ООО «АэроМобил» AeroMobil
АэроМобиль | |
---|---|
AeroMobil 3.0 на выставке 2 июля 2016 г. | |
Роль | Дорожный самолет |
Национальное происхождение | Словакия |
Производитель | ООО «АэроМобил» |
Первый полет | Октябрь 2014 г. |
Статус | В разработке |
Произведено | 1990 – настоящее время |
AeroMobil sro AeroMobil — это прототип дорожного самолета , разработанный Штефаном Кляйном и впервые совершивший полет в 2013 году. Самолет собиралась производить словацкая компания AeroMobil sro.
Соучредитель и генеральный директор компании AeroMobil sro Юрай Вакулик заявил в марте 2015 года, что автомобиль предназначен для «богатых покупателей суперкаров и любителей полетов». Aeromobil представила серийную версию автомобиля в апреле 2017 года и объявила, что она будет доступна для предварительного заказа до конца 2017 года. [1]
По состоянию на 20 февраля 2023 года AeroMobil не смогла получить новое финансирование и закрылась. Общий объем инвестиций составил около 25 миллионов евро. [2]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Прототип задумывался как транспортное средство, которое можно переоборудовать из автомобиля в самолет. лет . На разработку версии 2.5 ушло 20 [3] и впервые совершил полет в 2013 году. Прототип был построен командой AeroMobil из Братиславы под руководством соучредителей Штефана Кляйна и Юрай Вацулика по рекомендации изобретателя Дина Камена . [4]
По состоянию на 2013 год существовало четыре версии Aeromobil: 1.0, 2.0, 2.5 и 3.0. [5] при этом в более ранних версиях отсутствуют складные крылья, а в более поздних версиях есть складные крылья и плавники вокруг колес. [3] Версия 2.5 была впервые представлена в Монреале на конгрессе и выставке SAE AeroTech. [ нужна ссылка ] Версия 3.0 была представлена на Фестивале пионеров 2014 года в Вене, Австрия , и стартовала в октябре 2014 года. [6] Конструкторы намерены предусмотреть баллистический парашют . [4]
В 2014 году компания заявила, что даты выпуска готового продукта пока нет. [7] но в 2015 году, после крушения прототипа, надеялись на поставки к 2018 году. [8] [9]
6 апреля 2016 года компания собрала 3 миллиона евро (3,2 миллиона долларов США) для финансирования производства и демонстрации нового автомобиля. Этот раунд финансирования исходит от индивидуального инвестора Патрика Хесселя, основателя c2i. Компания c2i является производителем аэрокосмических и автомобильных деталей из композитных материалов. [10]
20 апреля 2017 года компания AeroMobil sro представила серийную модель автомобиля на выставке Top Marques Monaco в Монте-Карло , Монако , и объявила, что начнет принимать предварительные заказы на «первую ограниченную серию» до конца 2017 года. издание должно было состоять не более чем из 500 автомобилей, и первые 25 заказанных были запланированы как «Founders Edition» с «контентом продукта для конкретной серии, а также расширенным пакетом преимуществ» с «подробностями, которые будут объявлены отдельно». [11] [12]
Варианты
[ редактировать ]- Аэромобиль 1.0 (1990–94)
- Первоначальный концепт автомобиля [13]
- АэроМобиль 2.0 (1995-2010)
- Разработка концепции
- АэроМобиль 2.5 (2010-2013)
- Предварительный прототип концепта Aeromobil
- АэроМобиль 3.0 (2014-2017)
- Дальнейшее развитие концепции. Впервые публично показан в октябре 2014 года и разбился 8 мая 2015 года. Он оснащен двигателем Rotax 912S и имеет стальную раму, покрытую углеродным волокном . [14]
- Аэромобиль 4.0 (2017-)
- Гибридная мощность на базе Subaru оппозитного двигателя . Бензин мощностью 300 л.с. или электрический мощностью 110 л.с. [ нужна ссылка ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]8 мая 2015 года прототип AeroMobil 3.0 разбился в аэропорту Нитры недалеко от Яниковце во время испытательного полета. Он вошел в штопор , и баллистический парашют раскрылся. Самолет разбился при снижении и получил серьезные повреждения. Пилот Стефан Кляйн получил лишь легкие травмы и смог уйти от самолета. [15] [16] [17] В июне 2015 года компания сообщила, что разрабатывается новый прототип. [9]
Технические характеристики (АэроМобиль 3.0)
[ редактировать ]Данные производителя [3]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Вместимость: два пассажира
- Длина: 6 м (19 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 8,32 м (27 футов 4 дюйма) с развернутыми крыльями.
- Ширина: 2,24 м (7 футов 4 дюйма) со сложенными крыльями.
- Вес пустого: 600 кг (1323 фунта)
- Силовая установка: 1 × Rotax 912 , четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный жидкостного и воздушного охлаждения поршневой авиационный двигатель , мощностью 75 кВт (100 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов) Максимальная скорость по шоссе: 160 км/ч (99 миль в час)
- Скорость сваливания: 60 км/ч (37 миль в час, 32 узла)
- Дальность действия: 700 км (430 миль, 380 миль) Дальность действия по дороге: 875 км (544 мили)
- Расход топлива при вождении: 8 л/100 км (29,4 миль на галлон в США ; 35,3 миль на галлон в имп. )
- Расход топлива в полете: 15 л (4,0 галлона США; 3,3 имп галлона) в час.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Спортивное купе Klein Vision AirCar со складными крыльями, также разработанное компанией Klein.
- PAL-V roadable autogyro
- Спортивное купе Terrafugia Transition со складными крыльями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чунг, Эмили (15 марта 2015 г.). «Летающая машина поступит в продажу в 2017 году, говорят в Aeromobil» . Новости ЦБК . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «Мечта о летающем автомобиле подходит к концу. AeroMobil не может получить новое финансирование и закрывается» . Словацкий зритель . 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с "О" . АэроМобиль . Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Грейди, Мэри (16 марта 2015 г.). «Следующее за аэромобилем: беспилотные автомобили» . avweb.com . Авиационная издательская группа . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ Фрэнсис, Говерс III (17 октября 2013 г.). «Прототип летающего автомобиля Aeromobil впервые отрывается от земли» . Гизмаг . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Тисделл, Дэн (31 октября 2014 г.). «Летать или ездить – почему выбирать?» . Флайтглобал . Деловая информация Рида . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Терк, Виктория (29 октября 2014 г.). «Еще один вариант летающего автомобиля для богатых и ленивых» . Материнская плата . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Мак, Эрик (16 марта 2015 г.). «Наконец-то! Летающая машина может поступить в продажу к 2017 году» . Форбс . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б АФП (5 июня 2015 г.). «Словацкие производители летающих автомобилей продолжают работу после крушения» . Yahoo.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Этерингтон, Даррелл. «Производитель летающих автомобилей AeroMobil получает 3,2 миллиона долларов, чтобы помочь ему перейти к производству» . ТехКранч . Проверено 6 апреля 2017 г.
- ^ «Кривокапич, Милош и Анджела Чарльтон, «Поправка: история летающего автомобиля в Монако», Associated Press, 21 апреля 2017 г., 9:22 по восточному времени» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «Аноним, AeroMobil, уникальный летающий автомобиль ограниченной серии, представленный на выставке Top Marques Show», aeromobil.com, 20 апреля 2017 г.» . Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ «Аэромобиль: Летающая машина» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Дерден, Рик (3 октября 2014 г.). «Летающий родстер будет представлен» . avweb.com . Авиационная издательская группа . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Джасом, Dotnet (9 мая 2015 г.). «Летающий автомобиль Аэромобиль 3.0 приземлился, летчик-испытатель выжил и скрылся» . Джасом.нет .
- ^ Бергквист, Пиа (12 мая 2015 г.). «Летчик-испытатель выжил в авиакатастрофе» . Летающий . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ «Аэромобиль разбился, пилот в порядке» . AVweb . Проверено 9 мая 2015 г.