Бумеранг Тюрьма
Бумеранг | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный легкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Рутанский авиационный завод |
Дизайнер | Берт Рутан |
Введение | 17 июня 1996 г. |
Количество построенных | 1 |


Rutan Model 202 Boomerang — самолет, спроектированный и построенный Бертом Рутаном , первый прототип которого поднялся в воздух в 1996 году. [ 1 ] Проект был задуман как многомоторный самолет, которым в случае отказа одного двигателя не станет опасно трудно управлять из-за асимметричной тяги . В результате получился асимметричный самолет с очень своеобразным внешним видом.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
«Бумеранг» был разработан на основе характеристик Beechcraft Baron 58 , одного из самых известных и многочисленных двухмоторных гражданских самолетов. Использование асимметричной конструкции позволяет «Бумерангу» летать быстрее и дальше, чем «Барону», с использованием двигателей меньшего размера и вмещающим такое же количество пассажиров. [ 3 ] Бумеранг оснащен двумя двигателями, причем правый двигатель выдает на 10 л.с. (8 кВт) больше мощности, чем левый (на самом деле это одна и та же модель, просто разные номиналы). Крылья стреловидны вперед . [ 2 ]
Единственный прототип был построен в 1996 году и зарегистрирован как N24BT. Рутан управлял им шесть лет. [ 4 ]
Бумеранг Рутана был восстановлен до летного состояния в 2011 году и в том же году появился в Ошкоше в рамках мероприятия «Дань Рутану». [ 5 ]
Морроу Эйркрафт Корпорейшн MB-300
[ редактировать ]В 1997 году предприниматель в области авионики Рэй Морроу и его сын Нил основали компанию воздушного такси Skytaxi . Первоначально они использовали Cessna 414 в качестве промежуточного самолета, но в долгосрочной перспективе планировали использовать модифицированную версию конструкции Рутана «Бумеранг», получившую обозначение MB -300 , и основали Morrow Aircraft Corporation для разработки и производства MB-300. [ 6 ] В 1999 году Морроу подал заявку в Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) США на получение сертификата типа для MB-300, однако разработка была приостановлена в 2002 году до того, как прототип был завершен, и не возобновилась. [ 7 ]
Технические характеристики (Бумеранг)
[ редактировать ]Данные журнала Air&Space, сентябрь 2012 г. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Вместимость: 4 пассажира (кабина полезной нагрузки 1000 фунтов)
- Длина: 30 футов 8 дюймов (9,35 м)
- Размах крыльев: 36 футов 8 дюймов (11,2 м)
- Площадь крыла: 102 кв. фута (9,48 м 2 )
- Соотношение сторон : 13,2
- Пустой вес: 2359 фунтов (1070 кг)
- Максимальный взлетный вес: 4189 фунтов (1900 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming TIO-360 -A1B, 200 л.с. (149 кВт)
- Силовая установка: 1 четырехцилиндровый поршневой двигатель воздушного охлаждения Lycoming TIO-360-C1A6D, мощностью 210 л.с. (157 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 311 миль в час (530 км/ч, 270 узлов)
- Крейсерская скорость: 250 миль в час (402 км/ч, 220 узлов) на высоте 15 500 футов, мощность 47% (лучшая дальность полета).
- Скорость сваливания: 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
- Диапазон: 2362 миль (3801 км, 2053 миль), 2960 миль при 37 процентах
- Скорость набора высоты: 1900 футов/мин (9,65 м/с).
См. также
[ редактировать ]- Blohm & Voss BV 141 — асимметричная немецкая конструкция времен Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Масштабные композиты Модель 202 Бумеранг — лёгкий самолёт» . www.aviastar.org . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Шапиро, Стив. « Любимая поездка Берта Рутана », Air & Space/Smithsonian , сентябрь 2012 г. Дата обращения: 11 сентября 2012 г.
- ^ Шугар, Джим (ноябрь 1996 г.). "Бумеранг!" . Наука/Технология. Популярная механика . Том. 173, нет. 11. Корпорация Херст . стр. 50–53. ISSN 0032-4558 . Проверено 1 апреля 2006 г. - через Google Книги .
- ^ "STARGAZER - Уникальная база данных о Берте Рутане и его проектах!" . stargazer2006.online.fr .
- ^ Винбрандт, Джеймс (июль 2011 г.). «Как и было задумано, «Бумеранг Рутана» возвращается в Ош» . ЕАА . Архивировано из оригинала 10 октября 2011 года . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Морроу, Нил (зима 2001 г.). Росс, Роберт (ред.). «От сноубордов до SkyTaxi» . Лидер . ЕРАУ . Архивировано из оригинала 16 сентября 2006 года . Проверено 1 апреля 2006 г.
- ^ "STARGAZER - Уникальная база данных о Берте Рутане и его проектах!" . stargazer2006.online.fr . Проверено 9 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]