Рутан Лонг-ЭЗ
Длинный-EZ | |
---|---|
![]() | |
Long-EZ построен Тимоти Кроуфордом и управляется NOAA. [1] | |
Роль | Самодельный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Рутанский авиационный завод TERF Inc, (планирует поставщиков) |
Дизайнер | Берт Рутан |
Первый полет | 12 июня 1979 г. [2] |

Rutan Model 61 Long-EZ — это тандемный 2-местный самолет самодельной сборки, разработанный на Берта Рутана в авиационном заводе Рутане . Long-EZ имеет компоновку «утка» , стреловидное крыло с законцовками рулей, толкающий двигатель и воздушный винт. Трехопорное шасси имеет фиксированные основные колеса с обтекаемыми обтекателями и убирающееся носовое колесо. Его предшественником был VariEze , чертежи которого впервые стали доступны строителям жилья в 1976 году. Прототип Long-EZ, N79RA, [3] первый полет совершил 12 июня 1979 года.
Дизайн
[ редактировать ]
Long-EZ представлял собой увеличенную модернизацию предшественника VariEze , позволяющую использовать легкодоступные авиационные двигатели Lycoming вместо двигателей Volkswagen или труднодоступных небольших автомобилей Continental, для которых был разработан VariEze. Изменения по сравнению с VariEze включали более крупное основное крыло с модифицированным профилем Eppler 1230 и меньшей стреловидностью, более крупные крылья, вмещающие больше топлива и багажного отделения, а также немного более широкую кабину. Утка использует тот же профиль ГУ25-5(11)8, что и VariEze. Планы предлагались с 1980 по 1985 год. В 2005 году в США было зарегистрировано около 700 самолетов Long-EZ, а в 2021 году их число выросло до 833.
В январе 1985 года было объявлено, что предлагаются планы по созданию нового утка, чтобы исключить «изменение дифферента от дождя», с которым столкнулись пилоты Long-EZ. [4] Это изменение триммера обычно представляет собой изменение триммера при опускании носа, которое происходит во время полета под дождем, требующее небольшого усилия на ручке управления для поддержания высоты, которое легко триммируется с помощью системы триммера на тарзанке. Новый «утка» был разработан с использованием профиля Roncz R1145MS, который обеспечивает значительно большую подъемную силу, чем оригинальный профиль GU25-5(11)8. Это позволило спроектировать новое утка с меньшим размахом, что позволило уменьшить площадь смачивания и, следовательно, сопротивление. У нового «утка» незначительный дифферент от дождя, а дождь добавляет к скорости сваливания всего 2 узла.
Самолет предназначен для экономичных дальних полетов с дальностью полета чуть более 2000 миль (3200 км). [5] Он может летать более десяти часов и преодолевать расстояние до 1600 миль (2600 км) на 52 галлонах (200 литров) топлива. [6] Оснащенный топливным баком на заднем сиденье, Long-EZ в декабре 1979 года пролетел 4800 миль (7700 километров), что по-прежнему остается рекордом для самолетов массой менее 1000 кг. [7]
Пилот сидит в полуоткинутом кресле и управляет Long-EZ с помощью бокового джойстика на правой консоли. Он имеет воздушный тормоз на нижней стороне, а рули направления на законцовках крыла могут отклоняться наружу, действуя как вспомогательные воздушные тормоза. [6]
В 1996 году Берт Рутан поручил TERF Inc. опубликовать планы Long-EZ и других своих самолетов в энциклопедии компакт-дисков The Rutan Aircraft Factory для дальнейшей помощи новым строителям и обслуживания существующих строителей. [8] [9] Некоторые компоненты для конструкции поставляет компания Aircraft Spruce & Specialty . [10]


В 1997 году Дик Рутан и Майк Мелвилл совершили кругосветное путешествие на двух построенных ими самолетах Rutan Long-EZ. Этот полет «вокруг света за 80 ночей» назывался The Spirit of EAA Friendship World Tour, и некоторые его этапы длились более 14 часов. [11]
Варианты
[ редактировать ]- Электронный гонщик
- Значительно измененная конструкция с использованием крыльев Long-EZ с фюзеляжем, модифицированным для размещения бок о бок, убирающимся шасси и более крупными силовыми установками, преобразованными в автомобильные двигатели. [12]
- Ракета EZ
- XCOR Aerospace модифицировала Long-EZ и заменила двигатель двумя жидкостными ракетными двигателями, чтобы сформировать летно-испытательную машину под названием EZ-ракета , которая использовалась в качестве демонстратора концепции. Первоначально последующую версию под названием «Mark-1 X-Racer» планировалось разработать для Лиги ракетных гонок . [13] но впоследствии в качестве планера для Rocket Racer был выбран Velocity SE , а не Long-EZ. [14] [15]
- НЕТ Близнецов
- Иван Шоу построил Long-EZ, а затем преобразовал его в Twin-EZ, самолет с двумя установленными на крыле двигателями Norton NR642 Ванкеля (предшественниками серии MidWest AE ). [16] Шоу, житель Йоркшира, позже разработал Europa XS китплан .
- Длинное ЭКА
- Преобразование электрического двигателя мощностью 258 л.с. 19 июля 2012 года пилот Чип Йейтс достиг скорости 202,6 миль в час в горизонтальном полете, что сделало этот самолет самым быстрым человеком, перевозящим самолеты с электрическим приводом. [17] [18]
- Беркез или Берк-ЭЗ
- Сильно модифицированный Long-EZ с компонентами Беркут 360 . [19]
- Райт Стэггер-EZ

- Трехместный самолет Стива Райта со стандартными крыльями Long-EZ, но с двугранным утком и более круглым и вместительным фюзеляжем. Сиденье пилота стандартное Long-EZ, сиденье второго пилота смещено вправо и на 13 дюймов назад, а за креслом пилота находится третье сиденье для пассажира. Второй пилот имеет ручку управления, но не имеет педалей руля направления. Был построен только один Stagger-EZ. [20]
- Междугородняя EZ (G-WILY)
- Стандартный Long-EZ, модифицированный Биллом Алленом для дальних расстояний, с двумя бортовыми баками для дополнительного багажа и большим дополнительным топливным баком вместо пассажирского сиденья. Билл Аллен также установил дизельный двигатель Wilksch WAM на построенный им Long-EZ. [21]
- Бореалис

- Работает на импульсно-детонационном двигателе . Проект разработан Научно-исследовательской лабораторией ВВС и компанией Innovative Scientific Solutions, Inc. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1982–83 гг. [2]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 16 футов 10 дюймов (5,12 м)
- Размах крыльев: 26 футов 1 дюйм (7,96 м)
- Высота: 7 футов 10 дюймов (2,40 м)
- Площадь крыла: 81,99 кв. футов (7,617 м ). 2 )
- Пустой вес: 710 фунтов (322 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1325 фунтов (601 кг)
- Запас топлива: 52 галлона США (197 л)
- Силовая установка: 1 Lycoming O-235 двигатель воздушного охлаждения четырехцилиндровый , мощностью 115 л.с. (86 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 185 миль в час (298 км/ч, 161 узел) (максимальный крейсерский режим)
- Крейсерская скорость: 144 миль в час (232 км/ч, 125 узлов) (мощность 40%)
- Диапазон: 2010 миль (3230 км, 1750 миль)
- Практический потолок: 27 000 футов (8 200 м)
- Скорость набора высоты: 1750 футов/мин (8,9 м/с).
Аварии и происшествия
[ редактировать ]К февралю 2023 года в результате аварий было потеряно 114 самолетов Long-Ez, 44 человека погибли. [22]
- 28 февраля 1990 года Уоллес Рид-младший погиб после того, как его Long-EZ врезался в море недалеко от Санта-Моники после попадания в сильный туман. [23]
- Певец, автор песен и актер Джон Денвер погиб, когда его Long-EZ разбился 12 октября 1997 года недалеко от побережья в Пасифик-Гроув, Калифорния . NTSB . полагает, что он непреднамеренно нажал на правую педаль руля направления, поворачиваясь влево на своем сиденье, когда он изо всех сил пытался управлять клапаном выбора топлива, который на его самолете был перемещен предыдущим владельцем в положение, где его было легче использовать дотянуться с пассажирского сиденья. [24] Факторами, способствовавшими катастрофе в Денвере, были и другие ошибки пилотов, которые привели к слишком оптимистичной оценке предполетной проверки топлива. [25] известный неисправный топливный клапан, который было очень трудно повернуть, а также нестандартное размещение клапана выбора топлива изготовителем самолета, не соответствующее спецификациям Берта Рутана. Денвер знал о перемещенном клапане еще до взлета и ранее управлял самолетом всего примерно тридцать минут во время ознакомительного полета за день до катастрофы, хотя он был опытным пилотом. NTSB назвал незнание Денвером самолета и его неспособность дозаправить самолет причинными факторами аварии. [24] Аэродинамика этого необычного самолета не сыграла роли в крушении Денвера.
- 20 декабря 1997 года писатель Джеймс Глейк совершил аварийную посадку на своем Long-EZ в аэропорту Гринвуд-Лейк в Уэст-Милфорде, штат Нью-Джерси . [26] Пилот выполнял последний заход на посадку, когда двигатель потерял мощность и приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы на холмистой местности. Вероятными причинами аварии были признаны условия местности и неспособность пилота использовать тепло карбюратора, что привело к обледенению карбюратора. Пилот получил серьезные ранения, а пассажир, его маленький сын, погиб. [27]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кресенти, Дженнаро. «ПАМЯТИ Д-РА ТИМОТИ Л. КРОУФОРДА, ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛЕВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛАБОРАТОРИИ NOAA AIR RESOURCES, АЙДАХО-ФОЛС, АйДАХО» (PDF) . Океанографический институт Вудс-Хоул . Получено 2 , января
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1982, с. 565.
- ^ «Результаты запроса N-номеров в РЕЕСТР ФАУ» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ "Обновление Long-EZ Canard", The Canard Pusher Vol. 43 января 1985 г.
- ^ У. Дж. Хенниган (1 апреля 2011 г.). «Легенда аэрокосмической отрасли Берт Рутан готов к приземлению» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Руководство пользователя Rutan Long-EZ, второе издание – октябрь 1983 г.
- ^ «LONG-EZ ПОБИВАЕТ МИРОВОЙ РЕКОРД НА ДИСТАНЦИИ» . Толкатель-утка (23). Январь 1980 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ "Энциклопедия авиационного завода Рутана: Тома 1, 2 и 3", Terf Inc., 1996.
- ^ ТЕРФ Инк. (2005). "Энциклопедия компакт-диска Рутанского авиационного завода" . terf.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Авиационная ель и специальность (2021). «Длинный ЭЗ» . www.planespruce.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Дик Рутан. Границы полета - последний великий мировой рекорд» . 10 октября 2014 г.
- ^ «Электронный гонщик» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Веб-сайт Rocket Racing League. Архивировано 15 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Обзор продуктов . Архивировано 25 ноября 2010 г. в Wayback Machine , XCOR Aerospace , без даты, по состоянию на 27 декабря 2010 г. «Двойной двигатель XR-4A3 тягой 400 фунтов на борту EZ-Rocket» (с фотографией в полете)… «Еще один двигатель, который мы разработали параллельно, — это XR-4K14,… тягой 1500 фунтов с рекуперативным охлаждением. LOX и керосиновая система с помпой... используются в качестве главного двигателя самолета Rocket Racer».
- ^ XCOR X-Racer , Нэнси Аткинсон, Universe Today , 6 августа 2009 г., по состоянию на 26 апреля 2010 г.
- ^ «STARGAZER – Уникальная база данных о Берте Рутане и его проектах!» . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года.
- ^ Экспериментатор : 36 сентября 2012 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Полет века» . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Спортивная авиация : 95. Июнь 2013.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Уиллифорд, Дэвид. «Шаггер-Эз» . www.staggerez.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ WAM Long-EZ
- ^ «Сеть авиационной безопасности > WikiBase ASN Aviation Safety > Результаты базы данных ASN Aviation Safety» . Aviation-safety.net .
- ^ Моран, Хулио (27 февраля 1990 г.). «Пилот погиб в результате крушения своего самодельного самолета в море» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Расследование авиакатастрофы (PDF) , NTSB , 26 января 1999 г. , дата обращения 5 января 2012 г.
- ^ Брюс Тоньяццини (июнь 1999 г.), «Когда интерфейсы убивают: что на самом деле случилось с Джоном Денвером» , AskTog , получено 21 сентября 2014 г.
- ^ Итоговый отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте, идентификация NTSB NYC98FA047
- ^ Даймонд, Дэвид. «Уроки выживания Джеймса Глейка» . Проводной – через www.wired.com.
- Тейлор, Джон В.Р. (1982), Jane's All The World's Aircraft 1982–83 , Лондон: Ежегодники Джейн, ISBN 0-7106-0748-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]