Национальная транспортная комиссия
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 15 января 1992 г [1] |
Предыдущее агентство |
|
Юрисдикция | Правительство Австралии |
руководитель агентства |
|
Веб-сайт | www |
Национальная транспортная комиссия ( NTC ), ранее известная как Национальная комиссия по автомобильному транспорту , является австралийским уставным органом, созданным для разработки нормативной и операционной реформы для автомобильных, железнодорожных и интермодальных перевозок .
В рамках федеральной системы Австралии ответственность за транспортную политику и регулирование распространяется на Содружество , штаты и территории , а также на местные органы власти. Различия между этими системами регулирования означают, что национальные транспортные операторы могут столкнуться с противоречивыми правилами, что приводит к ненужной неэффективности и затратам.
NTC сосредоточен на реформах, которые улучшают производительность, безопасность и экологические результаты австралийской транспортной системы. Его работа включает в себя разработку Национального плана действий в области железных дорог, направленного на повышение функциональной совместимости железных дорог, разработку комплексной нормативной базы для автоматизированных транспортных средств, совершенствование национального закона о тяжелых транспортных средствах, поддержание Австралийского кодекса опасных грузов и поддержание национальных типовых законов, в том числе австралийского Правила дорожного движения.НЦТ также играет роль в планировании реализации, чтобы обеспечить актуальность и эффективность результатов реформ. Рекомендации и рекомендации представляются министрам транспорта Австралии на совещании министров инфраструктуры и транспорта для одобрения большинством голосов.
расположенного в Мельбурне В состав NTC, , входят шесть членов комиссии, включая генерального директора . Генеральный директор Майкл Хопкинс был назначен в 2023 году.
История
[ редактировать ]Дело Хьюза и Вейла
[ редактировать ]Австралия — это федерация, которая полагается на Конституцию для разделения власти между правительством Содружества (федеральным) и шестью первоначальными штатами (см. «Федерализм в Австралии »). Как Конституционный закон Австралийского Союза [2] не уточнив федеральный контроль над автомобильным транспортом, он фактически передал полную юрисдикцию в этой области штатам.
В 1952 году водители грузовиков были разочарованы налогами на межгосударственный автомобильный транспорт, которые были призваны защитить государственные железные дороги. Они положили копию конституции в курган и вручную протащили ее между Мельбурном и Сиднеем. Это путешествие заняло 11 дней, что на 2 дня быстрее, чем посылка, отправленная в то же время и доставленная по железной дороге.
Их цель заключалась в том, чтобы оспорить законность Закона о государственном транспорте Нового Южного Уэльса вопреки «разделу 92 Конституции, который предусматривает, что торговля, коммерция и сношения между штатами должны быть абсолютно свободными». [3]
Известное как дело Хьюза и Вейла, они в конечном итоге успешно опротестовали конституционный протест в Высоком суде , который открыл путь развитию межштатного автомобильного транспорта и Австралии в целом. [4]
Hughes & Vale стала важным поворотным моментом для транспортной отрасли Австралии. Это стало катализатором роста межштатных автомобильных перевозок, что, в свою очередь, подчеркнуло ограничения, связанные с наличием различных правил дорожного транспорта между штатами.
Острая блокада
[ редактировать ]В 1979 году 3000 водителей грузовиков устроили блокировку основных автомагистралей почти в 40 местах в Квинсленде, Виктории, Новом Южном Уэльсе и Южной Австралии в знак протеста против налогов на тонно-миль и низких ставок фрахта. [5] Известная как «Блокада Бритвы» (за перекрытие шоссе Хьюм на вершине горы Рэзорбэк, недалеко от Пиктона, Новый Южный Уэльс ), вовлеченные в нее водители грузовиков заявили, что более высокие обвинения ухудшили их финансовое положение. [6] Их усилия не были напрасными, и вскоре после протестов налог на тонно-мили был отменен. [7]
Помимо взимания платы, существовало также требование провести ряд реформ, таких как создание консультативных органов для решения проблем в отрасли, равная оплата труда для всех водителей, лицензирование для контроля количества грузовиков в отрасли и единый вес и скорость. ограничения, которые необходимо реализовать. [8]
Создание Национальной комиссии по автомобильному транспорту
[ редактировать ]И дело Хьюза и Вейла, и блокада Razorback способствовали осуществлению рекомендации в последнем отчете Межгосударственной комиссии (ISC), предлагающей внести существенные изменения во все сборы за транспортные средства и создать Национальную комиссию. [9]
В то время микроэкономическая реформа была центральной политикой правительства Лейбористского Содружества. Необходимо сотрудничество всех шести государств и двух территорий, поскольку многие из ее высокоприоритетных задач, таких как транспорт, производство и распределение электроэнергии, регулируются государством. [10]
Собрание лидеров на специальной конференции премьер-министров в 1991 году, включая заметную поддержку со стороны премьер-министра Нового Южного Уэльса Ника Грейнера, не являющегося лейбористским правительством, оказало двухпартийную поддержку процессу реформ. [11]
В 1991 году на основании межправительственного соглашения была официально создана Национальная комиссия по автомобильному транспорту.
обзор 2002 года
[ редактировать ]В соответствии с уполномочивающим законодательством роль и деятельность НЦТ должны пересматриваться каждые шесть лет независимым руководящим комитетом.
В обзоре Закона о Национальной комиссии по автомобильному транспорту в 2002 году было рекомендовано расширить роль NRTC, включив в нее железнодорожные и интермодальные перевозки, чтобы стимулировать более целостный подход к реформам наземного транспорта.
Правила железнодорожного транспорта в Австралии также регулируются штатами и территориями и, как и автомобильный транспорт, привели к ряду несоответствий по всей стране. [12] Было отмечено, что система железнодорожного транспорта в Австралии готова к более формальному процессу реформирования, параллельному реформированию автомобильного транспорта, и что операторам и владельцам путей национальной дорожной сети необходимы последовательные процессы регулирования безопасности. [13] Высокоприоритетные вопросы, направленные на реформу регулирования железнодорожного транспорта, включали создание основы для улучшения и укрепления системы совместного регулирования, включая применение взаимного признания, а также разработку национальной политики по ключевым вопросам безопасности, таким как усталость, тестирование на наркотики и алкоголь и состояние здоровья железнодорожников, ответственных за безопасность.
В 2004 году Национальная комиссия по автомобильному транспорту была официально переименована в Национальную транспортную комиссию, чтобы обеспечить включение железнодорожного и интермодального транспорта в ее существующий мандат. Следовательно, существующий Закон о Национальной комиссии автомобильного транспорта 1991 года был заменен Законом о Национальной транспортной комиссии 2003 года.
Национальный транспортный консультативный совет (NTAC)
[ редактировать ]В обзор NRTC 2002 года также была включена рекомендация о создании нестатутного органа под названием Национальный консультативный совет по транспорту (NTAC). [14] Предлагаемая функция NTAC заключалась в проведении стратегического анализа и консультировании УВД по стратегическим приоритетам инвестиций в национальную инфраструктуру, вариантам ценообразования на доступ к автомобильной, железнодорожной и другой транспортной инфраструктуре, а также направлениям и приоритетам модальной интеграции, имеющей отношение к национальным вопросам грузовых перевозок.
Долгосрочное намерение заключалось в том, чтобы функции NTAC были переданы Национальной транспортной комиссии через три года, если это будет единогласно одобрено ATC. [15] Несмотря на рекомендацию, NTAC так и не был реализован.
обзор 2009 года
[ редактировать ]В январе 2009 года был назначен руководящий комитет для проведения проверки и в августе 2009 года представил свой окончательный отчет председателю Австралийского транспортного совета (ATC, предшественник SCOTI). Коалиция правительств Австралии (COAG) и ATC одобрили Рекомендации в декабре 2009 г.
Ключевые рекомендации, которые были одобрены, включали: [ нужна ссылка ]
- Явное расширение мандата НТС, включив в него работу с юрисдикциями для разработки жизнеспособных планов реализации.
- Мониторинг и оценка результатов национальных реформ с использованием более широкого спектра инструментов, включая сбор данных, исследования после реализации и обзоры эффективности.
- Сосредоточение внимания на приоритетных проектах, установленных АТС, и регулярная отчетность о ходе реализации проекта.
- Члены Комиссии НТС будут назначены в качестве управляющего совета в соответствии с Законом об органах власти и компаниях Содружества 1997 года. [16]
Эффективность
[ редактировать ]Первые проекты комиссии привели к значительным успехам во многих областях автомобильного транспорта, особенно в секторе тяжелых транспортных средств. Ранние реформы, получившие широкую оценку, включали сборы, регистрацию, опасные грузы, лицензирование, стандарты транспортных средств, а также массу и доступ. Принятие Австралийских правил дорожного движения в 1999 году стало крупной инициативой реформы, затронувшей как сектор легковых, так и тяжелых транспортных средств.
Текущие проекты реформ
[ редактировать ]Некоторые из проектов реформ, реализуемых в настоящее время или начинающихся в 2023 году, включают:
- Национальный план действий в области железных дорог и реформа железных дорог для улучшения функциональной совместимости, гармонизации стандартов и компонентов и подготовки квалифицированной рабочей силы на будущее.- Пересмотр национального законодательства в области тяжелых транспортных средств для повышения безопасности и производительности.- Обзор австралийских правил дорожного движения- Выпуск нового медицинского стандарта для работников службы безопасности на железнодорожном транспорте.- Подготовка к безопасному внедрению беспилотных транспортных средств на дороги Австралии.- Определение расходов на тяжелые транспортные средства и разработка перспективной базы затрат.- Отчетность о выбросах углекислого газа австралийскими легковыми автомобилями.- Поощрение женщин к карьере в сфере транспорта в рамках Национальной инициативы «Женщины на транспорте».
Организационный график
[ редактировать ]- 1991 г. - официально создается NRTC с Гордоном Амеди в качестве председателя и Нилом Аплином в качестве главного исполнительного директора (генерального директора).
- 1993 – Новое назначение, Джон Херлстон, председатель.
- 1996 г. - Новое назначение Дэвида О'Салливана, генерального директора.
- 1998 г. – Новое назначение: Стюарт Хикс, председатель, и Джим Стивенсон, генеральный директор.
- 2001 г. – Новое назначение Тони Уилсона, генерального директора.
- 2004 г. - Национальная комиссия автомобильного транспорта официально переименована в Национальную транспортную комиссию (NTC).
- 2006 г. - Новое назначение: Майкл Диган, председатель, и Ник Димопулос, генеральный директор.
- 2009 г. – Новое назначение, Грег Мартин, председатель.
2023 г. – Новое назначение генерального директора Майкла Хопкинса.
См. также
[ редактировать ]- Австралийские правила дорожного движения
- Список учреждений правительства Австралийского Содружества
- Транспорт в Австралии
Ссылки
[ редактировать ]Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ CA 8241: Национальная транспортная комиссия , Национальный архив Австралии , получено 26 сентября 2016 г.
- ^ «Закон о Конституции Австралийского Союза» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2005 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ «Тест Тайного совета по Закону о транспорте» . Сидней Морнинг Геральд . 19 июня 1953 года.
- ^ «Тайный совет признал недействительным дорожный налог между штатами» . Сидней Морнинг Геральд . 18 ноября 1954 года.
- ^ «Грузовики перекрывают дороги страны» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ «Жалобы по налогу, фрахту» . Сидней Морнинг Геральд . 5 апреля 1979 года.
- ^ «Приходится принять закон о блокаде» . Возраст . 10 апреля 1979 года.
- ^ «Мы стоим на месте — блокадники» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Мур и Старрс 1993 , с. 2.
- ^ Мур и Старрс 1993 , с. 4.
- ^ Мур и Старрс 1993 , с. 5.
- ^ Национальная транспортная комиссия, Безопасность на железнодорожном транспорте , архивировано с оригинала 20 июня 2009 г.
- ^ Аффлек и Аплин 2002 .
- ^ Аффлек и Аплин 2002 , с. 10.
- ^ Аффлек и Аплин 2002 , с. 11.
- ^ Национальная транспортная комиссия (7 октября 2010 г.), Годовой отчет за 2010 год (PDF) , стр. 7, заархивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Мур, Барри; Старрс, Маргарет (1993), «Реформа автомобильного транспорта в федеральной системе» (PDF) , 18-й Австралазийский форум транспортных исследований , Голд-Кост, Квинсленд: Национальная комиссия по автомобильному транспорту, заархивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2016 г.
- Аффлек, Фред; Аплин, Нил (2002 г.), Обзор Закона о Национальной комиссии автомобильного транспорта 1991 г.