Европа XS
Европа серии XS | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Комплект самолета |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Европа Самолеты |
Дизайнер | Иван Шоу [ 1 ] |
Количество построенных | 495 к 2011 г. [ 2 ] |
История | |
Изготовлено | 1994 [ 3 ] -подарок |
Первый полет | 12 сентября 1992 г. [ 3 ] |
Варианты | Свобода XL2 |




Europa XS и Europa Classic — семейство британских составных двухместных с низкорасположенным крылом монопланов самолетов- . Модель Europa, разработанная Иваном Шоу, была представлена в начале 1990-х годов. Europas производятся компанией Europa Aircraft и поставляются в виде комплектов для любительской сборки . Завершено более 450 европ.
Europa задумывалась как современный комплект самолета для личного использования в Европе. Целями его разработки были: высокая скорость, низкая стоимость, возможность сборки и хранения дома, легкость транспортировки на прицепе, использование топлива Mogas , возможность подготовки к полету менее чем за пять минут, комфортная перевозка двух человек и обеспечение достаточного количества топлива. багаж для длительных путешествий. Помимо «низкой стоимости», эти цели были в основном достигнуты. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Работа Ивана Шоу над проектом Europa, как он первоначально назывался, началась в январе 1990 года. Первый прототип G-YURO совершил первый полет 12 сентября 1992 года, а сертификат Популярной летной ассоциации был получен в мае 1993 года. Большинство самолетов Europa было продано в в виде комплекта, хотя в период с 1994 по 1996 год было произведено пять самолетов заводской сборки. Первый самолет, построенный в комплекте, поднялся в воздух 14 октября. 1995. [ 3 ] К осени 2007 года было построено и летало 450 самолетов Europa всех типов. [ 5 ]
Базовая конструкция была позже развита Иваном Шоу в США FAR самолет, сертифицированный , построенный компанией Liberty Aerospace в США как Liberty XL2 .
Europa классифицируется как самодельный самолет, построенный на родине в Великобритании, и имеет право на получение разрешения на полеты . Это ограничивает его дневными полетами и полетами по ПВП . Предыдущие ограничения на полеты над населенными пунктами были сняты в 2008 году. В Канаде Europa является самолетом любительской постройки и имеет право на получение специального сертификата летной годности . [ 6 ]
В 1997 году премьер-министр Великобритании Тони Блэр объявил конкурс «Продукты тысячелетия» с целью продвижения британской промышленности в 21 веке. [ 7 ] Кульминацией этого стал 1999 год, когда в список победителей вошли 1012 производителей и их продукция. Одним из них был Europa XS, описанный как «Легкий самолет, который предлагает скорость, экономичность и производительность и может храниться на прицепе в вашем гараже». [ 8 ]
Europas летают в Европе в категории очень легких самолетов . В Соединенных Штатах Europa XS в настоящее время ожидает сертификации легких спортивных самолетов , и по состоянию на апрель 2017 года эта конструкция не фигурирует в Федерального управления гражданской авиации . списке одобренных специальных легких спортивных самолетов [ 9 ] [ 10 ]
Дизайн
[ редактировать ]Обтекаемая конструкция из композитных материалов и особенно низкий фонарь обеспечивают Europa как высокую крейсерскую скорость 200 миль в час (320 км/ч), так и топливную экономичность 50 миль на галлон (5,6 л/100 км) благодаря низкому лобовому сопротивлению. [ 11 ] Europa может быть оснащена двигателем Rotax 912UL мощностью 80 л.с. (60 кВт), Rotax 912ULS с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (86 кВт) мощностью 100 л.с. (75 кВт) или двигателем Rotax 914 . [ 11 ]
На ранних стадиях разработки Шоу предложил оснастить Европу MidWest двухроторным двигателем Ванкеля британского производства мощностью 110 л.с., который был легким, мощным, компактным и очень плавным. Однако Шоу остался недоволен своими несколько грубыми карбюраторами Тиллотсона. В конце концов, для двигателя MidWest стала доступна сложная система впрыска топлива на базе TR7 , но к этому времени выбор Шоу в пользу оппозитного четырехцилиндрового двигателя Rotax для Европы был уже решен. (Ранее Шоу построил Rutan «Twin-EZ» , кит-план «утка» с двумя двигателями Нортона Ванкеля). [ 12 ]
Впервые Europa стала доступна с моноколесным шасси и хвостовым колесом. Крылья имели небольшие колесики на выносных опорах, опускавшихся вместе с закрылками. [ 11 ] Шоу выбрал конфигурацию с моноколесом из-за ее очевидных преимуществ меньшего веса и улучшенных характеристик по сравнению с конфигурацией с трехколесным велосипедом . На практике моноколесная Европа оказалась сложной в неопытных руках и могла быть склонна к ударам и петлям (отчасти из-за отсутствия дифференциального торможения), поэтому компания разработала трехколесную ходовую часть , которая стала более популярной версией, особенно в качестве любой производительности. недостаток был незначительным.
Europas может быть оснащена обычными (туристскими) крыльями из стекловолокна площадью 102 кв. фута (9,5 м). 2 ) площадь крыла и 13,43 фунта/фута 2 нагрузка на крыло при MTOW , или крылья мотопланера , изготовленные из углепластика с большим размахом. Поскольку фюзеляж является общим как для мотопланера, так и для турера, то с обоими наборами крыльев один и тот же фюзеляж может быть сконфигурирован попеременно как туристический, так и мотопланер. Крылья можно снять для транспортировки или хранения за пять минут. [ 11 ]
Туристическое крыло Europa использует уникальный профиль Dykins с соотношением толщины и хорды 12%, разработанный Доном Дайкинсом , который был заместителем главного аэродинамика в Hawker Siddeley Aviation, а затем техническим директором British Aerospace и главным аэродинамиком европейского Airbus . [ 13 ]
В крыле мотопланера используется другая секция крыла, также разработанная Дайкинсом, с центром давления , совпадающим с центром давления меньшего крыла, чтобы гарантировать, что руль направления и хвостовое оперение одинаково эффективны с каждым из них. Размах крыла увеличен до 42 футов (13 м), в результате чего площадь крыла достигла 135 кв. футов (12,5 м). 2 ). Крылья мотопланера оснащены воздушными тормозами, а не закрылками . [ 14 ]
Также ведется разработка крыльев, подходящих для варианта легкого спортивного самолета Europa XS. [ 15 ]
Топливные баки расположены в фюзеляже и имеют емкость 18 галлонов США (68 л; 15 имп галлонов) в стандартной комплектации и 28 галлонов США (110 л; 23 имп галлона) в качестве опции. Это дает запас хода в 841 миль (1353 км) в стандартном режиме или 1256 миль (2021 км) в расширенном режиме в режиме экономичного круиза. [ 11 ] Самолет может использовать AVGAS или MOGAS в зависимости от требований к двигателю и национальных правил. Также возможно увеличить запас топлива за счет установки дополнительных топливных баков.
Варианты
[ редактировать ]- Европа Классик
- Первоначально называвшаяся просто «Европа», эта версия теперь известна как Classic и ее легко узнать по моноколесной ходовой части. Комплекты для любительской сборки больше не производятся. Крылья с ламинарным потоком имеют сердцевину из пенопласта, покрытую стеклотканью и смолой. [ 16 ] Некоторые элементы более поздней версии Europa XS могут быть включены в Classic и наоборот. [ 17 ] Строители Europa всегда приобретали комплект поэтапно, поэтому некоторые из тех, кто завершил фюзеляж, могли затем выбрать крылья Europa XS для быстрой сборки.
- Европа XS
- Представленный в 1997 году, [ 3 ] Europa XS доступна в двух моделях: Europa XS Monowheel и Europa XS Trigear. XS включает в себя множество дополнительных улучшений по сравнению с Classic, в том числе предварительно отформованные полые крылья, более обтекаемый капот, удлиненное хвостовое колесо, увеличенный багажный отсек и меньший по размеру кок , который легче балансировать. Эти разработки означали, что Europa XS теперь может предложить дополнительную скорость, дальность полета, пространство для багажа и комфорт. Он также был разработан для сокращения времени сборки и упрощения сборки. [ 11 ] [ 18 ] [ 19 ]
- Европа Мотопланер
- Представлен в 1997 году. [ 3 ] Крылья планера с длинным размахом можно заменить крыльями Europa XS Monowheel и Trigear. [ 20 ] [ 21 ]
- Европа LSA
- Europa Легкий спортивный самолет имеет новое крыло из углеродного волокна с передним пазом . Результатом является снижение веса крыла на 30%. Он снижает максимальную взлетную массу до 1320 фунтов (599 кг) при массе пустого самолета до 520 фунтов (236 кг), что немного увеличивает полезную нагрузку. [ 18 ] [ 19 ] [ 22 ] Концептуальная версия появилась на выставке Sun 'n Fun в мае 2010 года, а серийный самолет дебютировал на выставке AirVenture 2012. [ 23 ] LSA был представлен в США на выставке Sun n Fun в апреле 2011 года. [ 24 ] [ 25 ] По состоянию на апрель 2017 года эта конструкция не фигурирует в Федеральным управлением гражданской авиации специальных легких спортивных самолетов. списке одобренных [ 10 ]
- Европа Хвостдраггер
- Было построено несколько самолетов Europa с обычной конфигурацией хвостового тягача. Это не «заводские» версии, но они имеют одобрение LAA. [ нужна ссылка ] Говорят, что ими легче управлять, чем версией с моноколесом. [ нужна ссылка ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]1 июня 2007 года самолет Europa Classic с регистрационным номером G-HOFC разбился во время полета над Южным Уэльсом, Великобритания, в результате чего погибли оба пассажира. Расследование выявило нарушения в конструкции крепления правого крыла у заднего подъемно-буксирующего пальца. Были также свидетельства движения поверхностей хвостового оперения за пределами нормального диапазона движения.
В результате первоначальных выводов Ассоциация легких самолетов выпустила два бюллетеня летной годности, требующие немедленных и периодических проверок: [ 26 ]
- PFA 247/FSB006 «Предотвращение флаттера хвостового оперения Europa Classic и Europa XS и целостность крепления хвостового оперения»
- PFA 247/FSB007 «Европейская классическая целостность крепления крыла».
Содержание этих Бюллетеней летной годности стало обязательным в Великобритании после издания Директив об обязательных разрешениях. В окончательном отчете об авиационном происшествии делается вывод, что эти модификации и уже завершенные обязательные проверки самолетов адекватно решают проблему строительства. [ 27 ] Эта авария затронула только Europa Classics, все из которых теперь должны были быть модифицированы, а не модель XS, которая имеет другую конструкцию.
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Йоркширский музей авиации — прототип Europa G-YURO , окрашенный в цвета Millennium Product. [ 28 ] [ 29 ]
Технические характеристики (Europa XS, трехопорная ходовая часть)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 2003–2004 гг. [ 30 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 5,84 м (19 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 8,28 м (27 футов 2 дюйма)
- Высота: 2,13 м (7 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 9,48 м 2 (102 кв. фута)
- Соотношение сторон : 7,2:1
- Пустой вес: 354 кг (780 фунтов)
- Полная масса: 623 кг (1370 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Rotax 912 ULS, 74 кВт (99 л.с.)
Производительность
- Крейсерская скорость: 250 км/ч (155 миль в час, 135 узлов)
- Дальность: 1355 км (732 миль, 636 миль)
- Скорость набора высоты: 5,1 м/с (1000 футов/мин)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал "Flyer", 19 июня 2006 г. Архивировано 22 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Вандермюллен, Ричард: Руководство для покупателя самолетов Kit Aircraft, 2011 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 51. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б с д и Джексон 1999 г.
- ^ Европа Самолеты (2011). "О" . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ Сотрудники Kitplanes: Справочник Kit Aircraft, 2008 г. , стр. 50, журнал Kitplanes Magazine, декабрь 2007 г., том 24, номер 12, Belvior Publications, Aviation Publishing Group LLC.
- ^ Веб-сайт Transport Canada — ОСВОБОЖДЕНИЕ ИЗ РАЗДЕЛА 549.01 КАНАДСКИХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ И ГЛАВЫ 549 РУКОВОДСТВА ПО ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ — СТАНДАРТЫ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ — ВОЗДУШНЫЕ СУДЫ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ ПОСТРОЙКИ, 2 февраля 2005 г., по состоянию на 19 сентября 2007 г. Архивировано 12 марта 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ «Тони Блэр представляет продукты последнего тысячелетия» . Пиар-новости . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ «Список продуктов тысячелетия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Ассоциация экспериментальной авиации (2011). «Специальный легкий спортивный самолет» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Федеральное управление гражданской авиации (1 марта 2017 г.). «Справочник производителей/моделей SLSA» . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Europa Aircraft (2004) ООО «Технические характеристики продукции» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 года . Проверено 31 октября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Примечание. Примерно в то же время около трех самолетов из комплекта ARV Soper2 были успешно оснащены двигателем MidWest.
- ^ Леднисер, Дэвид (октябрь 2007 г.). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ Журнал Kitplanes, июль 1999 г.
- ^ Самолет Европа. «Самолет Европа — Europa LSA (Легкий спортивный самолет)» . europa-aircraft.co.uk . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ↑ Europa Club, Руководства по классической сборке. Архивировано 20 августа 2016 г. на Wayback Machine , получено 29 мая 2016 г.
- ^ Лист данных о приемке типа LAA - TADS 247 и 247a Europe, Europe XS и Europe NG , получено 29 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 101. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Jump up to: а б Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 106. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Брошюра компании Европа
- ^ «Последняя и самая актуальная авиационная информация — журнал Pilot Magazine» . Пилот . Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «Европа ЛСА» . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Европа LSA Sun n Fun 2010» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Европа LSA Sun n Fun 2011» . europa-aircraft.com . Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Бернард, Мэри и Сюзанна Б. Бопп: Самолеты Europa: Europa XS LSA Trigear , Kitplanes, Том 29, номер 12, декабрь 2012 г., стр. 25. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Отчет AAIB об аварии в Европе 1 июня 2007 г.
- ^ «Бюллетень AAIB: G-HOFC 5/2008» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2008 года . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ Эллис 2010 стр.262
- ^ «Прототип Европы» . Йоркширский музей авиации . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Джексон 2003, стр. 489–490.
- Эллис, Кен (2010). Затонувшие корабли и реликвии (22 изд.). Манчестер: Креси. ISBN 978-0-85979-150-2 .
- Джексон, Пол (1999). Jane's All the World's Aircraft 1999-2000 гг . Колсден, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1898-0 .
- Джексон, Пол (2003) «Все самолеты мира Джейн», 2003–2004 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2537-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]