Jump to content

Область эксплуатационного проектирования

Область эксплуатационного проектирования ( ODD ) — это термин, обозначающий особый рабочий контекст автоматизированной системы, часто используемый в области автономных транспортных средств . Контекст определяется набором условий, включая экологические, географические, время суток и другие условия. Для транспортных средств учитываются характеристики дорожного движения и проезжей части. Производители используют ODD, чтобы указать, где и как их продукт работает безопасно. Данная система может работать по-разному в зависимости от непосредственного ODD. [1]

Концепция предполагает, что автоматизированные системы имеют ограничения. [2] Связывание функций системы с поддерживаемыми ею ODD важно для разработчиков и регулирующих органов, поскольку они позволяют устанавливать и сообщать о безопасных условиях эксплуатации. Системы должны работать в рамках этих ограничений. Некоторые системы распознают ODD и соответствующим образом изменяют свое поведение. Например, беспилотный автомобиль может распознать, что движение интенсивное, и отключить функцию автоматической смены полосы движения. [2]

ODD используется для автомобилей , для кораблей , [3] поезда , [4] сельскохозяйственные роботы , [5] и другие роботы.

Определения

[ редактировать ]

Различные регулирующие органы предложили определения связанных терминов:

Определение Источник
«условия эксплуатации, при которых данная система автоматизации вождения... или ее функция специально предназначена для функционирования» ISO/TS 14812:2022(ru), 3.7.3.2 [6]
«условия эксплуатации, при которых данная автоматизированная система вождения... или ее функция специально разработана для функционирования, включая, помимо прочего, экологические, географические и временные ограничения и/или необходимое наличие или отсутствие определенные характеристики движения или дороги» ISO/TR 4804:2020(ru), 3.37 [7]
«условия эксплуатации, при которых данная система автоматизации вождения или ее функция специально предназначены для функционирования, включая, помимо прочего, экологические, географические и временные ограничения и/или необходимое наличие или отсутствие определенного дорожного движения или характеристики дороги» ISO 34501:2022(ru), 3.26 [8]
«конкретные условия, при которых данная система автоматизации вождения предназначена для функционирования» ISO 21448:2022(ru), 3.21 [9]
«условия эксплуатации, при которых данная система автоматизации вождения или ее функция специально предназначены для функционирования» БСИ ПАС 1883 г. [10]
«набор сред и ситуаций, в которых объект должен работать» АНСИ/УЛ 4600 [11]
«окружающие, географические, временные, транспортные, инфраструктурные, погодные и другие условия, для работы которых специально предназначена автоматизированная система вождения» Резолюция Глобального форума по безопасности дорожного движения (WP.1) об использовании высокоавтоматизированных транспортных средств в дорожном движении [12]
«Для оценки безопасности транспортных средств производители транспортных средств должны документировать [ODD], доступный на их транспортных средствах, и функциональность транспортного средства в пределах предписанного [ODD]. [ODD] должен описывать конкретные условия, при которых автоматизированное транспортное средство предназначен для вождения в автоматическом режиме. [ODD] должен включать как минимум следующую информацию: типы дорог, географический диапазон скоростей, условия окружающей среды (погода, а также дневное/ночное время и другие ограничения). Пересмотренный рамочный документ по автоматизированным/автономным транспортным средствам (WP.29) [13]
« Автоматизированная система удержания полосы движения определяет конкретные условия эксплуатации (например, экологические, географические, время суток, движение транспорта, инфраструктуру, диапазон скоростей, погодные и другие условия) в пределах границ, установленных настоящим регламентом, в соответствии с которыми работает автоматизированная система удержания полосы движения. предназначен для работы без какого-либо вмешательства водителя». Регламент ООН № 157 – Единообразные положения, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении автоматизированных систем удержания полосы движения [2021/389] [14]
ODD определяется с точки зрения физической инфраструктуры, эксплуатационных ограничений, объектов, возможностей подключения, условий окружающей среды и зон.

Физическая инфраструктура включает типы дорог, поверхности, края и геометрию. Эксплуатационные ограничения включают ограничения скорости и условия дорожного движения. Условия окружающей среды включают погоду, освещенность и т. д. Зоны включают регионы, штаты, школьные территории и строительные площадки.

США Министерства транспорта Отчет [15]

В 2022 году Mercedes-Benz анонсировал продукт с ODD 3-го уровня автономного вождения на скорости 130 км/ч. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ли, Чон Вон; Наир, Насиф; Гарсия, Дэнсон Эван; Агравал, Анкур; Лю, Бинбин (октябрь 2020 г.). «Определение области эксплуатационного проектирования автоматизированной системы вождения посредством оценки риска» . Симпозиум IEEE по интеллектуальным транспортным средствам 2020 (IV) . стр. 1317–1322. дои : 10.1109/IV47402.2020.9304552 . ISBN  978-1-7281-6673-5 . S2CID   231599295 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эрц, Яннис; Шютт, Барбара; Браун, Тило; Гиссума, Уссем; Сакс, Эрик (апрель 2022 г.). «К онтологии, которая согласовывает область эксплуатационного проектирования, тестирование на основе сценариев и архитектуры автоматизированных транспортных средств». Международная системная конференция IEEE 2022 (SysCon) . стр. 1–8. дои : 10.1109/SysCon53536.2022.9773840 . ISBN  978-1-6654-3992-3 . S2CID   248850678 .
  3. ^ Ямада, Томоаки; Сато, Макото; Куранобу, Рикия; Ватанабэ, Ре; Ито, Хироко; Сиокари, Мегуми; Юзуи, Томохиро (1 июля 2022 г.). «Оценка эффективности STAMP/STPA при анализе рисков автономных судовых систем» . Физический журнал: серия конференций . 2311 (1): 012021. doi : 10.1088/1742-6596/2311/1/012021 . S2CID   251344689 .
  4. ^ Мэн, Цзыцун; Тан, Тао; Вэй, Годун; Юань, Лэй (январь 2021 г.). «Анализ сценариев работы системы АТО на основе UPPAAL и области оперативного проектирования» . Электроника . 10 (4): 503. doi : 10.3390/electronics10040503 . ISSN   2079-9292 .
  5. ^ Кранк, Джошуа (2020). «Робо-урожай: неизбежность автономных технологий в сельском хозяйстве» . Дрейк Журнал сельскохозяйственного права . 25 : 473.
  6. ^ «3.7.3.2». ISO/TS 14812:2022, Интеллектуальные транспортные системы. Словарь . ИСО . 2022 . Проверено 11 июня 2023 г.
  7. ^ «3.22». ISO/TR 4804:2020 Транспорт дорожный. Безопасность и кибербезопасность автоматизированных систем вождения. Проектирование, проверка и валидация . ИСО . 2020 . Проверено 11 июня 2023 г.
  8. ^ «3,26». ISO 34501:2022 Транспорт дорожный. Сценарии испытаний автоматизированных систем вождения. Словарь . ИСО . 2022 . Проверено 11 июня 2023 г.
  9. ^ «3.21». ISO 21448:2022 Транспорт дорожный. Безопасность предполагаемой функциональности . ИСО . 2022 . Проверено 11 июня 2023 г.
  10. ^ «ПАС 1883:2020» (PDF) . Группа компаний БСИ . Проверено 11 июня 2023 г.
  11. ^ Пелеска, Ян; Хакстхаузен, Энн Э.; Лекомт, Тьерри (2022). «Аспекты стандартизации автономного управления поездами» . Использование формальных методов, верификация и валидация. Упражняться . Конспекты лекций по информатике. 13704 . Springer Nature Швейцария: 286–307. дои : 10.1007/978-3-031-19762-8_22 . ISBN  978-3-031-19761-1 .
  12. ^ «Резолюция о внедрении высокоавтоматизированных транспортных средств в дорожном движении | ЕЭК ООН» . unece.org . ЕЭК ООН . Сентябрь 2018 года . Проверено 11 июня 2023 г.
  13. ^ «Рамочный документ для автоматизированных/автономных транспортных средств (ОБНОВЛЕНО) | ЕЭК ООН» . unece.org . ЕЭК ООН . февраль 2022 года . Проверено 11 июня 2023 г.
  14. ^ Правила ООН № 157.
  15. ^ Торн, Эрик; Киммел, Шон С.; Чака, Мишель (1 сентября 2018 г.). «Структура для тестируемых случаев и сценариев автоматизированной системы вождения» . Проверено 11 июня 2023 г.
  16. ^ Рокко, Николя Ла (12 августа 2022 г.). «Уровень 3 вождения со скоростью 130 км/ч: Mercedes разрабатывает новый ODD для Drive Pilot» . ComputerBase (на немецком языке) . Проверено 11 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41c5db7d24df8fe0a7c93a2eb4bc5eb9__1707770160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/b9/41c5db7d24df8fe0a7c93a2eb4bc5eb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operational design domain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)