Jump to content

Проблема с производительностью вне цикла

Проблема с производительностью вне цикла (OOL или OOTL) [1] ) возникает, когда оператор страдает от снижения производительности в результате автоматизации . [2] [3] Потенциальная потеря навыков и осведомленности о ситуации, вызванная проблемами бдительности и самоуспокоенности, может привести к тому, что операторы автоматизированных систем не смогут работать вручную в случае сбоя системы. Высокоавтоматизированные системы сводят роль оператора к мониторингу, что снижает его шансы понять систему. [4] Это связано с блужданием ума . [4]

Этимология

[ редактировать ]

ООЛ также известен как синдром «вне цикла». [5] и внеконтурный эффект . [6] Одно из первых упоминаний термина «вне цикла» встречается в патенте Уилларда Мейландера из Goodyear Aerospace Corporation на автоматизированное управление самолетом в 1972 году. [7] [8] Более ранние упоминания об OOL появились в контексте автоматизации полетов в 1980-х годах. [9]

Последствия

[ редактировать ]

Авария на Три-Майл-Айленде в 1979 году, крушение рейса 5050 USAir в 1989 году, рейса 447 Air France в 2009 году и потеря 400 миллионов долларов Knight Capital Group в 2012 году приписаны OOL. [3] [10]

Автоматическая работа поезда

[ редактировать ]

Автоматическое управление поездом предназначено для сокращения ручного управления. Это приводит к проблемам с производительностью OOL для машинистов поездов . [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мерат, Наташа; Сеппельт, Бобби; Лоу, Тайрон; Энгстрем, Йохан; Ли, Джон Д.; Йоханссон, Эмма; Грин, Чарльз А.; Катазаки, Сатоши; Монк, Крис; Ито, Макото; МакГи, Дэниел; Сунда, Такаши; Унура, Киедзуми; Виктор, Трент; Шибен, Анна; Кейнат, Андреас (1 февраля 2019 г.). «Концепция «вне цикла» в автоматизированном вождении: предлагаемое определение, меры и последствия» . Познание, технологии и работа . 21 (1): 87–98. дои : 10.1007/s10111-018-0525-8 . hdl : 10919/93316 . ISSN   1435-5566 . S2CID   52279007 .
  2. ^ Эндсли, Мика Р.; Кирис, Есин О. (июнь 1995 г.). «Проблема автономной производительности и уровень управления в автоматизации» . Человеческий фактор: Журнал Общества человеческого фактора и эргономики . 37 (2): 381–394. дои : 10.1518/001872095779064555 . ISSN   0018-7208 . S2CID   2147200 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кабер, Дэвид Б.; Эндсли, Мика Р. (1997). «Проблемы внеконтурной производительности и использование промежуточных уровней автоматизации для улучшения функционирования и безопасности систем управления» . Прогресс в области технологической безопасности . 16 (3): 126–131. дои : 10.1002/прс.680160304 . ISSN   1066-8527 . S2CID   14070085 .
  4. ^ Надж, Марио; Маедче, Александр; Шидер, Кристиан (1 августа 2020 г.). «Влияние функций интерактивной аналитической панели на осведомленность о ситуации и выполнение задач» . Системы поддержки принятия решений . 135 : 113322. doi : 10.1016/j.dss.2020.113322 . ISSN   0167-9236 . ПМК   7234950 . ПМИД   32834262 .
  5. ^ Эндсли, Мика Р. (февраль 2017 г.). «Отсюда к автономии: уроки, извлеченные из исследований в области автоматизации человека» . Человеческий фактор: Журнал Общества человеческого фактора и эргономики . 59 (1): 5–27. дои : 10.1177/0018720816681350 . ISSN   0018-7208 . ПМИД   28146676 . S2CID   3771328 .
  6. ^ Мерат, Наташа; Сеппельт, Бобби; Лоу, Тайрон; Энгстрем, Йохан; Ли, Джон Д.; Йоханссон, Эмма; Грин, Чарльз А.; Катазаки, Сатоши; Монк, Крис; Ито, Макото; МакГи, Дэниел; Сунда, Такаши; Унура, Киедзуми; Виктор, Трент; Шибен, Анна; Кейнат, Андреас (1 февраля 2019 г.). «Концепция «вне цикла» в автоматизированном вождении: предлагаемое определение, меры и последствия» . Познание, технологии и работа . 21 (1): 87–98. дои : 10.1007/s10111-018-0525-8 . hdl : 1721.1/118125 . ISSN   1435-5566 . S2CID   254136498 .
  7. ^ Мейландер, Уиллард К. (6 июня 1972 г.). «Метод и аппаратура управления движением транспортных средств» . Проверено 26 марта 2023 г.
  8. ^ Винер, Эрл Л.; Нагель, Дэвид К. (1988). Человеческий фактор в авиации . Профессиональное издательство Персидского залива. ISBN  978-0-12-750031-7 .
  9. ^ Бербериан, Бруно; Гуро, Жонас; Сомон, Бертилья; Сахай, Аиша; Ле Гофф, Кевин (2017). «Мой мозг вышел из строя: нейроэргономический подход к феномену OOTL» . Расширенное познание. Нейрокогниция и машинное обучение . Конспекты лекций по информатике. Том. 10284. Международное издательство Springer. стр. 3–18. дои : 10.1007/978-3-319-58628-1_1 . ISBN  978-3-319-58627-4 .
  10. ^ Ван, Аобо; Го, Бэйюань; Ду, Хао; Бао, Хайфэн (2022 г.). «Влияние автоматизации на разных стадиях когнитивной деятельности на качество управления высокоскоростным поездом» . Транзакции IEEE в интеллектуальных транспортных системах . 23 (12): 24599–24608. дои : 10.1109/TITS.2022.3211709 . ISSN   1558-0016 . S2CID   253325209 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d177aa90ffd8d972bae8bf158aabc86__1711824360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/86/1d177aa90ffd8d972bae8bf158aabc86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Out-of-the-loop performance problem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)