Знак направления, положения или указания



Указатель направления , более полно определяемый Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах как , положения или указателя знак направления , представляет собой любой дорожный знак, используемый в первую очередь для предоставления информации о местонахождении водителя или возможных пунктов назначения, и считается подмножество группы информативных знаков . Указатели направления на международном уровне гораздо более разнообразны, чем знаки других классов, поскольку Венская конвенция не определяет размеры, цвета, символы или расположение таких знаков. [1]
Указатели направления — самый старый тип дорожных знаков; Плутарх пишет о вехах, относящихся к III веку до нашей эры: [2] в то время как некоторые столбы для пальцев в Соединенном Королевстве датируются как минимум 1690-ми годами. [3] Однако только с изобретением автомобиля на рубеже 20-го века появились современные указатели направления с меньшим количеством слов и четким дизайном, позволяющим читать их на скорости.
История
[ редактировать ]Предавтомобильный
[ редактировать ]
Первые указатели направления были вехами на римской дорожной сети; определить свое местоположение на длинных прямых дорогах было сложно, и поэтому через определенные промежутки вдоль дорог клали большие камни, указывающие расстояние в римских милях до близлежащих крупных городов и обычно до столиц крупных провинций. Поскольку большинство римских дорог расходились от Рима , одним из чисел обычно было расстояние до Milliarium Aureum , большого золотого памятника в центре Рима, хотя иногда и другие камни, например, Лондонский камень в местах, где измеряли расстояния от Рима, использовались . Рим был невозможен или бесполезен. [2]
Использование вех продолжалось и после упадка Римской империи. Однако по мере расширения торговли между городами и регионами вехи оказались неудобными для указания направления на перекрестках . В результате развился палец. [3] Установленные местными приходами столбы для пальцев было легче читать верхом на лошади , и их было дешевле делать. С развитием магистрали и дилижанса в 1773 году был принят Закон о магистралях , сделавший обязательным размещение указателей, позволяющих гонщикам оценивать свою скорость и не позволяющих им заблудиться. Подобные знаки были разработаны в других странах и использовались до начала 20 века, когда развитие автомобилей сделало маленькие и часто многословные знаки непрактичными.

Модернизация
[ редактировать ]
Большинство ранних указателей направления были основаны на традиционных стилях, используемых в этом районе; Соединенное Королевство использовало адаптированные чугунные столбики для подписания указаний, [3] в то время как Соединенные Штаты приняли специальную схему, основанную на традиционной разметке троп. Они оказались громоздкими, и быстро начались попытки модернизации, чтобы их изменить. Однако изменения столкнулись с сопротивлением как со стороны традиционалистов, которые предпочитали стиль и очарование старых знаков, так и со стороны предприятий на затронутых маршрутах, которые опасались, что стандартизированные указатели направления будут благоприятствовать новым автомагистралям , в результате чего сельские маршруты исчезнут в безвестности. [4]
Однако начало Второй мировой войны остановило усилия по модернизации знаков по всей Европе, и правительства удалили указатели направления со своих дорожных сетей, опасаясь, что они могут помочь вражеским шпионам и/или силам вторжения. Окончание войны, с другой стороны, представило себя как возможность, которой воспользовались многие европейские страны, чтобы приступить к реконструкции своих систем указателей направления. [5] Строительство высокоскоростных автомагистралей означало, что традиционные дорожные знаки больше не практичны, и поэтому были разработаны новые современные знаки с жирным без засечек шрифтом и диаграммами, обозначающими полосы движения и разъезды впереди. Британский комитет Worboys (созданный в 1963 году) пошел еще дальше, создав знаки с подробными схемами расположения перекрестков. Такие знаки используются почти без изменений уже более полувека. [6]
Дизайн
[ редактировать ]Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах делит категорию знаков направления, положения или указателей на указатели направления, которые представляют собой только те, которые указывают расстояние или направление к данному месту; дорожные опознавательные знаки (также известные как « предупреждающие знаки »), которые повторяют название или номер дороги, а также размещают опознавательные знаки, на которых указано название ориентира, например города , реки или границы . В отличие от других классов знаков, указатели направления в конвенции в целом не определены; Единственные ограничения заключаются в том, что указатели направления должны иметь форму прямоугольника или пятиугольника в форме стрелки и не могут содержать географические названия более чем на двух языках. Кроме того, указатели направления на автомагистралях должны быть синими или зелеными, а временные указатели — желтыми или оранжевыми. [1]
В результате у разных стран могут быть совершенно разные указатели направления; В Соединенных Штатах почти повсеместно в населенных пунктах используются многословные зеленые козловые знаки с небольшим количеством диаграмм, помимо простых стрелок, [7] в то время как Великобритания, Ирландия и Исландия используют знаки с меньшим количеством слов, но с подробными картами приближающихся перекрестков. В большинстве регионов для обозначения разных типов дорог используются разные цвета, но реализация различается: в Соединенном Королевстве (и Ирландии) используются полноцветные доски с цветовой кодировкой, соответствующей типу дороги, на которой они расположены, с соответствующим текстом, выделенным внутри участков других дорог. цвета для обозначения различных типов дорог в соответствии с правилами Гилфорда . [8] С другой стороны, в США, Канаде и Австралии, а также в Новой Зеландии почти повсеместно используются простые зеленые знаки, но на некоторых знаках используются разные цвета, чтобы выделить определенные типы пунктов назначения, такие как больницы и остановки для отдыха , или, в Австралии и Онтарио , что дорога платная. [7] Дорожные знаки в Израиле и на палестинских территориях по дизайну аналогичны указателям в Северной Америке, но различаются по цвету в зависимости от того, указывает ли знак направление для сквозного движения, выезда и т. Д.
Указатели направления также могут использоваться в сочетании с другими типами знаков: например, в Соединенном Королевстве, если предупреждающий или запрещающий знак на указателе появляется , это означает, что маршрут, указанный знаком, содержит установленный знак опасности или запрета. . [8]
- Исландский дорожный знак с подробными указаниями к близлежащим усадьбам.
- Финские дорожные знаки с подробным указанием направлений на кольцевой развязке Вааякоски в Ювяскюля, Финляндия.
- Пересечение автострады 7 (Иран) и дороги 65 (Иран)
- Простой немецкий знак на подъезде к съезду .
- Вывески на межштатной автомагистрали 35 в Эмпории, штат Канзас , США.
- Указатели второстепенного маршрута к месту назначения (белый) и туристической достопримечательности (коричневый) в Швейцарии
- Знак, указывающий на парк
- Дорожный знак развязки
- Пальцевые столбы в Ирландии с туристическими достопримечательностями и названиями дорог
- Указатель направления кольцевой развязки
- Предварительные дорожные знаки развязки с греческим текстом желтого цвета и английским текстом белого цвета.
Пути эвакуации
[ редактировать ]
В некоторых районах имеются специальные указатели маршрутов эвакуации , по которым следует следовать в случае определенных стихийных бедствий . Знаки указывают маршруты либо в безопасные, либо в менее опасные места.
Знаки эвакуации распространены в районах, где существует высокий риск таких опасностей, как внезапные наводнения , вулканическая активность и лахар , цунами , ураганы и штормовые нагоны . Например, вдоль береговой линии Японии знаки, предупреждающие о цунами, связаны с сетью предупреждающих сирен, обычно на вершине скалы окружающих холмов. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах (PDF) . Экономический и Социальный Совет ООН . 6 июня 1978 г., стр. 44–46 . Проверено 14 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Уильям (1875). «Миллиаре». Словарь греческих и римских древностей . Джон Мюррей .
- ^ Jump up to: а б с «Традиционные указатели» . Департамент транспорта . Архивировано из оригинала ( PDF ) 14 июня 2007 г. . Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ Кашински, Уильям (2000). Американское шоссе: история и культура дорог в Соединенных Штатах . МакФарланд и компания. ISBN 0-7864-0822-7 .
- ^ Лэй, Максвелл (1992). Пути мира: история дорог мира и транспортных средств, которые их использовали . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0-8135-2691-4 .
- ^ «От войны к Уорбоям» . ЦБРР. Архивировано из оригинала 27 октября 2007 г. Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Руководство по единым устройствам регулирования дорожного движения, издание 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Правила дорожного движения
- ^ Шансон, Х. (зима 2010 г.). «Предупреждающие знаки о цунами на побережье Энсю в Японии» . Берег и пляж . 78 (1): 52–54. ISSN 0037-4237 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с дорожными знаками направления, на Викискладе?