Зохе аэродизель
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Серия Зохе ЗО | |
---|---|
![]() | |
Тип | «Кросс-8». Радиальный авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Зохе |
Авиационные дизели Zoche — это трио радикальных немецких прототипов дизельных радиальных авиационных двигателей , предназначенных для легких самолетов , разработанных Михаэлем и Георгом Зохе в 1990-х годах. [ 1 ] Авиационные дизели Zoche представляют собой модульные поршневые двигатели дизели с прямым приводом и воздушным охлаждением , все они представляют собой радиальные двухтактные , имеющие до четырех цилиндров на ряд. Все они оснащены непосредственным впрыском топлива , двухступенчатым наддувом ( турбокомпрессор и нагнетатель ) и промежуточным охлаждением . В каждой плоскости (или ряду) все поршни соединяются с одним ходом на коленчатом валу .
Период испытаний и разработки двигателей Zoche длился уже более 25 лет; и неизвестно, может ли в конечном итоге начаться производство, и когда это произойдет. Однако в 2019 году Георг Зохе разместил в Интернете следующее сообщение: «Не волнуйтесь и сохраняйте терпение, мы работаем над этим». [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В линейку входят три радиальных двигателя, а именно: «Кросс-4» ; двухрядный «Кросс-8» ; и V-твин . [ 3 ] Пока планов на выпуск 3-цилиндровой версии нет.
На веб-сайте AOPA ZO 01A «крест-4» объясняется следующим образом: «Радиальная конструкция была выбрана из-за возможности эффективного воздушного охлаждения и 100% балансировки на всех оборотах с помощью простой системы противовеса. Все четыре шатуна прикреплены к один ход коленчатого вала. Это предотвращает любое прокручивание коленчатого вала, которое трудно сбалансировать в двигателях с оппозитной конфигурацией. В двигателях Zoche используется пневматическая система запуска, которая устраняет необходимость в мощном стартере. аккумуляторная система». [ 4 ] Вращение винта по часовой стрелке (если смотреть из кабины). Подушки двигателя крепятся к головкам цилиндров. Двигатели должны быть сертифицированы по JAR-E и FAR 33, а срок службы ожидаемый составит 2000 часов.
Основателем проекта является Михаэль Зохе, который утверждает, что двигатели ZO будут обладать следующими преимуществами:
- они будут легкими, компактными (с низкой лобовой площадью) и очень гладкими;
- низкий расход топлива; высокая удельная мощность ;
- система смазки позволит выполнять фигуры высшего пилотажа;
- впрыск дизельного топлива , поэтому карбюратор не обледеневает ;
- генератор с прямым приводом, поэтому приводные ремни отсутствуют;
- хорошая надежность за счет небольшого количества деталей и отсутствия тарельчатых клапанов;
- пневматический запуск позволяет отказаться от электростартера и тяжелого стартерного аккумулятора;
- полное отсутствие резиновых шлангов; более дешевые детали за счет модульности;
- сниженный риск возгорания по сравнению с бензином ; [ 5 ]
- хорошая выходная мощность даже на высоте до 9000 футов (3000 м). [ 3 ]
- двигатели также будут иметь «классический радиальный» вид, подходящий для некоторых типов самолетов.
Двигатель Zoche успешно прошел испытания в аэродинамической трубе. [ 6 ] но Zoche, кажется, едва ли приблизился к производству, чем в 2010 году. Производители экспериментальных двигателей , похоже, испытывают трудности с выходом за рамки стадии прототипа. Указанная масса двигателя включает в себя: стартер-генератор, гидравлический гребной винт-регулятор, турбокомпрессор и нагнетатель, а также масляный и топливный фильтры.
Варианты двигателя Zoche
[ редактировать ]- СОЛНЦЕ 01А
- Однорядный кросс-4, 2660 куб.см (162 куб.дюйма), (макс) 150 л.с. (112 кВт) при 2500 об/мин, 84 кг (185 фунтов)), расход топлива 21 л / ч при мощности 75%. [ 3 ]
- СОЛНЦЕ 02А
- Двухрядный крестовик-8, 5330 куб.см (325 куб. дюймов), (макс) 300 л.с. (224 кВт) при 2500 об/мин, 123 кг (271 фунт)), расход топлива 42 л / ч при мощности 75%. [ 3 ]
- ЗО 03А
- V-образный твин , 1330 куб.см (81 куб.дюйм), (макс) 70 л.с. (52 кВт) при 2500 об/мин, 55 кг (121 фунт)), расход топлива 10 литров / ч при 75% мощности. [ 3 ]
- СОЛНЦЕ 04А
- Составной дизельный двигатель мощностью 2000 л.с. (1500 кВт) для использования в дирижабле Sentinel 5000 на векторных установках. [ 7 ]
Следствием модульной конструкции, при которой все двигатели имеют общие детали (например, промежуточный охладитель), является то, что более крупные двигатели имеют гораздо более высокое соотношение мощности и веса, чем двигатели меньшего размера, а именно:
- 8-цилиндровый ZO 01A имеет мощность 2,43 л.с. на килограмм;
- 4-цилиндровый ZO 02A имеет мощность 1,78 л.с. на килограмм;
- 2-цилиндровый ZO 03A имеет мощность 1,27 л.с. на килограмм.
Ламберт Миссия
[ редактировать ]Миссия Ламберта 212 , [ 8 ] 4-местный самолет из Бельгии, построенный в комплекте, изначально был спроектирован на основе двигателя Zoche ZO1A; но из-за отсутствия Zoche Ламберту пришлось выбрать другие двигатели: DeltaHawk® DH200A4 (или DH180A4) или двигатель XP-360 . [ 8 ] В мае 2010 года был успешно выполнен второй полет M212 (и первый экземпляр, собранный из комплекта).
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
- Тилерт Центурион
- Wilksch Airmotive — WAM 100 (100 л.с.), WAM 120 (120 л.с.) и WAM 160 (160 л.с.)
- Diesel Air — двухцилиндровый двухтактный оппозитный двигатель мощностью 100 л.с. (75 кВт).
- Континенталь О-300
- Континенталь О-360
- ULPower UL260i
- Серия MidWest AE
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дом" . zoche.de .
- ^ «Аэродизель Zoche работает на испытательном стенде в аэродинамической трубе» - через www.youtube.com.
- ^ Jump up to: а б с д и Брошюра ZOCHE об авиационном дизеле
- ^ «Лошадиные силы другого цвета» . Архивировано из оригинала 8 января 2007 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Заявление в брошюре: «Высокая надежность в полете - отсутствие обледенения карбюратора, отсутствие проблем с магнето или свечами зажигания, отсутствие паровых пробок. Температура на входе в турбину настолько низка, что не требует контроля. Даже температура головки блока цилиндров не имеет решающего значения.
- ^ "Видео на испытательном стенде zoche aero-diesels" . www.zoche.de .
- ^ Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд: Саттон. п. 254. ИСБН 9780750944793 .
- ^ Jump up to: а б «Ламберт Эйркрафт» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.zoche.de — сайт Zoche
Патенты:
- Заявление подано Михаэлем 8000 Muenchen De Zoche DE 4020826.
- Дизельный двигатель ЭП 0231223
- Дизельный двигатель с турбонаддувом США 4781028
- Радиальный двигатель внутреннего сгорания США 5197416
- Япония 63-500818