Jump to content

Коммерческие самолеты Боинг

Коммерческие самолеты Боинг
Тип компании Разделение
Промышленность Авиация
Основан 15 июля 1916 г .; 108 лет назад ( 15 июля 1916 )
Основатель Уильям Боинг
Штаб-квартира ,
НАС
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Стефани Поуп ( президент и генеральный директор )
Продукты 737 , 767 , 777 , 787
Доход Увеличивать долларов США 33,9 млрд (2023 г.)
Положительное снижение (1,6) миллиардов долларов США (2023 г.)
Всего активов Увеличивать 77,1 миллиарда долларов США (2023 г.)
Количество сотрудников
Увеличивать 47,948 (2023)
Родитель Компания Боинг
Дочерние компании Боинг Капитал
Веб-сайт Боинг /коммерческий
Сноски/ссылки
Финансовые показатели по состоянию на 31 декабря 2023 г.
Ссылки: [1] [2]

Boeing Commercial Airplanes ( BCA ) является подразделением компании Boeing . Она проектирует , собирает, продает и продает коммерческие самолеты, в том числе 737 , 767 , 777 и 787 , а также грузовых и бизнес-джетов большинство из них . В подразделении работает около 35 000 человек, многие из которых работают в штаб-квартире компании в Рентоне, штат Вашингтон , или на более чем дюжине инженерных, производственных и сборочных предприятий, в частности на фабриках в Эверетте и фабриках в Рентоне (оба за пределами Сиэтла ) и в Южной Каролине. Фабрика .

В его состав входят активы подразделения Douglas Aircraft бывшей корпорации McDonnell Douglas Corporation, которая объединилась с Boeing в 1997 году. [3] По состоянию на конец 2021 года в BCA работало около 35 926 человек. [1]

Организация

[ редактировать ]

Компания Boeing Commercial Airplanes (BCA) организована как: [4]

Дочерние компании БСА:

Управление

[ редактировать ]

В ноябре 2016 года компания Boeing объявила, что Рэй Коннер немедленно уйдет с поста президента и генерального директора BCA. [11] Его сменил Кевин Г. Макаллистер . [12] который был первым внешним набором сотрудников в истории BCA. поручил Макалистеру Деннис Мюленбург утроить доход от послепродажного обслуживания с 15 миллиардов долларов до целевого показателя в 50 миллиардов долларов в течение 10 лет с помощью нового специально созданного подразделения, возглавляемого Стэном Дилом. [11] Кейт Леверкун был вице-президентом и генеральным менеджером программы 737 MAX в марте 2017 года, когда она получила сертификацию. [13]

В конечном итоге Макаллистер был уволен из Boeing в октябре 2019 года, в разгар кризиса компании после двух фатальных катастроф ее самолетов 737 MAX . Стэн Дил сменил его на обеих должностях. [14] [15] [16] Один инсайдер назвал Макаллистера «козлом отпущения», поскольку он присоединился к BCA только на более поздних этапах разработки 737 MAX. [15] В марте 2024 года Дила, в свою очередь, сменила Стефани Поуп, ранее возглавлявшая подразделение Boeing Global Services. [17]

Продукты

[ редактировать ]

Соглашение об именовании моделей

[ редактировать ]

Для всех моделей, проданных, начиная с Boeing 707 в 1957 году, за исключением Boeing 720 , система наименования коммерческих авиалайнеров Boeing приняла форму 7X7 (X представляет собой число). Все обозначения моделей от 707 до 787 были присвоены, в результате чего 797 остается единственным названием модели 7X7, не присвоенным продукту.

Для моделей с 707 по 777 полный номер модели состоит из номера модели самолета, например, 707 или 747 , за которым следуют дефис и три цифры , обозначающие серию внутри модели, например, 707-320 или 747-400 . В авиационных кругах иногда используется более конкретное обозначение модели, где последние две цифры обозначения серии заменяются двузначным буквенно-цифровым кодом клиента Boeing , например, 747-121, обозначающим первоначально заказанный 747-100. компанией Pan American World Airways (код клиента Boeing 21) или 737-7H4, что представляет собой 737-700 , первоначально заказанный Southwest Airlines (код клиента Boeing H4). Коды не меняются для самолетов, передаваемых из одной авиакомпании в другую. В отличие от других моделей, в 787 для обозначения серии используется одна цифра, например, 787-8. Этому соглашению следовали при разработке новейшей версии 747, 747-8, а также серий 737 MAX и 777X .

К названию модели иногда добавляются дополнительные буквы в качестве суффикса, включая «ER» для обозначения версии с «расширенным диапазоном», например 777-300ER , или «LR» для обозначения версии с «большим радиусом действия», например 777-. 200LR . Другие суффиксные обозначения включают «F» для «грузового» ( 747-400F ), «C» для «конвертируемого» самолета, который может быть преобразован из пассажирской в ​​грузовую конфигурацию ( 727-100C ), «SR» или «D» для « ближнего действия» и «внутренний» ( 747-400D , 747SR ), а «М» для «комбинированных» самолетов, которые сконфигурированы для одновременной перевозки пассажиров и грузов ( 757-200М , 747-400М ). Пассажирские самолеты, которые первоначально производились как пассажирские самолеты, а затем были преобразованы компанией Boeing в грузовую конфигурацию, имеют суффикс «BCF», обозначающий переоборудованный грузовой самолет Boeing ( 747-400BCF ).

Самолеты в производстве или разработке

[ редактировать ]
Список продуктов и подробности
Модель самолета Количество построенных [18] Описание Емкость Первый полет Варианты в производстве Снятые с производства варианты
737 10,906 Двухмоторный , однофюзеляжный , ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный 85–230 9 апреля 1967 г. 737 MAX 8, MAX 8-200, MAX 9 , BBJ , 737 AEW&C , P-8 100, 200, 200C/Adv , 300, 400 , 500 , 600, 700, 700ER, 800, 900, 900ER , C-40
767 1,240 Тяжелый, двухмоторный, двухфюзеляжный, широкофюзеляжный, средней и дальней дальности. 180–375 26 сентября 1981 г. 300Ф , КС-767 , КС-46 , Э-767 200 , 200ЭР , 300 , 300ЭР , 400ЭР [19]
777 1,678 Тяжелый, двухмоторный, двухфюзеляжный, средне- и дальнемагистральный, сверхдальнемагистральный (200LR), широкофюзеляжный. 301–550 12 июня 1994 г. ББДЖ , грузовое судно [20] 200 , 200ЭР , 200ЛР , 300 , 300ЭР
787 1,006 Тяжелый, двухмоторный, двухфюзеляжный, дальнобойный широкофюзеляжный. 210–330 [21] 15 декабря 2009 г. 8 , 9 , [22] 10 , ББЖ [23]
Будущие модели авиалайнеров
Ожидал
НАШ
Тип Описание Примечания
2025 [24] 737 МАКС 7 Преемник 737-700 с новыми двигателями Обнаружено 08 августа 2011 г.
2025 [25] 737 МАКС 10 Четвертое поколение 737. Удлиненный 737 MAX 9. Прямой конкурент Airbus A321neo. Обнародовано 06/2017
2025 [26] 777X Новая серия 777, с удлиненным 777-9X и сверхдальним 777-8X. Новый двигатель и новые композитные крылья со складными законцовками. Обнародовано 03/2019

Заказы и поставки

[ редактировать ]

В таблице ниже перечислены только авиалайнеры эпохи реактивных самолетов.

Самолет Заказы Поставки Незаполненный
707 865 865
717-200 155 155
720 154 154
727 1,832 1,832
737 Оригинал 1,114 1,114
737 Классик 1,988 1,988
737 ОФ 7,124 7,124
737 МАКС 4,821 686 4,219
747 1,424 1,424
747-8 155 155
757 1,050 1,050
767 1,346 1,240 120
777 2,100 1,679 328
777X 334 334
787 1,490 1,006 522
Итоги 21,131 19,565 5,552

Данные Boeing за апрель 2023 г. [27] [28]

Снятый с производства самолет

[ редактировать ]
Самолет
модель
Число
построен
Примечания
1 2
6 1
2
7 1
8 1
40 84
64 1
80 16
81 2
95 25
200 Мономейл 1 Переоборудован в 8-местную модель 221А.
203 7
204 7
221 Мономейл 1 Переоборудован в 8-местную модель 221А.
247 75
307 Стратолайнер 10
314 Клипер 12
367-80 1
377 Стратокрейсер 56 Гражданская разработка военного С-97
707 865
720 154 Модифицированный вариант ближнего действия 707.
717 156 Первоначально разработанный McDonnell Douglas как MD-95: развитие семейства DC-9 .
727 1,832 Трехмоторный узкофюзеляжный реактивный самолет
747 1,568 Тяжелый , четырехмоторный, частично двухпалубный, двухфюзеляжная главная палуба, однофюзеляжная верхняя палуба, широкофюзеляжный самолет средней и дальней дальности.
757 1,050 Узкофюзеляжный двухмоторный реактивный самолет

Специализированные и другие самолеты

[ редактировать ]

Авиакомпании обычно заказывают самолеты со специальными функциями или опциями, но Boeing строит определенные модели специально для конкретного клиента.

  • Boeing 707-138B представлял собой дальнемагистральную модель с укороченным фюзеляжем, продававшуюся только компании Qantas .
  • Боинг 757-200М был единственной моделью, построенной для Royal Nepal Airlines (ныне Nepal Airlines ). Этот самолет мог быть переоборудован из пассажирского в грузовой вариант. Он был запущен авиакомпанией Royal Nepal Airlines в 1986 году и доставлен два года спустя.
  • Боинг 747
    • Самолет -челнок
    • Boeing 747 Large Cargo Freighter (ныне Dreamlifter) — широкофюзеляжный грузовой самолет.
    • Производство 747SP возобновилось почти через четыре года после того, как был построен предположительно последний 747SP. У него был экипаж из двух человек вместо трехчленной схемы, как у других 747SP.
    • Два Boeing VC-25 были построены для ВВС США в качестве транспортных средств Presidential Air Force One . Эта модель представляла собой сильно модифицированный Боинг 747-200B.
    • Четыре Boeing 747-100 SR были построены для Japan Airlines для внутренних рейсов.
    • Девять самолетов Boeing 747-100B были построены для компаний Iran Air и Saudi Arabian Airlines, которые имели более прочный планер и шасси, а также увеличенный запас топлива.
  • Боинг был консультантом компании «Сухой» по программе «Российские региональные самолеты», которая впоследствии стала Sukhoi Superjet 100 . двухмоторным узкофюзеляжным авиалайнером

Концепции

[ редактировать ]
  • Боинг 103 - используется на Model 40 и F2B.
  • Боинг 103А - используется на F2B и F3B.
  • Боинг 106 - использовался на моделях 80, P-12, Monomail, модели 226.
  • Boeing 106B - использовался на Model 95, Model 247D, P-12.
  • Боинг 106R - использовался на различных Бериева . моделях
  • Боинг 109 - использовался на моделях 95 и P-26.
  • Боинг 117 - используется на XPBB, B-29 и его производных (307, 367, 377), всех моделях Aero Spacelines, Туполевах Ту-4, Ту-70, Ту-75 и Ту-80. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]

Основные объекты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Boeing: Компания Boeing: Общая информация» .
  2. ^ «Годовой отчет Boeing Co. за 2023 год (форма 10-К)» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 31 января 2024 г.
  3. ^ «Акционеры McDonnell Douglas одобрили слияние с Boeing» (Пресс-релиз). Компания Боинг. 25 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 года . Проверено 19 января 2011 г. Акционеры McDonnell Douglas Corporation (NYSE: MD) проголосовали сегодня за одобрение слияния с The Boeing Company (NYSE: BA).
  4. ^ «Годовой отчет Боинг-2022» (PDF) . Компания Боинг. 2022. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 29 января 2024 г.
  5. ^ «Boeing Vancouver – глобальные ИТ-решения для операций авиакомпаний» . Aeroinfo.com . Проверено 11 марта 2019 г.
  6. ^ «Авиалл – Авиазапчасти, расходные материалы, химия, инструменты и ремонтные услуги – Авиалл» . Авиалл.com . Проверено 11 марта 2019 г.
  7. ^ «Главная – Aviation Partners Boeing» . Aviationpartnersboeing.com . Проверено 11 марта 2019 г.
  8. Boeing Training & Flight Services. Архивировано 30 ноября 2006 г., в Wayback Machine.
  9. ^ «Аэрокосмические инженерные услуги» . CDG . Проверено 11 марта 2019 г.
  10. ^ Престон Авиационные Решения
  11. ^ Перейти обратно: а б «Boeing ищет нового генерального директора подразделения коммерческих самолетов» . Сиэтлтаймс.com . 21 ноября 2016 года . Проверено 1 января 2017 г.
  12. ^ «Исполнительная биография Кевина Макаллистера» . Боинг.com . Проверено 1 января 2017 г.
  13. ^ «Boeing 737 MAX 8 получил сертификат FAA» . boeing.mediaroom.com . PRNewswire: Boeing Communications. 9 марта 2017 г.
  14. ^ «Биография Стэнли Дила» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Эрик М.; Шепардсон, Дэвид (23 октября 2019 г.). «Boeing увольняет руководителя авиалайнера на фоне обострения кризиса с 737 MAX» . Рейтер . Проверено 24 декабря 2019 г.
  16. ^ «Boeing заменяет главу подразделения коммерческих самолетов на фоне кризиса 737 Max» . CNBC . 22 октября 2019 г.
  17. ^ Харт, Джордан (26 марта 2024 г.). «Новый руководитель подразделения коммерческих самолетов Boeing — сотрудник в третьем поколении» . Бизнес-инсайдер . Проверено 26 марта 2024 г.
  18. ^ по состоянию на январь 2019 г.
  19. ^ Семейство Боинг 767 . Боинг.
  20. ^ «Боинг: 777» . Боинг.com . Проверено 5 июня 2018 г.
  21. ^ Информационный бюллетень 787-8 , Информационный бюллетень 787-9 . Боинг.
  22. ^ Тримбл, Стивен. «Boeing демонстрирует готовый горизонтальный стабилизатор для 787-9» . Flight International, 15 января 2013 г.
  23. ^ «Боинг Бизнес Джетс» . Боинг . Проверено 7 ноября 2013 г.
  24. ^ «Southwest Airlines исключает MAX 7 из планов на 2024 год и сокращает прогноз поставок Boeing» . Рейтер . 25 января 2024 г.
  25. ^ «Боинг 737-10 допущен к сертификационным летным испытаниям ФАУ» . 23 ноября 2023 г. . Проверено 16 февраля 2024 г.
  26. ^ Гейтс, Доминик (27 июня 2021 г.). «Boeing 777x отложен до 2025 года» . AirwaysMag . Проверено 23 апреля 2022 г.
  27. ^ «Боинг: Коммерческий» . Боинг.com . Проверено 11 марта 2019 г.
  28. ^ «Боинг: Коммерческий» . Боинг.com . Проверено 19 февраля 2019 г.
  29. ^ Жерве, Эдвард Л. (29 ноября 2007 г.). «Обзор текущих и будущих продуктов Boeing» (PDF) . Презентация Федерального управления гражданской авиации региона Великих озер на 23-й ежегодной конференции аэропортов . Коммерческие самолеты Боинг. п. 54. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2009 года . Проверено 18 марта 2008 г.
  30. ^ «Boeing представляет концепцию гиперзвукового авиалайнера | Сеть Aviation Week» .
  31. ^ Паппалардо, Джо (26 июня 2018 г.). «Как работает концепция гиперзвукового пассажирского самолета Boeing» . Популярная механика . Проверено 11 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0774a5d8a7155b1724183b1928bb215f__1721936160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/5f/0774a5d8a7155b1724183b1928bb215f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing Commercial Airplanes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)