Jump to content

Виск Аэро

Виск Аэро
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Аэрокосмическая промышленность , продвинутая воздушная мобильность
Основан 2019 ; 5 лет назад ( 2019 ) [1]
Штаб-квартира Маунтин-Вью, Калифорния , США
Ключевые люди
Брайан Ютко ( генеральный директор )
Продукты Wisk Cora Электрический самолет
Родитель Боинг
Веб-сайт удалить .аэро

Wisk Aero производитель аэрокосмической продукции , базирующийся в Маунтин-Вью, Калифорния , США. Компания разрабатывает беспилотные электрические самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), предназначенные для использования в качестве воздушного такси. [2] Компания была образована в 2019 году в результате партнерства Boeing и Google соучредителя Ларри Пейджа авиастроительной компании Kitty Hawk . [1]

Wisk является дочерней компанией Boeing. [3]

Предшественник Wisk Aero, Zee Aero, был основан в 2010 году при поддержке сооснователя Google Ларри Пейджа . [4] В 2017 году Zee Aero объединилась с Kitty Hawk, которая создала сверхлегкий самолет, способный вертикально взлетать над открытой водой. [5] В марте 2018 года Kitty Hawk переименовала свою группу Zee.Aero в Cora. [5]

25 июня 2019 года Kitty Hawk объявила о партнерстве с Boeing, чтобы объединить инновации Cora с масштабом и опытом Boeing в аэрокосмической отрасли. [6] В декабре команда Cora была переименована и выделена в отдельную компанию под названием Wisk Aero. [1] Штаб-квартира компании находилась в Маунтин-Вью, штат Калифорния, а ее генеральным директором в то время был Гэри Гайсин. [1]

В январе 2020 года тогдашний генеральный директор Гэри Гайсин объявил, что их автомобили будут полностью беспилотными. [2] В феврале Wisk стала первым партнером программы правительства Новой Зеландии по интеграционным испытаниям воздушного пространства, призванной облегчить безопасные испытания, разработку и рыночную проверку современных беспилотных летательных аппаратов. [7] В ноябре 2020 года Wisk Aero присоединилась к проекту НАСА по расширенной воздушной мобильности в рамках Управления миссий аэронавтических исследований НАСА совместно с Федеральным управлением гражданской авиации (FAA), чтобы проверить, как новые транспортные средства взаимодействуют с другим воздушным движением. [8]

6 апреля 2021 года Wisk Aero подала иск против конкурирующего стартапа воздушного такси Archer Aviation, обвиняя его в краже коммерческой тайны. [9] В мае Wisk Aero объявила о партнерстве с Blade Urban Air Mobility для эксплуатации 30 самолетов Cora eVTOL Wisk Aero в сети терминалов Blade в США. [10] Cora от Wisk Aero будет добавлена ​​к цифровой платформе частных авиаперевозок Blade, при этом Wisk Aero будет получать компенсацию в зависимости от времени полета. [11] В июле Wisk Aero была одним из нескольких поставщиков, приглашенных для участия в Национальной кампании НАСА (NC-1) по проведению демонстрационных полетов в городских условиях. [12] В августе Archer Aviation подала встречный иск на Wisk Aero о возмещении ущерба в размере 1 миллиарда долларов, утверждая, что предыдущий иск Wisk Aero помешал Archer привлечь капитал. [13]

В январе 2022 года Wisk Aero объявила об инвестициях Boeing в размере 450 миллионов долларов в дальнейшее развитие беспилотных летающих такси. [14] Во время финансирования компания Boeing объявила, что ее цель состоит в том, чтобы пассажирский автомобиль Wisk шестого поколения стал первым автономным пассажирским транспортным средством, сертифицированным в Соединенных Штатах, и который будет представлен для сертификации примерно в 2028 году. [14] В феврале компания начала работать с Экономическим партнерством Лонг-Бич (LBEP) в городе Лонг-Бич, штат Калифорния, чтобы начать планирование внедрения в городе автономного полетного обслуживания. [15] 17 апреля компания была одной из нескольких компаний, представленных в сегменте «60 минут» на eVTOL, организованном Андерсоном Купером . [16]

В мае 2023 года компания объявила, что стала 100% дочерней компанией Boeing и продолжит работать независимо. [3]

Wisk впервые провел публичную демонстрацию автономного полета 25 июля 2023 года на своем Cora пятого поколения на EAA AirVenture Oshkosh . [17] [18]

Продукты

[ редактировать ]
Ранняя версия Wisk Cora летает в Новой Зеландии
Ранний прототип Wisk Cora, летающий в Новой Зеландии

Wisk Aero разрабатывает беспилотные самолеты eVTOL. [2] Его флагманской моделью является Wisk Cora, полностью электрический самопилотируемый двухместный самолет. Он имеет экспериментальный сертификат летной годности Управления гражданской авиации Новой Зеландии (CAA) и Федерального управления гражданской авиации США. [19]

По состоянию на апрель 2021 года существовало пять разных поколений самолетов, шестое из которых находится в стадии разработки. [20] [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Бойл, Алан (9 декабря 2019 г.). «После взлетов и падений Boeing и Kitty Hawk перезапускают предприятие по производству летающих автомобилей под названием Wisk» . GeekWire . Проверено 12 апреля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Руководитель Элан (20 января 2020 г.). «Электрические воздушные такси Wisk будут летать сами», — говорит генеральный директор . CNN Деньги . Проверено 20 апреля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Рут, Эл (31 мая 2023 г.). «Boeing покупает стартап Wisk по производству беспилотных воздушных такси» . Бэрронс . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года.
  4. ^ Фигерман, Сет (24 апреля 2017 г.). «Дебют «летающего автомобиля» соучредителя Google» . CNN Деньги . Проверено 12 апреля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Зи Аэро (ныне Виск) Z-P2» . Новости eVTOL . Проверено 12 апреля 2022 г.
  6. ^ «Объявления Китти Хок» . Новости eVTOL . 24 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 12 апреля 2022 г.
  7. ^ «Испытания интеграции воздушного пространства» . Министерство бизнеса, инноваций и занятости . Проверено 13 апреля 2022 г.
  8. ^ Уайтинг, Тереза ​​(18 ноября 2020 г.). «Два отраслевых партнера присоединяются к проекту НАСА по усовершенствованной воздушной мобильности» . НАСА . Проверено 12 апреля 2022 г.
  9. ^ Хирш, Лорен; Чокши, Нирадж (6 апреля 2021 г.). «Стартап по производству электрических самолетов обвиняет соперника в краже его секретов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 апреля 2022 г.
  10. ^ Райхманн, Келси (10 мая 2021 г.). «Wisk и Blade формируют новое партнерство в области городской воздушной мобильности» . Авиация сегодня . Проверено 13 апреля 2022 г.
  11. ^ Аламальходаи, Ария (5 мая 2021 г.). «Партнер Wisk Aero и Blade Urban Air Mobility поднимет в небо услуги электрического воздушного такси» . ТехКранч . Проверено 12 апреля 2022 г.
  12. ^ Ньютон, Лаура (8 июля 2021 г.). «Национальная кампания НАСА добавляет партнеров» . НАСА . Проверено 13 апреля 2022 г.
  13. ^ Аламальходаи, Ария (11 августа 2021 г.). «Archer Aviation требует от Wisk Aero возмещения ущерба в размере 1 миллиарда долларов, поскольку судебный спор обостряется» . ТехКранч . Проверено 13 апреля 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б Ковач, Стив (24 января 2022 г.). «Boeing инвестирует 450 миллионов долларов в разработчика летающих такси Wisk» . CNBC . Проверено 13 апреля 2022 г.
  15. ^ Паттерсон, Том (23 февраля 2022 г.). «Wisk Aero хочет использовать беспилотные воздушные такси в Лонг-Бич, Калифорния» . Летающий . Проверено 3 июня 2022 г.
  16. ^ Аламальходаи, Ария (17 апреля 2022 г.). «Андерсон Купер летает на eVTOL» . Новости CBS . Проверено 20 апреля 2022 г.
  17. ^ Кэри, Билл (26 июля 2023 г.). «Wisk проводит первый общественный автономный полет eVTOL» . Авиационная неделя .
  18. ^ Кэри, Билл (26 июля 2023 г.). «Wisk проводит первый общественный автономный полет eVTOL» . Авиационная неделя .
  19. ^ Рид, Джессика (25 января 2022 г.). «Boeing инвестирует 450 миллионов долларов в разработку Wisk eVTOL» . Авиация сегодня . Проверено 12 апреля 2022 г.
  20. ^ Райхманн, Келси (1 апреля 2021 г.). «Wisk продвигает транспортные испытания в Новой Зеландии; добавляет интеграцию с Insitu» . Авиация сегодня . Проверено 13 апреля 2022 г.
  21. ^ «Wisk Aero Generation 6 (предсерийный прототип)» . evtol.news . Проверено 25 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3636bfdf23316c8615b168a87e64f9c__1722131520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/9c/b3636bfdf23316c8615b168a87e64f9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wisk Aero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)