Автоматизированные системы удержания полосы движения
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Май 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Автоматизированные системы удержания полосы движения ( АЛКС ), также называемые шоферами в пробках , [1] — это система автономного вождения , не требующая присмотра водителя на автомагистралях. ALKS — это международный стандарт, установленный в правиле 157 ЕЭК ООН и соответствующий уровню автоматизации транспортных средств 3 . [2] По сути, это более надежная комбинация адаптивного круиз-контроля (ACC) и системы помощи при центрировании полосы движения (LCA). При активации он позволяет водителю выполнять задачи, не связанные с вождением, до тех пор, пока не будет получено иное предупреждение. [3]
История
[ редактировать ]В 2021 году Mercedes-Benz получил одобрение Германии на технологию беспилотного вождения ALKS, соответствующую юридическим требованиям UN-R157. [4]
В Mercedes-Benz заявляют, что клиенты смогут купить S-класс с технологией Drive Pilot в первой половине 2022 года, позволяющей им ездить в условно-автоматическом режиме со скоростью до 60 км/ч (37 миль в час) в условиях интенсивного движения. или перегруженность дорог на подходящих участках автомагистралей в Германии.
Постановление было подписано 54 штатами 22 января 2021 года. [5]
Вступление в силу в Европейском Союзе для автомобилей – 22 января 2022 года. [6]
Вступление в силу для тяжелых транспортных средств запланировано на июнь 2022 года.
Первоначально регулирование допускает автоматическое вождение со скоростью до 60 км/ч (35 миль в час). Поправку о повышении скорости автоматического вождения до 130 км/ч (80 миль в час) планируется вступить в силу с января 2023 года. [7]
Регулирование
[ редактировать ]Во всех договаривающихся странах датой вступления в силу правила 157 ЕЭК ООН является 22 января 2021 года. [8]
В течение шести месяцев с даты уведомления депозитария CN297.2020.TREATIES-XI.B.16 от 22 июля 2020 года, которым Генеральный секретарь препроводил правительствам Договаривающихся сторон текст проекта Правил Организации Объединенных Наций № 157, нет Договаривающиеся стороны Соглашения уведомили Генерального секретаря о своем намерении не применять указанные Постановления Организации Объединенных Наций в день их вступления в силу в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 1 Соглашения.Таким образом, в соответствии со статьей 1 (3) Соглашения проект Регламента Организации Объединенных Наций принимается в качестве Регламента Организации Объединенных Наций № 157. Согласно пунктам 3 и 4 статьи 1 Соглашения, дата вступления в силу Регламента Организации Объединенных Наций № 157 для всех Договаривающихся сторон – 22 января 2021 г.
— Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, 1 февраля 2021 г. [8]
Переходный период
[ редактировать ]Стандартная концепция безопасности ALKS определяет 10-секундный переходный период, чтобы водитель-человек оставался в состоянии ответить на запрос системы, чтобы водитель-человек взял на себя управление транспортным средством, когда система управления больше не делает этого:
- Переходный спрос
- «Это логическая и интуитивно понятная процедура передачи задачи динамического вождения (DDT) от системы (автоматическое управление) водителю-человеку (ручное управление). Этот запрос передается от системы водителю-человеку».
- Переходный этап
- «означает продолжительность переходного спроса». [6]
Когда местное законодательство позволяет водителю-человеку сосредоточиться на задачах, не связанных с вождением, таких как чтение книги или просмотр видео при включенной автоматизированной системе вождения, после запроса о поглощении может возникнуть вопрос об ответственности: кто несет ответственность раз в 10 секунд. переходный период достиг? [9]
Требования
[ редактировать ]ALKS требует нескольких критериев: [2]
- водитель сидит, прикреплен и доступен;
- правильное функционирование системы хранения данных для автоматизированного вождения (DSSAD);
- Тип полосы автомагистрали: дорога, запрещенная для пешеходов и велосипедистов, оборудованная физическим разделением двух направлений движения;
- другие погодные условия.
Функции предотвращения столкновений
[ редактировать ]ALKS занимается некоторыми случаями предотвращения столкновений .
ALKS определяет некоторые понятия:
Риск неминуемого столкновения описывает ситуацию или событие, которое приводит к столкновению транспортного средства с другим участником дорожного движения или к препятствию, которого невозможно избежать с помощью торможения со скоростью менее 5 м/с.
— Единообразные положения, касающиеся официального утверждения транспортных средств с автоматическими системами поддержания полосы движения.
Аварийный маневр (EM) — это маневр, выполняемый системой в случае возникновения события, при котором транспортное средство подвергается неизбежному риску столкновения , и имеет целью избежать или смягчить последствия столкновения.
— Единообразные положения, касающиеся официального утверждения транспортных средств с автоматическими системами поддержания полосы движения.
Активированная система не должна вызывать столкновений, которые можно разумно предвидеть и предотвратить. Если столкновения можно безопасно избежать, не вызывая другого, его следует избегать . Если транспортное средство попало в распознаваемое столкновение , транспортное средство должно быть остановлено.
— Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств с автоматическими системами поддержания полосы движения.
Активированная система определяет расстояние до следующего впереди идущего транспортного средства, как это определено в пункте 7.1.1. и должен адаптировать скорость транспортного средства во избежание столкновения .
— Единообразные положения, касающиеся официального утверждения транспортных средств с автоматическими системами поддержания полосы движения.
Активированная система должна быть способна полностью остановить транспортное средство позади неподвижного транспортного средства, неподвижного участника дорожного движения или заблокированной полосы движения, избежать столкновения чтобы . Это должно быть обеспечено вплоть до максимальной рабочей скорости системы.
— Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств с автоматическими системами поддержания полосы движения.
Активированная система должна избегать столкновения с идущим впереди транспортным средством (...)
Активированная система должна избегать столкновения с порезами в транспортном средстве (...)
Активированная система должна избегать столкновения с пешеходом, беспрепятственно переходящим дорогу перед транспортным средством.
— Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств с автоматическими системами поддержания полосы движения.
В этом документе разъясняется процесс определения условий, при которых автоматизированные системы удержания полосы движения (ALKS) должны избегать столкновений .
— единообразные положения, касающиеся официального утверждения транспортных средств с автоматическими системами поддержания полосы движения,Руководство по критическим сценариям нарушения дорожного движения для ALKS
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Под кожей: как будет работать новая автоматизированная система полос» . Автокар . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Правила ООН по автоматизированным системам удержания полосы движения являются важной вехой в безопасном внедрении автоматизированных транспортных средств в дорожное движение» (пресс-релиз). ЕЭК ООН . 24 июня 2020 г. Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ "Комментарий: Выбор правильной полосы для автономности АЛКС" . 24 января 2022 г.
- ^ Робертс, Гарет (9 декабря 2021 г.). «Технология беспилотных автомобилей Mercedes-Benz одобрена к использованию» . Новости флота . Великобритания . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Правила Организации Объединенных Наций № 157. Единообразные положения, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении автоматизированных систем удержания полосы движения» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций . Женева. 24.06.2020.
- ^ Jump up to: а б «Правила ООН № 157 – Единообразные положения, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении автоматизированных систем удержания полосы движения [2021/389] PUB/2021/79» . Официальный журнал Европейского Союза . 09.03.2021. 42021X0389 . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Правила ООН расширяют возможности автоматического вождения до 130 км/ч в определенных условиях» . ЕЭК ООН . 22 июня 2022 г. Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Соглашение о принятии гармонизированных технических правил Организации Объединенных Наций в отношении колесных транспортных средств, оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, а также условий взаимного признания официальных утверждений, предоставленных на основе этих правил Организации Объединенных Наций» (PDF) ) . Женева: Организация Объединенных Наций. 20 марта 1958 г. CN53.2021.TREATIES-XI.B.16.157 . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Автоматизированные транспортные средства уровня 3 и уголовное право, Уильям Х. Уайден и Филип Купман, 8 августа 2023 г., Хейли Бехал, Юридическая школа Университета Питтсбурга, США https://www.jurist.org/commentary/2023/08/widen-koopman-automated-vehicles-criminal-law/