Снаружи (автомобиль)
A ute ( / juː t / YOOT ), первоначально аббревиатура от «универсальный» или « универсальный купе », — это термин, используемый в Австралии и Новой Зеландии для описания транспортных средств с грузовым отсеком позади пассажирского салона, которыми можно управлять с помощью обычного автомобиля. водительские права.
Традиционно этот термин относился к автомобилям, построенным на шасси легкового автомобиля и с грузовым отсеком, интегрированным с пассажирским кузовом ( компьютерные автомобили). Однако в настоящее время использование термина «ют» в Австралии и Новой Зеландии расширилось и теперь включает в себя любое транспортное средство с открытым грузовым отсеком сзади. [1] [2] [3] [4] [5] который в других странах называли бы пикапом .
Этимология
[ редактировать ]Исторически термин «ute» (сокращение от « служебный автомобиль ») использовался для описания 2-дверного автомобиля на базе шасси легкового автомобиля, такого как Ford Ranchero, Holden Commodore , австралийский Ford Falcon , Chevrolet El Camino и Subaru. БРАТ . Автомобили австралийского производства традиционно были заднеприводными и с грузовым отсеком, интегрированным с пассажирским кузовом (в отличие от пикапа , у которого грузовой отсек отделен от пассажирского кузова).
В 21 веке этот термин стал использоваться более широко для любого транспортного средства с грузовым поддоном сзади (который назывался бы пикапом ). в других странах [6] [7] [8] [9] [10] [11]
История
[ редактировать ]Концепция двухдверного автомобиля на базе шасси легкового автомобиля с поддоном сзади зародилась в Соединенных Штатах в 1920-х годах с моделей общего назначения родстеров (также называемых «родстер-пикап» или «легкая доставка»). [12] Эти автомобили представляли собой кабриолеты с мягким верхом по сравнению с фиксированной стальной крышей, используемой в большинстве автомобилей.
Ford Australia была первой компанией, выпустившей австралийское купе, выпущенное в 1934 году. [13] Это стало результатом письма 1932 года от неназванной жены фермера из Австралии с просьбой предоставить «автомобиль, на котором можно ездить в церковь по воскресеньям и который мог бы возить наших свиней на рынок по понедельникам». [13] В ответ дизайнер Ford Лью Бэндт разработал двухдверный кузов с поддоном сзади для шасси американского Ford Model A , и модель получила название «утилитарное купе». [13] Когда австралийская версия была показана в США, Генри Форд прозвал ее «Охотником за кенгуру». Версия-кабриолет, известная как родстер-утилита, производилась компанией Ford в ограниченном количестве в 1930-х годах. [14] [15]
В 1951 году Холден выпустил «полезную» модель, созданную на базе седана 48–215 . Поскольку и Ford, и Holden теперь производят автомобили, это положило начало давней традиции австралийских 2-дверных автомобилей с поддоном сзади, основанных на шасси легкового седана. [16]
Культурное влияние
[ редактировать ]В Австралии сложилась культура, связанная с утами, особенно в сельской местности, где проводятся мероприятия, известные как сборы ютов . Обычно, особенно в сельской местности, автомобили оформляют в « стиле B&S » с поперечинами , прожекторами, огромными брызговиками , заслонками выхлопной трубы и антеннами УВЧ . [17] С 1998 года «Deni Ute Muster» проводится в городе Дениликуин , который стал главной достопримечательностью этого района. [18] [19]
В Австралии также продавались высокопроизводительные модели, в том числе FPV F6 и HSV Maloo . [20] HSV GTSR Maloo 2017 года оснащен двигателем V8 с наддувом объемом 6,2 л (378 куб. Дюймов) и мощностью 435 кВт (583 л.с.). [21] [22]
Австралийский V8 Utes — это гоночная серия, основанная на слегка модифицированных серийных автомобилях Holden и Ford.
Австралийские модели
[ редактировать ]Форд
[ редактировать ]Уютный вариант Ford Falcon выпускался с 1961 по 2016 год. [12] В течение первых 38 лет производства в конструкции использовался стиль купе, но с появлением AU Falcon 1999 года Falcon ute перешел на грузовую платформу, отдельную от кабины, сохранив при этом переднюю часть седана Falcon. и кабина. [23] Грузовая платформа была разделена, чтобы «универсального» типа и « шасси с кабиной можно было производить вместе кузова ».
Утесы производства Ford в Австралии:
- 1941–1949 1941 Форд
- 1949–1951 1949 Форд
- 1946–1953 Ford Anglia Coupe Utility
- 1956–1962 Форд Консул Мк.II
- 1961–2016 Форд Фалкон Ют [24]
- 1952–1959 Ford Mainline Utility
- 1953–1955 Форд Популярный 103E
- 1946–1953 Форд Префект
- 1956–1962 Ford Zephyr Mark II Coupe Utility
Кроме того, Ford Ranger (T6) был спроектирован компанией Ford Australia, но производился в другом месте. Это был второй самый продаваемый новый автомобиль в Австралии в 2019 году. [25] и 2020. [26]
Холден
[ редактировать ]С 1951 по 1968 год «утилита» продавалась в составе модельного ряда от 48–215 до HR . [27] С 1968 по 1984 год «утилита» входила в линейку Holden Belmont/Kingswood . В 1984 году компания Holden прекратила выпуск этого варианта ute, и он не входил в линейку Commodore от VB до VL . Модель вернулась в 1990 году на базе шасси VN Commodore и оставалась частью модельного ряда до прекращения производства в Австралии в 2017 году. В 2000 году Holden Commodore стал первым австралийским автомобилем с независимой задней подвеской. [28] Ford Falcon ute сохранял конструкцию задней подвески с ведущим мостом до окончания производства в 2016 году. [29]
В 2008 году VE Commodore Ute предлагалось экспортировать в Северную Америку как Pontiac G8 ST . По крайней мере один прототип был построен, но GM решила не продолжать производство из-за мирового финансового кризиса. [30] [31]
Utes производства Holden или ее материнской компании General Motors в Австралии:
- 1946–1948 Chevrolet Stylemaster
- 1951–1957 Воксхолл Велокс
- 1951–1968 Холден Утилита
- 1952–1954 Воксхолл Виверн
- 1968–1984 Холден Кингсвуд
- 1990–1991 Холден Утилити (ВГ)
- 1991–2017 Холден Ют / Холден Коммодор Ют ( от вице-президента по VF )
- 2003–2006 Холден Крюмэн
Холден также продает юты под новым брендом, произведенные в других местах. Они включают в себя:
- 1980–2008 Holden Rodeo , переименованный в Isuzu Faster и Isuzu D-Max .
- 2008–2020 Holden Colorado , переименованный в Chevrolet Colorado, построенный в Таиланде.
Крайслер
[ редактировать ]Модели:
- 1953–1957 Плимут Бельведер
- 1956–1957 Плимут Крэнбрук
- 1956–1958 Плимут Савой
- 1956–1957 Додж Кингсуэй
- 1956–1957 Дипломат ДеСото
- 1958–1961 Крайслер Вайфарер
- 1965–1979 Chrysler Valiant Utility и Dodge Utility [32]
Британский Лейланд
[ редактировать ]Модели:
- 1954–1974 Остин Кембридж Коммунальное купе
- 1968–1971 Остин 1800 Утилита
Хиллман
[ редактировать ]Модели:
- 1950–1958 годов Легкий пикап Commer на базе Hillman Minx.
- 1956 Hillman de luxe Utility [33]
Азиатские модели
[ редактировать ]Исузу
[ редактировать ]Isuzu продает Isuzu D-Max в Австралии. Ранее этот автомобиль продавался под торговой маркой Holden Rodeo.
Ну давай же
[ редактировать ]Kia Tasman — предстоящий пикап среднего размера, который, как подтверждено, будет производиться южнокорейским производителем Kia в 2025 году.
Мазда
[ редактировать ]Mazda продает Mazda BT-50 в Австралии с 2006 года.
Мицубиси
[ редактировать ]Mitsubishi продает Mitsubishi Triton в Австралии с 1978 года. В 2019 году это был пятый самый продаваемый новый автомобиль в Австралии. [25]
Ниссан
[ редактировать ]В период с 1971 по 2008 год Nissan продавал Nissan Sunny Truck в Австралии. С 1985 года Nissan продает Nissan Navara в Австралии пикап .
Протон
[ редактировать ]В период с 2002 по 2010 год Proton Jumbuck продавался в Австралии как ют.
Субару
[ редактировать ]Subaru выпустила Subaru Brumby , небольшую полноприводную второго поколения модель, созданную на базе Leone . Он продавался в период с 1978 по 1993 год и был известен как BRAT, Shifter, MV и Targa в других странах, кроме Австралии. Он относительно хорошо известен благодаря длительному сроку производства и использованию в массовой культуре. Он был построен в Японии, но никогда там не продавался.
Сузуки
[ редактировать ]С 1983 по 1988 год Suzuki построила уменьшенную версию своего Alto автомобиля kei под названием Mighty Boy . Он продавался в Японии, Австралии и на Кипре .
Тойота
[ редактировать ]Между 1960 и 1970 годами Toyota второго и третьего поколения продавала уменьшенный вариант Corona со встроенной кузовом. Он продавался вместе со своей возможной заменой Toyota Hilux в течение нескольких лет, прежде чем был снят с производства. Toyota также продавала автомобиль CKD второго и третьего поколения местного производства на базе Crown (также известный как S40 и S50), собранный австралийской Motor Industries .
В настоящее время Toyota продает уменьшенный вариант Toyota Land Cruiser (J70) . В 2011 году Toyota Hilux стала самой продаваемой машиной в Австралии. [34]
Европейские модели
[ редактировать ]Mercedes-Benz
[ редактировать ]В период с 2017 по 2020 год Mercedes-Benz X-Class продавался в Австралии. Он использовал шасси Nissan Navara.
Фольксваген
[ редактировать ]Volkswagen продает Volkswagen Amarok , пикап с 2010 года.
С 1979 по 2004 год Volkswagen продавал Caddy — пикап на базе платформы Volkswagen Golf .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правительствам следует приобретать 4-звездочные отели» . Австралийская автомобильная ассоциация . 27 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Путеводитель для покупателей Юте» . Новозеландская автомобильная ассоциация . 30 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 г. Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Почему у ИГИЛ так много автомобилей Toyota Hilux?» . 1 Новости . 07.10.2015. Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 г. Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Вудс, Эмили (12 мая 2017 г.). «Неуклюжие воры разбивают кирпичную стену и крадут сейф» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Хендери, Саймон (31 марта 2017 г.). «Украденный автомобиль WorkSafe вызывает хаос в Гастингсе, когда он убегает от полиции» . Stuff.co.nz . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Самые популярные автомобили Австралии — Utes и внедорожники» . Сеть Десять . 10 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 г. Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ О'Кэрролл, Дэмиен (22 декабря 2015 г.). «Driven занимает ряды автомобилей, доступных в Новой Зеландии» . Управляемая Новая Зеландия . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Стэнфорд, Джеймс (10 июля 2012 г.). «Dodge Ram: большой набор американских автомобилей для Австралии» . Автомобильная консультация . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Обзор подержанного Subaru Brumby: 1984-1994 гг.» . АвтомобилиГид . 29 января 2009 г. Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Льюис, Райан (4 октября 2017 г.). «Топ-5 самых продаваемых автомобилей сентября 2017 года» . Какая машина . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Топ-5 Утесов 4wd» . Автомобильная консультация . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «История автомобилестроения – австралийский Ют» . Кербсайд Классик . 31 июля 2016 г. Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Уорнер, Гэри (8 августа 1999 г.). «Кто создал первую утилиту – где – когда…» Fastlane.com.au . Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 г. Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ «История родстера Юта» . Родстер Ют . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 г. Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ «История американского пикапа» . ПикапТрак.com . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г.
- ^ Шорт, Марк (22 августа 2007 г.). «История Холдена Ута» . Drive.com.au . Архивировано из оригинала 01 марта 2019 г. Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Кортни, Пип (13 октября 2001 г.). «Дениликин вызывает «лихорадку Юте» » . Стационарный телефон . АВС . Архивировано из оригинала 18 июня 2002 г. Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ «Дени Уте Мустер» . Deniutemuster.com.au . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Фостер, Элли (28 сентября 2018 г.). «Взгляд на самый дикий фестиваль Австралии в глубинке Нового Южного Уэльса» . news.com.au. Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ «Holden HSV Maloo R8 — самый быстрый ют в мире» . Мировые автомобилифаны . 21 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г. Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ «Цены и характеристики HSV GTSR MALOO 2017 (базовая версия)» . Carsguide.com.au . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ «ХСВ ГЦР Малоо (2017)» . Netcarshow.com . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Хоули, Джонатан (28 мая 2010 г.). «Создание австралийской иконы» . Drive.com.au . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 29 июня 2010 г.
- ^ Трауготт, Джей (12 мая 2012 г.). «Уникальная вещь недели: Ford Falcon XB Ute 1974 года» . КарБузз . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «100 лучших новых автомобилей, проданных в Австралии в 2019 году» . Карсгид . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «ФАКТЫ: Продажи новых автомобилей в Австралии достигли самого низкого уровня с 2003 года» . АвтомобильЭксперт . 06.01.2021 . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Классика Холдена Юта» . Классические автомобили Холдена . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Покупка б/у: Holden V6 Ute VU-VZ (2000-2006 гг.)» . Продажа автомобилей . 20 марта 2012 г. Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Блэкберн, Ричард (9 мая 2008 г.). «Форд заявляет, что новый FG Falcon обладает мощностью и превосходной грузоподъемностью» . Drive.com.au . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 г.
- ^ Галл, Джаред (6 января 2009 г.). «Пикап Pontiac G8 ST 2010 года убит» . CarAndDriver.com . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ ЛаРо, Джейми (5 января 2009 г.). «Спортивный грузовик Pontiac G8 ST убит GM» . Автонеделя . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Технические характеристики Valiant VG» . Uniquecarsandparts.com.au . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ «Новая роскошная утилита Hillman». Энергетическое земледелие в Австралии и Новой Зеландии : 100. Август 1956 г.
- ^ Колкухун, Стив (14 октября 2011 г.). «Лучший Уте» . Drive.com.au . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Форд V8 Mainline Star». Обмен автомобилей . Июнь 1981. стр. 76–77.
- «Первая Юта: Интервью с автомобильным историком Адрианом Райаном» . Джордж Негус Сегодня вечером . 06 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 18 января 2015 г.
- О'Тул, Ларри (2000). Старый добрый австралиец Ют . Каслмейн, Виктория : Граффити. ISBN 0-949398-26-8 .