Jump to content

Железнодорожный алфавит

Железнодорожный алфавит
Категория Без засечек
Классификация Неогротеск
Дизайнер(ы) Джок Киннейр
Маргарет Калверт
Литейный завод Департамент транспорта
BRB (Остаток) Лимитед
Совет Британских железных дорог
Дата выпуска 1965
Дизайн на основе Гельветика
Железнодорожный алфавит используется на железнодорожной станции Касл-Кэри

Rail Alphabet — это неогротескный без засечек, шрифт разработанный Джоком Киннейром и Маргарет Калверт для вывесок в сети British Rail . Впервые использованный на станции «Ливерпуль-стрит» , затем он был принят Отделом исследований дизайна (DRU) в рамках комплексного ребрендинга компании в 1965 году. [1] Позже его использовали другие государственные органы Соединенного Королевства.

Переработанную версию Rail Alphabet 2 планируется использовать в сети Great British Railways . [2] в то время как логотип с двойной стрелкой также будет восстановлен в качестве основного идентификатора бренда сети.

Rail Alphabet похож на жирный шрифт Helvetica , но с некоторыми отличиями в форме символов. [3] ширина штриха и высота по оси x для удобства чтения. Шрифт также имеет некоторое сходство с Akzidenz-Grotesk , который ранее послужил тем же дизайнерам источником вдохновения для создания шрифта Transport, используемого для дорожных знаков в Соединенном Королевстве.

Шрифт был разработан специально для вывесок, и дизайнеры включили в него функции, такие как специальная система межбуквенных интервалов и две слегка разные насыщенности , чтобы обеспечить оптимальную видимость как на светлом, так и на темном фоне. [3]

Британская железная дорога

[ редактировать ]

В 1949 году Управление железных дорог приняло решение об использовании стандартных типов знаков на всех станциях. В надписях должны были использоваться перерисованные версии надписей Gill Sans на фоне регионального цвета. [4] [5] Этот стиль сохранялся почти 15 лет.

В начале 1960-х годов компания British Railways (которая в 1965 году была переименована в British Rail) опробовала на станции Ковентри новые знаки , в которых использовался недавно выпущенный шрифт Transport Киннейра и Калверта . Несмотря на то, что с тех пор компания Transport добилась устойчивого успеха в области дорожных знаков, она была разработана с учетом конкретных потребностей участников дорожного движения, таких как видимость на скорости и в любую погоду. Последующее создание Rail Alphabet было призвано обеспечить стиль надписей, более подходящий для станций, где пешеходы в первую очередь будут видеть его в помещении. [6]

Отделом исследований дизайна проведенный Ребрендинг British Railways, в 1965 году , включал новый логотип ( двойную стрелку ), сокращенное название British Rail и полное использование Rail Alphabet для всех надписей, кроме печатных материалов. [7] включая указатели на станциях, путевые указатели, фиксированные объявления, указатели внутри поездов и окраску поездов.

Ключевые элементы ребрендинга все еще использовались на протяжении большей части 1980-х годов, и Rail Alphabet также использовался как часть окраски судов Sealink до приватизации этой компании в конце 1980-х годов. Однако к концу 1980-х годов различные бизнес-подразделения British Rail разрабатывали свои собственные индивидуальные бренды и фирменный стиль , в результате чего использование Rail Alphabet сократилось. [8] Шрифт оставался почти универсальным для вывесок на железнодорожных вокзалах, но его начали заменять альтернативами в других областях, например, в InterCity Mark 4 1989 года пассажирских вагонах использовался , в которых Frutiger для большей части внутренних вывесок.

После Британской железной дороги

[ редактировать ]

Приватизация British Rail в 1994 году ускорила сокращение использования шрифтов на железнодорожной сети: большинство приватизированных компаний-перевозчиков поездов , которые теперь управляют отдельными станциями, решили использовать шрифты, связанные с их собственным фирменным стилем, для вывесок станций и рекламы. Совсем недавно специальный шрифт Brunel, представленный Railtrack для знаков на крупных станциях и адаптированный Network Rail под названием NR Brunel, был рекомендован в качестве нового национального стандарта для знаков на станциях в отчете 2009 года, подготовленном по заказу министра транспорта . [9] и широко использовался поездами South West Trains и East Midlands Trains . Между тем, Helvetica Medium заменил Rail Alphabet в качестве предпочтительного в отрасли шрифта для уведомлений о безопасности в пассажирских поездах из-за его доступности и соответствия британским стандартам в отношении общих знаков безопасности. [10]

Некоторые операторы поездов продолжали использовать Rail Alphabet даже в эпоху приватизации. Поезда Аррива Уэльс [11] использовала шрифт до конца действия франшизы в 2018 году, при этом First Great Western также широко использовала Rail Alphabet для вывесок до ребрендинга фирмы на Great Western Railway в 2015 году. Merseyrail [12] продолжает использовать этот шрифт для вывесок станций.

Использование этого шрифта по-прежнему предписывается стандартами для путевых предупреждающих знаков и уведомлений о безопасности/эксплуатации. [13]

Другое использование

[ редактировать ]
Железнодорожный алфавит на вывесках на станции Фредериксберг в Дании, 1978 год.

Rail Alphabet использовался некоторыми другими государственными корпорациями и организациями в Великобритании. Национальная служба здравоохранения Англии, Шотландии и Уэльса использовала для своих знаков железнодорожный алфавит. Это по-прежнему доминирующий шрифт, используемый на вывесках в старых больницах. В конце 1990-х годов его перестали использовать в новостройках. Национальная служба здравоохранения Англии теперь использует Frutiger . [14] в то время как Национальная служба здравоохранения Шотландии использует Stone Sans. [15]

Железнодорожный алфавит широко использовался на знаках Управлением британских аэропортов и датской железнодорожной компанией DSB . [16] Он также использовался на вывесках Национального управления угольной промышленности .

Дорожные знаки в Иране использовали шрифт Rail Alphabet для английских текстов. [ нужна ссылка ]

Цифровизация и обновления

[ редактировать ]

Новый железнодорожный алфавит

[ редактировать ]

В 2009 году была публично выпущена новая оцифрованная версия шрифта. Созданный Хенриком Кубелем из A2/SW/HK в тесном сотрудничестве с Маргарет Калверт, New Rail Alphabet имеет шесть насыщенностей: почти белый, белый, светлый, средний, жирный и черный, с невыравнивающимися цифрами, соответствующим курсивом и набором восточного алфавита. Европейские персонажи. [17]

Железнодорожный алфавит 2

[ редактировать ]
Железнодорожный алфавит 2
Категория Без засечек
Классификация Неогротеск
Смешанный
Гуманист
Дизайнер(ы) Маргарет Калверт
Хенрик Кубель
Литейный завод А2-ТИП
Дата выпуска 2020
Дизайн на основе Железнодорожный алфавит
Новый железнодорожный алфавит

В 2020 году Network Rail объявила, что заказала обновленную версию шрифта. Rail Alphabet 2, разработанный Маргарет Калверт и Хенриком Кубелем, включает в себя более легкие версии надписей, а также курсив для вывесок, а также сопутствующие версии для использования в печатных изданиях и в Интернете. [18] Редизайн также включает новые пиктограммы, изображающие услуги и объекты, которых не существовало в 1960-х годах, когда был задуман оригинальный шрифт, например, гендерно-нейтральные туалеты и зоны для вейпинга. В октябре 2020 года Network Rail объявила, что начиная с лондонского Паддингтона , [19] обновленный шрифт Rail Alphabet 2 заменит Brunel для всех вывесок на всех основных станциях сети, управляемых Network Rail. [20] Network Rail также начнет использовать этот шрифт для корпоративных коммуникаций.

В мае 2021 года в рамках обзора Williams Rail Review было объявлено, что новый правительственный орган Great British Railways (GBR) представит Rail Alphabet 2 на железнодорожной сети, заменив множество различных шрифтов, используемых на железнодорожных указателях после приватизации. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Джок Киннейр и Маргарет Калверт» . Музей дизайна . Проверено 1 июля 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Великие британские железные дороги: план Уильямса-Шапса для железных дорог» (PDF) . Правительство Соединенного Королевства .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Фирменный стиль British Rail» . Проверено 4 августа 2020 г.
  4. ^ «Знаки вокзалов. Стандартные надписи» . Журнал Warminster & Westbury и рекламодатель округа Уилтс . Англия. 20 мая 1949 года . Проверено 13 февраля 2017 г. - из Архива британской газеты.
  5. ^ «Знаки стандартных станций». Железнодорожный журнал . № 582. Июль 1949. с. 271.
  6. ^ «Шрифт On Line (шрифт Rail Alphabet, Маргарет Калверт/Джок Киннейр, Великобритания)» . Красота транспорта . 13 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2018 г.
  7. ^ «Основные элементы: железнодорожный алфавит» . Руководство по корпоративному стилю British Rail . Британская железная дорога. Апрель 1985 г. - через Doublearrow.co.uk.
  8. ^ Форсайт, Роберт (13 декабря 2000 г.). «Является ли сбор железнодорожных эфемеров археологической задачей?» . Институт железнодорожных исследований Йоркского университета . Архивировано из оригинала 25 января 2006 года.
  9. ^ «Лучшие станции маршрутов» (PDF) . Департамент транспорта . Ноябрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2009 г. . Проверено 31 октября 2010 г.
  10. ^ «Исследовательская программа» (PDF) . Совет по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте . Апрель 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. . Проверено 31 октября 2010 г.
  11. ^ «Сделаем железную дорогу доступной» . Прибытие поездов в Уэльс . Проверено 14 января 2012 г.
  12. ^ «Ливерпуль Саут-Паркуэй» . Фликр .
  13. ^ «Знаки эксплуатационной безопасности на линии» (PDF) . Совет по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте . Октябрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. . Проверено 19 декабря 2009 г.
  14. ^ «Руководство по визуальной идентификации NHS CFH, раздел 4» (PDF) .
  15. ^ «Фирменный стиль» . Национальная служба здравоохранения Шотландии . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
  16. ^ Уолтерс, Джон Л. (20 апреля 2009 г.). «Рю Британика» . Журнал «Глаз» . Проверено 15 мая 2024 г.
  17. ^ «Новая железнодорожная азбука» . Newrailalphabet.co.uk . Проверено 15 мая 2024 г.
  18. ^ Лоуренс, Дэвид (2 мая 2020 г.). «HUB Создание мест для людей и поездов» . Проверено 15 мая 2024 г. - через Issuu.
  19. ^ «Rail Alphabet 2 представлен на выставке, посвященной иконе дизайна 1960-х годов» . Сетевая железная дорога . 26 октября 2020 г. Проверено 15 мая 2024 г.
  20. ^ Холден, Алан (29 октября 2020 г.). «Выставка Маргарет Калверт и Rail Alphabet 2» . Железнодорожный Адвент . Проверено 27 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03a119f88bed784b7860b8de8b5bb85a__1715782440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/5a/03a119f88bed784b7860b8de8b5bb85a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail Alphabet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)