Приоритет справа
Приоритет справа — это система преимущества при правостороннем движении , при которой водитель транспортного средства обязан уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся справа на перекрестках. Система предусмотрена статьей 18.4.a Венской конвенции о дорожном движении для стран, где движение придерживается правостороннего движения, и применяется ко всем ситуациям, где ее не перекрывают знаки приоритета (включая нерегулируемые перекрестки ), включая боковые дороги и круговые развязки (но а не тропы или земляные тропы).
Использование
[ редактировать ]Система широко используется в странах с правосторонним движением , включая большинство стран Европы . Что, однако, варьируется, так это распространенность неконтролируемых перекрестков. В некоторых странах право проезда практически на всех перекрестках, кроме самых второстепенных, контролируется с помощью знаков приоритета и остановки/уступи дорогу или светофоров, в то время как в других (например, во Франции ) приоритет направо. иногда применяется даже на перекрестках с интенсивным движением транспорта, таких как площадь Этуаль (вокруг Триумфальной арки ) и на бульваре Периферик (кольцевая дорога Парижа).
В большинстве штатов США применяется принцип приоритета справа на неконтролируемых (четырехсторонних) перекрестках, где автомобилисты должны уступать дорогу направо. [ нужна ссылка ] хотя эти пересечения встречаются реже. Все чаще муниципалитеты в США вводят остановки на всех маршрутах , светофоры и другие обозначения, такие как многополосная полоса отвода или дороги с твердым покрытием вместо грунтовых, как средство контроля перекрестков, чтобы уменьшить вероятность столкновения и сделать его более безопасным. проще определить ответственность в случае аварии. [ нужна ссылка ]
Некоторые страны используют правило приоритета справа, несмотря на левостороннее движение. Австралия использует правило приоритета справа на четырехсторонних перекрестках, где все дороги имеют одинаковый приоритет, но для Т-образных перекрестков применяются особые правила. [1] Сингапур и Новая Зеландия также используют приоритет направо, а также приоритет транспортных средств, движущихся прямо, и поворачивающих транспортных средств, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, идущим прямо.
Местная отмена в Бельгии
[ редактировать ]В Бельгии эксперты Фламандской автомобильной ассоциации (VAB) выступают за отмену приоритета права. Они утверждают, что это устаревшее правило, которое слишком часто становится причиной несчастных случаев, поскольку люди полагают, что они получат приоритет и, следовательно, переходить дорогу безопасно. По всей стране в 2017 году на перекрестках с приоритетом справа произошло более 15 000 столкновений (в среднем 42 раза в день) — это составило почти 5% всех претензий по возмещению ущерба, по данным федерации страховых компаний Assuralia. Поэтому в 2010-х годах ряд фламандских муниципалитетов (в том числе Беккеворт , Дилбек , Гил , Гуйк , Леде , Линтер , Люббек , Тилт-Винге и Вервик ) решили сократить количество перекрестков, на которых приоритет отдается правому направлению, и обозначить более приоритетные дороги за счет установки дополнительных дорожных знаков, а именно перевернутых треугольников (В1, которые обязывают участников дорожного движения отдавать приоритет другим, прежде чем они перекрестятся) и знаков остановки (В5, которые обязывают участников дорожного движения останавливаться на перекрестке и отдавать приоритет другим, прежде чем они крестятся). Муниципалитет г. В декабре 2017 года Глаббек дошел до того, что отменил все перекрестки с приоритетом справа. В первой половине 2018 года в Глаббеке два из девяти ДТП были связаны с несоблюдением знаков «уступи дорогу» или «стоп», в то время как за тот же период в предыдущем В этом году 18 из 22 ДТП были связаны с полосой отвода. [2]
Вывески
[ редактировать ]Никаких указателей для обеспечения приоритета не требуется, а иногда и нет. Могут быть предусмотрены знаки, указывающие, имеет ли данная полоса приоритет или она должна уступить дорогу.
- Впереди перекрёсток, на котором приоритет должен быть отдан транспортным средствам справа.
- Впереди перекрёсток, где транспортные средства справа должны уступить дорогу.
- Приоритетная дорога (приоритет на всех последующих перекрестках до конца приоритетной дороги, «Уступи дорогу» или знака «Стоп» ). В некоторых странах значение было изменено только на следующий перекресток.
- Конец приоритетной дороги (в дальнейшем на нерегулируемых перекрестках приоритет справа распространяется)
- Дополнительный знак формы перекрестка и определения приоритета.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальная комиссия автомобильного транспорта (05 февраля 2012 г.). «Правило 72, 73». Австралийские правила дорожного движения (PDF) . ISBN 0-7240-8874-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2017 г. Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ Коэн Баумерс и Руди Де Кокер (27 марта 2019 г.). «После успехов в муниципалитетах эксперты также выступают за отмену приоритета правых: «Приносит больше вреда, чем пользы» » . Het Nieuwsblad (на голландском языке) . Проверено 27 марта 2019 г.