Jump to content

Европейские испытания наземных роботов

Логотип европейской робототехники

European Land-Robot Trial (ELROB) — это европейское мероприятие, демонстрирующее возможности современных роботов.

ELROB — это не соревнование, подобное Гранд-челленджу DARPA США , а чистая демонстрация того, чего европейская робототехника сегодня способна достичь . Сценарии . разработаны для имитации реальных миссий, будь то военные или гражданские Для этих сценариев не установлено никаких искусственных ограничений, облегчающих задачу роботов, таких как, например, очень видимая дорожная разметка. Это заставляет участвующие команды и системы выполнять высокие требования, предъявляемые реальными сценариями.

Первый ELROB в 2006 году был организован Федеральными вооруженными силами Германии и прошел на полигоне подготовки пехоты недалеко от Хаммельбурга 15–18 мая 2006 года. Целью первых испытаний было стимулирование разработки беспилотных наземных транспортных средств , которые можно было бы использовать в военные миссии в кратчайшие сроки. ELROB является ежегодным мероприятием, в котором каждый год чередуется военная и гражданская направленность.

Европейская робототехника и Исследовательская целевая группа НАТО «Военное применение многороботных систем» выдвинули идею ELROB в 2004 году. Европейская робототехника стремится преодолеть разрыв между пользователями обороны и безопасности (D&S), промышленностью и исследованиями в область наземной робототехники. ELROB – хорошая возможность достичь этих целей.

Поскольку ELROB задуман как европейское испытание, к участию допускаются только команды из Европы. Но допускаются как команды с коммерческим, так и академическим образованием.

Гражданский ЭЛРОБ

[ редактировать ]

Гражданский ELROB (сокращенно C-ELROB) проводится каждые два года, чередуясь с военной версией. Это было инициировано для того, чтобы позволить командам, которые не заинтересованы в военных миссиях или сотрудничестве, также участвовать в ELROB. К сожалению, до сегодняшнего дня не существует команды, которая бы участвовала только в C-ELROB. С другой стороны, конечно, оборонные предприятия не так заинтересованы в гражданском ЭЛРОБе. Поэтому количество команд на C-ELROB немного меньше, чем на M-ELROB, а организация немного менее строгая. Большинство команд рассматривают C-ELROB не как соревнование или демонстрацию, а как возможность доказать свои собственные системы в сложных полевых испытаниях и новых условиях. Это прекрасная возможность узнать что-то новое об их робототехнических системах и найти новые подходы.

ELROB специально разработан для формирования направления НИОКР на краткосрочную и среднесрочную перспективу и направлен на укрепление сотрудничества между исследованиями и МСП.

С 2013 по 2015 год вместо C-ELROB EURATHLON — будет проходить недавно созданное испытание соревнование роботов, поддерживаемое Европейской комиссией в рамках Седьмой рамочной программы (FP7). [1]

Сценарии

[ редактировать ]

В целом сценарии следует осваивать с максимальной автономией, хотя допускается телеоперация. Местоположение сценария держится в секрете до начала испытаний, и поэтому у команд нет возможности составить подробную карту местности (например, с помощью лазерных дальномеров) перед запуском. Местоположение описывается участникам с помощью координат GPS и аэрофотоснимков.

Разведка и наблюдение

[ редактировать ]

Задача в настройке «Разведка и наблюдение» — добраться до заданной территории и исследовать ее. Во время исследования необходимо обнаружить и локализовать особые точки интереса (обычно отмеченные). Положение этих точек и фотография должны быть переданы судьям по результатам забега. Если возможно, робот должен вернуться в исходное положение после завершения исследования.

Автономная навигация

[ редактировать ]

Целью сценария «Автономная навигация» является движение по заданному маршруту в основном автономно. Длина маршрута составит несколько километров. Во время прохождения маршрута необходимо найти и локализовать точки интереса (обычно отмеченные). И снова положение и фотографии достопримечательностей должны быть предоставлены судьям по результатам забега.

Безопасность лагеря

[ редактировать ]

Сценарий «Охрана лагеря» требует, чтобы роботы охраняли заранее определенную территорию на время выполнения сценария. Во время пробега (отмеченные) злоумышленники будут входить в зону, и их необходимо обнаружить, отследить и преследовать. В результате судьям необходимо предоставить изображение злоумышленника и его местонахождение во время его захвата. Захват означает «подъехать к злоумышленнику и остановиться», после чего пойманный нарушитель покинет территорию.

Транспортный мул

[ редактировать ]

Сценарий «Транспортный мул» имитирует маршрутное сообщение. Робот должен установить маршрутное сообщение между двумя заданными точками как можно более автономно и курсировать между этими точками как можно чаще во время выполнения сценария.

Предыдущие гражданские ELROB

[ редактировать ]
Логотип ЭЛРОБ 2007

C-ELROB 2007 проходил в Монте-Ченери, Швейцария (кантон Тичино ), 13–16 августа. Площадка испытаний была частью испытательного полигона швейцарской армии, что означало очень трудную местность для машин.

С этим ELROB впервые в ELROB был интегрирован сценарий «Автономная навигация». Он был создан по требованию общественности, чтобы позволить более крупным автомобилям лучше продемонстрировать свои способности. Таким образом, длина пути «Автономной навигации» составила несколько километров. Дополнительно существовало три варианта настройки «Разведка и наблюдение». Первый произошел в городской зоне и включал вторжение в здания. Второй был размещен в негородской зоне с более высокими требованиями к внедорожной мобильности транспортных средств, а третий сконцентрирован на сочетании UGV и БПЛА . Время выполнения всех сценариев было ограничено 45 минутами.

Результатом C-ELROB 2007 стало наличие готовых полуавтономных вспомогательных функций. Большинству автомобилей удалось проехать и по труднопроходимой местности. Но некоторые команды были удивлены реальностью и столкнулись с серьезными проблемами с радиосвязью и зарядом аккумулятора.

Всего приняли участие 14 команд. Девять команд приехали из Германии, две из Польши и по одной из Финляндии, Швейцарии и Португалии соответственно.

Логотип ЭЛРОБ 2009

C-ELROB 2009 прошла в Оулу , Финляндия , 15–17 июня. Местом проведения испытаний стал бывший зоопарк и часть общественного леса недалеко от университета Оулу .

Сценарии были очень похожи на сценарии военного ELROB 2008. Это произошло из-за общественного требования участников, которые просили большей последовательности в сценариях, чтобы иметь возможность догнать требования сценария и не сталкиваться с разными сценариями. и требования каждый год. Поэтому появились сценарии «Разведка и наблюдение», «Автономная навигация», «Охрана лагеря» и «Транспортный мул». Кроме того, все точки интереса и злоумышленники в сценарии «Охрана лагеря» были отмечены картами ERICard , поскольку компьютерное зрение не было в центре внимания испытаний. Время выполнения сценариев было ограничено 60 минутами.

В ELROB 2009 приняли участие десять команд. Семь команд приехали из Германии и по одной из Франции, Польши и Финляндии.

Военный ЭЛРОБ

[ редактировать ]

Военный ELROB (сокращенно M-ELROB) уделяет особое внимание системам, реализуемым в короткие сроки, которые способны выполнять требования общих военных задач. Таким образом, сценарии максимально приближены к реальным миссиям, о чем свидетельствует тот факт, что члены Бундесвера в состав организационного комитета входят . Организаторы не накладывают искусственных ограничений на сценарии независимо от способностей роботов. Одним из примеров была очень плохая радиосвязь, возникшая во время M-ELROB 2008, поскольку большинство испытаний проходило в лесу. M-ELROB специально разработан для оценки современных технологий для решения существующих проблем реального мира.

M-ELROB — это инструмент, объединяющий пользователей, исследователей и промышленность.

Сценарии

[ редактировать ]

Сценарии M-ELROB соответствуют реальным военным ситуациям, таким как миссии по разведке и наблюдению. В целом сценарии следует осваивать с максимальной автономией, хотя допускается телеоперация. Местоположение сценария держится в секрете до начала испытаний, и поэтому у команд нет возможности составить подробную карту местности (например, с помощью лазерных дальномеров) перед запуском. Местоположение описывается участникам с помощью координат GPS и аэрофотоснимков.

Разведка и наблюдение

[ редактировать ]

Задача в настройке «Разведка и наблюдение» — добраться до заданной территории и исследовать ее. Во время исследования необходимо обнаружить и локализовать особые точки интереса (обычно отмеченные). Положение этих точек и фотография должны быть переданы судьям по результатам забега. Если возможно, робот должен вернуться в исходное положение после завершения исследования.

Автономная навигация

[ редактировать ]

Целью сценария «Автономная навигация» является движение по заданному маршруту в основном автономно. Длина маршрута составит несколько километров. Во время прохождения маршрута необходимо найти и локализовать точки интереса (обычно отмеченные). И снова положение и фотографии достопримечательностей должны быть предоставлены судьям по результатам забега.

Безопасность лагеря

[ редактировать ]

Сценарий «Охрана лагеря» требует, чтобы роботы охраняли заранее определенную территорию на время выполнения сценария. Во время пробега (отмеченные) злоумышленники будут входить в зону, и их необходимо обнаружить, отследить и преследовать. В результате судьям необходимо предоставить изображение злоумышленника и его местонахождение во время его захвата. Захват означает «подъехать к злоумышленнику и остановиться», после чего пойманный нарушитель покинет территорию.

Транспортный конвой

[ редактировать ]

Миссия «Транспортный конвой» требует как можно быстрее направить как минимум две машины к целевой позиции, находящейся на расстоянии нескольких километров. Необходимо перевезти полезную нагрузку около 50 кг. Максимум один из транспортных средств может управляться человеком, что может упростить задачу робота по автономному следованию за транспортным средством. Конечно, два (или более) полностью автономных автомобиля лучше.

Транспортный мул

[ редактировать ]

Сценарий «Транспортный мул» имитирует маршрутное сообщение. Робот должен установить маршрутное сообщение между двумя заданными точками как можно более автономно и курсировать между этими точками как можно чаще во время выполнения сценария.

Прошлые военные ELROB

[ редактировать ]
Логотип ЭЛРОБ 2006

M-ELROB 2006 проходил в Хаммельбурге на полигоне пехотной школы немецких вооруженных сил 15–18 мая.

M-ELROB 2006 был первым ELROB и использовался для того, чтобы нарисовать картину возможностей современной робототехники. Сценарии были сосредоточены на навигации. Один из них был расположен в городской местности, что предполагает проникновение в здания. Другой сценарий происходил на открытом воздухе, на более сложной местности с грязью и очень крутыми склонами. Оба сценария попадают в категорию «Разведка и наблюдение», хотя точек интереса, которые нужно было найти, не было. Лимит времени составлял 30 минут.

Результат M-ELROB 2006 разочаровал. Большинству команд приходилось бороться с аппаратными сбоями, и все они управлялись удаленно через WLAN. Всего участвовало 18 команд: одиннадцать немецких, три из Великобритании, две из Швейцарии и по одной из Португалии и Франции.

И снова M-ELROB 2008 проходил в Хаммельбурге на полигоне пехотной школы немецких вооруженных сил с 30 июня по 3 июля. Но это происходило на другой части полигона, которая была более сложной и затрудняла радиосвязь из-за густого леса.

Сценарии были гораздо более разнообразными, чем в 2006 и 2007 годах. Это были «Разведка и наблюдение», «Автономная навигация», «Транспортный конвой», «Транспортный мул» и «Охрана лагеря». Эти сценарии требовали от робототехнических систем очень разнообразных способностей. Кроме того, один специальный сеанс сценария «Разведка и наблюдение» проходил в ночное время, поэтому системы обзора были непригодны для использования. Ограничение времени выполнения сценария составляло 60 минут.

Результаты ELROB 2008 показали, что беспилотные летательные аппараты с дистанционным управлением более или менее готовы к развертыванию, однако радиосвязь накладывает серьезные ограничения на удобство использования таких систем. Благодаря полуавтономным вспомогательным функциям, таким как, например, навигация по путевым точкам, роботизированная система становится гораздо более полезной при плохой радиосвязи.

В M-ELROB 2008 приняли участие 17 команд. Одиннадцать из Германии, двое из Великобритании и один из Италии, Нидерландов, Франции и Финляндии соответственно.

Военный ELROB 2010 проходил с 17 по 20 июня 2010 года на армейском полигоне под Хаммельбургом в Германии .

Следующий военный ЭЛРОБ

[ редактировать ]

Военный ELROB 2012 проходил с 24 по 28 сентября 2012 года на полигоне швейцарской армии недалеко от Туна в Швейцарии .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «FP7: Действия по поддержке целевого конкурса интеллектуальной автономной робототехники» . Cordis.europa.eu . Проверено 14 марта 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e10b52e28af336a4ba349dbbbf914565__1694787420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/65/e10b52e28af336a4ba349dbbbf914565.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Land-Robot Trial - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)