Jump to content

Космический корабльОдин полет 15P

Космический корабльОдин полет 15P
Пилот Майк Мелвилл через несколько мгновений после того, как покинул SpaceShipOne и стал первым частным астронавтом в истории, дизайнер Берт Рутан слева
Тип миссии Тестовый полет
Оператор Масштабированные композиты
Продолжительность миссии 24 минуты
Пройденное расстояние 35 километров (22 миль)
Апогей 100,124 км (62,214 миль)
Свойства космического корабля
Космический корабль КосмическийКорабльОдин
Производитель Масштабированные композиты
Стартовая масса 3600 кг (7900 фунтов)
Сухая масса 1200 кг (2600 фунтов)
Экипаж
Размер экипажа 1
Члены Майк Мелвилл
Позывной КосмическийКорабльОдин
Начало миссии
Дата запуска 21 июня 2004 г., 14:50 ( 2004-06-21UTC14:50Z ) UTC
Запуск сайта Белый Рыцарь , Мохаве
Конец миссии
Дата посадки 21 июня 2004 г., 15:14 ( 2004-06-21UTC15:15Z ) UTC
Посадочная площадка Мохаве

Полет 15P космического корабля SpaceShipOne (X0) был первым полетом человека в космос, финансируемым из частных источников . Он состоялся 21 июня 2004 года. Это был четвертый испытательный полет с двигателем в рамках программы Tier One , при этом предыдущие три испытательных полета выполнялись на гораздо меньших высотах. В полете находился только пилот , который , Майк Мелвилл -неправительственным организацией таким образом, стал первым астронавтом .

Этот полет был испытанием на полной высоте, но сам по себе не был конкурсным полетом на премию Ansari X Prize , приз за первый негосударственный многоразовый космический корабль с экипажем. Проблемы возникли во время полета, но позже были исправлены, что позволило SpaceShipOne совершить конкурентные полеты позже в 2004 году.

Позиция Астронавт
Пилот Майк Мелвилл
Первый космический полет

Профиль полета

[ редактировать ]

Все время указано по тихоокеанскому времени , что на семь часов отстает от UTC . В день полета на космодроме было местное гражданское время. Все измерения сначала приводятся в обычных единицах измерения США, в которых они были первоначально представлены, а СИ также приводятся преобразования в единицы .

Выруливание на взлет с космодрома Мохаве изначально планировалось на 06:30, поскольку ветровые условия в этом районе наиболее благоприятны ранним утром. Руление фактически началось в 06:37, а рейс вылетел в 06:47. После подъема на высоту 47 000 футов (14,3 км) вместе с самолетом «Белый рыцарь» корабль SpaceShipOne отделился в 07:50 и сразу же зажег свою ракету .

Белый Рыцарь поднял SpaceShipOne в воздух, преследуя Beechcraft Starship корабль летающий . Эта фотография была сделана с земли в 06:55.
SpaceShipOne приземляется на рейс 15P
SpaceShipOne Flight 15P фото
Майк Мелвилл и Берт Рутан общаются со СМИ после первого полета в космос

Вскоре после возгорания, на высоте около 60 000 футов (18 км), корабль неожиданно перевернулся на 90 градусов влево из-за сдвига ветра. Когда пилот попытался его исправить, он перевернулся на 90 градусов вправо. Пилот выровнял корабль и продолжил набор высоты. Коррекция отклонения по крену с использованием полного дифферента привела к тому, что триммер по тангажу остановился. Это привело к тому, что исполнительный механизм триммера, как и было задумано, прекратил работу на время ожидания 3 секунды. Не поняв, что произошло, пилот и диспетчеры интерпретировали это как отказ триммерного привода и переключились на резервную систему. космического корабля Положение было проблематичным на протяжении всего набора высоты и не исправлялось до начала входа в атмосферу.

Во время горения новый аэродинамический обтекатель, установленный вокруг сопла ракеты, перегрелся, стал слишком мягким и смялся внутрь. Это вызвало громкий хлопок, о котором сообщил пилот, но проблем в полете не возникло.

Горение ракеты длилось 76 секунд. При сгорании высота составляла 180 000 футов (54,9 км), число Маха — 2,9, а скорость — 2150 миль в час (3460 км/ч; 961 м/с ).

Запланированная высота апогея составляла 360 000 футов (110 км), но из-за проблем с ориентацией, возникших во время набора высоты, корабль фактически достиг только 328 491 футов (100 124 м). При этом он преодолел границу космоса на высоте 100 км, что сделало полет, как и планировалось, официально космическим . Можно подсчитать, что высота превышала 100 км примерно за 10,23 с.

Около апогея корабль пережил около 3 1/2 минуты невесомости . Пилот Майк Мелвилл открыл пакетик с конфетами M&M и наблюдал, как они плавают вокруг капсулы в свободном падении.

Корабль снова вошел в атмосферу в 22 милях (35 км) к югу от запланированной зоны входа размером 5 на 5 миль (8 на 8 км). В этот момент пилот, наконец, скорректировал положение космического корабля, используя резервную систему балансировки. Корабль достиг скорости 2,9 Маха и во время снижения испытал замедление 5,0 g (49 м/с²). Корабль перешел в режим планирования на высоте 57 000 футов (17,4 км), затем вернулся в космодром и благополучно приземлился в 08:14.

Scaled Composites , создатели SpaceShipOne, объявили о запланированном космическом полете 2 июня 2004 года и пригласили публику посмотреть. По оценкам, 11 000 человек отправились на космодром Мохаве, чтобы посмотреть полет, и еще миллионы смотрели его по телевидению. Среди почетных гостей были бывший астронавт Базз Олдрин и командир базы ВВС Эдвардс .

Многие зрители пришли посмотреть на полет, но оказались смотрящими на солнце .

Поскольку SpaceShipOne стартует к востоку от космодрома Мохаве рано утром, толпа на космодроме, наблюдая смотрела на солнце за самолетом, . Тем не менее, толпа была бурной, приветствуя каждую веху полета, включая двойной звуковой удар после фазы толчка. После приземления SpaceShipOne Белый Рыцарь и самолеты-преследователи совершили праздничный пролет над взлетно-посадочной полосой. Майк Мелвилл проявил большое волнение, помахав толпе, стоя на вершине SpaceShipOne. Он также поднял табличку с надписью «SpaceShipOne, GovernmentZero», подаренную ему зрителем – очевидная отсылка к продолжавшейся тогда приостановке полетов космических кораблей после гибели космического корабля «Колумбия» во время STS-107 . Мелвилла приветствовал Базз Олдрин, второй человек, ступивший на Луну .

НАСА Администратор Шон О'Киф опубликовал заявление по поводу полета, в котором говорится:

Мы приветствуем выдающиеся достижения Берта Рутана , Пола Аллена и летчика-испытателя Майка Мелвилла после первого успешного суборбитального полета SpaceShipOne.

В отличие от первых американских и советских космических путешественников в 1961 году и первого успешного космического полета Китая в октябре прошлого года, эти частные лица сами по себе являются пионерами. опыт невесомости и суборбитальных Они делают многое, чтобы открыть дверь на новый рынок, предлагающий публике космических полетов.

Мы поздравляем команду SpaceShipOne и желаем всем, кто сможет следить за безопасными полетами. [1]

Фонд X Prize выпустил пресс-релиз о полете:

Мы поздравляем всю команду Scaled Composites, в частности Берта Рутана и Майка Мелвилла, с достижением этой важной вехи. Мы также благодарим Пола Аллена за его готовность помочь открыть этот критический, но рискованный рубеж. Вся организация X PRIZE с нетерпением ожидает получения 60-дневного уведомления от Scaled Composites о том, что они готовы предпринять попытку выиграть кошелек в 10 миллионов долларов. Как только такое уведомление будет получено, мы сделаем информацию общедоступной.

Федеральное управление гражданской авиации подарило Мелвиллу крылья астронавта на церемонии в 10:22, через два часа после приземления.

Связь с премией Ансари X

[ редактировать ]

Как и предполагалось, полет превысил порог в 100 км, необходимый для получения X PRIZE. Однако этот полет не был задуман как соревновательный полет X PRIZE и не был зарегистрирован как таковой.

На борту рейса не было пассажиров или эквивалентного балласта, как это требуется для полета X PRIZE, и поэтому он не мог квалифицироваться как соревновательный рейс. Более того, правила X PRIZE требуют повторного полета в течение двух недель, чего команда Scaled Composites делать не собиралась.

Рейс 15P должен был стать последним испытательным полетом перед выполнением двух полетов X PRIZE позднее в 2004 году. Из-за проблем, возникших в этом полете, может потребоваться дополнительный испытательный полет. Однако к 7 июля 2004 года Берт Рутан сообщил, что неисправности устранены и следующие полеты будут конкурентоспособными.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Махоуни, Гленн; Джейкобс, Боб (21 июня 2004 г.). «Администратор НАСА хвалит успешный полет человека в космос» . НАСА.gov . НАСА . Проверено 21 июня 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: baf622ca6ec3f8e58a8ee0b12fddb5f8__1718233020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/f8/baf622ca6ec3f8e58a8ee0b12fddb5f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SpaceShipOne flight 15P - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)