Jump to content

Женевская конвенция о дорожном движении

Конвенция о дорожном движении
Участие в Женевской конвенции о дорожном движении
Подписано 19 сентября 1949 г.
Расположение Женева , Швейцария
Эффективный 26 марта 1952 г.
Подписавшиеся 19
Вечеринки
Депозитарий Генеральный секретарь ООН
Языки английский и французский
Полный текст
Женевская конвенция о дорожном движении в Wikisource

Конвенция о дорожном движении , широко известная как Женевская конвенция о дорожном движении , представляет собой международный договор, способствующий развитию и безопасности международного дорожного движения путем установления определенных единых правил для договаривающихся сторон. Конвенция определяет минимальное механическое и защитное оборудование, которое должно быть на борту, и определяет опознавательный знак, указывающий происхождение транспортного средства. Конвенция была подготовлена ​​и открыта для подписания Конференцией Организации Объединенных Наций по дорожному и автомобильному транспорту, проходившей в Женеве с 23 августа по 19 сентября 1949 года. Она вступила в силу 26 марта 1952 года. На этой конференции также был принят Протокол о дорожных знаках и сигналах. [2] [3]

В дополнение к Протоколу о дорожных знаках и сигналах 1949 года, заключенному в Женеве 16 сентября 1950 года, существует Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении 1949 года.

Договаривающиеся стороны

[ редактировать ]

Женевская конвенция о дорожном движении была заключена в Женеве 19 сентября 1949 года. Конвенцию ратифицировала 101 страна. С момента своего вступления в силу 26 марта 1952 года между подписавшими его странами («Договаривающиеся стороны») он заменяет предыдущие конвенции о дорожном движении, в частности, Международную конвенцию 1926 года о дорожном движении и Международную конвенцию о дорожном движении, а также Конвенцию о регулировании дорожного движения. межамериканского автомобильного движения в соответствии со статьей 30 Конвенции.

Многие из договаривающихся сторон также ратифицировали более новую конвенцию - Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года. В отношениях между странами, подписавшими Венскую конвенцию 1968 года, она заменяет предыдущие конвенции о дорожном движении, включая Женевскую конвенцию о дорожном движении, в соответствии со статьей 48 Венской конвенции о дорожном движении. Венская конвенция.

Трансграничные транспортные средства

[ редактировать ]
Отличительный знак государства регистрации. D обозначает Deutschland (Германия).

Одним из основных преимуществ конвенции для автомобилистов является обязательство подписавших ее стран признавать законность транспортных средств из других подписавших стран. При движении за пределами страны регистрации необходимо соблюдать следующие требования:

  • Автомобили должны иметь свой регистрационный номер (регистрационный знак транспортного средства) как минимум сзади. Регистрационные номера должны состоять либо из цифр, либо из цифр и букв. Они должны быть отображены заглавными латинскими буквами и арабскими цифрами . В дополнение к этому регистрационный номер опционально может отображаться другим алфавитом. Регистрационные номера не могут состоять только из букв; согласно действующей редакции пункта 1 Приложения 3, транспортное средство с регистрационным номером, состоящим только из букв, не будет допущено к международному движению. Поправка к этому требованию была предложена в 2016 году. [4]
  • отличительный знак страны регистрации На задней части транспортного средства должен быть нанесен . Этот знак должен быть размещен отдельно от регистрационного знака. Его нельзя включать в номерной знак транспортного средства (например, в номерные знаки формата ЕС).
  • Физические требования к отличительному знаку определены в Приложении 4 к Женевской конвенции о дорожном движении, в котором говорится, что буквы должны быть черного цвета на белом фоне, имеющем форму эллипса с горизонтальной большой осью.
  • Транспортное средство должно соответствовать всем техническим требованиям, чтобы его можно было использовать на дорогах страны регистрации. Любые противоречивые технические требования (например, правостороннее или левостороннее рулевое управление) в подписавшей стране, где эксплуатируется транспортное средство, не применяются.
  • Водитель должен иметь при себе свидетельство о регистрации транспортного средства, а если транспортное средство не зарегистрировано на имя пассажира транспортного средства (например, арендованного автомобиля ), доказательство права водителя владеть транспортным средством.
Номерные знаки со встроенным отличительным знаком, например, общего формата ЕС, недействительны в странах, которые являются участниками только Женевской конвенции о дорожном движении, если они не являются членами ЕС / ЕЭЗ. Однако он удовлетворяет требованиям, изложенным в Венской конвенции о дорожном движении.

Требование об отображении отличительного знака, как это определено в Женевской конвенции о дорожном движении, отменяется в некоторых странах, например, в пределах Европейской экономической зоны , для транспортных средств с номерными знаками в общем формате ЕС (который включает отличительный знак в регистрационный знак). ). Это также возможно в странах-участницах новой Венской конвенции о дорожном движении. [5] а также между Канадой и Соединенными Штатами (где провинция, штат или округ регистрации обычно указаны тиснением или напечатаны на номерном знаке транспортного средства ).

Международное водительское удостоверение

[ редактировать ]

Женевская конвенция о дорожном движении является одной из трех конвенций, регулирующих международные водительские удостоверения . Двумя другими являются Парижская международная конвенция о дорожном движении 1926 года и Венская конвенция о дорожном движении 1968 года . Когда государство заключает контракт с более чем одной конвенцией, самая новая из них прекращает свое действие и заменяет предыдущие в отношениях между этими государствами.

Описание водительского удостоверения и международного водительского удостоверения в Конвенции 1949 года находится в Приложениях 9 и 10. Женевская конвенция 1949 года гласит, что МВУ остается действительным в течение одного года с даты выдачи.

Классы лицензий согласно конвенции 1949 г. [6]
Сорт Описание
А
Мотоциклы с коляской или без нее, инвалидные коляски и трехколесные автомобили с порожней массой не более 400 кг (900 фунтов).
Б
Автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, не более восьми сидячих мест, или транспортные средства, используемые для перевозки грузов, и разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг (7700 фунтов). Транспортные средства этой категории могут быть агрегатированы с легким прицепом.
С
Автомобили, используемые для перевозки грузов, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг (7700 фунтов). Транспортные средства этой категории могут быть агрегатированы с легким прицепом.
Д
Автомобили, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест. Транспортные средства этой категории могут быть агрегатированы с легким прицепом.
И
Автомобили категории B, C или D, как разрешено выше, с прицепом, отличным от легкого.
  • «Допустимая максимальная масса» транспортного средства означает массу транспортного средства и его максимальную нагрузку, когда транспортное средство готово к эксплуатации.
  • «Максимальная нагрузка» означает вес груза, объявленный допустимым компетентным органом страны (или юрисдикции) регистрации транспортного средства.
  • «Легкие прицепы» должны иметь разрешенную максимальную массу, не превышающую 750 кг (1650 фунтов).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «СТАТУС НА СОСТОЯНИЕ: 17.04.2020, 12:52:16 по восточному времени» . Объединенные Нации . Проверено 18 декабря 2019 г.
  2. ^ «Протокол о дорожных знаках и сигналах» (PDF) . Европейская экономическая комиссия ООН . Проверено 17 февраля 2021 г.
  3. ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Treats.un.org . Проверено 17 февраля 2021 г.
  4. ^ «Отчет семидесятой сессии Рабочей группы по безопасности дорожного движения» (PDF) . Европейская экономическая комиссия ООН . 30 июня 2015 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  5. ^ «Постановление Совета (ЕС) № 2411/98» . Совет Европейского Союза. 3 ноября 1998 г.
  6. ^ Конвенция о дорожном движении 1949 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55e4b489915be7f1aa72603f5e0b157c__1722433740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/7c/55e4b489915be7f1aa72603f5e0b157c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geneva Convention on Road Traffic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)