Jump to content

Европа XS

Европа серии XS
Общая информация
Тип Комплект самолета
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Европа Самолеты
Дизайнер
Иван Шоу [ 1 ]
Количество построенных 495 к 2011 г. [ 2 ]
История
Изготовлено 1994 [ 3 ] -подарок
Первый полет 12 сентября 1992 г. [ 3 ]
Варианты Свобода XL2
Europa Classic с одноколесным шасси
XS с двигателем Rotax 912ULS взлетает, демонстрируя единственное главное колесо и выносные опоры
Европа хвостодержатель
Europa Classic с моноколесом и двигателем Subaru, закрылки убраны, выносные опоры зафиксированы.

Europa XS и Europa Classic — семейство британских составных двухместных с низкорасположенным крылом монопланов самолетов- . Модель Europa, разработанная Иваном Шоу, была представлена ​​в начале 1990-х годов. Europas производятся компанией Europa Aircraft и поставляются в виде комплектов для любительской сборки . Завершено более 450 европ.

Europa задумывалась как современный комплект самолета для личного использования в Европе. Целями его разработки были: высокая скорость, низкая стоимость, возможность сборки и хранения дома, легкость транспортировки на прицепе, использование топлива Mogas , возможность подготовки к полету менее чем за пять минут, комфортная перевозка двух человек и обеспечение достаточного количества топлива. багаж для длительных путешествий. Помимо «низкой стоимости», эти цели были в основном достигнуты. [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

Работа Ивана Шоу над проектом Europa, как он первоначально назывался, началась в январе 1990 года. Первый прототип G-YURO совершил первый полет 12 сентября 1992 года, а сертификат Популярной летной ассоциации был получен в мае 1993 года. Большинство самолетов Europa было продано в в виде комплекта, хотя в период с 1994 по 1996 год было произведено пять самолетов заводской сборки. Первый самолет, построенный в комплекте, поднялся в воздух 14 октября. 1995. [ 3 ] К осени 2007 года было построено и летало 450 самолетов Europa всех типов. [ 5 ]

Базовая конструкция была позже развита Иваном Шоу в США FAR самолет, сертифицированный , построенный компанией Liberty Aerospace в США как Liberty XL2 .

Europa классифицируется как самодельный самолет, построенный на родине в Великобритании, и имеет право на получение разрешения на полеты . Это ограничивает его дневными полетами и полетами по ПВП . Предыдущие ограничения на полеты над населенными пунктами были сняты в 2008 году. В Канаде Europa является самолетом любительской постройки и имеет право на получение специального сертификата летной годности . [ 6 ]

В 1997 году премьер-министр Великобритании Тони Блэр объявил конкурс «Продукты тысячелетия» с целью продвижения британской промышленности в 21 веке. [ 7 ] Кульминацией этого стал 1999 год, когда в список победителей вошли 1012 производителей и их продукция. Одним из них был Europa XS, описанный как «Легкий самолет, который предлагает скорость, экономичность и производительность и может храниться на прицепе в вашем гараже». [ 8 ]

Europas летают в Европе в категории очень легких самолетов . В Соединенных Штатах Europa XS в настоящее время ожидает сертификации легких спортивных самолетов , и по состоянию на апрель 2017 года эта конструкция не фигурирует в Федерального управления гражданской авиации . списке одобренных специальных легких спортивных самолетов [ 9 ] [ 10 ]

Обтекаемая конструкция из композитных материалов и особенно низкий фонарь обеспечивают Europa как высокую крейсерскую скорость 200 миль в час (320 км/ч), так и топливную экономичность 50 миль на галлон (5,6 л/100 км) благодаря низкому лобовому сопротивлению. [ 11 ] Europa может быть оснащена двигателем Rotax 912UL мощностью 80 л.с. (60 кВт), Rotax 912ULS с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (86 кВт) мощностью 100 л.с. (75 кВт) или двигателем Rotax 914 . [ 11 ]

На ранних стадиях разработки Шоу предложил оснастить Европу MidWest двухроторным двигателем Ванкеля британского производства мощностью 110 л.с., который был легким, мощным, компактным и очень плавным. Однако Шоу остался недоволен своими несколько грубыми карбюраторами Тиллотсона. В конце концов, для двигателя MidWest стала доступна сложная система впрыска топлива на базе TR7 , но к этому времени выбор Шоу в пользу оппозитного четырехцилиндрового двигателя Rotax для Европы был уже решен. (Ранее Шоу построил Rutan «Twin-EZ» , кит-план «утка» с двумя двигателями Нортона Ванкеля). [ 12 ]

Впервые Europa стала доступна с моноколесным шасси и хвостовым колесом. Крылья имели небольшие колесики на выносных опорах, опускавшихся вместе с закрылками. [ 11 ] Шоу выбрал конфигурацию с моноколесом из-за ее очевидных преимуществ меньшего веса и улучшенных характеристик по сравнению с конфигурацией с трехколесным велосипедом . На практике моноколесная Европа оказалась сложной в неопытных руках и могла быть склонна к ударам и петлям (отчасти из-за отсутствия дифференциального торможения), поэтому компания разработала трехколесную ходовую часть , которая стала более популярной версией, особенно в качестве любой производительности. недостаток был незначительным.

Europas может быть оснащена обычными (туристскими) крыльями из стекловолокна площадью 102 кв. фута (9,5 м). 2 ) площадь крыла и 13,43 фунта/фута 2 нагрузка на крыло при MTOW , или крылья мотопланера , изготовленные из углепластика с большим размахом. Поскольку фюзеляж является общим как для мотопланера, так и для турера, то с обоими наборами крыльев один и тот же фюзеляж может быть сконфигурирован попеременно как туристический, так и мотопланер. Крылья можно снять для транспортировки или хранения за пять минут. [ 11 ]

Туристическое крыло Europa использует уникальный профиль Dykins с соотношением толщины и хорды 12%, разработанный Доном Дайкинсом , который был заместителем главного аэродинамика в Hawker Siddeley Aviation, а затем техническим директором British Aerospace и главным аэродинамиком европейского Airbus . [ 13 ]

В крыле мотопланера используется другая секция крыла, также разработанная Дайкинсом, с центром давления , совпадающим с центром давления меньшего крыла, чтобы гарантировать, что руль направления и хвостовое оперение одинаково эффективны с каждым из них. Размах крыла увеличен до 42 футов (13 м), в результате чего площадь крыла достигла 135 кв. футов (12,5 м). 2 ). Крылья мотопланера оснащены воздушными тормозами, а не закрылками . [ 14 ]

Также ведется разработка крыльев, подходящих для варианта легкого спортивного самолета Europa XS. [ 15 ]

Топливные баки расположены в фюзеляже и имеют емкость 18 галлонов США (68 л; 15 имп галлонов) в стандартной комплектации и 28 галлонов США (110 л; 23 имп галлона) в качестве опции. Это дает запас хода в 841 миль (1353 км) в стандартном режиме или 1256 миль (2021 км) в расширенном режиме в режиме экономичного круиза. [ 11 ] Самолет может использовать AVGAS или MOGAS в зависимости от требований к двигателю и национальных правил. Также возможно увеличить запас топлива за счет установки дополнительных топливных баков.

Варианты

[ редактировать ]
Европа Классик
Первоначально называвшаяся просто «Европа», эта версия теперь известна как Classic и ее легко узнать по моноколесной ходовой части. Комплекты для любительской сборки больше не производятся. Крылья с ламинарным потоком имеют сердцевину из пенопласта, покрытую стеклотканью и смолой. [ 16 ] Некоторые элементы более поздней версии Europa XS могут быть включены в Classic и наоборот. [ 17 ] Строители Europa всегда приобретали комплект поэтапно, поэтому некоторые из тех, кто завершил фюзеляж, могли затем выбрать крылья Europa XS для быстрой сборки.
Европа XS
Представленный в 1997 году, [ 3 ] Europa XS доступна в двух моделях: Europa XS Monowheel и Europa XS Trigear. XS включает в себя множество дополнительных улучшений по сравнению с Classic, в том числе предварительно отформованные полые крылья, более обтекаемый капот, удлиненное хвостовое колесо, увеличенный багажный отсек и меньший по размеру кок , который легче балансировать. Эти разработки означали, что Europa XS теперь может предложить дополнительную скорость, дальность полета, пространство для багажа и комфорт. Он также был разработан для сокращения времени сборки и упрощения сборки. [ 11 ] [ 18 ] [ 19 ]
Европа Мотопланер
Представлен в 1997 году. [ 3 ] Крылья планера с длинным размахом можно заменить крыльями Europa XS Monowheel и Trigear. [ 20 ] [ 21 ]
Европа LSA
Europa Легкий спортивный самолет имеет новое крыло из углеродного волокна с передним пазом . Результатом является снижение веса крыла на 30%. Он снижает максимальную взлетную массу до 1320 фунтов (599 кг) при массе пустого самолета до 520 фунтов (236 кг), что немного увеличивает полезную нагрузку. [ 18 ] [ 19 ] [ 22 ] Концептуальная версия появилась на выставке Sun 'n Fun в мае 2010 года, а серийный самолет дебютировал на выставке AirVenture 2012. [ 23 ] LSA был представлен в США на выставке Sun n Fun в апреле 2011 года. [ 24 ] [ 25 ] По состоянию на апрель 2017 года эта конструкция не фигурирует в Федеральным управлением гражданской авиации специальных легких спортивных самолетов. списке одобренных [ 10 ]
Европа Хвостдраггер
Было построено несколько самолетов Europa с обычной конфигурацией хвостового тягача. Это не «заводские» версии, но они имеют одобрение LAA. [ нужна ссылка ] Говорят, что ими легче управлять, чем версией с моноколесом. [ нужна ссылка ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

1 июня 2007 года самолет Europa Classic с регистрационным номером G-HOFC разбился во время полета над Южным Уэльсом, Великобритания, в результате чего погибли оба пассажира. Расследование выявило нарушения в конструкции крепления правого крыла у заднего подъемно-буксирующего пальца. Были также свидетельства движения поверхностей хвостового оперения за пределами нормального диапазона движения.

В результате первоначальных выводов Ассоциация легких самолетов выпустила два бюллетеня летной годности, требующие немедленных и периодических проверок: [ 26 ]

  • PFA 247/FSB006 «Предотвращение флаттера хвостового оперения Europa Classic и Europa XS и целостность крепления хвостового оперения»
  • PFA 247/FSB007 «Европейская классическая целостность крепления крыла».

Содержание этих Бюллетеней летной годности стало обязательным в Великобритании после издания Директив об обязательных разрешениях. В окончательном отчете об авиационном происшествии делается вывод, что эти модификации и уже завершенные обязательные проверки самолетов адекватно решают проблему строительства. [ 27 ] Эта авария затронула только Europa Classics, все из которых теперь должны были быть модифицированы, а не модель XS, которая имеет другую конструкцию.

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (Europa XS, трехопорная ходовая часть)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 2003–2004 гг. [ 30 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 5,84 м (19 футов 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 8,28 м (27 футов 2 дюйма)
  • Высота: 2,13 м (7 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 9,48 м 2 (102 кв. фута)
  • Соотношение сторон : 7,2:1
  • Пустой вес: 354 кг (780 фунтов)
  • Полная масса: 623 кг (1370 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Rotax 912 ULS, 74 кВт (99 л.с.)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 250 км/ч (155 миль в час, 135 узлов)
  • Дальность: 1355 км (732 миль, 636 миль)
  • Скорость набора высоты: 5,1 м/с (1000 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Журнал "Flyer", 19 июня 2006 г. Архивировано 22 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Вандермюллен, Ричард: Руководство для покупателя самолетов Kit Aircraft, 2011 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 51. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
  3. ^ Jump up to: а б с д и Джексон 1999 г.
  4. ^ Европа Самолеты (2011). "О" . Проверено 3 августа 2011 г.
  5. ^ Сотрудники Kitplanes: Справочник Kit Aircraft, 2008 г. , стр. 50, журнал Kitplanes Magazine, декабрь 2007 г., том 24, номер 12, Belvior Publications, Aviation Publishing Group LLC.
  6. ^ Веб-сайт Transport Canada — ОСВОБОЖДЕНИЕ ИЗ РАЗДЕЛА 549.01 КАНАДСКИХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ И ГЛАВЫ 549 РУКОВОДСТВА ПО ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ — СТАНДАРТЫ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ — ВОЗДУШНЫЕ СУДЫ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ПОСТРОЙКИ, 2 февраля 2005 г., по состоянию на 19 сентября 2007 г. Архивировано 12 марта 2008 г. на Wayback Machine.
  7. ^ «Тони Блэр представляет продукты последнего тысячелетия» . Пиар-новости . Проверено 13 января 2013 г.
  8. ^ «Список продуктов тысячелетия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
  9. ^ Ассоциация экспериментальной авиации (2011). «Специальный легкий спортивный самолет» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 3 августа 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (1 марта 2017 г.). «Справочник производителей/моделей SLSA» . Проверено 4 апреля 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Europa Aircraft (2004) ООО «Технические характеристики продукции» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 года . Проверено 31 октября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Примечание. Примерно в то же время около трех самолетов из комплекта ARV Soper2 были успешно оснащены двигателем MidWest.
  13. ^ Леднисер, Дэвид (октябрь 2007 г.). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 17 августа 2008 г.
  14. ^ Журнал Kitplanes, июль 1999 г.
  15. ^ Самолет Европа. «Самолет Европа — Europa LSA (Легкий спортивный самолет)» . europa-aircraft.co.uk . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  16. Europa Club, Руководства по классической сборке. Архивировано 20 августа 2016 г. на Wayback Machine , получено 29 мая 2016 г.
  17. ^ Лист данных о приемке типа LAA - TADS 247 и 247a Europe, Europe XS и Europe NG , получено 29 мая 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 101. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
  19. ^ Jump up to: а б Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 106. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN   1368-485X
  20. ^ Брошюра компании Европа
  21. ^ «Последняя и самая актуальная авиационная информация — журнал Pilot Magazine» . Пилот . Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  22. ^ «Европа ЛСА» . Проверено 5 апреля 2011 г.
  23. ^ «Европа LSA Sun n Fun 2010» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
  24. ^ «Европа LSA Sun n Fun 2011» . europa-aircraft.com . Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
  25. ^ Бернард, Мэри и Сюзанна Б. Бопп: Самолеты Europa: Europa XS LSA Trigear , Kitplanes, Том 29, номер 12, декабрь 2012 г., стр. 25. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
  26. ^ Отчет AAIB об аварии в Европе 1 июня 2007 г.
  27. ^ «Бюллетень AAIB: G-HOFC 5/2008» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2008 года . Проверено 17 августа 2008 г.
  28. ^ Эллис 2010 стр.262
  29. ^ «Прототип Европы» . Йоркширский музей авиации . Проверено 16 июня 2024 г.
  30. ^ Джексон 2003, стр. 489–490.
  • Эллис, Кен (2010). Затонувшие корабли и реликвии (22 изд.). Манчестер: Креси. ISBN  978-0-85979-150-2 .
  • Джексон, Пол (1999). Jane's All the World's Aircraft 1999-2000 гг . Колсден, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-1898-0 .
  • Джексон, Пол (2003) «Все самолеты мира Джейн», 2003–2004 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN   0-7106-2537-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b538432907b2a10d09582b8effa8551b__1726070880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/1b/b538432907b2a10d09582b8effa8551b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Europa XS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)