Проблема с производительностью вне цикла
Часть серии о |
Автоматизация |
---|
![]() |
Автоматизация в целом |
Робототехника и роботы |
Влияние автоматизации |
Выставки и награды |
Проблема с производительностью вне цикла (OOL или OOTL) [1] ) возникает, когда оператор страдает от снижения производительности в результате автоматизации . [2] [3] Потенциальная потеря навыков и осведомленности о ситуации, вызванная проблемами бдительности и самоуспокоенности, может привести к тому, что операторы автоматизированных систем не смогут работать вручную в случае сбоя системы. Высокоавтоматизированные системы сводят роль оператора к мониторингу, что снижает его шансы понять систему. [4] Это связано с блужданием ума . [4]
Этимология
[ редактировать ]ООЛ также известен как синдром «вне цикла». [5] и внеконтурный эффект . [6] Одно из первых упоминаний термина «вне цикла» встречается в патенте Уилларда Мейландера из Goodyear Aerospace Corporation на автоматизированное управление самолетом в 1972 году. [7] [8] Более ранние упоминания об OOL появились в контексте автоматизации полетов в 1980-х годах. [9]
Последствия
[ редактировать ]Авария на Три-Майл-Айленде в 1979 году, крушение рейса 5050 USAir в 1989 году, рейса 447 Air France в 2009 году и потеря 400 миллионов долларов Knight Capital Group в 2012 году приписаны OOL. [3] [10]
Автоматическая работа поезда
[ редактировать ]Автоматическое управление поездом предназначено для сокращения ручного управления. Это приводит к проблемам с производительностью OOL для машинистов поездов . [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерат, Наташа; Сеппельт, Бобби; Лоу, Тайрон; Энгстрем, Йохан; Ли, Джон Д.; Йоханссон, Эмма; Грин, Чарльз А.; Катазаки, Сатоши; Монк, Крис; Ито, Макото; МакГи, Дэниел; Сунда, Такаши; Унура, Киедзуми; Виктор, Трент; Шибен, Анна; Кейнат, Андреас (1 февраля 2019 г.). «Концепция «вне цикла» в автоматизированном вождении: предлагаемое определение, меры и последствия» . Познание, технологии и работа . 21 (1): 87–98. дои : 10.1007/s10111-018-0525-8 . hdl : 10919/93316 . ISSN 1435-5566 . S2CID 52279007 .
- ^ Эндсли, Мика Р.; Кирис, Есин О. (июнь 1995 г.). «Проблема автономной производительности и уровень управления в автоматизации» . Человеческий фактор: Журнал Общества человеческого фактора и эргономики . 37 (2): 381–394. дои : 10.1518/001872095779064555 . ISSN 0018-7208 . S2CID 2147200 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кабер, Дэвид Б.; Эндсли, Мика Р. (1997). «Проблемы внеконтурной производительности и использование промежуточных уровней автоматизации для улучшения функционирования и безопасности систем управления» . Прогресс в области технологической безопасности . 16 (3): 126–131. дои : 10.1002/прс.680160304 . ISSN 1066-8527 . S2CID 14070085 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гуро, Жонас; Бербериан, Бруно; Делорм, Арно (1 января 2018 г.). «Глава 54 — Связь между проблемой производительности вне цикла и блужданием ума: как держать оператора в курсе» . Нейроэргономика . Academic Press: 239. doi : 10.1016/B978-0-12-811926-6.00054-3 . ISBN 9780128119266 .
- ^ Надж, Марио; Маедче, Александр; Шидер, Кристиан (1 августа 2020 г.). «Влияние функций интерактивной аналитической панели на осведомленность о ситуации и выполнение задач» . Системы поддержки принятия решений . 135 : 113322. doi : 10.1016/j.dss.2020.113322 . ISSN 0167-9236 . ПМК 7234950 . ПМИД 32834262 .
- ^ Эндсли, Мика Р. (февраль 2017 г.). «Отсюда к автономии: уроки, извлеченные из исследований в области автоматизации человека» . Человеческий фактор: Журнал Общества человеческого фактора и эргономики . 59 (1): 5–27. дои : 10.1177/0018720816681350 . ISSN 0018-7208 . ПМИД 28146676 . S2CID 3771328 .
- ^ Мерат, Наташа; Сеппельт, Бобби; Лоу, Тайрон; Энгстрем, Йохан; Ли, Джон Д.; Йоханссон, Эмма; Грин, Чарльз А.; Катазаки, Сатоши; Монк, Крис; Ито, Макото; МакГи, Дэниел; Сунда, Такаши; Унура, Киедзуми; Виктор, Трент; Шибен, Анна; Кейнат, Андреас (1 февраля 2019 г.). «Концепция «вне цикла» в автоматизированном вождении: предлагаемое определение, меры и последствия» . Познание, технологии и работа . 21 (1): 87–98. дои : 10.1007/s10111-018-0525-8 . hdl : 1721.1/118125 . ISSN 1435-5566 . S2CID 254136498 .
- ^ Мейландер, Уиллард К. (6 июня 1972 г.). «Метод и аппаратура управления движением транспортных средств» . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Винер, Эрл Л.; Нагель, Дэвид К. (1988). Человеческий фактор в авиации . Профессиональное издательство Персидского залива. ISBN 978-0-12-750031-7 .
- ^ Бербериан, Бруно; Гуро, Жонас; Сомон, Бертилья; Сахай, Аиша; Ле Гофф, Кевин (2017). «Мой мозг вышел из строя: нейроэргономический подход к феномену OOTL» . Расширенное познание. Нейрокогниция и машинное обучение . Конспекты лекций по информатике. Том. 10284. Международное издательство Springer. стр. 3–18. дои : 10.1007/978-3-319-58628-1_1 . ISBN 978-3-319-58627-4 .
- ^ Ван, Аобо; Го, Бэйюань; Ду, Хао; Бао, Хайфэн (2022 г.). «Влияние автоматизации на разных стадиях когнитивной деятельности на качество управления высокоскоростным поездом» . Транзакции IEEE в интеллектуальных транспортных системах . 23 (12): 24599–24608. дои : 10.1109/TITS.2022.3211709 . ISSN 1558-0016 . S2CID 253325209 .