Jump to content

Серия Вилкш WAM

Серия Вилкш WAM
Тип Дизельный поршневой авиационный двигатель
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Вилкш Эйрмотив

Серия Wilksch WAM представляет собой семейство авиационных двигателей для легких самолетов и самолетов авиации общего назначения . [ 1 ] Двигатели серии WAM производятся компанией Wilksch Airmotive в Глостершире , Англия. [ 2 ] Мощность двигателей варьируется от 100 л.с. (75 кВт) до 190 л.с. (142 кВт) и подходит как для тракторов, так и для толкачей. Первоначально предназначавшиеся для самолетов отечественной сборки WAM , двигатели могут быть сертифицированы для использования на самолетах заводской сборки. [ 3 ]

Двигатели Вилкша — это двигатели с воспламенением от сжатия , которые сжигают дизельное топливо или топливо для реактивных двигателей . Аэродизели более эффективны, чем бензиновые двигатели, которые чаще встречаются в авиации общего назначения самолетах . Керосиновое топливо для реактивных двигателей идеально подходит для реактивных турбин, но ему не хватает смазывающей способности дизельного топлива. Соответственно, дизельные авиационные двигатели, использующие авиационное топливо, должны иметь достаточное количество смазки для компенсации.

Группу разработчиков возглавил Марк Вилкш, инженер-аналитик-механик. [ 4 ] К 2002 году компания получила достаточно заказов для запуска производства. [ 5 ] К 2024 году продолжение полного производства так и не было достигнуто, и Wilksch Airmotive предоставляет только поддержку и консультации клиентам.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Агрегат WAM представляет собой двухтактный перевернутый рядный трехцилиндровый двигатель с прямым приводом , мокрым картером , жидкостным охлаждением , нагнетателем , турбонагнетателем и промежуточным охладителем . Повышение степени сжатия при запуске достигается за счет нагнетателя, но как только двигатель запускается, турбонагнетатель обеспечивает дополнительный наддув. [ 2 ] В перевернутом положении двигатель имеет коленчатый вал вверху, непосредственно приводящий в движение гребной винт, и распределительный вал внизу, погруженный в маслоотстойник. Заряженный воздух для сгорания подается под давлением через ряд небольших отверстий, а выхлопные газы позже выбрасываются через тарельчатые клапаны в головке блока цилиндров.

Впускные каналы достаточно узкие, поэтому поршневые кольца не нужно закреплять. Вместо использования поршневого пальца каждый поршень был соединен со своим шатуном через шаровой шарнир , чтобы поршень мог вращаться. Однако в версии Gen-2 от этой функции отказались в пользу обычных поршневых пальцев.

Топливо фильтруется, а затем подается под высоким давлением, при этом излишки топлива возвращаются в бак. Система сгорания IDI (непрямой впрыск), при которой топливо впрыскивается в предкамеру. Система IDI, которую можно было бы считать старомодной, была принята из-за ее простоты и надежности. Сильно переработанная система IDI была сохранена для версии Gen-2.

Первоначальная разработка осуществлялась за счет гранта правительства Великобритании ( DTI ). Прототип представлял собой двухцилиндровую модель мощностью 80 л.с. (60 кВт). Трехцилиндровый двигатель WAM120 производил 100–120 л.с. (75–89 кВт), и завод намеревался выпустить следующий четырехцилиндровый двигатель мощностью 160 л.с. (119 кВт), чтобы конкурировать с такими двигателями, как Lycoming O-360 . Однако финансирование оказалось проблематичным, и стало целесообразным расширить ассортимент продукции за счет разработки более мощной версии трехцилиндрового двигателя. Эта итерация была разработана до такой степени, что она готова к производству, что позволило снизить расход топлива по сравнению с предыдущей версией примерно на 10% и улучшить все другие аспекты производительности; эта версия Gen-2 также обещает мощность 50 л.с. на цилиндр после дальнейшего повышения долговечности, но ей действительно нужен партнер по производству, чтобы продвинуться вперед. Компания также построила и протестировала экспериментальный 4-цилиндровый двигатель Gen-2, который показал ожидаемые результаты, но также ожидает партнера по разработке. [ нужна ссылка ]

Испытательными Piper самолетами для воздушных испытаний были Cub , Shaw Europa и Thorp T211 . На сегодняшний день около 20 самолетов совершили полеты с двигателем WAM, а один двигатель был установлен (в толкающем режиме) на Ставертоне базирующемся в Rutan Long-EZ . В июле 2009 года компания Liberty Aerospace установила WAM на построенный в США самолет Liberty XL2 . [ 6 ] [ 3 ] [ 7 ] и компания согласилась помочь Wilksch Airmotive в получении сертификата FAA для серии WAM. [ 8 ] [ 9 ] Это совместное усилие является хорошим предзнаменованием для будущего Wilksch Automotive и, как ожидается, приведет к тому, что двигатель WAM станет специальной опцией для Liberty XL2.

Варианты

[ редактировать ]
Трехцилиндровый двигатель WAM120.
Трехцилиндровый двигатель WAM125BB [ 10 ]
Четырехцилиндровый двигатель WAM167BB. [ 11 ]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (WAM120)

[ редактировать ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ «Дизельные авиационные двигатели с низким расходом топлива» .
  2. ^ Jump up to: а б "Дом" . Wilksch.net .
  3. ^ Jump up to: а б «LOOP.aero» .
  4. ^ Резюме [1]
  5. ^ новости 2002 г. [2]
  6. ^ «Liberty представляет XL2 с турбодизельным двигателем Wilksch — General Aviation News» . Generalaviationnews.com .
  7. ^ «Liberty XL2 получит дизельный двигатель» .
  8. ^ Самолет Свободы [3]
  9. ^ «Liberty Aerospace заключает соглашение с Wilksch Airmotive на испытания и сертификацию турбодизельного двигателя WAM | Airframer» .
  10. ^ «3-цилиндровые дизельные авиационные двигатели WAM» . appletreeinnov.co.uk . Проверено 16 ноября 2019 г.
  11. ^ «4-цилиндровый дизельный авиационный двигатель WAM» . appletreeinnov.co.uk . Проверено 16 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a23096319bbff1c3a1c41eb231a1433__1725111840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/33/5a23096319bbff1c3a1c41eb231a1433.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilksch WAM series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)