальные ИТ-решения для операций авиакомпаний» . Aeroinfo.com . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Авиалл – Авиазапчасти, расходные материалы, химия, инструменты и ремонтные услуги – Авиалл» . Авиалл.com . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Главная – Aviation Partners Boeing» . Aviationpartnersboeing.com . Проверено 11 марта 2019 г.
- ↑ Boeing Training & Flight Services. Архивировано 30 ноября 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «Аэрокосмические инженерные услуги» . CDG . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Престон Авиационные Решения
- ^ Перейти обратно: а б «Boeing ищет нового генерального директора подразделения коммерческих самолетов» . Сиэтлтаймс.com . 21 ноября 2016 года . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ «Исполнительная биография Кевина Макаллистера» . Боинг.com . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ «Boeing 737 MAX 8 получил сертификат FAA» . boeing.mediaroom.com . PRNewswire: Boeing Communications. 9 марта 2017 г.
- ^ «Биография Стэнли Дила» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Эрик М.; Шепардсон, Дэвид (23 октября 2019 г.). «Boeing увольняет руководителя авиалайнера на фоне обострения кризиса с 737 MAX» . Рейтер . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «Boeing заменяет главу подразделения коммерческих самолетов на фоне кризиса 737 Max» . CNBC . 22 октября 2019 г.
- ^ Харт, Джордан (26 марта 2024 г.). «Новый руководитель подразделения коммерческих самолетов Boeing — сотрудник в третьем поколении» . Бизнес-инсайдер . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ по состоянию на январь 2019 г.
- ^ Семейство Боинг 767 . Боинг.
- ^ «Боинг: 777» . Боинг.com . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ Информационный бюллетень 787-8 , Информационный бюллетень 787-9 . Боинг.
- ^ Тримбл, Стивен. «Boeing демонстрирует готовый горизонтальный стабилизатор для 787-9» . Flight International, 15 января 2013 г.
- ^ «Боинг Бизнес Джетс» . Боинг . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «Southwest Airlines исключает MAX 7 из планов на 2024 год и сокращает прогноз поставок Boeing» . Рейтер . 25 января 2024 г.
- ^ «Боинг 737-10 допущен к сертификационным летным испытаниям ФАУ» . 23 ноября 2023 г. . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Гейтс, Доминик (27 июня 2021 г.). «Boeing 777x отложен до 2025 года» . AirwaysMag . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ «Боинг: Коммерческий» . Боинг.com . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Боинг: Коммерческий» . Боинг.com . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Жерве, Эдвард Л. (29 ноября 2007 г.). «Обзор текущих и будущих продуктов Boeing» (PDF) . Презентация Федерального управления гражданской авиации региона Великих озер на 23-й ежегодной конференции аэропортов . Коммерческие самолеты Боинг. п. 54. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2009 года . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ «Boeing представляет концепцию гиперзвукового авиалайнера | Сеть Aviation Week» .
- ^ Паппалардо, Джо (26 июня 2018 г.). «Как работает концепция гиперзвукового пассажирского самолета Boeing» . Популярная механика . Проверено 11 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница коммерческих самолетов Boeing
- Страница сводки последних заказов BCA и страница отчета о заказах и поставках BCA
- Официальный сайт новых самолетов Boeing
- Полный производственный список, начиная с модели 1. Архивировано 14 августа 2020 г. в Wayback Machine.
- Триумф Боинга: американский реактивный лайнер
- Вопросы и ответы BBC: Boeing и Airbus