Jump to content

Проблема с туннелем

Проблема туннеля — это философский мысленный эксперимент, впервые предложенный Джейсоном Милларом в 2014 году. Это вариация классической задачи о троллейбусе, призванная сосредоточиться на этике беспилотных транспортных средств , а также на вопросе о том, кто решает, как они будут реагировать в жизни. Сценарии смерти и смерти.

Оригинальная формула

[ редактировать ]

Проблема туннеля призвана привлечь внимание к конкретной проблеме этики проектирования/инжиниринга, и впервые она была представлена ​​следующим образом:

Проблема с туннелем: вы едете по однополосной горной дороге на беспилотном автомобиле , который быстро приближается к узкому туннелю. Непосредственно перед входом в туннель ребенок пытается перебежать дорогу, но спотыкается в центре полосы, фактически блокируя вход в туннель. У машины есть только два варианта: сбить и убить ребенка или врезаться в стену по обе стороны туннеля, убив таким образом вас. Как должна реагировать машина? [1]

Подобные мысленные эксперименты предлагались и другими философами, занимавшимися темой беспилотных автомобилей. [2] Предпосылка этих мысленных экспериментов заключается в том, что даже при наличии весьма сложных технологий беспилотных автомобилей автомобили будут сталкиваться с ситуациями, когда вреда невозможно избежать.

Проблема туннелей призвана сосредоточить внимание на двух вопросах, которые она поднимает перед разработчиками и пользователями беспилотных автомобилей:

  1. Как должна реагировать машина?
  2. Кто должен решать, как будет реагировать автомобиль?

В своей первоначальной формулировке проблема туннеля рассматривается как решение «конца жизни» пассажира автомобиля: в зависимости от реакции автомобиля пассажир либо выживает, либо умирает. Из-за этой особенности, утверждает Миллар, проблема туннелей заставляет нас задаться вопросом, имеют ли проектировщики/инженеры законное моральное право принимать решения от имени пользователей беспилотных автомобилей. Действительно, второй вопрос призван бросить вызов стандартному представлению о том, что все проектные решения носят чисто технический характер. Где конструктивные особенности дают «материальные ответы на моральные вопросы» [3] В контексте использования Миллар утверждает, что дизайнеры должны найти способы учесть предпочтения пользователя, чтобы избежать неоправданных патерналистских отношений между технологией и пользователем. [4]

Поскольку проблема туннелей фокусируется на вопросах этического проектирования полуавтономных технологий, она считается проблемой роботоэтики . [5]

Общественный резонанс

[ редактировать ]

Роджер Крисп рассказал о проблеме туннелей в блоге практической этики Оксфордского университета. Статья содержит критику проблемы, представленной Милларом. [6]

Проблема туннеля была в центре внимания опроса, проведенного Open Robotethics Initiative (ORi). В ответ 64% участников заявили, что машина должна двигаться прямо и убить ребенка, а 36% заявили, что она должна свернуть и убить пассажира. Кроме того, 48% респондентов сообщили, что решение было «легким», а 28% и 24% заявили, что оно было «умеренно трудным» и «трудным» соответственно. На вопрос, кто должен принимать решение, только 12% считали, что это должен сделать дизайнер/производитель, 44% считали, что это должен сделать пассажир, а 33% считали, что это следует оставить на усмотрение законодателей. [7] [8]

  1. ^ Миллар, Джейсон (11 июня 2014 г.). «Этическая дилемма: когда машины-роботы должны убивать, кто должен выбирать жертву? — Робохаб» . robohub.org . Проверено 25 апреля 2014 г.
  2. ^ Лин, Патрик. «Автомобиль-робот завтрашнего дня может быть просто запрограммирован на то, чтобы вас сбить» . Проводной .
  3. ^ «Прокси-благоразумие: переосмысление моделей ответственности полуавтономных роботов» (PDF) . Юридический факультет Университета Майами .
  4. ^ «Видео без названия — Юридический факультет Университета Майами» . www.law.miami.edu . [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ «Исследователи UBC надеются начать диалог о беспилотных автомобилях | Ubyssey, официальная студенческая газета UBC» . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 г. Проверено 26 июня 2014 г.
  6. ^ «Проблема туннеля – практическая этика» . blog.practicalethics.ox.ac.uk .
  7. ^ «Если смерть от беспилотного автомобиля неизбежна, кто должен умереть? Результаты опроса читателей — Робохаб» . robohub.org .
  8. ^ «Моя (автономная) машина, моя безопасность: результаты опроса наших читателей — Robohub» . robohub.org .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c77de4ca78c18c172dede00e215ffbae__1714989000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/ae/c77de4ca78c18c172dede00e215ffbae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tunnel problem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)