Jump to content

Летающая машина

(Перенаправлено с Летающая машина (самолет) )

Convair Model 118 , прототип летающего автомобиля 1947 года, в полете.
Waterman Arrowbile в Смитсоновском институте
Летающий автомобиль Джесса Диксона c. 1940 год
Фултон Аэрофибиан FA-3-101
Тейлора Моултона Aerocar III
Mizar от Advanced Vehicle Engineers, август 1973 г.

или Летающий автомобиль дорожный самолет — это тип транспортного средства, которое может функционировать как дорожное транспортное средство, так и как самолет. В данном случае сюда относятся транспортные средства, которые на дороге ездят как мотоциклы. Термин «летающий автомобиль» также иногда используется для обозначения автомобилей на воздушной подушке и/или личных летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой . С начала 20 века было построено множество прототипов с использованием различных летных технологий. Большинство из них были спроектированы так, чтобы взлетать и приземляться традиционным способом с использованием взлетно-посадочной полосы. Хотя количество проектов вертикального взлета и посадки растет, ни один из них еще не был построен в небольшом количестве.

Их появление часто предсказывают футурологи , и было выдвинуто множество концептуальных проектов. Их неспособность стать практической реальностью привела к появлению крылатой фразы «Где моя летающая машина?», которая стала парадигмой провала предсказанных технологий. Летающие автомобили также являются популярной темой в фэнтези и научной фантастике.

Начало 20 века

[ редактировать ]

В конце 1800-х годов американский иммигрант Гюстав Уайтхед сконструировал самолеты с колесами и бензиновым двигателем, в том числе его №. 21 модель 1901 года постройки. [1] [2] Историки сходятся во мнении, что Уайтхеда нет. 21 не смог достичь устойчивого полета с автономным приводом. [1] [3] [4] Некоторые историки продолжают утверждать, что корабль Уайтхеда летал в разное время до корабля братьев Райт, основываясь на ряде непроверяемых и противоречивых свидетельств очевидцев. [3] [5]

Авиаконструктор Гленн Кертисс построил свой автоплан в 1917 году. Он имел толкающий винт для полета и съемные летные поверхности, включая трехпланное крыло, носовую часть «утка» и двойное хвостовое оперение. Он мог прыгать, но не летать. [6]

В 1935 году Константинос Влахос построил прототип «трифибийного» автомобиля с круглым крылом, но он загорелся после того, как двигатель взорвался, когда он демонстрировал его в Вашингтоне, округ Колумбия . Влахос был тяжело ранен и провел несколько месяцев в больнице. [7] [8] Машина наиболее примечательна кинохроникой , запечатлевшей этот инцидент. [9]

представляла Американская компания Autogiro Company AC-35 собой прототип дорожного автожира , на котором 26 марта 1936 года совершил полет летчик-испытатель Джеймс Дж. Рэй. Первоначально тяга вперед обеспечивалась двумя гребными винтами встречного вращения, которые позже были заменены одним гребным винтом. 26 октября 1936 года самолет был переведен в дорожную конфигурацию. [10] Рэй отвез его к главному входу в Коммерческое здание в Вашингтоне, округ Колумбия , где его принял Джон Х. Гейссе, руководитель отдела аэронавтики. Хотя он прошел успешные испытания, в производство он не поступил.

Первый летательный аппарат с неподвижным крылом был построен Уолдо Уотерманом . Уотерман был связан с Кертиссом, когда Кертисс был пионером в области самолетов-амфибий на Северном острове в заливе Сан-Диего в 1910-х годах. » Уотермана 21 февраля 1937 года «Эрроубайл впервые поднялся в воздух. [11] [12] Arrowbile был развитием бесхвостого самолета Уотермана Whatsit . [13] Он имел размах крыльев 38 футов (12 м) и длину 20 футов 6 дюймов (6,25 м). На земле и в воздухе он приводился в движение двигателем «Студебеккер» . Он мог летать со скоростью 112 миль в час (180 км/ч) и двигаться со скоростью 56 миль в час (90 км/ч).

В 1942 году британская армия построила Hafner Rotabuggy , экспериментальный дорожный автожир, который был разработан с целью создания способа десантирования внедорожников. Хотя первоначальные испытания показали, что Rotabuggy был склонен к сильной вибрации на скорости более 45 миль в час (72 км/ч), с усовершенствованиями Rotabuggy достиг скорости полета 70 миль в час (113 км/ч). Однако появление планеров , способных нести транспортные средства (таких как Waco Hadrian и Airspeed Horsa ), привело к отмене проекта. [14]

Конец 20 века

[ редактировать ]

Хотя несколько моделей (например, ConVairCar) уже летали, ни одна из них не имела коммерческого успеха, а те, что летали, не получили широкой известности среди широкой публики. Самым успешным примером того, что было изготовлено несколько экземпляров, а один до сих пор летает, является Taylor Aerocar 1949 года выпуска .

В 1946 году Fulton FA-2 Airphibian был американским летающим автомобилем, разработанным Робертом Эдисоном Фултоном-младшим . Это был автомобиль с алюминиевым кузовом, независимой подвеской, колесами авиационных размеров и шестицилиндровым двигателем мощностью 165 л.с. Тканевые крылья легко крепились к фюзеляжу, превращая машину в самолет. Было построено четыре прототипа. Чарльз Линдберг летал на нем в 1950 году, и, хотя он не имел коммерческого успеха (финансовые затраты на сертификацию летной годности вынудили его отказаться от контроля над компанией, которая так и не развивала его дальше), сейчас он находится в Смитсоновском институте .

1949 года Аэрокар со сложенными крыльями в музее EAA AirVenture.

Aerocar . , спроектированный и построенный Молтом Тейлором , совершил успешный полет в декабре 1949 года, а в последующие годы версии прошли серию дорожных и летных испытаний Чак Берри представил эту концепцию в своей песне 1956 года « You Can't Catch Me », а в декабре 1956 года Управление гражданской авиации одобрило конструкцию для массового производства, но, несмотря на широкую огласку и улучшенную версию, выпущенную в 1989 году, Тейлору это не удалось. запуск летающего автомобиля в производство. Всего было построено шесть аэрокаров. Считается одним из первых практических летающих автомобилей. [15]

Генри Смолински Одной из примечательных конструкций был Mizar , созданный путем соединения задней части Cessna Skymaster с Ford Pinto , но он распался во время испытательных полетов, в результате чего Смолинский и пилот погибли.

Проект Блудный сын [16] Это была концепция британской армии в конце 1950-х - начале 1960-х годов для «Прыгающего джипа» для преодоления препятствий на поле боя. [17] [18] с абитуриентами были BAC [19] Бултон Пол , Бристоль Сиддели , Фолланд , Хэндли Пейдж [20] [21] Сондерс Роу , [22] Короткие братья [23] Виккерс-Армстронгс и Вестленд . [24]

Компания Moller начала разработку самолетов вертикального взлета и посадки в конце 1960-х годов, но ни одна машина Moller никогда не достигала свободного полета без влияния земли. Моллер Скайкар М400 [25] [26] представлял собой проект персонального самолета вертикального взлета и посадки, оснащенного четырьмя парами тандемных роторных двигателей Ванкеля . Предлагаемая модель Autovolantor имела полностью электрическую версию, работающую от батарей Altairnano . [27] Компания бездействовала с 2015 года.

В середине 1980-х годов бывший инженер Boeing Фред Баркер основал Flight Innovations Inc. и начал разработку Sky Commuter, небольшого самолета вертикального взлета и посадки на базе воздуховодов. Это был компактный двухместный самолет длиной 14 футов (4,3 м), сделанный в основном из композитных материалов. [28] В 2008 году оставшийся прототип был продан на eBay за 86 тысяч фунтов стерлингов . [29]

Parajet Skycar на выставке Sport and Leisure Aviation Show (SPLASH), Бирмингем, Великобритания, ноябрь 2008 г. Прототип
Прототип Terrafugia Transition на международном автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2012 г.
Супер Небесный Цикл
Летающий багги Maverick
Управляемый самолетом ПД-1 Roadable Glastar

США В 2009 году Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны (DARPA) инициировало программу «Трансформер» стоимостью 65 миллионов долларов , направленную на разработку к 2015 году управляемого самолета для четырех человек. [30] Машина должна была иметь возможность вертикального взлета и посадки и дальность полета 280 миль (450 км). Корпорация AAI и Lockheed Martin заключили контракты. [31] Программа была отменена в 2013 году.

Parajet Skycar использует парамотор для движения и парафойл для подъема. Основной корпус представляет собой модифицированный багги для дюн. Он имеет максимальную скорость 80 миль в час (130 км/ч) и максимальную дальность полета 180 миль (290 км). На земле его максимальная скорость составляет 112 миль в час (180 км/ч), а максимальный запас хода — 249 миль (401 км). Parajet прилетел на своем прототипе из Лондона в Тимбукту в январе 2009 года.

Багги Maverick Flying Dune Buggy был разработан Центром технологий и образования коренных народов Флориды как внедорожник, который мог раскрывать усовершенствованный парашют, а затем путешествовать по воздуху по непроходимой местности, когда дороги больше не пригодны для использования. Транспортное средство Maverick массой 1100 фунтов (500 кг) оснащено двигателем мощностью 128 л.с. (95 кВт), который также может приводить в движение пятилопастный толкающий винт . Первоначально он был задуман для оказания помощи отдаленным сообществам тропических лесов Амазонки , но также будет продаваться для визуального осмотра трубопроводов и других подобных работ в пустынных районах или труднопроходимой местности. [32]

Plane Driven PD-1 Roadable Glastar — это модификация Glastar Sportsman GS-2, предназначенная для создания практичного управляемого самолета. Этот подход является новаторским, поскольку в нем используется в основном серийный самолет с модифицированным шасси, на котором установлен двигатель для движения по дороге. Крылья складываются по бокам, а основное шасси и отсек двигателя сдвигаются назад в конфигурации движения, чтобы компенсировать смещение центра тяжести назад при сложенных крыльях и обеспечить дополнительную устойчивость при движении по дороге. [33] [34]

Super Sky Cycle — американский самодельный разработанный автожир, и изготовленный компанией The Butterfly Aircraft LLC . [35] Это зарегистрированный мотоцикл . [36] На Фестивале пионеров 2014 года в Вене (Австрия) компания AeroMobil представила версию 3.0 своего летающего автомобиля. Прототип задумывался как транспортное средство, которое можно переоборудовать из автомобиля в самолет. На разработку версии 2.5 ушло 20 лет, и ее первый полет состоялся в 2013 году. Генеральный директор Юрай Вацулик заявил, что компания планирует вывести на рынок летающие автомобили: «План состоит в том, что в 2017 году мы сможем объявить… .первый летающий родстер». [37] В 2016 году AeroMobil проводила испытания прототипа, получившего словацкий сертификат сверхлегкого самолета . Когда конечный продукт будет доступен и сколько он будет стоить, пока не уточняется. [38] В 2018 году компания представила концепт, напоминающий летающий спортивный автомобиль с возможностью вертикального взлета и посадки. [39] Аэромобиль . 2.5 имеет складные крылья и двигатель Rotax 912 Он может двигаться со скоростью 200 километров в час (124 миль в час) с дальностью полета 690 километров (430 миль) и впервые совершил полет в 2013 году. [40] [41] 29 октября 2014 года словацкий стартап AeroMobil s.r.o. представил AeroMobil 3.0. [38] на Венском фестивале пионеров. [42]

Компания Klein Vision в Словакии разработала прототип AirCar , который ездит как спортивный автомобиль и для полета имеет толкающий винт с двойной хвостовой балкой и складные крылья. В июне 2021 года прототип совершил 35-минутный перелет между аэропортами. [43] [44] В январе 2022 года он получил сертификат типа самолета. [45]

Terrafugia Transition — это управляемый самолет, предназначенный для использования в качестве личного летательного аппарата . Он может сложить крылья за 30 секунд и привести в движение передние колеса, что позволяет ему работать как в качестве традиционного дорожного транспортного средства, так и в качестве самолета авиации общего назначения с дальностью полета 500 миль (800 км). Действующий прототип был представлен в Ошкоше в 2008 году. [46] и его первый полет состоялся 5 марта 2009 г. [47] Он вмещает двух человек плюс багаж, а его двигатель Rotax 912S работает на неэтилированном бензине премиум-класса. [48] Он был одобрен ФАУ в июне 2010 года. [49]

Готовый к производству одномоторный дорожный PAL-V Liberty автожир , или гирокоптер , дебютировал на Женевском автосалоне в марте 2018 года, затем стал первым серийным летающим автомобилем, запуск которого должен был состояться в 2020 году. [50] Полное производство запланировано на 2021 год в Гуджарате, Индия . [51] PAL -V ONE — это гибрид гирокоптера и наклоняющегося трехколесного мотоцикла. Он имеет два сиденья и бензиновый двигатель мощностью 160 кВт, сертифицированный для полетов. Он развивает максимальную скорость 180 км/ч (112 миль в час) на земле и в воздухе и весит максимум 910 кг (2010 фунтов). [52] [53]

15 апреля 2021 года в Лос-Альтосе, штат Калифорния , открылся первый в мире автосалон потребительских летающих автомобилей. [54] Однако сертифицированных летающих автомобилей пока в производстве нет.

В 2023 году Doroni Aerospace получила официальный сертификат летной годности FAA . Он приводится в движение десятью независимыми двигательными установками. Компания заявила, что максимальная скорость составляет 140 миль в час, а запас хода составляет 60 миль. Он включает в себя два электродвигателя с запатентованными крыльчатыми винтами. Машина имеет длину 23 фута и ширину 14 футов. [55]

Летающий автомобиль должен быть способен безопасно и надежно работать как на дорогах общего пользования, так и в воздухе. Современные типы требуют ручного управления как водителем, так и пилотом. Для массового внедрения он также должен быть экологически чистым, способным летать без полностью квалифицированного пилота за штурвалом и иметь доступную стоимость приобретения и эксплуатации.

Конфигурации конструкций широко варьируются: от модифицированных дорожных транспортных средств, таких как AVE Mizar, с одной стороны, до модифицированных самолетов, таких как Plane Driven PD-1 , с другой. Большинство из них посвящены проектам летающих автомобилей. Хотя на дороге необходима колесная тяга, в воздухе подъемная сила может создаваться неподвижными крыльями, винтами вертолета или прямой мощностью двигателя . Проект Alef Model A предлагает необычную конфигурацию, в которой кузов автомобиля полый, а борта — плиты; в воздухе он кренится вбок, так что плиты становятся бипланным крылом. Кабина остается вертикальной. [56]

Поднимать

[ редактировать ]

Как и у других самолетов, подъемная сила в полете обеспечивается неподвижным крылом , вращающимся винтом или подъемной силой с прямым приводом . Несущий винт вертолета с приводом и прямая подъемная сила обеспечивают возможность вертикального взлета и посадки , в то время как неподвижное крыло и несущий винт автожира взлетают традиционным способом с взлетно-посадочной полосы.

Самый простой и ранний подход заключался в том, чтобы взять управляемый автомобиль и прикрепить к нему съемные летающие поверхности и пропеллер. Однако в дороге такая конструкция должна либо буксировать съемные части на отдельном прицепе, либо оставить их и ехать обратно к ним, прежде чем снова взлететь.

Другие конструкции с традиционным взлетом и фиксированным крылом, такие как Terrafugia Transition , включают складные крылья, которые автомобиль несет с собой при движении по дороге.

Вертикальный взлет и посадка (VTOL) привлекателен, поскольку позволяет избежать необходимости в взлетно-посадочной полосе и значительно повышает эксплуатационную гибкость. Типичные конструкции включают в себя винтокрылые аппараты и подъемные машины с канальным вентилятором . [57] Большинству концепций дизайна присущи проблемы.

К винтокрылым машинам относятся вертолеты с приводными несущими винтами и автожиры со свободно вращающимися несущими винтами. Для дорожного использования несущий винт, как и у многих военно-морских вертолетов, должен быть либо двухлопастным, либо складным. Квадрокоптеру требуется только простая система управления без хвоста. В автожире используется отдельная система тяги для набора воздушной скорости, вращения ротора и создания подъемной силы. Однако у некоторых автожиров есть роторы, которые можно раскручивать на земле, а затем отключать, позволяя самолету стартовать вертикально. PAL -V Liberty является примером автожира.

Самолеты с канальным вентилятором, такие как Moller Skycar, имеют тенденцию легко терять устойчивость и не могут двигаться со скоростью более 30–40 узлов . [58]

Летающий автомобиль предъявляет уникальные требования к силовой передаче автомобиля. При заданном общем весе авиационный двигатель должен обеспечивать более высокую мощность, чем его типичный дорожный эквивалент. Однако на дороге автомобиль должен хорошо управляться и не перегружаться. Мощность также необходимо перераспределить между бортовыми и дорожными механизмами привода. Поэтому некоторые конструкции имеют несколько двигателей, при этом дорожный двигатель дополняется или даже заменяется дополнительными летными двигателями.

Как и в случае с другими транспортными средствами, мощность традиционно обеспечивалась двигателями внутреннего сгорания , но электроэнергетика находится в стадии быстрого развития. Его все чаще используют на дорожных транспортных средствах, но вес аккумуляторов в настоящее время делает его непригодным для самолетов. Однако его низкая экологическая заметность делает его привлекательным для коротких поездок и плотной городской среды, предусмотренных для летающего автомобиля.

На дороге большинство летающих автомобилей приводят в движение опорные катки обычным способом. Некоторые используют пропеллер самолета аналогично аэроглиссеру , но это неэффективно.

В воздухе летающий автомобиль обычно получает тягу вперед от одного или нескольких пропеллеров или канальных вентиляторов. Некоторые из них имеют приводной винт вертолета . Реактивные двигатели не используются из-за опасности для земли, создаваемой горячим высокоскоростным потоком выхлопных газов.

Безопасность

[ редактировать ]

Для безопасной эксплуатации летающий автомобиль должен быть независимо сертифицирован соответствующими органами как дорожное транспортное средство и как самолет. Лицо, управляющее транспортным средством, также должно иметь лицензию водителя и пилота, а транспортное средство обслуживаться в соответствии с обоими режимами.

С механической точки зрения требования к полету с двигателем настолько сложны, что необходимо использовать любую возможность, чтобы свести вес к минимуму. Таким образом, типичный планер легкий и его легко повредить. С другой стороны, дорожное транспортное средство должно быть способно выдерживать значительные ударные нагрузки от случайных происшествий во время стоянки, а также удары на низкой и высокой скорости, а высокая прочность, которую это требует, может привести к значительному увеличению веса. Практичный летающий автомобиль должен быть достаточно прочным, чтобы соответствовать стандартам безопасности дорожного движения, и достаточно легким, чтобы летать. Любой пропеллер или лопасть несущего винта также создают опасность для прохожих, когда он находится на земле, особенно если он вращается; они должны быть постоянно закрыты или сложены при приземлении.

При широком внедрении, которое предполагается в ближайшем будущем, не каждый водитель сможет получить квалификацию пилота, а строгое техническое обслуживание, требуемое в настоящее время для самолетов, будет нерентабельным. Летающие автомобили должны будут стать в значительной степени автономными и высоконадежными. Плотность движения потребует автоматизированных систем маршрутизации и предотвращения столкновений. Чтобы справиться с неизбежными периодическими сбоями и аварийными посадками, в населенных пунктах должно быть достаточно специально отведенных посадочных площадок. Кроме того, плохие погодные условия могут сделать полет корабля небезопасным. [59]

Режимы регулирования разрабатываются в ожидании значительного увеличения количества автономных летающих автомобилей и личных летательных аппаратов в ближайшем будущем, и соблюдение этих режимов будет необходимо для безопасного полета. [ нужна ссылка ] [ где? ]

Контроль

[ редактировать ]

Базовый летающий автомобиль требует, чтобы человек за штурвалом был одновременно квалифицированным водителем и пилотом самолета. Это непрактично для большинства людей, и поэтому более широкое внедрение потребует от компьютерных систем снижения навыков пилотирования. Эти навыки включают в себя маневрирование самолета, навигацию и действия в чрезвычайных ситуациях, и все это в потенциально переполненном воздушном пространстве. Бортовая система управления также должна будет взаимодействовать с другими системами, такими как управление воздушным движением и мониторинг риска столкновений. Практичный летающий автомобиль, возможно, должен обладать полной автономией , в которой люди присутствуют только в качестве пассажиров.

Летающий автомобиль, способный к широкому использованию, должен приемлемо работать в густонаселенной городской среде. Подъемная и двигательная системы должны быть достаточно тихими, чтобы не вызывать неудобств, и не должны создавать чрезмерного загрязнения. Например, должны соблюдаться стандарты выбросов загрязняющих веществ для автотранспортных средств.

Очевидные экологические преимущества электроэнергии являются сильным стимулом для ее развития.

Потребности в том, чтобы силовая установка была одновременно небольшой и мощной, конструкция транспортного средства одновременно легкой и прочной, а системы управления полностью интегрированными и автономными, могут быть удовлетворены в настоящее время, если вообще могут быть удовлетворены, с использованием передовых и дорогих технологий. Это может оказаться существенным препятствием для широкого внедрения. [60]

Летающие автомобили используются на относительно короткие расстояния с высокой частотой. Они летают на меньших скоростях и высотах, чем обычные пассажирские самолеты. Однако оптимальная топливная эффективность самолетов достигается на более высоких скоростях и высотах, поэтому энергоэффективность летающего автомобиля будет ниже, чем у обычного самолета. [61] Точно так же ходовые качества летающего автомобиля ухудшаются из-за требований к полету и необходимости носить с собой различные дополнительные детали, поэтому он также менее экономичен, чем обычный автомобиль.

Отраслевые группы

[ редактировать ]

В апреле 2012 года была создана Международная ассоциация летающих автомобилей, которая станет «центральным ресурсным центром информации и связи между индустрией летающих автомобилей, новостными сетями, правительствами и теми, кто ищет дополнительную информацию по всему миру». [62] Поскольку летающие автомобили нуждаются в практическом регулировании, которое в основном регулируется на региональном уровне, было также создано несколько региональных ассоциаций, причем Европейская ассоциация летающих автомобилей (EFCA) представляет эти национальные ассоциации-члены на общеевропейском уровне (51 независимая страна, в том числе государства-члены Европейского Союза , кандидаты на вступление и Россия, Швейцария, Турция, Украина). [63] Ассоциации также организуют в Европе соревнования по гонкам на управляемых самолетах — European Roadable Aircraft Prix (ERAP), главным образом для повышения осведомленности об этом типе самолетов среди более широкой аудитории. [64]

Список летающих автомобилей

[ редактировать ]
Тип Страна Сорт Дата Статус Нет. Примечания
Воздушный автомобиль ПЛ.5С Италия Складные крылья 1949 Летал 1
Аэрокар НАС Съемные крылья 1946 Летал 5 Построено 4 аэрокара и один Aerocar III (Mk. II не был летающим автомобилем).
Аэрокар 2000 НАС Съемные крылья 2000 ок. Летал
АэроМобиль Словакия Складные крылья 2013 Летал v3.0 разбился. 4.0 в разработке
Алеф Модель А НАС Наклоняемый биплан 2023 Непостроенный 0 Привлекли значительные инвестиции. [65] [66]
Audi Pop.Вверх Далее Германия Квадрокоптер 2018 Непостроенный 1
Автожировая компания Америки AC-35 НАС Автожир 1935 Летал 1
АВЕ Карпентер НАС Съемные крылья 1971 Летал 1
Бель Геддес «Автомобиль № 9». НАС Складные крылья 1945 Непостроенный Концепция [ нужна ссылка ]
Брайан Автоплан НАС Складные крылья 1953 Летал 2 Модель II преобразована в Модель III.
Бабочка Супер Небесный Цикл НАС Летал 2009 Летал Самодельный автожир. Зарегистрированный мотоцикл
Convair Модель 116 ConVairCar НАС Съемные крылья 1946 Летал 1
Convair Модель 118 ConVairCar НАС Съемные крылья 1947 Летал 2 Вторая машина повторно использовала секцию самолета из первой.
Кёртисс Автоплан НАС Съемные крылья 1917 Не летал 1 Достигнуты короткие прыжки
Диксон Летающая Джинни НАС Вертолет 1940 Летал 1 Коаксиальный ротор. [67]
Форд Флаинг НАС Канальный вентилятор 1958 Непостроенный Концепция. [68] [69]
Фултон Аэрофибиан НАС Съемные крылья 1946 Летал 4
Хафнер Ротабагги Великобритания Съемный ротор 1942 Летал Джип Willys MB , буксируемый по воздуху как роторный змей .
Хэндли Пейдж HP.120 [70] [71] Великобритания Подъемный вентилятор 1961 Нелетающий 2-местный кабриолет вертикального взлета и посадки проекта «Прыгающий джип»
I-TEC Маверик НАС Парафойл 2008 Летал
Кляйн Вижн ЭйрКар Словакия Складные крылья 2021 Летал 1 Производственная модель в разработке.
Лебаудер Автоплан Франция Съемные крылья 1973 Летал 1 Выиграли призы. [ нужны разъяснения ]
Моллер М400 Скайкар НАС Векторный вентилятор 1960-е годы Не летал Неудачно по состоянию на 2019 год.
Монстр Гараж «Красный Барон» НАС Съемные крылья 2005 Летал 1 На базе спортивного автомобиля Panoz Esperante со съемным планером. [72]
PAL-V Liberty Нидерланды Автожир 2012 Летал Серийная модель в стадии разработки.
Параджет Скайкар Великобритания Парафойл 2008 Летал 1
Пясецкий VZ-8 Airgeep НАС Канальный ротор 1959 Летал СВВП «летающий джип».
Самолет управляемый ПД-1 НАС Складные крылья 2010 Летал 2 Модифицированный Glasair Sportsman 2+2 самолет . Второй прототип получил обозначение ПД-2.
Самсон Выкидной клинок НАС Складные крылья 2023 Летал 1 [73]
Масштабированные композитные сошки Модель 367 НАС Съемные крылья 2011 Не летал 1 Двухфюзеляжный автомобиль для разработки технологий. Не летал.
Управляемый самолет Скробак НАС Многоплановый 1925 Не летал 1
СкайРидер X2R НАС Непостроенный
Тейлор Аэрокар См. Аэрокар
Переход Террафугия НАС Складные крылья 2009 Летал
Террафугия TF-X НАС Гибридный Непостроенный СВВП- конвертоплан со складными крыльями и несущими винтами.
Городская аэронавтика X-Hawk Израиль Непостроенный СВВП. В разработке. [74]
Влахос Трифибиан НАС 1936 [ нужна ссылка ]
Вагнер Аэрокар Германия Вертолет 1965 Летал
Уотерман Эрроубайл НАС Складные крылья 1935 Летал 1
Уайтхед № 21 НАС Складные крылья 1901 Не летал 1
[ редактировать ]

Летающий автомобиль был и остается общей чертой представлений о будущем , как предсказанном, так и воображаемом. [6]

Ожидание

[ редактировать ]

Летающие автомобили разрабатывались с момента зарождения автотранспорта и авиации, и многие футурологи предсказывали их скорое появление. Производитель самолетов Гленн Кёртисс представил свой нелетающий автоплан в 1917 году. В 1940 году производитель автомобилей Генри Форд это предсказал ; «Помяните мое слово: скоро появится комбинация самолета и автомобиля. Вы можете улыбаться, но она придет». [75]

С 1945 года промышленный дизайнер Норман Бел Геддес продвигал свою концепцию обтекаемого летающего автомобиля со складными крыльями. [76] В конце 1950-х годов студия Ford Advanced Design представила модель концептуального автомобиля Volante Tri-Athodyne в масштабе 3/8. В нем было три канальных вентилятора, каждый со своим двигателем, которые поднимали его над землей и перемещали по воздуху. Форд признал, что «до того дня, когда в каждом гараже появится аэромобиль, еще далеко», также предположив, что «Volante указывает одно направление, в котором будет развиваться стиль такого автомобиля». [68] [69]

Где моя летающая машина?

[ редактировать ]

Несмотря на столетие ожиданий, ни один летающий автомобиль еще не доказал практическую ценность, и они остаются экспериментальной диковинкой. Эта длительная неспособность оказать какое-либо влияние на общество привела к появлению мема «Где моя летающая машина?»

Вот и осталось меньше месяца до начала нового тысячелетия, и я хочу знать, что случилось с летающими машинами? Мы собираемся стать американцами 21 века. Люди предсказывали, какими мы будем на протяжении более 100 лет, но наше снаряжение не совсем оправдывает ожидания. ... Наша неспособность производить летающие автомобили кажется особым предательством, поскольку это было так важно для нашего имиджа.

- Гейл Коллинз (1999) [77]

Это новое тысячелетие — отстой! Всё точно так же, как в старом тысячелетии! Знаешь почему? Никаких летающих машин!

Вопрос «Где моя летающая машина?» стал символом более широкой неспособности многих современных технологий соответствовать футуристическим видениям, которые продвигались в предыдущие десятилетия. [79] [80]

Вымышленные летающие машины

[ редактировать ]
Реквизитовый автомобиль Blade Runner Spinner в Disney / MGM Studios
Машина времени Делориан из «Назад в будущее» в летающей конфигурации с открытыми дверями

Летающая машина изображалась во многих произведениях фэнтези и научной фантастики. [81] Некоторые известные примеры включают в себя:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шленофф, Дэниел К. (8 июля 2014 г.). «Американские научные опровержения утверждают, что Гюстав Уайтхед был «первым в полете» » . Научный американец . Проверено 6 ноября 2022 г.
  2. ^ Сэнберн, Джош (23 ноября 2013 г.). «Маловероятная борьба за право быть первым в полете» . Время . Проверено 7 ноября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Бернс, Эшли (15 августа 2017 г.). «Города Коннектикута чествуют Гюстава Уайтхеда, возобновляя дебаты о слове «первый в полете»» . Летающий журнал . Проверено 6 ноября 2022 г.
  4. ^ Крауч, Том (2016). «Заявления Гюстава Уайтхеда о бегстве» (PDF) . Журнал истории авиации . Проверено 6 ноября 2022 г.
  5. ^ Дэвиссон, Бадд (25 марта 2013 г.). «Кто был первым? Райты или Уайтхед?» . Летный журнал . Проверено 6 ноября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Томас Винчигерра (11 апреля 2009 г.). «Летающие автомобили: идея, время которой еще не пришло» . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ «Камеры новостей снимают захватывающее спасение» . Популярная наука . Январь 1936 г. с. 29 . Константинос Влахос научно-популярное.
  8. ^ «Невезучий влахос» . Автомобили особого интереса. Июль 1974 г.: 44. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Кинохроника горящего летающего автомобиля на YouTube.
  10. ^ Доусон, Вирджиния; Боулз, Марк Д. (2005). Осуществление мечты о полете: биографические очерки в честь столетия полета, 1903–2003 . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, Отдел истории НАСА, Управление внешних связей. п. 70. АСИН   B002Y26TM0 .
  11. ^ «Проводит машину через пробки (так в оригинале), а затем летит на ней» , Chicago Daily Tribune , 22 февраля 1937 г., стр. 6
  12. ^ «Самолет сбрасывает крыло, чтобы бежать по земле» . Популярная наука . Май 1937 года.
  13. ^ "Бесхвостый самолет с толкающим винтом", Popular Science , май 1934 г., редкие фотографии в статье.
  14. ^ Zaloga, Steven J. (2005). Jeeps 1941–45 . Osprey Publishing. pp. 37–38. ISBN  1-84176-888-Х . [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Эндрю Гласс (2015). Летающие автомобили: Правдивая история . Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 84–. ISBN  978-0-547-53423-7 .
  16. ^ https://discovery.nationalarchives.gov.uk/details/r/C491225.
  17. ^ https://www.baesystems.com/en-uk/feature/1960s-lsquothunderbirdsrsquo-projects-brought-to-life
  18. ^ https://www.army-technology.com/features/featureforgotten-designs-bae-jumping-jeep/?cf-view
  19. Проект отменен: катастрофа британских заброшенных авиационных проектов в твердом переплете - 1 сентября 1986 г., Дерек Вуд ISBN   0710604416
  20. Handley Page Aircraft с 1907 года (Putnam Aeronautical Books) в твердом переплете - 1 января 1987 г. CH (отредактировано Дереком Н. Джеймсом) Барнс (автор) ASIN   B007Q1Y6HY , стр. 579–582
  21. ^ «Летающий автомобиль Хэндли Пейдж HP120» . Collections.rafmuseum.org.uk . Проверено 11 апреля 2024 г.
  22. ^ От моря к воздуху в твердом переплете - 1989 г. автор: А.Э. Тагг ISBN   0950973939
  23. ^ Книга науки Пай - Морис Рикардс, 1963 г.
  24. ^ https://russellphillips.uk/project-prodigal-flying-cars/
  25. ^ Категория: Без категории (26 сентября 2012 г.). «Международный дом Моллера» . Моллер.com . Проверено 24 января 2014 г.
  26. ^ « Рейс 2002» . Flightglobal.com . Проверено 19 октября 2018 г.
  27. ^ «Rinspeed Squba, первый подводный летающий автомобиль» . autoforsale.co.in . Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
  28. ^ "Жилет-карманный СВВП. (самолет вертикального взлета и посадки, Sky Commuter) (колонна)" . Машиностроение-CIME. 1 декабря 1990 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2015 года . Проверено 1 октября 2014 г.
  29. ^ «Продается прототип автомобиля Sky Commuter» . Urbanaero.com . 12 января 2012 года . Проверено 1 октября 2014 г.
  30. ^ Уорик, Грэм. Блог Leading Edge: Трансформатор DARPA - летающий Хамви. Архивировано 23 октября 2013 г. на Wayback Machine , AW&ST On Technology, онлайн-сайт Aviation Week , 16 апреля 2010 г. Проверено 10 мая 2013 г.
  31. ^ Уорвик, Грэм. «На правильном ли пути находится трансформатор Fly-Drive от Darpa?» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
  32. ^ Логан Уорд, 10 самых блестящих новаторов 2009 года: Багги Flying Dune Buggy от I-TEC. Архивировано 12 февраля 2010 года в Wayback Machine , Popular Mechanics , ноябрь 2009 года. Проверено 25 октября 2009 года.
  33. ^ Бадд Дэвиссон (октябрь 2010 г.). «Дорожный Glastar ПД-1». Спортивная авиация .
  34. ^ «Компания переходит к трансформационному проекту Glasair, предназначенному для дорожного движения» . 20 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 22 октября 2010 г.
  35. ^ Блейн, Лоз. «Летающий мотоцикл – зарегистрирован на дорогах и доступен сейчас» GizMag , 17 апреля 2007 г. Проверено 4 апреля 2012 г.
  36. ^ «Картинки дня» The Daily Telegraph , 9 ноября 2011 г. Проверено 4 апреля 2012 г.
  37. ^ Мак, Эрик. «Наконец-то! Летающая машина может поступить в продажу к 2017 году» . Форбс . Проверено 17 марта 2015 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Аэромобиль: Летающая машина» . aeromobil.com . Проверено 9 августа 2016 г.
  39. ^ «Сможет ли когда-нибудь этот футуристический летающий автомобиль оторваться от земли?» . Новости Эн-Би-Си .
  40. ^ Алисса Данигелис. « Прототип словацкого летающего автомобиля взлетает. Архивировано 19 ноября 2014 г. в Wayback Machine » , Discovery News , 21 октября 2013 г. Доступ: 22 октября 2013 г.
  41. ^ Мелин, Ян. «Здесь взлетает новый летающий автомобиль» . Новая технология .
  42. ^ «ВБ» . www.venturebeat.com . 29 октября 2014 года . Проверено 30 октября 2014 г.
  43. ^ Зои Кляйнман; « Летающий автомобиль завершил испытательный полет между аэропортами », BBC, 30 июня 2021 г.
  44. ^ «Klein Vision – Летающая машина» .
  45. ^ Фелпс, Марк (24 января 2022 г.). «AirCar проходит сертификацию летной годности Словакии» . AVweb . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
  46. ^ «Террафугия готова к дорожным, летным испытаниям» . Airventure.org . 2 августа 2008 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
  47. ^ Хейнс, Томас Б. (19 марта 2009 г.). «AOPA Online: первый управляемый самолет отправился в полет» . Aopa.org . Проверено 15 апреля 2010 г.
  48. ^ Джерри Гарретт (5 апреля 2012 г.), «За 279 000 долларов Terrafugia Transition ставит ветер под ваши крылья» , блог Wheels , The New York Times , получено 20 апреля 2013 г.
  49. ^ О'Кэрролл, Оуэн. «Летающий автомобиль, как и Джетсоны, получил зеленый свет от ФАУ» . Христианский научный монитор . Проверено 25 августа 2013 г.
  50. ^ «Первый в мире летающий автомобиль готовится к запуску в 2020 году» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 25 июля 2018 г.
  51. ^ «Летающий автомобиль PAL-V будет построен в Гуджарате, подписан меморандум о взаимопонимании с голландской фирмой» . Экономические времена .
  52. ^ Быстро, Даррен. «Летающий автомобиль PAL-V совершил успешный первый испытательный полет» GizMag , 2 апреля 2012 г. Проверено 4 апреля 2012 г.
  53. ^ «ПАЛ-В» . ПАЛ-В . Проверено 7 октября 2010 г.
  54. ^ «Анонсируем ASKA — электрический взлетно-посадочный летающий автомобиль для потребителей» . 15 апреля 2021 г.
  55. ^ Джонсон, Питер (1 декабря 2023 г.). «Полностью электрический летающий автомобиль Дорони получил летную сертификацию в США» . Электрек . Проверено 5 декабря 2023 г.
  56. ^ «Алеф представляет модель летающего автомобиля и надеется продать ее, начиная с 2025 года» . 19 октября 2022 г.
  57. ^ «Ваша летающая машина? Опять задержка, но вы ее получите, — говорит Террафугия» . theregister.co.uk . 13 мая 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  58. ^ «Когда машины летают» . haaretz.com . 4 февраля 2011 г. Проверено 18 октября 2013 г.
  59. ^ «5 главных причин, по которым вам не нужна летающая машина» . Howstuffworks.com . 3 октября 2011 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  60. ^ Гейл Коллинз; Дэн Коллинз (1 декабря 1990 г.). Книга тысячелетия: ваш основной универсальный путеводитель по 2000 году . Книги Мейн-стрит. ISBN  978-0-385-41165-3 .
  61. ^ Барни Л. Кейпхарт (2007). Энциклопедия энергетической техники и технологий , Том 1. CRC Press. ISBN   0-8493-3653-8 , ISBN   978-0-8493-3653-9 .
  62. ^ «IFCA объявляет о том, что летающие автомобили скоро появятся на мировом рынке» . Различный . 2 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
  63. ^ «Европейская ассоциация летающих автомобилей» . ФЕЦА . Проверено 31 августа 2015 г.
  64. ^ «ФЕЦА запускает конкурс управляемых самолетов в Европе» . ФЕЦА . Проверено 21 марта 2016 г.
  65. ^ «Алеф представляет прототип летающего автомобиля, который на самом деле является летающим автомобилем» . Форбс . 19 октября 2022 г.
  66. ^ «Летающий автомобиль калифорнийского стартапа Alef привлекает раннего инвестора Tesla » Рейтер . 19 октября 2022 г.
  67. ^ Г. Сидни Уэйтс; « Фото с вертолета Диксона было точным », The Andalusia Star-News , 2 января 2009 г. (Проверено 20 июля 2021 г.)
  68. ^ Jump up to: а б Джозеф Дж. Кор; Брайан Хорриган (15 мая 1996 г.). Вчерашнее завтра: прошлые видения американского будущего . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-0801853999 .
  69. ^ Jump up to: а б Лайонел Солсбери. «Воланте (Форд) СВВП» . Дорожные времена . Проверено 19 октября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  70. ^ Ежемесячник самолетов 1977-10 гг.
  71. ^ https://www.rafmuseum.org.uk/documents/LargePrintGuides/Height.pdf .
  72. ^ «Майк Аллен; Джесси Джеймс строит летающую машину в гараже монстров », Popular Mechanics , 29 июля 2005 г. (получено 11 июля 2021 г.)
  73. ^ «Первый полет: летающий автомобиль Switchblade — General Aviation News» . Generalaviationnews.com . 15 ноября 2023 г. Проверено 18 ноября 2023 г.
  74. ^ «Городское воздухоплавание» . Urbanaero.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
  75. ^ Popular Science: Оглядываясь назад на Flivver Генри Форда: автомобиль-самолет для человека со средним достатком , декабрь 2001 г. Архивировано 16 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  76. ^ «База данных Нормана Бела Геддеса» . norman.hrc.utexas.edu . Проверено 10 апреля 2024 г.
  77. ^ «Шок будущего: почему не будет летающих машин» . Почта и курьер . 12 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  78. ^ «Неожиданное возрождение летающего автомобиля» . Популярная наука . Проверено 21 января 2018 г.
  79. ^ Где моя летающая машина? Наука, научная фантастика и меняющееся видение будущего , Симпозиум, Американская ассоциация содействия развитию науки (AAAS), 2014 г. [1]
  80. ^ Дж. Сторрс Холл; Где моя летающая машина?: Мемуары о прошлом будущем , электронная книга Kindle, Amazon, 2018.
  81. ^ Оноско, Тим (1979). Разве будущее не было чудесным?: Взгляд на тенденции и технологии 1930-х годов . Даттон. стр. 24, 51, 152–153 . ISBN  0-525-47551-6 . Проверено 27 июня 2015 г.
  82. ^ Дэниел ДиМанна; « Вспоминая «суперкар» Джерри Андерсона », The News Wheel , 30 апреля 2021 г. (получено 20 июля 2021 г.)
  83. ^ Джон Орлин; «Уже 2012 год, так где же все летающие автомобили Jetsons» , TechCrunch, 1 января 2012 г. (получено 19 июля 2021 г.)
  84. ^ Питерс, Эрик (2011). Дорожные свиньи: большие красивые роскошные автомобили Детройта 1960-х годов . Мотоциклы. п. 99. ИСБН  9780760333884 . Проверено 10 мая 2021 г.
  85. ^ «Покойся с миром, Кристофер Ли, водитель одной из величайших машин Бонда всех времен» . Новостное колесо . 11 июня 2015 года . Проверено 10 мая 2021 г.
  86. ^ Таннерт, Чак. «Топ-10: автомобили для побега (AMC Matador в «Человеке с золотым пистолетом»)» . MSN Авто. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 10 мая 2021 г.
  87. ^ Jump up to: а б «Хронологическая история транспортных средств №6 из фильма о Джеймсе Бонде. Летающие машины в «Человеке с золотым пистолетом» » . carenthusiast.com . Проверено 10 мая 2021 г.
  88. ^ Вайссег, Марк (20 января 2016 г.). «Летающие маслкары: факт или вымысел?» . Быстрый мускулкар . Проверено 10 мая 2021 г.
  89. ^ Саммон, стр. 79–80
  90. ^ «40 лучших автомобилей из художественных фильмов: 30. Police Spinner» , ScreenJunkies.com , 30 марта 2010 г., заархивировано из оригинала 4 апреля 2014 г. , получено 27 июля 2011 г. , хотя в пресс-китах к фильму говорилось, что спиннер приводился в движение три двигателя: «обычный внутреннего сгорания, реактивный и антигравитационный».
  91. ^ Брошюра EMPSFM (PDF) , Музей научной фантастики и Зал славы, заархивировано из оригинала (PDF) 24 января 2011 г. , получено 27 июля 2011 г.
  92. ^ Тейт, Карл (21 октября 2015 г.). «Как работает Делориан, путешествующий во времени «Назад в будущее» (инфографика)» . www.livscience.com . Проверено 29 июня 2023 г.
  93. ^ Хеллер, Джейсон (10 марта 2012 г.). «RIP Moebius, легенда комиксов и соучредитель Métal Hurlant» . АВ-клуб . Проверено 11 мая 2013 г.
  94. ^ Андерс, Чарли (1 июля 2012 г.). «Люк Бессон адаптирует классический комикс о путешествиях во времени, созданный концепт-художником «Пятого элемента»» . ио9 . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 11 мая 2013 г.
  95. ^ Тейхнер, Марта (22 января 2012 г.). «Жан-Поль Готье: дикое дитя моды» . Новости CBS . Проверено 11 мая 2013 г.
  96. ^ Сехаджпал, Ашима (8 июля 2011 г.). «Флирт с переменами» . Трибуна . Проверено 11 мая 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b2f39bd124de6a0857853ad2faa0c09__1720897560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/09/8b2f39bd124de6a0857853ad2faa0c09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flying car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)