Лили Джет
Лили Джет | |
---|---|
![]() | |
Демонстратор салона Lily Jet | |
Роль | е СВВП |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Лили ГмбХ |
Статус | В разработке |
Lilium Jet — это прототип немецкого электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), разработанный компанией Lilium GmbH . [ 1 ] Планируется семиместная серийная версия. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первоначальные проектные исследования включали складывающиеся вперед крылья, так что самолет можно было пилотировать как вертикальный взлет и перезарядку всего за несколько часов от стандартной электрической розетки на 240 В. Первый полумасштабный демонстратор Falcon поднялся в воздух в 2015 году. Первый беспилотный полет двухместного Eagle полноразмерного прототипа Миндельхайм-Маттис состоялся 20 апреля 2017 года на аэродроме , Бавария , Германия . [ 3 ]
Беспилотные летные испытания пятиместного самолета Lilium Jet прошли на Оберпфаффенхофен аэродроме под Мюнхеном. Первый полет он совершил в мае 2019 года. [ 4 ] [ 5 ] К октябрю 2019 года, после 100 полетов, он сможет перейти с вертикального полета на горизонтальный, достигнув скорости более 100 км/ч (54 узла), но еще не полностью горизонтально. Он управлял поворотами с креном на 25°, высокой скоростью подъема/спуска, как при выполнении операций, разворотами на висении и боковым перемещением. Отказы в электрооборудовании, вентиляторе и закрылках были устранены за счет электрической системы и систем управления полетом .
Первый прототип был уничтожен пожаром во время технического обслуживания 27 февраля 2020 года. Второй частично построенный прототип не пострадал. [ 6 ] От еще одного незавершенного прототипа отказались, и началась работа над семиместной версией. [ 7 ]
18 июля 2024 года Saudia Group и Lilium NV подписали обязывающее соглашение о продаже 50 самолетов Lilium Jets с возможностью покупки еще 50. [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]В Lilium Jet используются несколько относительно небольших воздуховодов, приводимых в движение электродвигателями, которые обеспечивают подъемную силу во время взлета и посадки, а также тягу на крейсерском этапе. Lilium говорит, что называет двигательную установку «реактивным», потому что пропеллеры заключены в гондолы . [ 9 ] Серийный Lilium Jet рассчитан на размещение шести пассажиров и одного пилота. Он приводится в движение 36 электродвигателями : по шесть на каждом из двух передних крыльев и по двенадцать на каждом заднем крыле. Двигатели установлены над двенадцатью откидывающимися задними створками . Закрылки, несущие привод, поворачиваются вниз для вертикального запуска. [ 10 ] При переходе в горизонтальное положение создается тяга вперед. Утверждается, что он значительно более экономичен, чем обычный винтокрылый аппарат , однако конфигурация силовой установки предъявляет очень высокие требования к нагрузке на диск и мощности, значительно превышающие ведущие конкурирующие конструкции eVTOL. [ 11 ]
батарей с преобладанием кремния Lilium инвестировала в Ionblox из-за технологии анодных , которая, по ее мнению, обеспечивает уникально высокую энергию и плотность мощности (12C с 3,8 кВт/кГс при 50 % заряда и 3,0 кВт/кГс при 30 %), необходимые для висения и взлета. фазы, даже при низком уровне заряда. [ 12 ]
Целевая дальность составляет 280 км (150 морских миль). Его 36 электрических канальных вентиляторов питаются от литий-ионной батареи мощностью 1 МВт (1300 л.с.); Для крейсерского полета требуется менее 200 л.с. (150 кВт). [ 13 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Lilium GmbH / Новости электрического вертикального взлета и посадки от Общества вертикального полета [ 14 ]
Общие характеристики
- Вместимость: 2-местный: 2 пассажира, 200 кг (440 фунтов), 5-местный: 5 пассажиров (беспилотный), 7-местный: 1 пилот, 6 пассажиров.
- Вес пустого: 970 фунтов (440 кг), 5-местный: 1300 кг (2900 фунтов), 7-местный: 3100 кг (6800 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1411 фунтов (640 кг)
- Силовая установка: 36 вертикальных электрических двигателей общей установленной мощностью 320 кВт.
Производительность
- Максимальная скорость: 190 миль в час (300 км/ч, 160 узлов)
- Крейсерская скорость: 170 миль в час (280 км/ч, 150 узлов)
- Диапазон: 190 миль (300 км, 160 миль)
Использование
[ редактировать ]Lilium GmbH планирует создать службу воздушного такси для городской воздушной мобильности и продвинутой воздушной мобильности с помощью Lilium Jet. [ 15 ] Компания ожидает, что пилоты будут необходимы в течение примерно 10 лет, пока автономные полеты не станут реальностью. [ 13 ]
Премия
[ редактировать ]В октябре 2019 года пятиместный самолет Lilium получил награду Red Dot Award: Design Concept в номинации «Лучший из лучших». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ходжеттс, Роб (25 апреля 2017 г.). «Успешный испытательный полет приближает электрическое воздушное такси Lilium к реальности» . Си-Эн-Эн.
- ^ «Lilium объявляет о намерении провести листинг на Nasdaq посредством слияния с Qell Acquisition Corp. и сообщает о разработке своего 7-местного электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой | Lilium NV» ir.lilium.com . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Эндрю Дж. Хокинс (6 апреля 2017 г.). «Смотрите, как этот полностью электрический «летающий автомобиль» совершает свой первый испытательный полет в Германии» . грань . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Lilium представляет прототип пятиместного воздушного такси после успешного первого полета своего новейшего самолета» . техкранч . 16 мая 2019 г.
- ^ «Представлено пятиместное беспилотное воздушное такси» . Би-би-си . 16 мая 2019 г.
- ^ «Расследование начато после того, как прототип Lilium Jet был уничтожен пожаром» . FlightGlobal . 2 марта 2020 г. Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ «Новый курс Lilium: на грани выхода на биржу, он работает над более крупным воздушным такси. Справится ли он?» . Форбс .
- ^ «Saudia Group подписывает ведущее в отрасли соглашение о продаже с Lilium на приобретение до 100 самолетов eVTOL» . Медиа-релиз . Мюнхен: Лилиум ГмбХ . 18 июля 2024 г. Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Виганд, Дэниел (2014). «Самолет вертикального взлета» . патенты.google.com . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Лилиум (6 августа 2018 г.). «Простота была нашей самой сложной целью» . лилия . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Технология, лежащая в основе Lilium Jet lilium.com. Архивировано 8 марта 2023 г. на Wayback Machine.
- ^ Блейн, Лоз (13 февраля 2023 г.). «Необычные батареи, которые Lilium будет использовать для своего необычного подхода eVTOL» . Новый Атлас . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грэм Уорвик, изд. (28 октября 2019 г.). «Неделя технологий, 28 октября – 1 ноября 2019 г.» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Лилиум Джет» . новости эВтола . 15 апреля 2017 г.
- ^ Майя Палмер (19 февраля 2019 г.). «Служба летающего такси Лилиум: разрешено к взлету?» . просеянный.eu . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Lilium jet удостоен престижной награды Red Dot за дизайн «Лучший из лучших»» . Новости робототехники и автоматизации . 30 июля 2019 года . Проверено 8 января 2020 г.