Масштабированные композитные сошки Модель 367
Масштабированные композитные сошки Модель 367 | |
---|---|
Роль | Дорожный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Масштабированные композиты |
Дизайнер | Берт Рутан |
Scaled Composites Model 367 BiPod — экспериментальный летающий автомобиль , разработанный компанией Scaled Composites . Это был последний самолет, спроектированный Бертом Рутаном перед его выходом на пенсию. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Первоначально сошка была спроектирована как испытательный стенд с электрической силовой установкой, а позже превратилась в концепцию летающего автомобиля. Автомобиль был создан только для рыночной оценки и испытаний. Никаких летных испытаний на единственном построенном прототипе не планировалось и не проводилось. [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]В BiPod используются сдвоенные фюзеляжи, соединенные поверхностью крыла. Каждый фюзеляж имеет тандемные колеса. Крылья, стабилизаторы и законцовки хвостового оперения снимаются для эксплуатации на дорогах. Сошка управляется как автомобиль из кабины в левой части фюзеляжа; и управлялся как самолет из кабины в правой части фюзеляжа. Во время эксплуатации по дорогам крылья можно переносить между двумя секциями фюзеляжа. Размах крыльев почти 32 фута (9,8 м) уменьшается до 7,9 футов (2,4 м), когда крылья снимаются. [ 2 ] Автомобиль можно припарковать в гараже обычного размера, если снять крылья и хвостовое оперение.
Движение
[ редактировать ]Каждая секция фюзеляжа оснащена бензиновым двигателем объемом 450 куб.см, который приводит в действие электрогенератор. Генераторы питают электродвигатели мощностью 15 кВт; два таких мотора приводят в движение задние колеса при наземном использовании, а четыре таких мотора приводят в движение четыре гребных винта (два на горизонтальном стабилизаторе и два на крыльях). [ 3 ] Хотя по состоянию на июль 2011 года он еще не установлен, в конфигурацию испытательного стенда в конечном итоге будут включены перезаряжаемые литиевые батареи для дополнительного питания во время взлета или для улучшения характеристик набора высоты. [ 4 ] Кроме того, на момент первого полета не были установлены воздушные винты и приводные двигатели; «полеты» состояли из коротких прыжков над взлетно-посадочной полосой после того, как ведущие колеса использовались для разгона автомобиля до 80 миль в час (130 км/ч).
Операционная история
[ редактировать ]Прототип был построен за четыре месяца. В июле 2011 года журналы Aviation Week и Space Technology сообщили, что «в ожидании выхода Рутана на пенсию сотрудники Scaled Composite приложили все усилия, чтобы запустить новую конструкцию в марте этого года, всего через четыре месяца после этапа предварительного проектирования». [ 1 ] На прототипе были выполнены испытательные прыжки в воздушном и космическом порту Мохаве с использованием движения от колес. Автомобиль прошел наземные испытания на скорости до 80 миль в час. Летные испытания не планируются.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Aviation Week и Space Technology.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2
- Размах крыльев: 31 фут 10 дюймов (9,70 м) и 7 футов 11 дюймов в дорожной конфигурации.
- Общий вес: 1430 фунтов (649 кг), литиевая батарея 1,2 кВтч.
Производительность
- Максимальная скорость: 170 узлов (200 миль в час, 320 км/ч)
- Дальность действия: 460 миль (530 миль, 850 км), 760 миль при скорости 100 миль в час в воздухе, 820 миль на суше, 35 миль на суше с аккумулятором.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Scaled Composites представляет прототип гибридного летающего автомобиля» . Неделя авиации и космических технологий . 18 июля 2011 г.
- ^ «Окончательный проект Рутана» . ЕАА. Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года . Проверено 18 июля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Использование электрической трансмиссии отделяет расположение двигателя от расположения гребного винта без необходимости использования механических валов и коробок передач, что обеспечивает уникальную геометрию сошек». (Пресс-релиз Scaled Composites, опубликованный в журнале Flying [ нужна ссылка ] )
- ^ Пиа Бергквист, Лебединая песня Рутана: Летающая машина , Полет , сентябрь 2011 г., стр. 20.