Самоуправляемый грузовик
Часть серии о |
Беспилотные автомобили и беспилотные транспортные средства |
---|
![]() |
Факторы влияния |
Темы |
Связанные темы |
Самоуправляемый грузовик , также известный как автономный грузовик или робот-грузовик, представляет собой применение технологии беспилотного вождения , направленное на создание грузовиков, которые могут работать без участия человека. Наряду с легкими, средними и тяжелыми грузовиками многие компании разрабатывают технологии автономного вождения для полуприцепов , чтобы автоматизировать движение по шоссе в процессе доставки. [1]
В сентябре 2022 года компания Guidehouse Insights включила Waymo , Aurora , TuSimple , Gatik , Plus , Kodiak Robotics , Daimler Truck , Einride , Locomation и Embark в десятку лучших поставщиков автоматизированных грузоперевозок. [2] А в журнале Transport Topics в ноябре 2022 года перечислены четырнадцать компаний, которые должны знать о беспилотных грузовиках ; Aurora, Waymo, TuSimple, Gatik, Locomation, Torc Robotics , Waabi , Einride , Plus , Embark, Kodiak Robotics, Robotic Research , Outrider и Pronto . [3] Ожидается, что к 2027 году беспилотные грузовики появятся на автомагистралях США. [4]
Несколько правительственных учреждений в США и Европе объявили о новом законодательстве, касающемся использования автономных грузовиков. [5] [6] Некоторые проблемы, связанные с использованием беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования, включают, помимо прочего, безопасность дорожного движения, необходимость присутствия водителей внутри транспортного средства и отсутствие конкретных правил, касающихся беспилотных транспортных средств. [7] [8] [9]
- Embark Trucks на выставке Автономная полукабина
- Беспилотный грузовик Kodiak Robotics (Kenworth T680) на улице
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2023 г. ) |
1990-е годы
[ редактировать ]Как было записано в июне 1995 года в журнале Popular Science Magazine , беспилотные грузовики разрабатывались для боевых колонн, при этом только ведущий грузовик будет управляться человеком, а следующие грузовики будут полагаться на спутниковую навигацию , инерциальную систему наведения и путевую скорость. датчики. [10]
2000-е
[ редактировать ]Компания Komatsu первой разработала беспилотные грузовики, испытав парк из пяти грузовиков Ультра-класса на шахте Codelco Mine Radomiro Tomic в Чили в 2005 году. [11] затем, в 2007 году, был установлен первый рабочий флот на шахте Габриэла Мистраль в Чили, также принадлежащей Codelco. [12]
2010-е годы
[ редактировать ]Компания Lockheed Martin при финансовой поддержке армии США разработала автономную систему сопровождения грузовых автомобилей, в которой используется ведущий грузовик, управляемый человеком-водителем, а несколько грузовиков следуют за ним автономно. [13] Разработанная как часть армейской системы автономной мобильности (AMAS), система состоит из пакета автономного вождения, который по состоянию на 2014 год [update], был установлен на более чем девяти типах транспортных средств и отработал более 55 000 часов вождения со скоростью до 64 км/ч (40 миль в час). [14] По состоянию на 2017 год [update]Армия планировала выставить 100–200 грузовиков в рамках программы быстрого развертывания. [15]
В Европе создание автоколонн рассматривалось в рамках проекта «Безопасные автопоезда для окружающей среды », проекта, который завершился в сентябре 2012 года. [16] [17]
Терминология
[ редактировать ]Классификация грузовиков США
[ редактировать ]Беспилотные грузовики разрабатываются для всех классов грузовых автомобилей, включая легкие и средние. [18] [19]
Легкие грузовики
[ редактировать ]Агентство по охране окружающей среды определяет легкий грузовик как любой грузовик с максимальной грузоподъемностью 4000 фунтов и весом 8500 фунтов (только в США). [20] [21] В Европе малотоннажный грузовик классифицируется как грузовик с максимальной массой 7720 фунтов. [20]
Бюро переписи населения США определяет, что максимальный вес легкового грузовика составляет 10 000 фунтов. [19]
К легким грузовым автомобилям относятся пикапы , внедорожники и фургоны . [20] Ford F-150 2023 года является примером легкого грузовика с новой технологией Ford BlueCruise 1.2. [22]
Среднетоннажные грузовики
[ редактировать ]Бюро переписи населения США, в отличие от Агентства по охране окружающей среды, установило третью классификацию грузовиков средней грузоподъемности. Грузовик средней грузоподъемности классифицируется как грузовик с массой от 10 000 до 26 000 фунтов. [23]
К грузовикам средней грузоподъемности относятся фургоны и школьные автобусы . [24] Правительство Великобритании недавно выделило 81 миллион евро на производство беспилотных технологий для общественных автобусов. [25]
Тяжелые грузовики
[ редактировать ]Агентство по охране окружающей среды определяет, что тяжелый грузовик должен иметь минимальный вес 8500 фунтов (в США). [21] Бюро переписи населения США определяет тяжелый грузовик с минимальной массой 26 000 фунтов. [23]
Примерами тяжелых грузовиков являются бетономешалки , мобильные краны и полуприцепы. [24]
Уровни самостоятельного вождения SAE
[ редактировать ]SAE International (ранее Общество инженеров автомобильной промышленности) определяет шесть уровней автоматизации вождения: от «Без автоматизации вождения» на уровне 0 до «Полной автоматизации вождения» на уровне 5. [26] Эта система классификации основана на степени вмешательства водителя, необходимого для вождения. [26] Уровни 0, 1 и 2 ориентированы на функции поддержки водителя, такие как адаптивный круиз-контроль и центрирование полосы движения на шоссе, а уровни 3, 4 и 5 ориентированы на полностью автономные функции, такие как ручное рулевое управление, контроль в пробке и вождение «везде». в любых условиях». [27]
Технология беспилотных грузовиков имеет схожие характеристики с технологией беспилотных автомобилей , но дополнительная сложность, такая как вес, добавляемый в процессе перевозки грузов, вносит некоторые различия. [28] В настоящее время на рынке имеются легкие грузовики, такие как Ford BlueCruise, которые оснащены функциями SAE уровня 2, [29] но такие компании, как Torc, переходят к функциям уровня 4 и 5. [30]
Частично автоматизированные системы группирования грузовых автомобилей содержат функции как минимум SAE уровня 1 и обеспечивают экономические и экологические преимущества. [31]
Технология
[ редактировать ]
Датчики
[ редактировать ]Датчики, такие как лидар , радар , камеры , ультразвук и GPS , имеют решающее значение для технологии беспилотного вождения. [32] Из-за того, что разные датчики лучше всего выполняют разные функции, необходимые для автономного вождения, а также из-за финансовых и технологических проблем, связанных с использованием только одного датчика, успешная система беспилотного грузовика, скорее всего, будет включать в себя множество систем. [33]
Мультисенсорные решения, такие как решение Continental, объединяют множество предварительно откалиброванных датчиков, которые работают синхронно для достижения функций беспилотного вождения уровня SAE 4 и выше в современных грузовиках. [34]
Картирование и локализация
[ редактировать ]Картографическая технология высокого разрешения, часто в сочетании с данными датчиков в реальном времени, может создавать и обновлять подробную карту, которая обеспечивает лучший доступ к информации о местонахождении транспортных средств. [35]
Эффективный метод картографирования беспилотных грузовиков, такой как «разреженное» картографирование, предложенное Кадьяком, создан для определения приоритетности информации, специфичной для топологических, геометрических и семантических атрибутов шоссе (в соответствии с проблемами, с которыми часто сталкиваются грузовики). [36]
Искусственный интеллект
[ редактировать ]Машинное обучение — это разновидность искусственного интеллекта , которая хорошо подходит для технологии беспилотных грузовиков, поскольку алгоритмы машинного обучения позволяют транспортному средству учиться на окружающей среде и прошлом опыте и предпринимать попытки улучшить свою способность принимать более точные и обоснованные решения о том, как действовать на дороге. [37] Компании, производящие беспилотные грузовики, такие как Plus, разрабатывают системы прогнозного анализа для прогнозирования потенциальных опасностей и рисков, с которыми может столкнуться грузовик, и принятия превентивных мер во избежание аварий или других проблем безопасности. [38]
Датчики, которые измеряют скорость, расстояние и расстояние в сочетании с подробной картой и точным определением местоположения транспортного средства на этой карте, часто предоставляют входные данные для систем искусственного интеллекта, созданных для интерпретации контекста. [39]
ИИ также отслеживает расстояние, погодные условия, плотность грузов, плотность стоянок грузовиков и складов, а также законодательство об использовании беспилотных транспортных средств для создания маршрутов грузовиков. [40]
Считается, что люди лучше, чем современные системы искусственного интеллекта, интерпретируют контекстную информацию по сравнению с современными автономными транспортными системами. [41] однако ожидается, что в следующем десятилетии беспилотные системы искусственного интеллекта будут улучшаться в геометрической прогрессии. [42]
Системы навигации и управления
[ редактировать ]Программные и аппаратные компоненты управляют рулевым управлением, ускорением, торможением и другими важными функциями грузовика, такими как объезд препятствий и обнаружение столкновений. [43] Подобно беспилотным автомобилям, беспилотные грузовики могут использовать комбинацию GPS, инерциальных измерительных блоков (IMU) и других датчиков для определения своего положения и ориентации на дороге, чтобы они могли регулировать свои движения, поворачивать, останавливаться и т. д. получать указания направления и принимать решения о том, как действовать. [44]
Экономика и достижения
[ редактировать ]Рынок
[ редактировать ]Отрасль грузоперевозок в США ежегодно приносит около 740 миллиардов долларов дохода. [45] В 2021 году в США насчитывалось около 2,1 миллиона водителей грузовиков; Американские водители грузовиков зарабатывают в среднем 48 310 долларов в год. [46]
По данным Allied Market Research, глобальный рынок беспилотных грузовиков, возможно, принесет доход в размере 1 миллиарда долларов в 2020 году и, по прогнозам, к 2025 году достигнет размера рынка примерно в 1,7 миллиарда долларов, при этом совокупный годовой темп роста составит 10,4. процентов с 2020 по 2025 год. [47]
Работа
[ редактировать ]Экономисты и политики обеспокоены влиянием автоматизации и искусственного интеллекта на занятость, в том числе по поводу того, прекратят ли вообще некоторые виды рабочих мест, а грузоперевозки являются наиболее обеспокоенной профессией. Однако Карен Леви считает, что путь к полностью автономным грузовым перевозкам, вероятно, будет постепенным из-за социальных, правовых и культурных факторов. [48]
Компании
[ редактировать ]Название компании | Достижения |
---|---|
Веймо | В 2017 году Waymo начала тестировать свою автономную технологию на грузовиках, осуществляя поставки в дата-центры Google в Атланте. [49] [50] В марте 2020 года Waymo объявила об официальном запуске Waymo Via, который предполагает использование для доставки автономных грузовиков класса 8. [51] По состоянию на ноябрь 2021 года UPS заключила партнерское соглашение с Waymo для тестирования системы передачи посылок между сортировочными центрами без участия водителя. [52] |
Тесла | В 2023 модельном году Tesla выпустила CyberTruck — пикап, который можно оснастить полным беспилотным автомобилем (уровень SAE 2) за дополнительные 7000 долларов. [53] [54] |
Кадьяк Робототехника | В марте 2018 года Kodiak Robotics объявила, что наняла сотрудников Uber после того, как компания прекратила разработку автономных грузовиков. [55] В декабре 2022 года компания Kodiak Robotics выиграла контракт с Отделом оборонных инноваций (DIU) на создание прототипа автономного программного обеспечения, которое может перемещаться по сложной местности, по бездорожью, в разнообразных эксплуатационных условиях и в средах, где не работают GPS. [56] DIU использует это партнерство для создания канала между коммерческим и военным внедрением технологий беспилотных транспортных средств, которые снизят риск для войск в зонах боевых действий. [56] |
TuSimple | TuSimple создает технологию для самоуправляемых полуприцепов и ежедневно обслуживает маршруты в Аризоне. [47] В мае 2019 года TuSimple объявила о контракте на двухнедельную пилотную доставку почты для Почтовой службы США с планами совершить пять рейсов туда и обратно между Далласом, штат Техас, и Финиксом, штат Аризона, с двумя людьми на борту. [47] В марте 2020 года TuSimple расширила свою пилотную программу грузовых перевозок с помощью United Parcel Service (UPS), чтобы выполнять 20 рейсов в неделю по доставке грузов между Фениксом и Тусоном, штат Аризона, а также между Финиксом и Эль-Пасо, штат Техас. [57] В декабре 2021 года TuSimple завершила свой первый пробег автономного грузовика по открытым дорогам общего пользования без человека на борту, проехав 80 миль между железнодорожной станцией в Тусоне, штат Аризона, и распределительным центром в Финиксе. [58] В октябре 2022 года генеральный директор, технический директор и соучредитель TuSimple Сяоди Хоу был уволен советом директоров компании, который сослался на «потерю доверия» в решении Хоу в связи с предполагаемым обменом конфиденциальной информацией с Китайская компания Hydron Inc. [59] ФБР передаче , SEC и CFIUS расследуют деятельность TuSimple по подозрению в незаконной технологий компании Hydron в Китае. [60] |
потому что | В 2021 году Gatik совместно с Walmart и Loblaw тестировал свои беспилотные фургоны для ближнемагистральных перевозок в Арканзасе и Онтарио, Канада. [61] В 2023 году Gatik планирует интегрировать свои автономные фургоны в логистическую сеть электронной коммерции Pitney Bowes в Далласе. [61] |
Плюс | В декабре 2019 года компания Plus провела первую в отрасли коммерческую грузовую перевозку по пересеченной местности с использованием беспилотного грузовика, перевезшего 40 000 фунтов (18 000 кг) сливочного масла на расстояние 2800 миль (4500 км) от Туларе, Калифорния, до Квакертауна, Пенсильвания, для Лэнд О'Лейкс. [62] |
Аврора | В июле 2020 года Aurora открыла офис в Техасе, чтобы расширить тестирование беспилотных грузовиков на коммерческих маршрутах в районе Даллас-Форт-Уэрт. [63] По состоянию на 2022 год Aurora планирует запустить коммерческое производство беспилотных грузовиков в 2024 году. [64] |
Эйнриде | В июне 2022 года Einride получила разрешение на эксплуатацию своих грузовиков на дорогах США. [65] |
Расположение | В июле 2020 года Locomation завершила двухнедельный пилотный проект в сотрудничестве с Wilson Logistics , в ходе которого грузовики Locomation перевозили коммерческие грузы между Портлендом, штат Орегон, и Нампой, штат Айдахо, по межштатной автомагистрали 84. [66] |
Садитесь в грузовики | В 2017 году Embark заключила партнерское соглашение с производителем грузовиков Peterbilt для тестирования и внедрения автономных технологий в автомобилях Peterbilt. [67] В ноябре 2018 года Embark Trucks объявила о пилотном проекте с национальным парком грузовых автомобилей Ryder и Frigidaire по доставке холодильников с помощью автономных грузовиков из Эль-Пасо, штат Техас, в Палм-Спрингс, штат Калифорния. [68] с ручным управлением В ходе этого пилотного проекта грузовики Ryder обеспечивали доставку на первой и последней миле, а автономные грузовики Embark перевозили груз на расстояние до 306 миль (492 км) за раз по межштатной автомагистрали 10. [69] |
Торк Робототехника | В марте 2019 года Daimler AG (в 2022 году переименована в Mercedes-Benz Group) [70] Через свою дочернюю компанию Daimler Truck North America объявила, что приобретет контрольный пакет акций Torc Robotics за нераскрытую сумму в рамках своей программы автоматизации грузовиков. [71] В сентябре 2020 года Daimler Trucks и Torc Robotics открыли испытательный центр в Альбукерке, штат Нью-Мексико, для тестирования автоматизированных транспортных средств на автомагистралях Нью-Мексико. [72] В 2022 году Torc Robotics открыла инженерный офис в Остине, штат Техас. [73] и Центр технологий и разработок в Штутгарте, Германия. [74] Компания также объявила, что Penske Truck Leasing будет выступать в качестве поставщика услуг по техническому обслуживанию грузовиков для автономного испытательного парка Torc. [75] |
Гарантия | В июне 2021 года Waabi привлекла 83,5 миллиона долларов в рамках финансирования серии A. [76] разработать OEM-интеграцию для автономных грузовиков, чтобы производители могли внедрять технологию беспилотного вождения, не прерывая сборочные линии на заводах. [77] |
Роботизированные исследования | В 2021 году коммерческое подразделение Robotic Research, RR.AI, привлекло 228 миллионов долларов для продолжения разработки своей системы беспилотного вождения 4-го уровня, которую можно применять к грузовикам 8-го класса и грузовым автомобилям. [78] В прошлом компания Robotic Research сотрудничала с США армией и флотом для создания автономных грузовиков, способных работать в районах, которых нет на картах, нет GPS и нет дорог. [78] |
Аутрайдер | В 2023 году Outrider привлекла 73 миллиона долларов в рамках финансирования серии C, которое планирует использовать для перехода от испытаний своих автономных электрических грузовиков к коммерческой эксплуатации. [79] |
Готовый | В 2022 году Pronto объявила о партнерстве с Bell Trucks America для оснащения беспилотных технологий Pronto 4-го уровня для перевозки и самосвалов. [80] |
Вольво | В 2018 году Volvo анонсировала концепцию полуприцепа Vera, который представляет собой полностью электрический автономный грузовик без кабины водителя. [81] |
Форд | В сентябре 2018 года компания Ford представила беспилотный тяжелый грузовик под названием полуконцепт F-Vision, автономный автомобиль 4-го уровня SAE. [82] |
ГМК | В 2023 году пикапы GMC Sierra 1500 Denali и Denali Ultimate будут оснащены системой Super Cruise — программой помощи без помощи рук GMC, способной достичь уровня 2 SAE. [83] [84] |
Сила | В марте 2018 года Ike объявил, что нанял сотрудников Uber после того, как Uber прекратил работу над созданием автономных грузовиков. [85] |
Хонда | В 2021 году Honda опубликовала информацию о том, что она тестирует беспилотный рабочий автомобиль, который представляет собой самоуправляемый грузовик, предназначенный для крупных рабочих площадок. [86] |
Caterpillar Inc. и Университет Карнеги-Меллона | В 2013 году компании Caterpillar Inc. и Carnegie Mellon Robotics разработали разработки, направленные на повышение эффективности и снижение затрат на различных горнодобывающих и строительных площадках. [87] |
Убер | В августе 2016 года Uber приобрел Otto, компанию, которая уже демонстрировала на шоссе свои беспилотные грузовики. [88] В 2016 году Uber заключил партнерское соглашение с Anheuser-Busch и осуществил первую коммерческую доставку пива на расстояние более 120 миль (190 км) с использованием беспилотного грузовика с человеком в грузовике, но не за рулем. [89] В июле 2018 года Uber объявил, что закрывает направление своей программы автономных транспортных средств, ориентированное на грузовые автомобили, в рамках реорганизации своей группы передовых технологий после фатальной аварии беспилотного пассажирского автомобиля Uber в Темпе, штат Аризона, в марте 2018 года. [90] |
Старски Робототехника | В феврале 2018 года компания Starsky Robotics совершила беспилотное путешествие длиной 7 миль (11 км) во Флориде без человека в грузовике, хотя один из них мог взять на себя управление с помощью дистанционного управления. Starsky Robotics заявила, что является первой компанией по производству беспилотных грузовиков, которая передвигается по дорогам общего пользования без человека в кабине. [91] |
Безопасность и правила
[ редактировать ]Waymo, ранее работавшая в Google Self-Driving Car Project, пришла к выводу, что технология беспилотного вождения могла бы предотвратить более половины смертельных автомобильных столкновений за последние десять лет. [92] [93] Для справки: в 2020 году в ДТП со смертельным исходом с участием грузовиков погибло 4842 человека. [93]
В Соединенных Штатах отдельные штаты, такие как Невада, занимаются регулированием беспилотных транспортных средств (включая беспилотные грузовики) с 2010-х годов. [5] К 2017 году 33 штата ввели правила для беспилотных транспортных средств. [5] Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) выпустило новые федеральные рекомендации в ответ на Закон о самостоятельном вождении, касающийся автоматизированных систем вождения (ADS) в автономных легковых и грузовых автомобилях. [5] [94] Компоненты руководящих принципов NHTSA 2019 года включают:
- международный уровень автоматизации SAE;
- Разъяснение правил тестирования перед публичной эксплуатацией ADS;
- Изменения в самооценке безопасности;
- Согласование федеральных и государственных руководящих принципов;
- Разъяснение федеральной юрисдикции и юрисдикции штата в отношении ADS. [5]
Руководящие принципы NHTSA были пересмотрены в 2016 году с упором в первую очередь на снижение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. [5]
Штат Калифорния объявил о новом законе, требующем, чтобы водитель-человек находился внутри и присутствовал на всех беспилотных транспортных средствах. [93] Помимо безопасности, мотивом принятия этого законопроекта является забота о рабочей силе, занимающейся грузовыми перевозками. На долю грузоперевозок приходится 6% от общей численности рабочей силы США. [93]
В 2022 году Европейский Союз работал над разработкой законодательства, легализующего эксплуатацию полностью беспилотных грузовиков и автобусов (уровень SAE 4). [6] Часть этого законодательства включает отмену требования о присутствии человека-водителя внутри транспортного средства. [6]
Германия является первой страной в мире, которая создаст правовые параметры для полностью автоматизированных легковых и грузовых автомобилей в 2021 и 2022 годах. [6]
Проблемы
[ редактировать ]Проблема беспилотных транспортных средств заключается в определении ответственности при столкновении, поскольку водитель отсутствует. [8] Кроме того, проблема с беспилотными грузовиками заключается в правилах и законах, касающихся транспортных средств, например тех, которые вызываются столкновением. В США водитель, попавший в аварию с полуприцепом, может подать в суд на водителя и компанию, к которой принадлежит водитель, но не на производителя грузовика. [9] Это создает проблему для автономных грузовиков, поскольку основные заинтересованные стороны, производители, не несут юридической ответственности за любые столкновения. [9] Кроме того, рост числа беспилотных транспортных средств может создать потребность в выделенных полосах движения и парковочных местах, поскольку многие дороги и города не предназначены для беспилотных транспортных средств. [8]
Это переходит в главную проблему безопасности общества с помощью автономных транспортных средств. Основной проблемой для автономных транспортных средств является отказ от необходимости обеспечения безопасности водителя внутри транспортного средства. [7] Многие производители автомобилей настаивают на отказе от безопасности водителей, чтобы полностью реализовать влияние беспилотных транспортных средств. [7] [9] До тех пор, пока производители не смогут обходиться без водителей, обеспечивающих безопасность в автомобиле, существуют проблемы с созданием автономных транспортных средств. [9]
Наконец, автономные транспортные средства в настоящее время не предназначены для того, чтобы справляться с внезапными изменениями в дорожном движении, такими как перекрытие автострады или столкновение. [7] Хотя в настоящее время беспилотные транспортные средства могут менять полосу движения и въезжать в поток машин, они не предназначены для интерпретации внезапных дорожных ситуаций. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Робогрузовики откроют новую эру беспилотных технологий» . Открытие . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Абуэльсамид, Сэм (22 сентября 2022 г.). «Отчет о таблице лидеров Guidehouse Insights: автоматизированные грузоперевозки» . www.guidehouseinsights.com . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ «Кто есть кто в разработке беспилотных грузовиков» . Транспортные темы . 23 ноября 2022 г. . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Гиббс, Нанетт. «Исследовательские руководства: автотранспортная отрасль: исследовательское руководство: автономные грузовые перевозки» . Guides.loc.gov . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Автономные транспортные средства | Принятое законодательство о беспилотных транспортных средствах» . www.ncsl.org . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «TRATON – Передовая правовая база в ЕС: Безводные пути по Европе» . ТРАТОН . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мец, Кейд (28 сентября 2022 г.). «Долгий путь к беспилотным грузовикам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Беспилотные грузовики могут вызвать головную боль у городских руководителей, — говорит один из руководителей дорожного хозяйства» . Погружение в умные города . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Куро, Мэтт (06 декабря 2018 г.). «3 препятствия, которые необходимо преодолеть беспилотным грузовикам, чтобы стать реальностью» . Редвуд Логистик . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Нельсон, Рэй (июнь 1995 г.). Оставьте вождение нам . п. 26.
- ^ (статья) ,
- ^ «Комацу отмечает 10-летие беспилотных грузовиков» . TradeEarthmovers.com.au .
- ^ «Lockheed Martin выигрывает контракт на разработку автономной работы тактических транспортных средств | Технология беспилотных систем» . Технология беспилотных систем . 25 октября 2012 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Технология беспилотных конвоев может быть внедрена в ближайшее время» . Military.com . 30 марта 2017 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Армия США тестирует автономные грузовики с технологией DTES» . Truckdrivernews.com .
- ^ Роберт Янссен; Хан Звейненберг; Ирис Бланкерс; Яник де Круйфф. «ВОЗЗЫ ГРУЗОВИКОВ ДВИЖУТ БУДУЩЕЕ ТРАНСПОРТА» (PDF) .
- ^ Кристофер Новаковски; Стивен Э. Шладовер; Сяо-Юнь Лу. «Совместный адаптивный круиз-контроль (CACC) для взводов грузовых автомобилей: альтернативы эксплуатационной концепции» (PDF) . п. 10.
- ^ «Что такое классификация легких грузовых автомобилей?» . Автомобиль и водитель . 10.06.2020 . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Центр данных по альтернативным видам топлива: карты и данные — весовые классы и категории транспортных средств» . afdc.energy.gov . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Что такое классификация легких грузовых автомобилей?» . Автомобиль и водитель . 10.06.2020 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Агентство по охране окружающей среды США, OAR (21 января 2014 г.). «Классификация веса транспортных средств для Справочного руководства по стандартам выбросов» . epa.gov . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «Ford BlueCruise | Лучшая система активной помощи при вождении по версии Consumer Reports | Ford.com» . Форд Мотор Компани . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Центр данных по альтернативным видам топлива: карты и данные — весовые классы и категории транспортных средств» . afdc.energy.gov . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Классификация средних и тяжелых грузовиков | FleetNet» . www.fleetnetamerica.com . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Поддержка правительства Великобритании помогает запустить первый в мире беспилотный автобус» . GOV.UK. Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «J3016_202104: Таксономия и определения терминов, относящихся к системам автоматизации вождения дорожных транспортных средств - SAE International» . sae.org . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Уровни автоматизации вождения SAE™, усовершенствованные для ясности и международной аудитории» . sae.org . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Грузоперевозки: грузовики держат наш мир в движении» . Торк . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Джонсон, Питер (07 февраля 2023 г.). «Как технология громкой связи Ford BlueCruise обеспечивает безопасность водителей и даже меняет жизнь» . Электрек . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Торк (03.06.2022). «Понимание уровней автономии, часть II: от уровня 3 до уровня 5» . Торк . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Взвод грузовиков | FHWA» . Highways.dot.gov . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Объем рынка беспилотных грузовиков, доля, анализ, тенденции к 2030 году» . Сопутствующие исследования рынка . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Что такое автономный автомобиль? - Как работают беспилотные автомобили | Synopsys» . www.synopsys.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Новости» . businesswire.com (пресс-релиз). 3 января 2023 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Ма, Вэй-Цю; Тартавул, Игнасио; Барсан, Иоанн Андрей; Ван, Шэньлун; Бай, Мин; Маттиус, Геллерт; Хомаюнфар, Намдар; Лакшмикант, Шриниди Ковшика; Покровский, Андрей; Уртасун, Ракель (2019). «Использование разреженных семантических HD-карт для локализации беспилотных транспортных средств» . Международная конференция IEEE/RSJ по интеллектуальным роботам и системам (IROS) 2019 . стр. 5304–5311. arXiv : 1908.03274 . дои : 10.1109/IROS40897.2019.8968122 . ISBN 978-1-7281-4004-9 . S2CID 199528540 .
- ^ «Технология» . Кадьяк . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Гончаров, Иван (22 августа 2022 г.). «Роль машинного обучения в автономных транспортных средствах» . В&Б . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Автономная транспортная компания Plus будет использовать искусственный интеллект и миллиарды миль данных для обучения беспилотных грузовиков» . ВенчурБит . 15 апреля 2021 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Пак, Джим (15 апреля 2022 г.). «Как автономные грузовики «видят» мир?» . Truckinginfo.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Карта будущего автономных грузоперевозок» . БЦЖ Глобал . 2022-06-29 . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Маршалл, Аариан. «Таленькие люди все еще видят мир лучше, чем беспилотные автомобили» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Будущее беспилотных транспортных средств (АВ)» . Маккинси . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Автономные грузовики лидируют» . «Делойт»: аналитика . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Пять способов использования инерциальных датчиков для навигации и ориентации в будущем» . aerospace.honeywell.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Висчелли, Стив (04 сентября 2018 г.). «Без водителя? Автономные грузовики и будущее американских дальнобойщиков» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Водители тяжелых грузовиков и тягачей с прицепами: Справочник по профессиональным перспективам:: Бюро статистики труда США» . bls.gov . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Объем рынка беспилотных грузовиков, доля, анализ, тенденции к 2030 году» . Сопутствующие исследования рынка . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Леви, Карен (6 декабря 2022 г.). «Робо-дальнобойщики и будущее транспорта на базе искусственного интеллекта» . Проводной . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Waymo работает над беспилотными грузовиками» . Рейтер . 2017-06-02 . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. (09 марта 2018 г.). «Беспилотные грузовики Waymo начнут доставлять грузы в Атланте» . Грань . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ ЛеБо, Фил (2 марта 2020 г.). «Waymo запускает службу доставки после привлечения $2,25 млрд» . CNBC . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «UPS добавляет Waymo в качестве второго партнера по тестированию автономных больших буровых установок» . Bloomberg.com . 17.11.2021 . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Tesla Cybertruck 2023 года, что мы знаем на данный момент» . Автомобиль и водитель . 09.08.2021 . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Ли, Ллойд. «Mercedes-Benz заявляет, что достигла уровня автоматизации 3, который требует меньше усилий водителя, превосходя возможности беспилотного вождения Tesla и других крупных автопроизводителей США» . Бизнес-инсайдер . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Онсман, Алан. «Ветеран беспилотных автомобилей Google и Uber собрал 40 миллионов долларов для запуска роботизированного грузовика Kodiak» . Форбс . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Беллан, Ребекка (6 декабря 2022 г.). «Kodiak Robotics выигрывает 50 миллионов долларов на помощь армии США в создании беспилотных летательных аппаратов для разведки и наблюдения» . ТехКранч . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «TuSimple расширяет программу автономных грузоперевозок с помощью UPS» . Транспортные темы . 05.03.2020 . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Беллан, Ребекка (29 декабря 2021 г.). «TuSimple завершает свой первый беспилотный автономный грузовик, курсирующий по дорогам общего пользования» . ТехКранч . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ О'Киф, Хизер Сомервилл и Кейт (31 октября 2022 г.). «TuSimple увольняет генерального директора Сяоди Хоу на фоне федерального расследования» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Бабу, Джуби (30 октября 2022 г.). «ФБР и Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) расследуют TuSimple на предмет связей с китайским стартапом, сообщает Wall Street Journal» . Рейтер . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ху, Кристал; Уайт, Джозеф; Уайт, Джозеф (4 января 2023 г.). «Microsoft инвестирует в стартап по автономным грузоперевозкам Gatik-sources» . Рейтер . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Бланко, Себастьян. «Автономный полуприцеп только что проехал через Америку, чтобы доставить масло» . Форбс . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Коросек, Кирстен (20 июля 2020 г.). «Aurora расширяет свою деятельность в Техасе, стремясь активизировать усилия по созданию беспилотных грузовиков» . ТехКранч . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Беллан, Ребекка (3 ноября 2022 г.). «Аврора заявляет, что у нее достаточно денег для коммерциализации беспилотных грузовиков в 2024 году» . ТехКранч . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Беспроводной автономный электрический грузовик одобрен для использования на дорогах общего пользования США» . Новый Атлас . 27 июня 2022 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Locomation завершает общественные дорожные испытания полуавтономной технологии автоколонны» . ВенчурБит . 12 августа 2020 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Этерингтон, Даррелл (18 июля 2017 г.). «Стартап по производству беспилотных грузовиков Embark привлекает 15 миллионов долларов в партнерстве с Peterbilt» . ТехКранч . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Полуавтономные грузовики Embark перевозят технику Frigidaire» . Engadget . 13 ноября 2017 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Команды Райдера отправляются на испытания Frigidaire для автономных грузовиков» . Транспортные темы . 15 ноября 2017 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Группа, Mercedes-Benz (01 февраля 2022 г.). «Daimler вступает в новую эру как Mercedes-Benz Group» . Группа Мерседес-Бенц . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Daimler покупает долю Torc Robotics в производстве беспилотных грузовиков» . Рейтер . 29 марта 2019 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Daimler Trucks тестирует беспилотные автомобили на юго-западе США» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Хокинс, Лори. «Компания по производству беспилотных грузовиков Torc Robotics выбирает Остин в качестве технологического центра» . Остин Американ-Стейтсмен . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Закладка +, Дэвид Каллен*. «Глобальный обзор новостей: Torc открывает Центр технических разработок» . Truckinginfo.com . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «СтекПуть» . Fleetowner.com . 9 мая 2022 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Вааби (08.06.2021). «Waabi запускается, чтобы проложить путь к коммерчески жизнеспособному и масштабируемому автономному вождению» . Отдел новостей GlobeNewswire (пресс-релиз) . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Беллан, Ребекка (16 ноября 2022 г.). «Waabi представляет свой беспилотный грузовик первого поколения» . ТехКранч . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Беллан, Ребекка (9 декабря 2021 г.). «Robotic Research привлекает 228 миллионов долларов США в серии А для создания коммерческих автономных предложений» . ТехКранч . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Коросек, Кирстен (19 января 2023 г.). «Outrider привлекает 73 миллиона долларов, чтобы сделать свои автономные электрические грузовики массовыми» . ТехКранч . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Новости» . businesswire.com (пресс-релиз). 24 февраля 2022 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Су, Джеб. «Новый автономный полуавтомат Volvo Trucks — это бескабельный тягач» . Форбс . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Ford F-Vision, полуавтомобиль, вдохновленный фильмами Marvel | концепт-кары | Auto123» . auto123.com . 24 сентября 2018 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Протестировано: GMC Sierra Denali Ultimate 2022 года расширяет границы роскошных пикапов» . Автомобиль и водитель . 03.11.2022 . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. (3 августа 2022 г.). «Super Cruise от GM охватит 400 000 миль дорог Северной Америки, что удвоит зону покрытия» . Грань . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Айк собирает 52 миллиона долларов на беспилотные грузовики» . ВенчурБит . 05 февраля 2019 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Автономный рабочий автомобиль Honda: беспилотное вождение имеет смысл» . Автоблог . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Гингрич, Ньют (2013). Breakout: пионеры будущего, тюремные надзиратели прошлого и эпическая битва, которая решит судьбу Америки . Росс Р. Уортингтон (1-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия. ISBN 978-1-62157-281-7 . OCLC 893923550 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дилле, Ромен (18 августа 2016 г.). «Uber приобретает Отто, чтобы возглавить разработку беспилотных автомобилей Uber» . ТехКранч . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ ЛеБо, Фил (25 октября 2016 г.). « Провоз пива «Без водителя»; Бад осуществляет доставку на беспилотном грузовике» . CNBC . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Коросек, Кирстен (30 июля 2018 г.). «Подразделение беспилотных грузовиков Uber мертво, да здравствуют беспилотные автомобили Uber» . ТехКранч . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Грузовик проходит полностью автономный маршрут без водителя в кабине» . Журнал коммерческих перевозчиков . 08.03.2018 . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ "Дом" . Веймо . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Водители и технические компании спорят из-за законопроекта о беспилотных грузовиках» . news.bloomberglaw.com . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Латта, Роберт. «HR3711 — Закон о самостоятельном вождении» .