Обледенение карбюратора
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2023 г. ) |
В конструкции двигателя обледенение карбюратора представляет собой состояние обледенения , которое может повлиять на карбюраторы при определенных атмосферных условиях . Проблема наиболее заметна в авиационных двигателях с карбюраторами поплавкового типа.
Обледенение карбюратора вызвано падением температуры в карбюраторе в результате испарения топлива , а также падением температуры, связанным с падением давления в трубке Вентури . [2] Если температура упадет ниже точки замерзания, водяной пар замерзнет на дроссельной заслонке и других внутренних поверхностях карбюратора. Эффект Вентури позволяет снизить температуру воздуха на 39 К; 39 °С (70 °Ф). Другими словами, температура воздуха при наружной температуре 38 °C (100 °F) в карбюраторе может упасть до -1 °C (30 °F). Обледенение карбюратора чаще всего происходит, когда температура наружного воздуха ниже 21 °C (70 °F) и относительная влажность выше 80 процентов. [1] Риск обледенения карбюратора значительно увеличивается при настройке частичной мощности (например, при снижении мощности во время спуска) из-за охлаждающего эффекта частично закрытой дроссельной заслонки. [2]
Высокая температура окружающей среды, при которой это может произойти, часто заставляет пилотов самолетов игнорировать возможность карбонового обледенения. Лед . будет образовываться на поверхностях горловины карбюратора, еще больше ограничивая ее Первоначально это может усилить эффект Вентури , но в конечном итоге ограничивает поток воздуха, возможно, даже вызывая полную блокировку подачи воздуха в карбюратор. Двигатель начинает работать на более богатой смеси по мере увеличения образования льда. Без вмешательства (например, подогрева карбюратора или ручной регулировки соотношения воздух-топливо ) это может продолжаться до тех пор, пока соотношение воздух-топливо не выйдет за пределы диапазона, необходимого для правильной работы двигателя. Обледенение также может вызвать заклинивание механических частей карбюратора, таких как дроссельная заслонка, обычно дроссельная заслонка .
Хотя обледенение может повлиять на любой карбюратор, оно вызывает особую озабоченность в с поршневыми двигателями самолетах , особенно в небольших одномоторных легких самолетах. Самолеты с карбюраторными двигателями оборудуются системами подогрева карбюратора для борьбы с обледенением. В дорожных транспортных средствах обледенение карбюратора иногда может доставлять неудобства, хотя некоторые конструкции двигателей более восприимчивы к нему, чем другие. теплая вода из системы охлаждения или выхлопные газы Для решения этой проблемы во впускном коллекторе и частях карбюратора часто циркулирует . Двигатели с воздушным охлаждением могут быть более склонны к обледенению из-за отсутствия теплой охлаждающей жидкости, циркулирующей через двигатель.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Глава 7: Авиационные системы». Справочник пилота по авиационным знаниям, FAA-H-8083-25B (PDF) . Министерство транспорта США, ФАУ. 2016. С. 7-8–7-10. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2022 г. Проверено 25 февраля 2023 г.
Как упоминалось ранее, одним из недостатков поплавкового карбюратора является его склонность к обледенению.
- ^ Jump up to: а б Визуальное руководство по правилам полетов . Управление по безопасности гражданской авиации (изд. версии 7.2). Канберра: Правительство Австралии. 2023. С. 96–97.