Виск Аэро
Эта статья могла быть создана или отредактирована в обмен на нераскрытые платежи Википедии , что является нарушением условий использования . Может потребоваться очистка в соответствии с политикой Википедии в отношении содержания , особенно с нейтральной точки зрения . ( ноябрь 2022 г. ) |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность , продвинутая воздушная мобильность |
Основан | 2019 [1] |
Штаб-квартира | Маунтин-Вью, Калифорния , США |
Ключевые люди | Брайан Ютко ( генеральный директор ) |
Продукты | Wisk Cora Электрический самолет |
Родитель | Боинг |
Веб-сайт | удалить |
Wisk Aero — производитель аэрокосмической продукции , базирующийся в Маунтин-Вью, Калифорния , США. Компания разрабатывает беспилотные электрические самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), предназначенные для использования в качестве воздушного такси. [2] Компания была образована в 2019 году в результате партнерства Boeing и Google соучредителя Ларри Пейджа авиастроительной компании Kitty Hawk . [1]
Wisk является дочерней компанией Boeing. [3]
История
[ редактировать ]Предшественник Wisk Aero, Zee Aero, был основан в 2010 году при поддержке сооснователя Google Ларри Пейджа . [4] В 2017 году Zee Aero объединилась с Kitty Hawk, которая создала сверхлегкий самолет, способный вертикально взлетать над открытой водой. [5] В марте 2018 года Kitty Hawk переименовала свою группу Zee.Aero в Cora. [5]
25 июня 2019 года Kitty Hawk объявила о партнерстве с Boeing, чтобы объединить инновации Cora с масштабом и опытом Boeing в аэрокосмической отрасли. [6] В декабре команда Cora была переименована и выделена в отдельную компанию под названием Wisk Aero. [1] Штаб-квартира компании находилась в Маунтин-Вью, штат Калифорния, а ее генеральным директором в то время был Гэри Гайсин. [1]
В январе 2020 года тогдашний генеральный директор Гэри Гайсин объявил, что их автомобили будут полностью беспилотными. [2] В феврале Wisk стала первым партнером программы правительства Новой Зеландии по интеграционным испытаниям воздушного пространства, призванной облегчить безопасные испытания, разработку и рыночную проверку современных беспилотных летательных аппаратов. [7] В ноябре 2020 года Wisk Aero присоединилась к проекту НАСА по расширенной воздушной мобильности в рамках Управления миссий аэронавтических исследований НАСА совместно с Федеральным управлением гражданской авиации (FAA), чтобы проверить, как новые транспортные средства взаимодействуют с другим воздушным движением. [8]
6 апреля 2021 года Wisk Aero подала иск против конкурирующего стартапа воздушного такси Archer Aviation, обвиняя его в краже коммерческой тайны. [9] В мае Wisk Aero объявила о партнерстве с Blade Urban Air Mobility для эксплуатации 30 самолетов Cora eVTOL Wisk Aero в сети терминалов Blade в США. [10] Cora от Wisk Aero будет добавлена к цифровой платформе частных авиаперевозок Blade, при этом Wisk Aero будет получать компенсацию в зависимости от времени полета. [11] В июле Wisk Aero была одним из нескольких поставщиков, приглашенных для участия в Национальной кампании НАСА (NC-1) по проведению демонстрационных полетов в городских условиях. [12] В августе Archer Aviation подала встречный иск на Wisk Aero о возмещении ущерба в размере 1 миллиарда долларов, утверждая, что предыдущий иск Wisk Aero помешал Archer привлечь капитал. [13]
В январе 2022 года Wisk Aero объявила об инвестициях Boeing в размере 450 миллионов долларов в дальнейшее развитие беспилотных летающих такси. [14] Во время финансирования компания Boeing объявила, что ее цель состоит в том, чтобы пассажирский автомобиль Wisk шестого поколения стал первым автономным пассажирским транспортным средством, сертифицированным в Соединенных Штатах, и который будет представлен для сертификации примерно в 2028 году. [14] В феврале компания начала работать с Экономическим партнерством Лонг-Бич (LBEP) в городе Лонг-Бич, штат Калифорния, чтобы начать планирование внедрения в городе автономного полетного обслуживания. [15] 17 апреля компания была одной из нескольких компаний, представленных в сегменте «60 минут» на eVTOL, организованном Андерсоном Купером . [16]
В мае 2023 года компания объявила, что стала 100% дочерней компанией Boeing и продолжит работать независимо. [3]
Wisk впервые провел публичную демонстрацию автономного полета 25 июля 2023 года на своем Cora пятого поколения на EAA AirVenture Oshkosh . [17] [18]
Продукты
[ редактировать ]Wisk Aero разрабатывает беспилотные самолеты eVTOL. [2] Его флагманской моделью является Wisk Cora, полностью электрический самопилотируемый двухместный самолет. Он имеет экспериментальный сертификат летной годности Управления гражданской авиации Новой Зеландии (CAA) и Федерального управления гражданской авиации США. [19]
По состоянию на апрель 2021 года существовало пять разных поколений самолетов, шестое из которых находится в стадии разработки. [20] [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бойл, Алан (9 декабря 2019 г.). «После взлетов и падений Boeing и Kitty Hawk перезапускают предприятие по производству летающих автомобилей под названием Wisk» . GeekWire . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Руководитель Элан (20 января 2020 г.). «Электрические воздушные такси Wisk будут летать сами», — говорит генеральный директор . CNN Деньги . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рут, Эл (31 мая 2023 г.). «Boeing покупает стартап Wisk по производству беспилотных воздушных такси» . Бэрронс . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года.
- ^ Фигерман, Сет (24 апреля 2017 г.). «Дебют «летающего автомобиля» соучредителя Google» . CNN Деньги . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Зи Аэро (ныне Виск) Z-P2» . Новости eVTOL . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ «Объявления Китти Хок» . Новости eVTOL . 24 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ «Испытания интеграции воздушного пространства» . Министерство бизнеса, инноваций и занятости . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Уайтинг, Тереза (18 ноября 2020 г.). «Два отраслевых партнера присоединяются к проекту НАСА по усовершенствованной воздушной мобильности» . НАСА . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Хирш, Лорен; Чокши, Нирадж (6 апреля 2021 г.). «Стартап по производству электрических самолетов обвиняет соперника в краже его секретов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Райхманн, Келси (10 мая 2021 г.). «Wisk и Blade формируют новое партнерство в области городской воздушной мобильности» . Авиация сегодня . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Аламальходаи, Ария (5 мая 2021 г.). «Партнер Wisk Aero и Blade Urban Air Mobility поднимет в небо услуги электрического воздушного такси» . ТехКранч . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Ньютон, Лаура (8 июля 2021 г.). «Национальная кампания НАСА добавляет партнеров» . НАСА . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Аламальходаи, Ария (11 августа 2021 г.). «Archer Aviation требует от Wisk Aero возмещения ущерба в размере 1 миллиарда долларов, поскольку судебный спор обостряется» . ТехКранч . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ковач, Стив (24 января 2022 г.). «Boeing инвестирует 450 миллионов долларов в разработчика летающих такси Wisk» . CNBC . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Паттерсон, Том (23 февраля 2022 г.). «Wisk Aero хочет использовать беспилотные воздушные такси в Лонг-Бич, Калифорния» . Летающий . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Аламальходаи, Ария (17 апреля 2022 г.). «Андерсон Купер летает на eVTOL» . Новости CBS . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Кэри, Билл (26 июля 2023 г.). «Wisk проводит первый общественный автономный полет eVTOL» . Авиационная неделя .
- ^ Кэри, Билл (26 июля 2023 г.). «Wisk проводит первый общественный автономный полет eVTOL» . Авиационная неделя .
- ^ Рид, Джессика (25 января 2022 г.). «Boeing инвестирует 450 миллионов долларов в разработку Wisk eVTOL» . Авиация сегодня . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Райхманн, Келси (1 апреля 2021 г.). «Wisk продвигает транспортные испытания в Новой Зеландии; добавляет интеграцию с Insitu» . Авиация сегодня . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Wisk Aero Generation 6 (предсерийный прототип)» . evtol.news . Проверено 25 марта 2024 г.