Гарри Стоунсайфер
Гарри Стоунсайфер | |
---|---|
Президент и главный исполнительный директор Boeing | |
В офисе 2003–2005 [1] | |
Предшественник | Филип М. Кондит |
Преемник | Джеймс МакНерни |
Президент и главный исполнительный директор McDonnell Douglas | |
В офисе 1994–1997 | |
Предшественник | Джон МакДоннелл |
Личные данные | |
Рожденный | Гарри Кертис Стоунсайфер 16 мая 1936 г. Роббинс, Теннесси , США |
Супруг | Джоан |
Дети | 2 |
Образование | Политехнический институт Теннесси ( BS ) |
Подпись | ![]() |
Гарри Кертис Стоунсайфер (родился 16 мая 1936 года) — американский бизнесмен, который был президентом и главным исполнительным директором американских аэрокосмических компаний: Sundstrand , McDonnell Douglas и The Boeing Company . Stonecipher широко приписывают кажущееся возрождение Boeing после скандалов с государственными закупками. Однако за время его пребывания в должности также были приняты важные решения по изменению конструкции Boeing и процесса поиска поставщиков для нового авиалайнера 787. Эти решения позже оказались организационно и финансово катастрофическими для компании. Stonecipher был вынужден уйти из Boeing после раскрытия романа с подчиненным в нарушение Кодекса поведения Boeing. [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Стоунсайфер родился в Роббинсе, штат Теннесси . [3]
В 1958 году он окончил Политехнический институт Теннесси со наук по физике степенью бакалавра .В мае 2002 года Стоунсайфер получил почетную степень доктора наук Вашингтонского университета в Сент-Луисе . [1]
Карьера
[ редактировать ]Стоунсайфер начал свою карьеру в подразделении Allison компании General Motors , где он работал лаборантом и находился под влиянием Джека Уэлча . [4]
В 1960 году он перешел в подразделение крупных двигателей General Electric и начал продвигаться по служебной лестнице. В 1979 году он стал вице-президентом GE, а в 1984 году — главой подразделения.
В 1984 году он уехал в Сундстранд , где в 1989 году стал президентом и генеральным директором. [3]
Макдоннелл Дуглас
[ редактировать ]В сентябре 1994 года Стоунсайфер был избран президентом и главным исполнительным директором компании McDonnell Douglas , занимая этот пост до ее слияния с Boeing в 1997 году. За этот период он стал гораздо более публичной фигурой и даже начал вести ежеквартальный видеоотчет компании. Он остался в совете директоров после успешного завершения этой сделки, занимая пост президента и главного операционного директора объединенной компании. В 2001 году он был избран вице-председателем и в следующем году ушел с поста президента и главного операционного директора, продолжая при этом работать в совете директоров в качестве заместителя председателя. [3]
Боинг
[ редактировать ]Stonecipher вышел из отставки и возглавил Boeing после отставки председателя и генерального директора Фила Кондита в декабре 2003 года из-за нескольких скандалов. Эти скандалы были связаны с обвинениями в краже документов у конкурентов и найме сотрудника по государственным закупкам, который в то время участвовал в контракте ВВС США на KC-767 . Stonecipher принял на себя титулы президента и генерального директора, что не считалось временным назначением, поскольку поиск нового генерального директора не проводился, а Льюис Платт стал неисполнительным председателем совета директоров. [5]
Под руководством Стоунсайфера ВВС отменили 20-месячное приостановление деятельности группы Boeing Launching Systems Group, которая была замешана в одном из скандалов, что позволило им снова участвовать в торгах по контрактам Пентагона. [6] Он также курировал запуск Boeing 787 Dreamliner , чтобы бросить вызов Airbus . [7] Хотя в то время это было не совсем очевидно, результаты серьезных изменений в конструкции, закупках и финансировании программы самолетов Boeing, внесенных во время правления Стоунсайфера и Кондита, позже окажутся катастрофическими. [8] [9] В 2005 году акции компании торговались по цене 58,74 доллара, что на 54 процента больше, чем за время его пребывания в должности. [10] Однако решения об аутсорсинге и продаже активов, принятые 20 лет назад, продолжают вызывать серьезные проблемы у Boeing в 2023 году. [11] [12]
После слияния руководители McDonnell взяли на себя управление объединенной компанией, и преобладал финансовый менеджмент McDonnell под руководством Stonecipher. «Макдоннелл Дуглас купил Боинг на деньги Боинга» — шутка, услышанная в Сиэтле. Сообщается, что Stonecipher назвал инженеров компании «высокомерными». [13] Стоунсайфер подал заявление об отставке по запросу совета директоров Boeing 6 марта 2005 года, после того как внутреннее расследование выявило отношения по обоюдному согласию с исполнительным директором Boeing Деброй Пибоди . Расследование показало, что деловые операции Boeing не пострадали, что карьера и оплата труда Пибоди не пострадали и что не было неправомерного использования расходов или имущества компании. Тем не менее, совет директоров решил, что будет «нулевая терпимость к нарушениям этики». [14] Его 50-летняя жена Джоан Стоунсайфер подала на развод всего через несколько дней после того, как стало известно о его романе. [15] На посту президента и генерального директора Stonecipher временно сменил финансовый директор Джеймс А. Белл , пока член правления Джеймс МакНерни не был принят на работу на постоянной основе. [16]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1955 году, в возрасте 18 лет, Стоунсайфер женился на Джоан в Россвилле, штат Джорджия . У Стоунсайфера и его жены двое детей. [17] [18]
В 1995 году Стоунсайфер и его жена Джоан отпраздновали 40-летие свадьбы в Чикаго с друзьями. [17]
В 2005 году, после того как появились новости о романе Стоунсайфера с руководителем Boeing, его жена Джоан подала на развод. [17] [18]
Впоследствии Стоунсайфер женился на Дебре Пибоди. [19] Дебра Стоунсайфер купила исторический дом Мубрей в Эдинбурге . [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Пионеры аэрокосмической отрасли: лидеры Boeing на протяжении многих лет» (PDF) . Июнь 2023. с. 10 . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Генеральный директор Boeing уволен из-за романа с коллегой » CBC.ca. 7 марта 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с «Краткий обзор бывшего генерального директора Boeing Стоунсайфера» . Лос-Анджелес Таймс . 7 марта 2005 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2013 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ «Гарри К. Стоунсайфер» . Энциклопедия бизнеса . Адвамег, ООО . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Холмс, Стэнли (15 декабря 2003 г.). «Боинг: Что произошло на самом деле» . Деловая неделя . № 3862. С. 32–37. Архивировано из оригинала 30 декабря 2003 года . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Уэйн, Лесли (9 февраля 2005 г.). «Boeing вскоре сможет урегулировать вопросы этики, говорит шеф» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ландлер, Марк (23 июля 2004 г.). «На авиасалоне отголоски новой напористости Boeing в дуэли с Airbus» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Деннинг, Стив (13 января 2013 г.). «Что пошло не так в Боинге» . Форбс .
- ^ Сиэтл Таймс, деловой персонал (февраль 2011 г.). «Провидческое предупреждение Боингу о проблеме с 787» . Сиэтл Таймс .
- ^ Норрис, Флойд (8 марта 2005 г.). «Дорога Boeing к искуплению вымощена великими и малыми делами» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Гейтс, Доминик (25 января 2004 г.). «Boeing рассматривает возможность продажи огромного завода в Уичито» . Сиэтл Таймс .
- ^ Гейтс, Доминик (2 октября 2023 г.). «Борьба с дефектами, поставщик Boeing Spirit AeroSystems увольняет генерального директора» . Сиэтл Таймс .
- ^ Юсим, Джерри (20 ноября 2019 г.). «Давно забытый рейс, сбивший Боинг с курса» . Атлантика . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Гейтс, Доминик (08 марта 2005 г.). «После увольнения Стоунсайфера компания Boeing столкнулась с дилеммой генерального директора» . Сиэтл Таймс, 8 марта 2005 г.
- ^ «Дело, которое остановило Стоунсайфера» . 8 марта 2005 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2005 года . Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ Боинг (30 июня 2005 г.). «Правление Boeing избирает У. Джеймса МакНерни-младшего председателем, президентом и генеральным директором» . Боинг, 30 июня 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с Догерти, Джефф (12 марта 2005 г.). «Жена Стоунсайфера подает заявление о расторжении 50-летнего брака» . Чикаго Трибьюн . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Баранчик, Скотт (8 марта 2005 г.). «Пара построила жизнь вокруг карьеры» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 16 марта 2005 года . Проверено 3 января 2017 г. Альтернативный URL
- ^ Уоллес, Джеймс (9 марта 2005 г.). «Теперь в Боинге основное внимание уделяется женщине в романе» . Сиэтлский пост-разведчик .
- ^ «Дом Мубрея в Эдинбурге будет подарен исторической Шотландии» . Новости Би-би-си . 12 августа 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Робисон, Питер (2021). Летая вслепую: трагедия 737 MAX и падение Боинга (в твердом переплете). Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0385546492 .