Вип Кора
Кора | |
---|---|
![]() | |
Поколение 5 Cora на NBAA-BACE 2022 | |
Роль | Личный летательный аппарат |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Виск Аэро |
Первый полет | 13 марта 2018 г. |
Статус | В разработке |
Разработано на основе | Зи Аэро Z-P2 |
Wisk Cora , также известный как Generation 4 и Generation 5 , представляет собой американский автономного личного летательного аппарата прототип , ранее разработанный Kitty Hawk Corporation , а затем Wisk Aero . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Корпорация Kitty Hawk впервые публично представила Cora в марте 2018 года. Компания названа в честь места, рядом с которым состоялся первый полет братьев Райт с двигателем. [ 2 ] Cora — это двухместный вариант Zee Aero Z-P2. Индивидуальные одобрения Cora Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) были получены под названием Zee Aero Mule SPA. [ 3 ] затем как Kitty Hawk Mule SPA. [ 4 ] Разработка, тестирование и эксплуатация осуществляются в сотрудничестве с новозеландской дочерней компанией Zephyr Airworks, основанной Китти Хок в декабре 2016 года. [ 5 ]
В июне 2019 года Kitty Hawk Corporation и Boeing договорились о сотрудничестве в области городской воздушной мобильности. [ 6 ] С этой целью 2 декабря 2019 года была основана компания Wisk Aero LLC. Zephyr Airworks стала Wisk New Zealand. [ 7 ] После одобрения правительства в феврале 2020 года в Новой Зеландии состоялась пробная эксплуатация Cora. [ 8 ] После прекращения деятельности BoeingNeXT в середине 2020 года возникли некоторые сомнения в продолжении отношений между Wisk и Boeing. [ 9 ]
К 2021 году Zephyr Airworks планировала открыть службу воздушного такси в Новой Зеландии. Планируется, что самолет будет использоваться только для выполнения рейсов, запланированных совместно с Air New Zealand. [ 10 ]
В январе 2022 года Wisk Aero объявила об инвестициях Boeing в размере 450 миллионов долларов в дальнейшее развитие беспилотных летающих такси Wisk Cora. [ 11 ]
Cora провела свою первую публичную демонстрацию полета на выставке EAA AirVenture Oshkosh 25 июля 2023 года. [ 12 ]
Дизайн
[ редактировать ]Кора имеет 12 электродвигателей для зависания на двух неподвижных крыльях, каждое из которых имеет по 6 винтов (с почти вертикальной осью), три перед крылом и три позади. Для горизонтального полета имеется нагнетательный винт с отдельным приводом. общая система спасения На случай чрезвычайных ситуаций предусмотрена . Первый полет состоялся 13 марта 2018 года в Маунтин-Вью, штат Калифорния . [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Поколение 4
- Первый вариант Cora и четвертый самолет Wisk в целом. [ 14 ]
- Поколение 5
- Усовершенствованная версия поколения 4 с измененной конструкцией хвостовой балки и улучшенными внутренними системами. [ 15 ] [ 16 ]
Технические характеристики (поколение 4)
[ редактировать ]Данные ТранспортУП [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Нет (автопилот)
- Вместимость: 2 пассажира, полезная нагрузка 180 кг (400 фунтов).
- Длина: 19 футов 8 дюймов (6 м)
- Размах крыльев: 36 футов 1 дюйм (11 м)
- Силовая установка: 1 × горизонтальная электрическая
- Силовая установка: 12 × вертикальные электрические
Производительность
- Крейсерская скорость: 110 миль в час (180 км/ч, 97 узлов)
- Диапазон: 62 мили (100 км, 54 мили)
- Практический потолок: 3000 футов (900 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бойл, Алан (9 декабря 2019 г.). «После взлетов и падений Boeing и Kitty Hawk перезапускают предприятие по производству летающих автомобилей под названием Wisk» . GeekWire . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Boeing и Kitty Hawk формируют стратегическое партнерство» . kittyhawk.aero . 25 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «РЕГИСТР ФАУ, ЗИ АЭРО» . Реестр ФАУ . Проверено 18 марта 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «РЕГИСТР ФАУ, КИТТИ ХОК» . Реестр ФАУ . Проверено 18 марта 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Виск (Китти Хок) Кора» . Новости eVTOL . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Объявления Китти Хок» . Новости eVTOL . Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Путешествие продолжается с Виском» . wisk.aero . 2 декабря 2019 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Кора объявлена на первый в мире суд» . Виск Аэро . 25 июня 2019 г. Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Boeing NeXt закрывается, что вызывает сомнения по поводу деятельности eVTOL» . AINonline . 17 сентября 2020 г. Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Летающие такси Ларри Пейджа выходят из режима скрытности» . Нью-Йорк Таймс . 12 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Ковач, Стив (24 января 2022 г.). «Boeing инвестирует 450 миллионов долларов в разработчика летающих такси Wisk» . CNBC . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Кэри, Билл (26 июля 2023 г.). «Wisk проводит первый общественный автономный полет eVTOL» . Авиационная неделя .
- ^ «ВИСК Кора» . ТранспортУП . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года.
- ^ «Wisk Aero (ранее Kitty Hawk) Cora (Поколение 4) (демонстратор технологий)» . evtol.news . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Виск Аэро Кора (Поколение 5) (прототип)» . evtol.news . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «Предыдущие 5 поколений самолетов Wisk» . Виск . Архивировано из оригинала 24 марта 2024 года . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Технические детали» . Transportup.com . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]