Филип Дж. Джонсон
Филип Густав Джонсон (5 ноября 1894 – 14 сентября 1944) был пионером в производстве самолетов , а также в создании и эксплуатации коммерческих авиакомпаний в США и Канаде . Имея опыт инженера и бизнесмена, Джонсон был президентом компаний Boeing , United Airlines и Kenworth .
Биография
[ редактировать ]Филип Густав Джонсон родился в семье шведских иммигрантов Чарльза и Ханны Джонсон в Сиэтле, штат Вашингтон . В 1917 году он окончил Вашингтонский университет по специальности инженер-механик . На последнем курсе Джонсона Уильям Боинг нанял его на должность в молодой компании Boeing, которая возникла в июле 1916 года. Джонсон начал работать в Boeing в качестве чертежника в инженерном отделе. Он был назначен президентом в 1926 году.
В 1929 году Boeing объединилась с Pratt & Whitney и другими компаниями, чтобы сформировать крупный конгломерат, известный как Объединенная авиастроительная и транспортная корпорация . Джонсон возглавлял эту холдинговую компанию, которая была распущена в результате законодательного акта после скандала с авиапочтой в 1934 году. Джонсон стал президентом компании United Airlines , которая возникла в результате этой реструктуризации, но ему было официально запрещено работать в авиационной отрасли на несколько лет, а также со многими другими руководителями авиаперевозок, которые присутствовали на так называемой «Конференции по добыче» 1930 года, когда впервые были заключены контракты на коммерческую авиапочту. Последующая оценка оправдала Джонсона и его коллег-капитанов авиационной отрасли, которые были несправедливо запятнаны прессой, поскольку на этой встрече фактически не произошло никакого сговора, противоречащего общественному благу. [1] [2]
Не имея в то время возможности участвовать в авиационной отрасли США, Джонсон в 1937 году уехал из Соединенных Штатов в Канаду, где помог сформировать Trans-Canada Airlines в качестве вице-президента по операциям. Превосходный бизнесмен, он также был президентом компании по производству грузовиков Kenworth Truck Company с 1937 года до своей смерти. [3] В 1939 году федеральный закон, из-за которого Джонсон ушел из Boeing, был отменен. Он вернулся в Boeing в качестве президента, сосредоточившись на военной продукции, необходимой для Второй мировой войны . [4]
Джонсон также входил в совет директоров Pacific National Bank, Puget Sound Power and Light и Puget Sound Navigation Company . За свои многочисленные достижения он также был назван «Первым гражданином» Сиэтла в 1943 году. Руководя операциями на заводе «Боинг» в Уичито, штат Канзас, он умер в следующем году в возрасте 49 лет от кровоизлияния в мозг . В 1990 году Филип Дж. Джонсон был удостоен чести, когда компания Boeing выделила на его имя кафедру инженерного дела в Вашингтонском университете . [5] [6] [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Федеральные антимонопольные действия привели к роспуску конгломерата Boeing United Aircraft and Transport (Онлайн-энциклопедия истории штата Вашингтон HistoryLink.org) [1]
- ^ Boeing и United Air Lines от рождения до распада, 1919–1934 (Онлайн-энциклопедия истории штата Вашингтон HistoryLink.org) [2]
- ^ Kenworth Motor Truck Corporation зарегистрирована в Сиэтле в январе 1923 года (Онлайн-энциклопедия истории штата Вашингтон HistoryLink.org) [3]
- ^ Boeing Boy Wonder (выпускник Вашингтонского университета)
- ↑ Филип Дж. Джонсон назван «первым гражданином» 1943 года (The Seattle Times, 12 декабря 1943 г.)
- ↑ Джонсон из Boeing умирает от инсульта (The Seattle Times, 14 сентября 1944 г.)
- ^ Boeing Co. предоставляет инженерную кафедру UW (The Seattle Times, 2 июня 1990 г.)
Другие источники
[ редактировать ]- История Boeing: Филип Дж. Джонсон
- Веб-сайт истории United Airlines
- История Кенворта - с 1936 по 1944 год.
- HistoryLink.org: Джонсон, Филип Г. (1894–1944).
- PG Johnson Estate Woodway
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэгли, Кларенс. История округа Кинг, Вашингтон, Vol. III (Чикаго-Сиэтл: The SJ Clarke Publishing Co., 1929)
- Хэнфорд, CH Сиэтл и окрестности: 1852–1924, Том. II (Чикаго-Сиэтл: Pioneer Historical Publishing Co., 1924)
- Миллс, Альберт Дж., Хелмс Миллс, Джин и Гранди, Джина. Взлет перед лицом реальности: гендерные правила в Трансканадских авиалиниях и Британской корпорации Overseas Airways, 1937–1947 , 19-й Международный коллоквиум Постоянной конференции по организационному символизму (2001 г.)