Лили ГмбХ
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Nasdaq : LILM | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 2015 |
Основатели |
|
Штаб-квартира | , Германия |
Ключевые люди | Клаус Роу ( генеральный директор ) Джанкарло Морейра ( председатель правления ) [ 1 ] |
Продукты | СВВП |
Количество сотрудников | 950 (2024) [ 2 ] |
Веб-сайт | Лили |
Lilium NV — немецкая аэрокосмическая компания, которая является разработчиком Lilium Jet с электрическим приводом, , личного летательного аппарата способного совершать полеты с вертикальным взлетом и посадкой.
История
[ редактировать ]Lilium GmbH была основана в 2015 году четырьмя инженерами и аспирантами Мюнхенского технического университета Даниэлем Вигандом, Себастьяном Борном, Маттиасом Майнером и Патриком Натеном. [ 3 ]
Lilium Eagle, беспилотная двухместная экспериментальная концептуальная модель, совершила свой первый полет на аэродроме Миндельхайм -Маттис недалеко от Мюнхена в Германии 20 апреля 2017 года. [ 4 ] Пятиместный прототип Lilium Jet Phoenix впервые поднялся в воздух в мае 2019 года. [ 5 ] [ 6 ] Прототип был оснащен 36 воздушными винтами с рубашкой с электроприводом, установленными в подвижных закрылках, которые могут быть направлены вниз для вертикального взлета и постепенно перемещаться в горизонтальное положение для обеспечения тяги вперед. [ 7 ] Пятиместный Lilium Jet способен развивать максимальную скорость 300 км/ч и иметь дальность полета 300 км. [ 8 ] В 2017 году Lilium объявила о планах выпустить к 2025 году 5-местный Lilium Jet, предназначенный для рынка услуг воздушного такси . [ 9 ] В начале 2019 года Lilium провела переговоры со швейцарской национальной железнодорожной компанией SBB об использовании воздушного такси в качестве транспортного средства между станцией и домом, и было подписано письмо о намерениях. [ 10 ] В октябре 2019 года Lilium опубликовала кадры, на которых видно, как Джет находится в полном полете, взлетает вертикально и переходит в горизонтальный полет. [ 11 ] Lilium также объявила о завершении строительства своего первого производственного объекта в октябре 2019 года. [ 12 ] В ноябре 2020 года Lilium объявила о партнерстве с застройщиком Tavistock Development Company для строительства вертипорта стоимостью 25 миллионов долларов в Лейк-Нона , Орландо, Флорида. [ 13 ]
По состоянию на 2018 год [update], зарегистрированный офис Lilium GmbH находился в Веслинге (Весслинг) недалеко от Гильхинга. [ 14 ] в Баварии , Германия . Lilium завершила новый раунд финансирования на сумму 90 миллионов долларов в сентябре 2017 года. [ 15 ] автомобильный дизайнер Фрэнк Стивенсон . С мая 2018 года по ноябрь 2019 года главным дизайнером Lilium был [ 16 ] Ранее он работал в BMW и проектировал различные спортивных автомобилей марки . Также в 2018 году Арнд Мюллер [ 17 ] ранее был директором по бренд -маркетингу и членом исполнительного руководства GM Esprit Image GmbH, стал вице-президентом по маркетингу Lilium. Ему предстоит превратить компанию по разработке воздушного такси и ее продукт в международный бренд. В сентябре 2018 года Янн де Врис, бывший партнер Atomico, стал новым вице-президентом по корпоративному развитию Lilium. [ 18 ]
В июле 2019 года Lilium объявила Лондон, Великобритания , своей базой для развития своей команды разработчиков программного обеспечения. [ 19 ] Команду инженеров возглавляет Карлос Моргадо, бывший технический директор Just Eat . [ 20 ] Лука Бенасси, бывший руководитель Airbus с опытом работы в Boeing и NASA, был назначен главным инженером-разработчиком Lilium. [ 21 ] Ив Йемси, который работал руководителем отдела качества программы для самолетов Airbus A350, был нанят на должность директора по программе. [ 22 ] Дирк Гебсер присоединился к нам в качестве вице-президента по производству. [ 23 ]
В марте 2020 года Lilium привлекла финансирование в размере 240 миллионов долларов США под руководством Tencent при участии предыдущих спонсоров, таких как Atomico , Freigeist и LGT. [ 24 ] В январе 2021 года сообщалось, что Lilium стремится стать листинговой компанией через специальную компанию по приобретению (SPAC, также называемую компанией «пустой чек»); [ 25 ] компания завершила слияние SPAC в сентябре 2021 года. [ 26 ] Компания также подтвердила, что модернизирует свой самолет. [ 27 ] Бывший Airbus генеральный директор Том Эндерс вошел в совет директоров Lilium в январе 2021 года. [ 28 ] В начале июня 2022 года было объявлено, что 1 августа Клаус Рове станет генеральным директором Lilium, заменив Дэниела Виганда. [ 29 ]
В конце марта 2021 года Lilium объявила о партнерстве с американским поставщиком аэрокосмической продукции Honeywell в ходе SPAC IPO . Honeywell намерена поставлять компоненты авионики, а также подписаться на акции Lilium. [ 30 ]
В июле 2021 года, согласно исследованию Welt am Sonntag , стало известно, что компании предстоит скорректировать баланс. [ 31 ] После перерасчета убыток стартапа за 2019 год составил уже не 42,8 млн евро, а 75,4 млн евро. Было отправлено уведомление о риске продолжения деятельности компании. Слияние со SPAC Qell произошло в сентябре 2021 года, а 15 сентября Lilium NV была зарегистрирована на NASDAQ . впервые [ 32 ]
В августе 2021 года бразильская авиакомпания Azul подписала соглашение о намерениях на поставку 220 семиместных самолетов Lilium Jet. [ 33 ]
На момент IPO компания имела значительные убытки и не имела значительной выручки; Убыток за 2020 финансовый год составил 188 миллионов евро. Тем не менее, компания была оценена в $2,4 млрд (после добавления примерно 430 млн евро ликвидности). За 2021 год отток денежных средств составил 217 миллионов евро, а оставшаяся ликвидность составила 400 миллионов евро. [ 34 ]
В октябре 2022 года компания сообщила об убытке в 123,7 миллиона евро за первое полугодие 2022 года. Общий убыток с момента создания компании оценивался в 841 миллион евро. По состоянию на 1 июля 2022 года ликвидность составляла около 230 миллионов евро. [ 35 ] В ноябре 2022 года компания обеспечила дополнительное финансирование в размере 119 миллионов долларов за счет увеличения капитала и одновременно спрогнозировала дальнейшую непокрытую потребность в капитале в размере 540 миллионов долларов до запланированного выхода на рынок в 2025 году. [ 36 ]
В конце марта 2023 года компания сообщила об убытке в 253 миллиона евро за 2022 финансовый год. [ 37 ] В апреле 2023 года компания сообщила Handelsblatt , что до первого полета во второй половине 2024 года существует дефицит финансирования в размере 300 миллионов евро и что последующий этап испытаний для сертификации продлится до 2026 года. [ 38 ] В мае 2023 года Lilium объявила об увеличении капитала на 227 миллионов евро, из которых, как сообщается, около 100 миллионов долларов поступило от китайского интернет-гиганта Tencent. В компании также заявили, что эта сумма покроет большую часть затрат до первых пилотируемых испытательных полетов. В июле 2023 года произошло еще одно увеличение капитала на 192 миллиона долларов (около 171 миллиона евро). [ 39 ]
В конце февраля 2024 года компания сообщила об убытке в 263 миллиона евро за 2023 финансовый год. [ 40 ] В марте 2024 года Wirtschaftswoche сообщила, что убытки накопились до 1,359 миллиарда евро. [ 41 ]
18 июля 2024 года Saudia Group и Lilium NV подписали обязывающее соглашение о продаже 50 самолетов Lilium Jets с возможностью покупки еще 50. [ 42 ]
Споры
[ редактировать ]В январе 2020 года «Аэрокурьер» опубликовал отчет, в котором говорилось, что Lilium, возможно, не достигнет своих целей по характеристикам самолетов, что позже было поддержано четырьмя немецкими учеными в области аэрокосмической отрасли, которые написали, что Lilium разработала умную PR-тактику для привлечения инвесторов. [ 43 ] Lilium опроверг статью «Аэрокурьер», заявив, что эксперты недооценили эффективность их привода наведения на уровне 20 процентов, в то же время утверждая, что отраслевые нормы для уровней турбовентиляторных двигателей обычно составляют от 85 до 95 процентов. [ 43 ] [ 44 ]
В феврале 2021 года Forbes опубликовал статью со ссылкой на нескольких бывших сотрудников, которые утверждали, что разработка самолета Lilium столкнулась с проблемами во время летных испытаний». [ 45 ]
Награды и признание
[ редактировать ]В 2018 году Lilium была названа управленческой командой года по промышленным товарам как серебряный лауреат премии Stevie Awards. [ 46 ]
В июле 2019 года пятиместный самолет Lilium получил награду Red Dot Award : Design Concept в номинации «Лучший из лучших». [ 47 ]
В 2019 году Lilium заняла второе место в LinkedIn . списке лучших стартапов Германии [ 48 ]
В 2021 году Lilium Jet получил золотую награду IF в категории « Профессиональная концепция» . [ 49 ]
В 2024 году команда дизайнеров Lilium получила награду на церемонии вручения наград Global Advanced Air Mobility Awards от eVTOL Insights: «Команда дизайнеров года». [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаппер, Джон (12 января 2023 г.). «Летающая машина, кто-нибудь?» . Журнал ФТ .
- ^ «Компания Лилиум – Лилиум» . lilium.com . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Палмер, Майя (14 марта 2019 г.). «Lilium надеется взлететь с запуском электрических воздушных такси» . Файнэншл Таймс . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ «Прототип Lilium Jet «Орел» (несуществующий)» . Новости электрического вертикального взлета и посадки™ . 21 октября 2019 года . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ «Lilium представляет прототип пятиместного воздушного такси после успешного первого полета своего новейшего самолета» . ТехКранч . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ «Представлено пятиместное беспилотное воздушное такси» . 16 мая 2019 года . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ Ульрике Эбнер (21 апреля 2017 г.). «Lilium Jet совершила первый беспилотный полет» . обзор полета . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Неделя технологий, 28 октября – 1 ноября 2019 г. | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ Би-би-си (20 апреля 2017 г.). «Реактивное небесное такси испытано в Германии» . Би-би-си . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Энди Хоффман (13 января 2019 г.). «Планирование швейцарского железнодорожного сообщения на электрических летающих такси: отчет» . Блумберг . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ «Lilium публикует новые кадры полета и подробно описывает планы завода на запуск в 2025 году» . ТехКранч . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ Радгард, Оливия (22 октября 2019 г.). «Электрическое воздушное такси, которое сможет доставить вас из Лондона в Манчестер за час, начиная с 2025 года» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. (11 ноября 2020 г.). «Стартап по производству летающих такси Lilium построит хаб для своих электрических самолетов во Флориде» . Грань . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Лилия (6 августа 2018 г.). «Отпечаток » лилия Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Йонас Янсен (5 сентября 2017 г.). «За свою летную машину эти немецкие изобретатели получают 90 миллионов долларов)» . ФАЗ . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ "Лилия " www.frankstephenson.com 3 августа 2021 г.
- ^ Джузеппе Рондинелла (12 июня 2018 г.). «Мюнхенский стартап воздушного такси принимает на работу первого руководителя отдела маркетинга» . Horizon.net . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Стив О'Хир (18 сентября 2018 г.). «Ян де Врис из Atomico присоединяется к компании летающих такси Lilium в качестве вице-президента по корпоративному развитию» . ТехКранч . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Филд, Мэтью (11 июня 2019 г.). «Стимул для развития технологий в Великобритании: немецкий стартап по производству летающих такси создает в Лондоне «сотни» новых рабочих мест в области программного обеспечения» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ О'Хир, Стив (10 июня 2019 г.). «Lilium, амбициозная немецкая компания воздушного такси, выбирает Лондон для своей новой базы разработки программного обеспечения» . ТехКранч . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ «Lilium, амбициозная немецкая компания воздушного такси, выбирает Лондон для своей новой базы разработки программного обеспечения» . ТехКранч . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. (22 октября 2019 г.). «В новом видео электрическое воздушное такси Lilium наконец-то летает» . Грань . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ Бхуян, Джохана (21 августа 2017 г.). «Компания по производству летающих автомобилей Lilium наняла бывших руководителей Gett и Airbus, чтобы помочь сделать воздушные такси по требованию реальностью к 2025 году» . Вокс . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Lilium привлекает еще 240 миллионов долларов на проектирование, тестирование и запуск службы такси для электрических самолетов» . ТехКранч . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «Сообщается, что Lilium ищет государственные инвестиции через SPAC в тестировании производителей электрических воздушных такси с высокими ставками» . evtol.com . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Lilium завершает объединение бизнеса с Qell Acquisition Corp. и начнет торговаться на Nasdaq под символом «LILM» 15 сентября» . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Кён, Рюдигер; Мюнхен. «Электронный самолет: ЛЕД неба» . ФАЗ.НЕТ (на немецком языке). ISSN 0174-4909 . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Том Эндерс, бывший генеральный директор Airbus, присоединяется к совету директоров Lilium — Lilium» . lilium.com . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Клаус Роу, ветеран отрасли и бывший руководитель одной из самых прибыльных программ коммерческих самолетов, присоединится к Lilium в качестве генерального директора» .
- ^ Йорн Бриен (10 июня 2021 г.). «Lilium: Мюнхенский пионер воздушного такси привлекает на борт американскую аэрокосмическую компанию Honeywell» . t3n.de. Проверено 11 июня 2021 г.
- ↑ Воздушное такси надеется, что у Lilium заканчиваются деньги Business Insider, цитирует Die Welt, 21 июля 2021 г.
- ^ «Телен Лилиум: «Я больше, чем когда-либо, убеждена в менеджменте и технологиях» » (на немецком языке). 22 сентября 2021 г. Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Сэм Шид (3 августа 2021 г.). «Стартап по производству электрических реактивных самолетов только что подписал сделку на 1 миллиард долларов с коммерческим авиалайнером» . CNBC .
- ↑ Lilium хочет значительно упростить свою вундеркинд Handelsblatt, 1 марта 2022 г., получено 8 марта 2022 г.
- ^ Финансы не под контролем? Мюнхенский стартап воздушного такси Lilium признает уязвимости в Business Insider от 4 октября 2022 г., данные получены 19 ноября 2022 г.
- ↑ Крах акций и огромный дефицит капитала – Lilium грозит проиграть гонку , в World от 24 ноября 2022 г., данные получены 25 ноября 2022 г.
- ^ Продажи 0 евро, убытки в 253 миллиона долларов и дата начала в какой-то момент , Die Welt, 31 марта 2023 г., данные получены 1 апреля 2023 г.
- ↑ Компании воздушного такси Lilium грозит исключение из Nasdaq , Handelsblatt, 13 апреля 2023 г., данные получены 14 апреля 2023 г.
- ↑ собирает больше денег , Süddeutsche Zeitung, 19 июля 2023 г., дата обращения 20 июля 2023 г.
- ^ Финансовые результаты , письмо акционерам за 2023 финансовый год , получено 28 февраля 2024 г.
- ^ Вертикальный слепой полет , Wirtschaftswoche, 21 марта 2024 г.
- ^ «Saudia Group подписывает ведущее в отрасли соглашение о продаже с Lilium на приобретение до 100 самолетов eVTOL» . Медиа-релиз . Мюнхен: Лилиум ГмбХ . 18 июля 2024 г. Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейнхольд, Ларс (23 января 2020 г.). «Лилиум: Все больше экспертов поддерживают критику» . www.aerokurier.de (на немецком языке) . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Сообщается, что Lilium ищет государственные инвестиции через SPAC в тестировании производителей электрических воздушных такси с высокими ставками» . evtol.com . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Богайский, Джереми. «Новый курс Lilium: на грани выхода на биржу, он работает над более крупным воздушным такси. Справится ли он?» . Форбс . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Победитель немецкой премии Stevie® Awards 2018 | Stevie Awards» . stevieawards.com (на немецком языке) . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ «Lilium jet удостоен престижной награды Red Dot за дизайн «Лучший из лучших»» . Новости робототехники и автоматизации . 30 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ «Lilium занимает второе место в рейтинге «Лучшие стартапы LinkedIn 2019 года» — Lilium» . lilium.com . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Лилия/Самолет» . ifworlddesignguide.com . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Причард, Джейсон (8 мая 2024 г.). «Первые победители премии eVTOL Insights Global Advanced Air Mobility Awards были объявлены на конференции в Монреале — eVTOL Insights» . evtolinsights.com . Проверено 2 июля 2024 г.