Острый Немезида NXT
Острый Немезида NXT | |
---|---|
Роль | Гоночный самолет |
Производитель | Air-C-Race |
Дизайнер | Джон Шарп |
Первый полет | 10 июля 2004 г. |
Разработано на основе | Острый Немезида |
Развитый в | Роллс-Ройс АКСЕЛ |
Sharp Nemesis NXT , где «NXT» означает «неотерическая экспериментальная технология». [ 1 ] — комплектный самолет спортивного класса, разработанный специально для воздушных гонок . Он является преемником предыдущей модели Sharp Nemesis и был создан Джоном Шарпом, президентом Nemesis Air Racing. Nemesis NXT — одномоторный низкоплан с убирающимся шасси и возможностью размещения двух человек. Первоначальная конструкция самолета включает в себя Lycoming TIO-540-NXT Thunderbolt. шестицилиндровый двигатель [ 2 ] [ 3 ]
В 2011 году немецкая компания Air-C-Race взяла на себя роль официального производителя моделей дистанционного управления (RC) Nemesis NXT, расширив свое присутствие за пределы полномасштабной версии самолета. [ 4 ] [ 5 ]
История гонок
[ редактировать ]Прототип Nemesis NXT, носивший гоночный номер 3X (N333XT) и пилотируемый Джоном Шарпом, одержал значительную победу, выиграв чемпионат спортивного класса Reno Air Races 2008 года . В ходе этого соревнования самолет установил новый рекорд скорости гонки, достигнув впечатляющей скорости 392 миль в час (631 км/ч). На протяжении десяти дней соревнований Шарп установил рекорд жары - 393 миль в час (632 км/ч), а на квалификационном этапе - рекордную скорость 409,297 миль в час (658,700 км/ч). Это был первый раз, когда гонщик в этом конкретном классе преодолел скоростной барьер в 400 миль в час (640 км / ч) - подвиг, обычно ассоциирующийся с гоночными самолетами неограниченного класса. [ 2 ] Кроме того, второй Nemesis NXT, получивший гоночный номер 42 и представленный Relentless Racing, занял почетное пятое место, достигнув средней скорости 336,526 миль в час (541,586 км/ч) во время золотой гонки. [ 6 ]
Джон Шарп, одержавший наибольшее количество побед в истории гонок, объявил о своем уходе из Pylon Racing в августе 2011 года. В 2015 году он получил приглашение подарить свой прототип Nemesis NXT Национальному музею авиации и космонавтики . Впоследствии самолет был доставлен в 2018 году руководителем экипажа Стивом Хиллом и пилотом-гонщиком Джастином Филлипсоном. Первоначально директора музея намеревались выставить самолет в галерее «Нация скорости» в центральной части музея. Однако из-за своих размеров было установлено, что самолет не смог пройти через входную дверь этого конкретного здания. Следовательно, Nemesis NXT был переведен в Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи в округе Фэрфакс, штат Вирджиния. В настоящее время он находится в постоянной экспозиции (по состоянию на 2022 год) в авиационном ангаре Boeing, где стоит рядом со своим старым аналогом Nemesis . [ 7 ] [ 8 ]
Рекорды
[ редактировать ]30 июля 2008 года Шарп установил мировой рекорд FAI класса C1b по скорости на прямой дистанции длиной 3 км (1,9 мили) со скоростью 573,46 км / ч (356,33 миль в час). [ 9 ]
20 сентября 2009 года Шарп выиграл гонку Super Sport Gold в Рино со скоростью 407,061 миль в час (655,101 км/ч). [ 10 ]
16 сентября 2009 года Шарп первым квалифицировался со скоростью 412,554 миль в час (663,941 км/ч) и занял первое место в классе Super Sport в Рино. [ 10 ]
17 сентября 2009 года Шарп установил рекорд гонки Super Sport - 383,292 миль в час (616,849 км/ч).
18 сентября 2009 года Шарп побил рекорд предыдущего дня, разогнавшись до скорости 399,336 миль в час (642,669 км/ч).
19 сентября 2009 года самолет достиг скорости 406,051 миль в час (653,476 км/ч), став первым самодельным самолетом, превысившим среднюю гоночную скорость 400 миль в час (640 км/ч) на трассе Рино.
20 сентября 2009 года Sharp выиграл гонку Super Sport Gold на рекордной скорости 407,061 миль в час (655,101 км/ч). Он заработал свой 15-й национальный чемпионат (еще один рекорд), завершив кампанию в Рино «Запись дня и двух в воскресенье» в 2009 году.
В сентябре – октябре 2015 года компания Sharp установила пять рекордов FAI для поршневых самолетов в Мориарти, штат Нью-Мексико; все актуальны на 2022 год:
- В весовой категории C1b до 1000 кг средняя скорость 393 мили/час в четырех забегах по 3 км на малой высоте; [ 11 ] и 406 миль/час на двух забегах по 15 км на неограниченной высоте. [ 12 ]
- В весовой категории до 1750 кг C1c средняя скорость 415 миль/ч на дистанции 3 км. [ 13 ] 407 миль/ч на 15 км, [ 14 ] и 397 миль/ч на трассе длиной 100 км. [ 15 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Немезиды NXT [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2
- Длина: 23 фута (7,0 м)
- Размах крыльев: 24 фута (7,3 м)
- Площадь крыла: 70 кв. футов (6,5 м 2 )
- Профиль : модифицированный NASA NLF (естественный ламинарный поток).
- Пустой вес: 1600 фунтов (726 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2600 фунтов (1179 кг)
- Запас топлива: 90 галлонов США (340 л; 75 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Lycoming TIO-540-NXT, мощностью 350 л.с. (260 кВт).
Производительность
- Крейсерская скорость: 325 миль в час (523 км/ч, 282 узла) по IAS
- Скорость сваливания: 90 миль в час (140 км/ч, 78 узлов) по IAS
- Скорость набора высоты: 3000 футов/мин (15 м/с).
- Расход топлива: 0,369 фунта/милю (0,104 кг/км)
- Расход топлива: 20 галлонов США (76 л)/ч в крейсерском режиме, 35 галлонов США (130 л)/ч на полной мощности.
- Взлет: 2500 футов (760 м) на уровне моря.
- Посадка: 3500 футов (1100 м) на уровне моря.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Официальный сайт команды Relentless Air Racing Team» . 28 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2006 г. Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История, созданная в Рино Джоном Шарпом и Лайкомингом», Lycoming News. Архивировано 11 октября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог досуговой авиации, 2011–2012 гг. , стр. 113. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 119. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ «Немезида NXT из Air-C-Race» . АИР-РК . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ База данных результатов гонок Рено 2008 г. , Reno Air Racing Association, заархивировано из оригинала 5 декабря 2008 г.
- ^ Элис Джордж (26 июля 2022 г.). «Как авиагонщики Nemesis изменили определение скорости» . В Смитсоновском институте . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Джереми Кинни (21 июня 2022 г.). «Династия Немезиды» . Ежеквартальный журнал по воздуху и космосу . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ↑ База данных мировых рекордов ФАИ. Архивировано 12 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Результаты гонок , Reno Air Racing Association, заархивировано из оригинала 8 октября 2006 г.
- ^ «Джон М. Шарп (США) (17683)» . 10 октября 2017 г.
- ^ «Джон М. Шарп (США) (17720)» . 10 октября 2017 г.
- ^ «Джон М. Шарп (США) (17684)» . 10 октября 2017 г.
- ^ «Джон М. Шарп (США) (17682)» . 10 октября 2017 г.
- ^ «Джон М. Шарп (США) (17685)» . 10 октября 2017 г.
- ^ «Немезида NXT» . Воздушные гонки «Немезида» . Проверено 28 августа 2017 г.