Регулирование беспилотных автомобилей
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Беспилотные автомобили и беспилотные транспортные средства |
---|
![]() |
Факторы влияния |
Темы |
Связанные темы |
Регулирование беспилотных автомобилей , автономных транспортных средств и автоматизированных систем вождения становится все более актуальной темой в автомобильной промышленности, тесно связанной с успехом реальных технологий. Многие страны приняли местное законодательство и согласовали стандарты внедрения беспилотных автомобилей.
Регулирование автономного транспортного средства может также применяться к роботакси и беспилотным грузовикам в зависимости от местного законодательства.
Терминология
[ редактировать ]Рынок | Основная формулировка регламента | Язык |
---|---|---|
Федеральная политика США | Федеральная в отношении автоматизированных транспортных средств политика (USDOT) Защита пассажиров для автоматизированной системы вождения (NHTSA) | Американский английский |
Невада | Пересмотренный устав штата Невада, 2022 г., глава 482A – Автономные транспортные средства | Американский английский |
Аризона | Исполнительный указ 2015-09: Испытание и пилотный запуск беспилотных транспортных средств в штате Аризона | Американский английский |
Северная Америка | «Руководство по тестированию автоматизированных систем вождения в Канаде» Transport Canada | Английский |
Законодательство Соединенного Королевства | Закон об автоматизированных и электромобилях 2018 г., Под беспилотными транспортными средствами мы подразумеваем те, которые перечислены как автоматизированные транспортные средства, Правила дорожного движения. | Британский английский |
Право Европейского союза | одобрение типа автоматизированной системы вождения (ADS) полностью автоматизированных транспортных средств | Британский английский / евро-английский |
Франция | делегирование водителя (перевод) | Французский |
Германия | Закон об автономном вождении (перевод) | немецкий |
Япония | Функция автономного вождения 3-го уровня автономной системы вождения (ADS) (перевод) | японский |
ЕЭК ООН WP.29 GRVA | Рабочая группа по автоматизированным/автономным и подключенным транспортным средствам | Международный английский |
Обязанность
[ редактировать ]Ответственность за беспилотные автомобили — это развивающаяся область права и политики, которая будет определять, кто несет ответственность, когда автоматизированный автомобиль причиняет физический ущерб людям или нарушает правила дорожного движения. [1] [2] Когда автоматизированные автомобили перенесут контроль за вождением от людей к автоматизированным автомобильным технологиям, водителю придется согласиться разделить эксплуатационную ответственность. [3] для чего потребуется правовая база. Может возникнуть необходимость в развитии существующих законов об ответственности для справедливого определения сторон, ответственных за ущерб и травмы, а также для устранения потенциальных конфликтов интересов между людьми, находящимися в жилых помещениях, системными операторами, страховщиками и государственным бюджетом. [4]
Введение
[ редактировать ]Технологии автономного вождения появились на рынке ОЭСР с ожидаемым ускоренным внедрением в будущем. Правила направлены на совместимость этих автоматизированных транспортных средств с области безопасности, юридической ответственности и конфиденциальности. ожиданиями общественности в [5]
Первые национальные правила касаются различных тем:
- использование формулировок SAE в качестве фактического стандарта для определений и терминологии, такой как области оперативного проектирования автоматизированная система вождения (ADS) (ODD) и задача динамического вождения (DDT).
- Государственные требования к испытаниям автоматизированных транспортных средств
- Безопасность
- с данными Проблемы
- Переуступка ответственности
- Защита людей вне автоматизированных транспортных средств [6]
Автоматизированные транспортные средства подняли несколько вопросов, включая ответственность, стандарты безопасности, надежность программного обеспечения, экологические показатели и кибербезопасность . Некоторые в Европе считают, что сбалансированная нормативно-правовая база является необходимым условием для массового внедренияэти автоматизированные транспортные средства на дороге. [7]
Одной из целей регулирования автоматизированного вождения является обеспечение того, чтобы различные транспортные средства работали в своих эксплуатационных ограничениях, и чтобы водители понимали возможности транспортного средства для его безопасного использования. [8]
Местные подходы
[ редактировать ]В Австралии законы были разработаны для транспортных средств с водителями-людьми: в законах штатов, территорий и Содружества предусмотрено более 700 барьеров для автоматизированных транспортных средств. Без нового регулирования Австралия не получит выгоды от автоматизированных транспортных средств. [9] В Австралии цель состоит в том, чтобы к 2026 году закрепить эту структуру в законе с помощью Закона о безопасности автоматизированных транспортных средств (AVSL), сосредоточенного на трех темах: первая поставка, эксплуатация и автомобильный транспорт штата/территории. [6]
Основные цели Китая связаны с Сделано в Китае 2035» . Автономные автомобили 4-го уровня для потребительских закупок к 2025 году. программой промышленной политики « [6]
Во Франции закон Бадинтера (1085) определяет водителя как водителя и виновника аварии, тогда как в случае с автоматизированным транспортным средством это ставится под сомнение. По этой причине в новой правовой базе пассажиры транспортных средств с автоматизированными функциями не будут нести уголовную ответственность за несчастные случаи, но могут нести ответственность за денежные штрафы в соответствии с гражданским законодательством, если только водитель не решит использовать автоматическое вождение, когда это неадекватно. [6]
В Германии закон уровня 4 определяет требования и спецификации для допуска конкретных автоматизированных транспортных средств для использования на дорогах общего пользования, а также требования к регистрации автоматизированных транспортных средств. Закон также определяет обязанности сторон (изготовителя, владельца, оператора). [6]
Закон Японии для уровня 4 определяет санкции для предприятий, включая отзыв разрешений. Это также позволяет роботам-доставщикам передвигаться по тротуарам со скоростью до 6 км/ч. [6]
В Соединенном Королевстве Закон об автоматизированных и электромобилях 2018 года устанавливает рамки ответственности между страховщиками, владельцами и операторами автоматизированных транспортных средств. Правительство Соединенного Королевства поощряет испытания автоматизированных транспортных средств на дорогах общего пользования, не разрешая широкое внедрение автоматизированных транспортных средств. Юридические комиссии считают, что функция ADS является автономной только в том случае, если от человека не требуется выполнять какие-либо задачи мониторинга до тех пор, пока не появится потребность в переходе. [6]
Международные соглашения
[ редактировать ]Международные соглашения – это соглашения, сторонами которых являются несколько государств.Двумя международными соглашениями, касающимися автоматизированных транспортных средств, являются Конвенции о дорожном движении и поправки к соглашению ЕЭК ООН 1958 года, членами которых являются ряд европейских государств.
Конвенции о дорожном движении
[ редактировать ]Женевскую конвенцию о дорожном движении подписала более 101 страна по всему миру, и она требует, чтобы водителю было 18 лет.
1968 года Венская конвенция о дорожном движении , которую подписали 83 страны мира, устанавливает принципы регулирования правил дорожного движения. Одним из основополагающих принципов конвенции была концепция, согласно которой водитель всегда полностью контролирует и несет ответственность за поведение транспортного средства в дорожном движении. [10] В 2016 году реформа конвенции открыла возможность использования автоматизированных функций в транспортных средствах в странах, ратифицировавших Венскую конвенцию. [11]
В январе 2021 года предложение о внесении поправки в статью 1 и новую статью 34 bis Венской конвенции о дорожном движении 1968 года было передано сроком на один год для принятия. [12] К 14 января 2022 года поправка к конвенции была принята и вступила в силу 14 июля 2022 года. [13]
ЕЭК ООН WP.29 GRVA
[ редактировать ]В феврале 2018 года Комитет по внутреннему транспорту ЕЭК ООН (ITC) признал важность деятельности Всемирного форума по гармонизации правил в отношении транспортных средств (WP.29), связанной с автоматизированными, автономными и подключенными транспортными средствами, и поручил WP.29 рассмотреть вопрос о создании специального Рабочая группа. На своей сессии в июне 2018 года WP.29 решила преобразовать Рабочую группу по тормозам и ходовой части (GRRF) в новую Рабочую группу по автоматизированным/автономным и подключенным транспортным средствам (GRVA). [14] Группа занимается вопросами безопасности, связанными с динамикой транспортных средств (торможение, рулевое управление), усовершенствованными системами помощи водителю , автоматизированными системами вождения , а также вопросами кибербезопасности . [14]
В июне 2020 года виртуальное совещание WP.29 утвердило отчеты GRVA о его пятой сессии по «автоматизированным/автономным и подключенным транспортным средствам» и шестой сессии по «кибербезопасности и обновлениям программного обеспечения». [15] Новое Положение о кибербезопасности было обозначено как Положение 155, а новое Положение об обновлениях программного обеспечения было присвоено как Положение 156. Таким образом, были установлены правила ООН по уровню 3 SAE . [16]
В марте 2021 года были опубликованы следующие правила ЕЭК ООН:
- Положение 155: Кибербезопасность и система управления кибербезопасностью [17]
- Положение 156: Обновление программного обеспечения и система управления обновлениями программного обеспечения [18]
- Правило 157: Автоматизированные системы удержания полосы движения (ALKS) [19]
В июне 2022 года состоялась 187-я сессия WP.29, [20] и было согласовано несколько поправок к правилам GRVA. [21] Поправка к Правилам ООН № 157 обновила правила, касающиеся автоматизированных систем удержания полосы движения (ALKS), увеличив разрешенный предел скорости с 60 км/ч до 130 км/ч, а также добавила правила для функций автоматической смены полосы движения в пассажирских транспортных средствах. [22] [23]
Законодательство и регулирование в Японии
[ редактировать ]Япония является страной, не подписавшей Венскую конвенцию. В 2019 году Япония внесла поправки в два закона: «Закон о дорожном движении» и «Закон о дорожном транспорте». [24] и они вступили в силу в апреле 2020 года. Согласно первому закону, беспилотные автомобили 3-го уровня были разрешены на дорогах общего пользования. [25] В последнем акте процесс обозначения типов для сертификации безопасности по функции беспилотного вождения уровня 3 Система автономного вождения (ADS) и процесс сертификации заявленного типа были определены законом. [26] В процессе внесения поправок были полностью учтены и приняты достижения национального проекта «SIP-adus», реализуемого Кабинетом министров с 2014 года. [27]
В мае 2020 года в «Закон о дорогах» также были внесены поправки, включающие определение оборудования автоматического управления работой инфраструктуры, и они вступили в силу. [28] В июле 2020 года был официально опубликован план следующего этапа национального уровня, в котором учитывались социальное развертывание и приемлемость уровня 4. [29] [30] В конце 2020 года Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма (MLIT) без промедления внесло поправки в свои «Правила безопасности для автотранспортных средств», чтобы последовательно отразить доработанные ЕЭК ООН . правила WP.29 GRVA [31] [32] [33]
В апреле 2021 года Национальное полицейское агентство (NPA) опубликовало отчет своего экспертного комитета за 2020 финансовый год с кратким изложением вопросов исследований по реализации услуг мобильности уровня 4, включая вопросы, необходимые для внесения поправок в законодательство. [34] [35] [36] Летом 2021 года Министерство экономики, торговли и промышленности (METI) совместно с MLIT подготовилось к запуску проекта «RoAD to the L4», который будет охватывать НИОКР с социальным развертыванием для реализации приемлемых услуг мобильности уровня 4, и обновило свою общедоступную информацию в сентябре. . В рамках данного проекта будет выяснена проблема гражданско-правовой ответственности, отражающая изменившиеся роли. [37] [38]
Что касается вводящих в заблуждение представлений в сфере маркетинга, применяется статья 5 «Закона о необоснованных премиях и вводящих в заблуждение представлениях». [39] [40] [41]
В конце 2021 года НПА предложило законопроект о поправках к «Закону о дорожном движении», включающий схему утверждения услуг 4-го уровня. [42] В марте 2022 года правительство Японии приняло законопроект о внесении поправок в этот закон. [43] В апреле 2022 года законопроект был рассмотрен на очередной сессии Национального парламента и принят. Согласно поправкам в законе должна была быть введена система лицензирования для операторов транспортных услуг, использующих беспилотные транспортные средства 4-го уровня, которая не требует присутствия водителя в дистанционно контролируемом транспортном средстве на ограниченной территории. Ожидается, что такие автомобили будут использоваться для жителей обезлюдевших районов. [44] В октябре 2022 года ННА обнародовало свой план по вступлению в силу измененного «Закона о дорожном движении» в апреле 2023 года. [45] а 20 декабря 2022 года кабинет министров Японии решил разрешить использование беспилотных автомобилей 4-го уровня для транзита и доставки с 1 апреля 2023 года. [46] [47]
1 апреля 2023 года вступили в силу измененные «Законы о дорожном движении». Правительство поставило цель реализовать транспортные услуги 4-го уровня как минимум в 40 населенных пунктах к 2025 финансовому году. [48]
Правовой статус в США
[ редактировать ]В Соединенных Штатах, стране, не подписавшей Венскую конвенцию, государственные транспортные правила исторически не предусматривали, но не обязательно запрещали, высокоавтоматизированные транспортные средства. [49] [50] Чтобы прояснить правовой статус и регулировать такие транспортные средства, многие штаты приняли специальные законы, касающиеся беспилотных транспортных средств. [51]
В 2017 году контролируемая республиканцами Палата представителей единогласно приняла «Закон о самостоятельном вождении», который ускорит внедрение беспилотных автомобилей и запретит штатам устанавливать стандарты производительности. Однако дополнительный законопроект в Сенате , «AV START», не был принят после того, как демократы высказали возражения, что он не сделал достаточно для решения проблем безопасности и ответственности. [52] Комплексная регулирующая структура еще не создана ни на федеральном уровне, ни на уровне штатов в Соединенных Штатах. [53] [54] [55]
В августе 2022 года члены Палаты представителей США запустили двухпартийную кампанию, направленную на оживление законодательных усилий по развитию беспилотных транспортных средств. [56]
В 2023 году лимит автоматизированных транспортных средств составит 2500 автомобилей. [57]
Федеральная политика
[ редактировать ]В сентябре 2016 года Национальный экономический совет США и Министерство транспорта США (USDOT) опубликовали Федеральную политику в отношении автоматизированных транспортных средств . [58] Это стандарты, описывающие, как автоматизированные транспортные средства должны реагировать в случае сбоя их технологий, как защитить конфиденциальность пассажиров и как следует защищать водителей в случае аварии. Новые федеральные руководящие принципы призваны избежать разрозненности законов штатов и в то же время не быть настолько властными, чтобы душить инновации. [59] С тех пор USDOT выпустил несколько обновлений:
- Автоматизированные системы вождения: взгляд на безопасность 2.0 (12 сентября 2017 г.) [60]
- Подготовка к будущему транспорта: автоматизированные транспортные средства 3.0 (4 октября 2018 г.) [61]
- Обеспечение лидерства Америки в области технологий автоматизированных транспортных средств: Автоматизированные транспортные средства 4.0 (8 января 2020 г.) [62]
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) опубликовала для общественного обсуждения документ « Защита пассажиров для автоматизированной системы вождения» 30 марта 2020 года. [63] за которым последовала Концепция безопасности автоматизированных систем вождения 3 декабря 2020 года. [64] Система защиты пассажиров призвана модернизировать Федеральные стандарты безопасности транспортных средств с учетом отказа от ручного управления автоматизированными системами вождения. [65] в то время как рамочный документ призван предоставить объективный способ определения и оценки компетентности автоматизированной системы вождения для обеспечения безопасности транспортных средств, сохраняя при этом гибкость для разработки функций, повышающих безопасность. [66]
Исторически сложилось так, что автомобиль без органов управления движением, таких как рулевое колесо, педаль акселератора и педаль тормоза, не будет соответствовать Федеральным стандартам безопасности транспортных средств (FMVSS) — минимальному защитному оборудованию, необходимому для законной продажи автомобиля населению. 10 марта 2022 года НАБДД обновило и доработало правило о требованиях безопасности для защиты пассажиров , чтобы позволить транспортному средству без органов управления движением соответствовать правилам США. [67] [68] Основное обновление правил NHTSA позволяет компаниям создавать и развертывать автономные транспортные средства без ручного управления, если они соответствуют другим государственным и федеральным стандартам. [69]
Государственная политика
[ редактировать ]
По состоянию на август 2022 г. [update], в 38 штатах действуют законы или указы, касающиеся беспилотных транспортных средств. [70] [51]
Невада
[ редактировать ]В июне 2011 года Законодательное собрание Невады приняло закон, разрешающий использование автоматизированных автомобилей. Таким образом, Невада стала первой юрисдикцией в мире, где автоматизированные транспортные средства могут легально эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Согласно закону, Департамент транспортных средств штата Невада отвечает за установление стандартов безопасности и производительности, а агентство отвечает за определение зон, где могут проходить испытания автоматизированных автомобилей. [71] [72] [73] Этот закон был поддержан Google в стремлении легально провести дальнейшее тестирование своего беспилотного автомобиля Google . [74] Закон Невады определяет автоматизированное транспортное средство как «автомобиль, который использует искусственный интеллект , датчики и координаты глобальной системы позиционирования для управления собой без активного вмешательства человека-оператора». Закон также признает, что оператору не нужно будет обращать внимание, пока автомобиль работает сам. Google также лоббировал освобождение от запрета на отвлеченное вождение, чтобы пассажиры могли отправлять текстовые сообщения , сидя за рулем, но это не стало законом. [74] [75] [76] Кроме того, правила Невады требуют, чтобы во время испытаний присутствовал человек за рулем и один на пассажирском сиденье. [77]
Флорида
[ редактировать ]В апреле 2012 года Флорида стала вторым штатом, разрешившим испытания автоматизированных автомобилей на дорогах общего пользования. [78]

Калифорния
[ редактировать ]Калифорния стала третьим штатом, разрешившим автоматизированное тестирование автомобилей, когда губернатор Джерри Браун подписал закон SB 1298 в сентябре 2012 года в штаб-квартире Google в Маунтин-Вью . [79]
19 февраля 2016 года Калифорнии был представлен законопроект 2866 о собрании в Калифорнии. Это позволит автоматизированным транспортным средствам передвигаться по дорогам общего пользования, в том числе без водителя, рулевого колеса, педали акселератора или педали тормоза. В законопроекте говорится, что Департаменту транспортных средств Калифорнии необходимо будет соблюдать эти правила к 1 июля 2018 года, чтобы они вступили в силу. По состоянию на ноябрь 2016 г. [update], этот законопроект еще не прошел рассмотрение дома происхождения. [80] Калифорния опубликовала обсуждения предлагаемой федеральной политики в отношении автоматизированных транспортных средств в октябре 2016 года. [81]
В декабре 2016 года Департамент транспортных средств Калифорнии приказал Uber убрать с дорог беспилотные автомобили в ответ на два нарушения правил дорожного движения на красный свет. Uber немедленно обвинил в нарушениях человеческую ошибку и отстранил водителей. [82]
Калифорния предоставляет разрешения на тестирование и использование автономных транспортных средств на дорогах общего пользования. [83] Первым производителем, получившим от DMV Калифорнии лицензию на использование беспилотных автомобилей без водителя-безопасника, стал Nuro 23 декабря 2020 года. Еще два производителя, Cruise и Waymo, получили лицензию 30 сентября 2021 года. [84]
Массачусетс
[ редактировать ]Под губернаторством Чарли Бейкера в 2016 году был принят Указ 572 [1] с целью стимулирования испытаний беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования в Массачусетсе . [2] В приказе также дана директива о создании рабочей группы по этой теме и директива транспортному управлению Содружества MassDOT начать процесс действий для работы вместе со всей отраслью.
Вашингтон, округ Колумбия
[ редактировать ]В Вашингтоне, округ Колумбия, код округа :
«Автономное транспортное средство» означает транспортное средство, способное перемещаться по дорогам округа и интерпретировать сигналы устройств управления дорожным движением без активного управления водителем какой-либо из систем управления транспортным средством. Термин «автономное транспортное средство» исключает автомобиль, оборудованный системами активной безопасности или системами помощи водителю, включая системы, обеспечивающие электронную помощь в слепых зонах, предотвращение столкновений, экстренное торможение, помощь при парковке, адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании полосы движения, - предупреждение о выезде или помощь в пробках и движении в очереди, за исключением случаев, когда система сама по себе или в сочетании с другими системами позволяет транспортному средству, на котором установлена данная технология, двигаться без активного контроля или наблюдения со стороны человека-оператора.
В том же районном кодексе считается, что:
Автономное транспортное средство может двигаться по дорогам общего пользования; при условии, что транспортное средство:
- (1) Имеет функцию ручного управления, которая позволяет водителю в любой момент взять на себя управление автономным транспортным средством;
- (2) Имеет водителя, сидящего на сиденье управления транспортным средством во время движения и готового взять на себя управление беспилотным транспортным средством в любой момент; и
- (3) Способен действовать в соответствии с применимыми законами округа о дорожном движении, законами об автотранспортных средствах и устройствами управления дорожным движением.
Мичиган и другие
[ редактировать ]В декабре 2013 года Мичиган стал четвертым штатом, разрешившим тестирование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. [85] В июле 2014 года город Кер-д'Ален, штат Айдахо, принял постановление о робототехнике, которое включает положения, разрешающие беспилотные автомобили. [86]
Законодательство Соединенного Королевства
[ редактировать ]В 2013 году правительство Великобритании разрешило испытания автоматизированных автомобилей на дорогах общего пользования. [87] До этого все испытания роботизированных транспортных средств в Великобритании проводились на частной территории. [87]
В июле 2018 года «Закон об автоматизированных и электромобилях 2018 года» получил королевское одобрение . [88]
В марте 2019 года Великобритания стала страной, подписавшей Венскую конвенцию. [89]
В 2021 году Великобритания работала над законопроектом, разрешающим беспилотные автоматизированные системы поддержания полосы движения (ALKS) на скорости до 37 миль в час (или 60 км/ч). [90] ) после неоднозначной реакции экспертов в ходе консультаций, стартовавших летом 2020 года. [91] Этой системе будет разрешено вернуть контроль водителю в случае возникновения «незапланированных событий», таких как строительство дороги или ненастная погода. [92] Центр подключенных и автономных транспортных средств (CCAV) обратился к Юридической комиссии Англии и Уэльса и Юридической комиссии Шотландии с просьбой провести далеко идущий обзор правовой базы для «автоматизированных» транспортных средств и их использования в сетях общественного транспорта. и пассажирские перевозки по требованию. Команды разработали политику, и полный аналитический отчет был опубликован в январе 2022 года. [93] [94]
Что касается вводящего в заблуждение представления в маркетинге, Общество производителей и продавцов автомобилей (SMMT) опубликовало следующие руководящие принципы:
- Функция автоматического вождения должна быть описана достаточно четко, чтобы не вводить в заблуждение, включая описание обстоятельств, при которых эта функция может работать.
- Функция автоматического вождения должна быть описана достаточно четко, чтобы ее можно было отличить от функции вспомогательного вождения.
- Если описаны как функции автоматического вождения, так и функции вспомогательного вождения, их необходимо четко отличать друг от друга.
- Функция вспомогательного вождения не должна описываться таким образом, чтобы создавалось впечатление, что это функция автоматического вождения.
- Название функции автоматизированного вождения или системы помощи при вождении не должно вводить в заблуждение, сообщая, что это другая функция (во избежание путаницы могут потребоваться вспомогательные слова), например, для функции помощи при вождении, давая понять, что водитель вообще должен контролировать ситуацию. раз. [95]
В апреле 2022 года правительство Великобритании подтвердило запланированные изменения в « Правилах дорожного движения » в ответ на консультации с общественностью. Изменения прояснят обязанности водителей беспилотных транспортных средств, в том числе, когда водитель должен быть готов вернуть управление. [96] А в августе 2022 года правительство Великобритании обнародовало план по внедрению беспилотных автомобилей на дорогах Великобритании. [97]
В 2022 году Британские правила дорожного движения гласят, что:
Под беспилотными транспортными средствами мы подразумеваем те, которые внесены в список автоматизированных транспортных средств министром транспорта в соответствии с Законом об автоматизированных и электромобилях 2018 года.
— ПДД — 27.07.2022, стр. 4.
Законодательство в Европе
[ редактировать ]Евросоюз
[ редактировать ]В ноябре 2019 года Регламент (ЕС) 2019/2144 Европейского парламента и Совета о требованиях к утверждению типа автотранспортных средств определил конкретные требования, касающиеся автоматизированных и полностью автоматизированных транспортных средств. Этот закон применяется с 2022 года и основан на единых процедурах и технических характеристиках систем и других объектов. [98]
В апреле 2022 года ЕС опубликовал проект своего законодательства для транспортных средств с автоматизированными системами вождения (ADS). [99] [100]
В июле 2022 года вступают в силу новые «Общие правила безопасности транспортных средств», которые устанавливают правовую основу для утверждения автоматизированных и полностью беспилотных транспортных средств (уровень 3 и выше) в ЕС. [101] [102] А ЕС ввел правила, которые требуют, чтобы с 6 июля 2022 года все новые автомобили были оснащены интеллектуальной системой помощи при скорости (ISA) (Уровень 2). [103]
Делегированное регулирование Комиссии ЕС [104] содержит конкретные требования к конкретным транспортным средствам с нормативными различиями между:
- Полностью автоматизированные транспортные средства категорий N1, N2 и N3 без сиденья водителя и без пассажиров.
- Полностью автоматизированные транспортные средства категорий N1, N2, N3, M1, M2, M3 без сиденья водителя, с пассажирами
- Транспортные средства с двойным режимом движения: транспортные средства с сиденьем водителя, спроектированные и сконструированные для управления водителем в «ручном режиме вождения» и для управления с помощью автоматизированной системы вождения (ADS) без какого-либо присмотра водителя в «полностью автоматизированном режиме вождения».
Использование автоматизированных транспортных средств регулируется несколькими европейскими правилами: [105]
- Регламент (ЕС) 2018/858
- Регламент (ЕС) 2019/2144
- Регламент (ЕС) 2022/2236
- Регламент (ЕС) 2022/1426
Франция
[ редактировать ]Франция является страной, подписавшей Венскую конвенцию о дорожном движении , а также членом соглашения ЕЭК ООН 1958 года и Европейского союза .
В 2014 году правительство Франции объявило, что испытания автоматизированных автомобилей на дорогах общего пользования будут разрешены в 2015 году. По территории страны будет открыто 2000 км дорог, особенно в Бордо, Изере, Иль-де-Франс и Страсбурге. На Всемирном конгрессе ITS 2015 года, конференции, посвященной интеллектуальным транспортным системам, самая первая демонстрация автоматизированных транспортных средств на открытой дороге во Франции была проведена в Бордо в начале октября 2015 года. [106]
В мае 2018 года правительство опубликовало первую версию французской стратегии развития автоматизированной дорожной мобильности для создания законодательной базы, а в декабре 2019 года она привела к появлению «Закона об ориентации мобильности». [107] [108]
В декабре 2020 года правительство обновило стратегию, чтобы сделать Францию предпочтительным местом в Европе для развертывания автоматизированных услуг дорожной мобильности. [107]
Законодательная и нормативная база для внедрения автоматизированных транспортных средств и транспортных систем была создана указом от апреля 2021 года и последующим указом в июне 2021 года. [109] Законодательную и нормативную базу эксплуатации автоматизированных транспортных средств, вытекающую из статьи 31 «Закона об ориентации мобильности», планируется доработать в первом квартале 2022 года. [110]
Германия
[ редактировать ]Германия является страной, подписавшей Венскую конвенцию.В июле 2021 года вступил в силу «Федеральный закон о внесении изменений в Закон о дорожном движении и Закон об обязательном страховании».Закон разрешает использование транспортных средств с возможностью автономного вождения, то есть транспортных средств, которые могут выполнять задачи вождения самостоятельно, без участия человека, в определенных рабочих зонах на дорогах общего пользования. Положения об автономном вождении в соответствующих зонах эксплуатации соответствуют уровню 4. [111] Более того, новое немецкое законодательство имеет серьезные последствия для дилеммных ситуаций. Это включает, например, принцип недискриминации, который применяется к неизбежным аварийным ситуациям. Кроме того, в законе подробно излагаются технические требования к автономным транспортным средствам, в том числе система программного обеспечения, которая может работать без постоянного контроля со стороны технического надзора или водителя, содержит систему смягчения и снижения аварийности и может инициировать «состояние минимального риска». [112]
В феврале 2022 года Федеральное министерство цифровых технологий и транспорта «Постановление о допуске и эксплуатации транспортных средств с функциями автономного вождения в определенных зонах эксплуатации – Постановление о допуске и эксплуатации автономных транспортных средств (AFGBV)» (BMDV) представило в Бундесрат Германии . одобрение. [113]
Законодательство в Северной Америке
[ редактировать ]Канада
Канада является страной, не подписавшей Венскую конвенцию.На федеральном уровне регулирование автотранспортных средств регулируется «Законом о безопасности транспортных средств», последний раз в который вносились поправки в феврале 2020 года. [114]
В августе 2021 года Министерство транспорта Канады выпустило «Руководство по тестированию автоматизированных систем вождения в Канаде» версии 2.0. [115]
Законодательство в Азии
[ редактировать ]Китай
По историческим причинам Китай не является страной, подписавшей Женевскую конвенцию 1949 года. [116] хотя это страна, подписавшая Венскую конвенцию 1968 года. [117]
В 2018 году Китай ввел правила тестирования для регулирования беспилотных автомобилей для условной автоматизации, автоматизации высокого уровня и полной автоматизации (примерно соответствующие уровню 3, уровню 4 и уровню 5). [118] Правила устанавливают требования о том, что транспортные средства должны сначала проходить испытания в закрытых зонах, что дорожные испытания могут проводиться только на специально отведенных для этого улицах и что на месте водителя всегда должен сидеть квалифицированный человек, готовый взять на себя управление. [119]
В феврале 2020 года одиннадцать ведомств в лице Национальной комиссии по развитию и реформам (NDRC) совместно опубликовали «Стратегию инноваций и развития интеллектуальных транспортных средств», в которой описан план дорожной карты до 2025 года. В этом плане говорится о необходимости пересмотра «Стратегии инноваций и развития интеллектуальных транспортных средств». Закон о безопасности дорожного движения», а также закон о геодезии и картографии для интеллектуальных транспортных средств. [120]
В марте 2020 года Министерство промышленности и информационных технологий (МИИТ) опубликовало проект GB/T о 6-уровневой системе классификации для автоматизации управления, которая в основном соответствует уровням SEA.А в апреле 2020 года MIIT опубликовал цель на год, которая заключается в завершении разработки структуры функций помощи при вождении и низкоуровневого автономного вождения (уровень 3). [121] В январе 2021 года МИИТ планировал добавить автомагистрали в список дорог, на которых власти провинциального и городского уровня могут разрешать использование автоматизированных автомобилей. [122]
В марте 2021 года Министерство общественной безопасности (MPS) опубликовало проект предлагаемых поправок к «Закону о безопасности дорожного движения». [123] В августе 2021 года Администрация киберпространства Китая (CAC) и MIIT опубликовали «Положения об управлении безопасностью автомобильных данных (испытательная версия)». [124]
В феврале 2022 года МИИТ опубликовал второй проект «Административных мер по обеспечению безопасности данных в сфере промышленности и информационных технологий».А в марте 2022 года МИИТ выпустил «Руководство по построению стандартной системы кибербезопасности и безопасности данных Интернета транспортных средств». [125]
Законодательство в Океании
[ редактировать ]Австралия
Австралия является страной, не подписавшей Венскую конвенцию. Национальная транспортная комиссия (НТК) отвечает за реформирование действующего законодательства, сохраняя при этом согласованность на национальном уровне. [126] В феврале 2022 года NTC опубликовал программный документ, в котором представил предложения по сквозной нормативной базе для коммерческого развертывания автоматизированных систем.транспортные средства. [127]
Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития и коммуникаций (DITRDC) отвечает за разработку политики и законопроектов в отношении закона о первой поставке и вводе в эксплуатацию автоматизированных транспортных средств. [128]
Новая Зеландия
Новая Зеландия является страной, не подписавшей Венскую конвенцию.Законодательство Новой Зеландии конкретно не требует присутствия водителя для законной эксплуатации транспортного средства по дорогам общего пользования. Тем не менее, большинство правил и соответствующих международных нормативных актов настоятельно предполагают присутствие водителя в транспортном средстве, учитывая, что «автоматизация» не рассматривалась во время разработки законодательства. [129]
По состоянию на апрель 2022 г. [update] работает Министерство транспорта над «Рабочей программой по беспилотным транспортным средствам» с «Долгосрочным аналитическим брифингом (LTIB)», который будет включать вопросы законодательства. [130]
Законодательство на Ближнем Востоке
[ редактировать ]Израиль
Израильтяне являются страной, подписавшей Венскую конвенцию.По состоянию на апрель 2022 г. [update] ( Управление инноваций Израиля работает над формированием нормативной базы для испытаний и использования беспилотных транспортных средств OCS) совместно с Министерством транспорта и безопасности дорожного движения (MOT) и Министерством юстиции . [131]
В марте 2022 года Кнессет принял закон, который позволит компаниям пилотировать автономные совместные перевозки с пассажирами в автомобиле, но без водителя-безопасника на израильских дорогах. Законодательство позволяет компаниям и операторам транспортных средств получать специальные лицензии от ТО и проводить испытания беспилотных автомобилей, в том числе с целью перевозки платных пассажиров и в тех случаях, когда независимая система вождения заменяет водителя. [132]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тайиха, Араз; Лим, Хейзел Си Мин (2 января 2019 г.). «Управление беспилотными транспортными средствами: новые меры реагирования на безопасность, ответственность, конфиденциальность, кибербезопасность и отраслевые риски». Обзоры транспорта . 39 (1): 103–128. arXiv : 1807.05720 . дои : 10.1080/01441647.2018.1494640 . ISSN 0144-1647 . S2CID 49862783 .
- ^ Слон, Шон. «Государственные законы об автономных транспортных средствах» . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Паттинсон, Джо-Энн; Чен, Хайбо; Басу, Субхаджит (18 ноября 2020 г.). «Правовые вопросы в сфере автоматизированных транспортных средств: критический анализ потенциальной роли согласия и интерактивных цифровых интерфейсов» . Гуманитарные и социальные науки. Коммуникации . 7 (1): 1–10. дои : 10.1057/s41599-020-00644-2 . ISSN 2662-9992 . S2CID 227061202 .
- ^ Андерсон, Джеймс М.; Калра, Нидхи; Стэнли, Карлин Д.; Соренсен, Пол; Самарас, Константин; Оватола, Оватоби А. (2016). «Технология автономных транспортных средств: руководство для политиков» . Корпорация РЭНД . Получено 30 октября.
- ^ Автоматизированное и автономное вождение, Регулирование в условиях неопределенности, ОЭСР/ITF, 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Истман, Коллинз, Джонс, Мартин, Блюменталь и Стэнли, Сравнительный взгляд на правовые режимы различных стран, регулирующие автоматизированные транспортные средства, 2023 JL & Mob. 2.
- ^ Все, что вам нужно знать об автоматизированных транспортных средствах, Технический прогресс и нормативная деятельность, декабрь 2021 г., Информационная служба Европейской экономической комиссии ООН.
- ^ Глава 4, Краткая история и современное состояние автономных транспортных средств.Технология автономных транспортных средств: Руководство для политиков, 2014 г., стр. 55–74 (20 страниц) https://www.jstor.org/stable/10.7249/j.ctt5hhwgz.11
- ^ Национальная транспортная комиссия 2021, Нормативно-правовая база для автоматизированных транспортных средств в Австралии: программный документ, NTC, Мельбурн.
- ^ «ВАР – Венская конвенция 1968 года» . 1 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г.
- ^ «ЕЭК ООН прокладывает путь к автоматизированному вождению, обновляя международную конвенцию ООН» . ЕЭК ООН . 26 марта 2016 г. Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Предложение о поправке к статье 1 и новой статье 34 bis конвенции» (PDF) . ЕЭК ООН . 15 января 2021 г. Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Принятие поправки к статье 1 и новой статьи 34 bis конвенции» (PDF) . ЕЭК ООН . 14 января 2022 г. Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рабочая группа по автоматизированным/автономным и подключенным транспортным средствам – Введение» . ЕЭК ООН . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «181-я сессия, Женева (онлайн)» (PDF) . ЕЭК ООН . 24 июня 2020 г. с. 8 . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Ник Бойер (август 2020 г.). «Приняты новые правила ЕЭК ООН по кибербезопасности и обновлениям программного обеспечения» . ИнтерРегс . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ «Правила ООН № 155 – Кибербезопасность и система управления кибербезопасностью» . ЕЭК ООН . 4 марта 2021 г. Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Правила ООН № 156 — Обновление программного обеспечения и система управления обновлениями программного обеспечения» . ЕЭК ООН . 4 марта 2021 г. Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Правила ООН № 157 – Автоматизированные системы удержания полосы движения (АЛКС)» . ЕЭК ООН . 5 марта 2021 г. Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Аннотированная предварительная повестка дня 187-й сессии Всемирного форума» (PDF) . ЕЭК ООН . 30 марта 2022 г. Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Международные стандарты, разработанные под руководством Японии, были согласованы в ЕЭК ООН . Япония (на японском языке, 26 июня 2022 г. ) ,
- ^ «Правила ООН расширяют возможности автоматического вождения до 130 км/ч в определенных условиях» . ЕЭК ООН . 22 июня 2022 г. Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ « Предприятия по разработке международных стандартов в отношении беспилотных транспортных средств и обзор изменений международного стандарта» ( Проверено MLIT), Япония (на японском языке, 26 июня 2022 г.). 29 июня 2022 г.
- ^ Имаи, Такеёси (декабрь 2019 г.). «Правовое регулирование технологий автономного вождения: текущие условия и проблемы в Японии» . Исследования IATSS . 43 (4): 263–267. дои : 10.1016/j.iatssr.2019.11.009 .
- ^ «Закон о дорожном движении № 105 1960 г. (с изменениями, внесенными Законом № 52 2019 г.)» [Закон о дорожном движении 1960 г. № 105 (с изменениями, внесенными Законом № 52 2019 г.)]. Электронное правительство Японии , дата обращения 10 марта 2021 г.
- ^ внесенными Законом № 185 от 2019 года)» «Закон о дорожном транспорте № 185 от 1951 года (с поправками , . Проверено 10 марта 2021 г. .
- ^ «О 2-й фазе SIP» . СИП-адус . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Закон о дорогах № 180 1952 г. (с изменениями, внесенными Законом № 49 2020 г.)» внесенными Законом № 49 2020 г.)]. [Закон о дорогах № 180 1952 г. (с изменениями , Проверено 4 мая 2022 г. .
- ^ «Государственно -частная инициатива в области ИТС: дорожные карты на 2020 год » (PDF) . Секретариат Кабинета министров, Япония (на японском языке, 15 июля 2020 г.). Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Дзюнджи Кикусима (ноябрь 2020 г.). «Государственно-частная инициатива в области ИТС: дорожные карты на 2020 год» (PDF) . СИП-адус (на японском языке) . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ «Введение в международные правила, касающиеся технологий автономного вождения» . MLIT, Япония (на японском языке, 25 декабря 2020 г.) . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «Правила безопасности автомобильного транспорта, постановление Министерства транспорта № 67 1951 года (с поправками, внесенными постановлением министерства MLIT 2020 № 100)]. Электронное правительство Японии . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «180-я сессия Всемирного форума по гармонизации правил использования транспортных средств» (PDF) . ЕЭК ООН . 20 марта 2021 г. с. 9 . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ об исследовании реализации автономного вождения» « Отчет (PDF) . Национальное полицейское управление (на японском языке, 1 апреля 2021 г.) . Проверено 2 апреля 2021 г. .
- ^ «Япония обдумывает поправку к закону о беспилотных мобильных услугах» . Джиджи Пресс . 1 апреля 2021 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ « Беспилотным транзитным автомобилям четвертого уровня в Японии не потребуются пассажиры с лицензией: экспертная группа» . Майничи Симбун . 2 апреля 2021 г. Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «О проекте «Дорога к L4»: покрытие исследований и разработок социальным развертыванием для реализации приемлемых услуг мобильности уровня 4]. METI, Япония (на японском языке). 27 сентября 2021 г. Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Сихо Такедзава (7 сентября 2021 г.). «Япония активизирует беспилотное вождение, чтобы возродить сельские районы и помочь пожилому населению» . Япония Таймс . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ № «Закон о необоснованных премиях и вводящих в заблуждение заявлениях 1962 года № 134 (Закон о необоснованных премиях и вводящих в заблуждение заявлениях 1962 года № 134)» (с поправками, внесенными Законом об электронном правительстве Японии 16 от 2019 года). Дата обращения: 29 декабря 2021 г.
- ^ «Административный приказ Mercedes-Benz Japan Co. , Ltd. на основании Закона о необоснованных премиях и вводящих в заблуждение заявлениях]. Агентство по делам потребителей , Япония (на японском языке). 10 декабря 2021 г. Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ отличающиеся от фактов – Агентство по делам потребителей] « Административный приказ Mercedes-Benz Japan Co., Ltd. за описания, . NHK , Япония (на японском языке). 10 декабря 2021 г. Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Национальное полицейское управление готовится к полностью автоматизированному вождению на ограниченных территориях» . Джапан Таймс . 23 декабря 2021 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Правительство Японии одобрило законопроект об автономных мобильных услугах 4-го уровня» . Джиджи Пресс . 4 марта 2022 г. Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ «В японское законодательство о дорожном движении добавлены правила для транспортных средств следующего поколения» . Джапан Таймс . 19 апреля 2022 г. Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «В следующем апреле Япония запустит систему лицензий на мобильность уровня 4» . nippon.com . 27 октября 2022 г. Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «Япония одобряет использование высокоавтономных беспилотных транспортных средств «четвертого уровня» с 23 апреля» . nippon.com . 20 декабря 2022 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Беспилотные автомобили четвертого уровня впервые появятся на улицах Японии» . Япония вперед . 31 марта 2023 г. Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «В Японии разрешено автономное вождение 4-го уровня» . Ёмиури Симбун . 1 апреля 2023 г. Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Брайант Уокер Смит (1 ноября 2012 г.). «Автоматизированные транспортные средства, вероятно, легальны в Соединенных Штатах» . Центр Интернета и общества (СНГ) Стэнфордской школы права . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Канис, Билл (19 сентября 2017 г.). Проблемы развертывания беспилотных транспортных средств (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская служба Конгресса . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «База данных по отслеживанию счетов штата за автономные транспортные средства» . НКСЛ . 20 июля 2022 г. Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Эндрю Дж. Хокинс (11 февраля 2020 г.). «Мы до сих пор не можем договориться о том, как регулировать беспилотные автомобили» . Грань . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Белая книга: Автономные транспортные средства: изменения в законодательстве и регулировании в США» (PDF) . Джонс Дэй . Июль 2021 г. стр. 6–8 . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Лилианна Байингтон (3 мая 2022 г.). «DOT и Конгресс подталкивают друг друга к большему развитию автоматизированных транспортных средств» . Новости Блумберга . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Боб Латта (7 июня 2022 г.). «Федеральная система автономных транспортных средств необходима, чтобы США стали лидером в области AV-технологий» . Холм . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Дэвид Шепардсон (3 мая 2022 г.). «Законодатели Палаты представителей США надеются дать толчок законодательной инициативе по беспилотному вождению» . Рейтер . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Федеральные правительства открывают офис AV, чтобы установить новые стандарты безопасности, внедрить больше беспилотных автомобилей, Райли Беггин, The Detroit News
- ^ «Федеральная политика в области автоматизированных транспортных средств» . Департамент транспорта . 14 сентября 2016 года . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Канг, Сесилия (19 сентября 2016 г.). «Беспилотные автомобили обретают могущественного союзника: правительство» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ «Деятельность USDOT в области автоматизированных транспортных средств 2.0» . Министерство транспорта США . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Подготовка к будущему транспорта: автоматизированные транспортные средства 3.0» . Министерство транспорта США . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Обеспечение американского лидерства в области автоматизированных транспортных средств: Автоматизированные транспортные средства 4.0» . Министерство транспорта США . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ 85 ФР 17624
- ^ 85 ФР 78058
- ^ «NHTSA впервые в истории предлагает модернизировать стандарты безопасности защиты пассажиров для транспортных средств без ручного управления» (пресс-релиз). Национальное управление безопасности дорожного движения . 17 марта 2020 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Министерство транспорта США ищет общественное мнение по принципам безопасности автоматизированных систем вождения» (пресс-релиз). Национальное управление безопасности дорожного движения . 19 ноября 2020 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «NHTSA завершает разработку первых стандартов безопасности для пассажиров и пассажиров для транспортных средств без органов управления движением» (пресс-релиз). Национальное управление безопасности дорожного движения . 10 марта 2022 г. Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Беллан, Ребекка (11 марта 2022 г.). «Пристегнитесь, беспилотные транспортные средства наконец-то получили федеральные стандарты безопасности» . ТехКранч . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Вэйланд, Майкл (11 марта 2022 г.). «США расчищают путь для по-настоящему беспилотных транспортных средств без руля» . CNBC . Проверено 03 апреля 2023 г.
- ^ «Автономные транспортные средства – GHSA» . Губернаторская ассоциация безопасности дорожного движения . Проверено 03 апреля 2023 г.
- ^ «Невада принимает закон, разрешающий автономные (беспилотные) транспортные средства» . Конгресс зеленых автомобилей. 25 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Кнапп, Алекс (22 июня 2011 г.). «Невада принимает закон, разрешающий беспилотные автомобили» . Форбс . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Добби, Кристина (24 июня 2011 г.). «Закон штата Невада открывает путь для беспилотных автомобилей» . Финансовый пост . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маркофф, Джон (10 мая 2011 г.). «Google лоббирует в Неваде разрешение беспилотных автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ «Законопроект AB511 Законодательного собрания штата Невада» (PDF) . Законодательное собрание штата Невада . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Хили, Тим (24 июня 2011 г.). «Невада принимает закон, разрешающий беспилотные автомобили» . Моторный тренд . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Райан, Сай (7 мая 2012 г.). «Невада выдает Google первую лицензию на беспилотный автомобиль» . Лас-Вегас Сан . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Вальдес, Ана М. (5 июля 2012 г.). «Флорида принимает беспилотные автомобили, поскольку инженеры и законодатели готовятся к новой технологии» . ВПТВ . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года.
- ^ Орам, Джон (27 сентября 2012 г.). «Губернатор Браун подписывает Калифорнийский закон о беспилотных автомобилях в штаб-квартире Google» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года.
- ^ «Текст законопроекта – AB-2866 Автономные транспортные средства» . leginfo.legislature.ca.gov . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ «Общественная мастерская беспилотных транспортных средств» (PDF) . 19 октября 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2016 г. . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Левин, Сэм (15 декабря 2016 г.). «Uber обвиняет людей в нарушениях правил дорожного движения на беспилотных автомобилях, а Калифорния приказывает остановиться» . Хранитель . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ «Автономные транспортные средства» , Департамент транспортных средств Калифорнии , данные получены 26 марта 2023 г.
- ^ Стейси Батлер (22 марта 2023 г.), «Apple увеличивает количество водителей-испытателей для своего автономного парка, сохраняя постоянный размер парка» , macReports
- ^ «Новый закон разрешает беспилотные автомобили ездить по дорогам Мичигана» . CBS Детройт . 28 декабря 2013 года . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Селле, Джефф (7 августа 2014 г.). «Да, робот: городской совет Cd'A утверждает постановление о роботах» . Кёр д'Ален Пресс . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Великобритания проведет дорожные испытания беспилотных автомобилей» . Би-би-си. 16 июля 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ «Закон об автоматизированных и электромобилях 2018 года» . Legislation.gov.uk . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Конвенция о дорожном движении» . Сборник договоров ООН . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Беспилотные автомобили могут появиться на дорогах Великобритании позднее в этом году, что вызывает обеспокоенность по поводу безопасности» . 28 апреля 2021 г.
- ^ « Автомобили с автоматическим управлением могут быть легализованы на дорогах Великобритании позднее в этом году» . 28 апреля 2021 г.
- ^ « Не верьте шумихе, в этом году беспилотных автомобилей не будет » .
- ^ «Автоматизированные транспортные средства: текущий статус проекта» . Юридическая комиссия . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Новые правила регулирования беспилотных автомобилей в Великобритании» . Майер Браун . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Маркетинг автоматизированных транспортных средств» . СММТ, Великобритания . 22 ноября 2021 г. Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Британия приближается к революции беспилотного вождения» . gov.uk. 20 апреля 2022 г. Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Революция беспилотного вождения для стимулирования экономики и повышения безопасности дорожного движения» . gov.uk. 19 августа 2022 г. Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «Регламент (ЕС) 2019/2144 Европейского парламента и Совета от 27 ноября 2019 года» . ЭУР-Лекс . 16 декабря 2019 года . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Автомобили-автоматы – технические условия / Проект акта» . Европейская комиссия . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Эгиль Юлиуссен (13 мая 2022 г.). «ЕС публикует предлагаемое законодательство об автоматизированных системах вождения» . EE Times Asia . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Новые правила повысят безопасность дорожного движения и позволят полностью беспилотные транспортные средства в ЕС» . Европейская комиссия . 6 июля 2022 г. Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Джошуа Позанер (5 мая 2022 г.). «ЕС планирует одобрить продажу полностью беспилотных автомобилей» . Политик . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ А. Халид (7 мая 2022 г.). «К 2024 году ЕС потребует, чтобы все новые автомобили были оборудованы системой предотвращения превышения скорости» . Engadget . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=pi_com%3AC%282022%293823 [ только URL ]
- ^ «Автоматизированные транспортные средства | Министерство экологического перехода и территориального единства» .
- ^ Digitale, Фабрика (29 июня 2015 г.). «Автономные транспортные средства на открытых дорогах Бордо в октябре 2015 года» . Usine-digitale.fr .
- ^ Перейти обратно: а б «Французская стратегия развития автоматизированной дорожной мобильности» . Министерство экологического перехода, Франция . 17 марта 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Закон об ориентации мобильности» . КАРА . 9 июня 2021 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Постановление № 2021-873 от 29 июня 2021 года о реализации Постановления № 2021-443 от 14 апреля 2021 года о системе уголовной ответственности, применимой в случае движения транспортного средства с делегированием водителя, и условиях его использования» . Легифранс . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ «Французская стратегия развития автоматизированной дорожной мобильности на 2020–2022 годы» (PDF) . Министерство экологического перехода, Франция . 2022 . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ «Закон Германии о внесении изменений в Закон о дорожном движении и Закон об обязательном страховании: Закон об автономном вождении» . ЕЭК ООН . 24 сентября 2021 г. Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Александр Крибиц; Рафаэль Макс; Кристоф Лютге (4 апреля 2022 г.). «Закон Германии об автономном вождении: почему этика все еще имеет значение» . Философия и технология . 35 (2): 29. дои : 10.1007/s13347-022-00526-2 . ПМЦ 8979579 . ПМИД 35399872 .
- ^ Удо Штайнигер (21 марта 2022 г.). «Часть 12: Постановление об одобрении и эксплуатации беспилотных транспортных средств находится в разработке» . БезопасностьWissen . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ «Закон о безопасности транспортных средств SC 1993 г., раздел 16» . Веб-сайт законов о правосудии, правительство Канады . 4 февраля 2020 г. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Руководство по тестированию автоматизированных систем вождения в Канаде» . Транспорт Канады . 6 августа 2021 г. Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «1. Конвенция о дорожном движении: Женева, 19 сентября 1949 года» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «19. Конвенция о дорожном движении: Вена, 8 ноября 1968 года» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Китай издает правила дорожных испытаний беспилотных автомобилей» . 13 апреля 2018 г.
- ^ «Китай устанавливает правила беспилотного вождения в глобальной гонке: China Daily» . Рейтер . 13 апреля 2018 г.
- ^ Кинг и Вуд Маллесонс (4 марта 2020 г.). «Китай обнародовал большой план по развитию беспилотных транспортных средств» . Обзор законодательства Китая . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Ли Фушенг (20 апреля 2020 г.). «Китай продвигает стандарты автономного вождения» . Китайская газета . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Китай рассматривает возможность дать зеленый свет испытаниям беспилотных автомобилей на шоссе – Caixin Global» .
- ^ Кинг и Вуд Маллесонс (9 апреля 2021 г.). «В Китае принимается законодательство об автономных автомобилях» . Обзор законодательства Китая . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Марк Шауб; Аттикус Чжао; Марк Фу (24 августа 2021 г.). «Китайский MIIT формулирует новые правила безопасности данных» . Кинг и Вуд Маллесоны . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Марк Шауб; Чжао Синьхуа (23 февраля 2022 г.). «Китайский MIIT формулирует новые правила безопасности данных» . Кинг и Вуд Маллесоны . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «Программа автоматизации автомобиля» . НТС , Австралия . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ «Нормативно-правовая база для автоматизированных транспортных средств в Австралии» (PDF) . НТС , Австралия . февраль 2022 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ «Закон о первой поставке и вводе в эксплуатацию автоматизированных транспортных средств» . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития и коммуникаций , Австралия . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ «Рабочая программа по беспилотным транспортным средствам» . Министерство транспорта Новой Зеландии . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «Брифинг о долгосрочных перспективах: влияние беспилотных транспортных средств на дороги Новой Зеландии» . Министерство транспорта Новой Зеландии . 17 сентября 2021 г. Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «Формирование нормативной базы для испытаний и использования беспилотных транспортных средств в Израиле» . Управление инноваций Израиля . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Рики Бен-Дэвид (9 марта 2022 г.). «Новое законодательство открывает путь к испытаниям беспилотных автономных такси в Израиле» . Таймс Израиля . Проверено 4 марта 2022 г.