Jump to content

Дорожные знаки в Ирландии

Различные дорожные знаки за пределами Фарранфора , графство Керри .
Типичные дорожные знаки в сельской местности Ирландской Республики. Здесь палец со старым номером дороги и Bord Fáilte логотипом . Указатель, расположенный в Ратангане , графство Килдэр .

Дорожные знаки в Ирландской Республике не сильно отличаются от тех, которые используются в других странах Европы, за тем заметным исключением, что знаки опасности или предупреждающие знаки выполнены в стиле «Нового Света» в виде желтого ромба. Тем не менее символы, используемые на этих предупреждающих знаках, гораздо больше напоминают те, которые используются (на белых или желтых треугольниках с красной каймой) в остальной Европе, чем многие из тех, которые можно увидеть в Соединенных Штатах.

Нормативные знаки (относящиеся к ограничениям и запретам) мало чем отличаются от тех, которые используются в остальной Европе.

Система указателей направления основана на системе, используемой в Соединенном Королевстве , и очень похожа на нее, но везде двуязычна, за исключением Гэлтахта , где на знаках используется только ирландский язык.

[ редактировать ]

законом прописаны только регулирующие знаки и определенная дорожная разметка В Правилах дорожного движения (знаков) 2024 года . [1] Все остальные знаки не предписаны законом, а вместо этого определены в Руководстве по дорожным знакам ( TSM ), выпущенном Министерством транспорта , последнее издание которого опубликовано в 2019 году (вместе с некоторыми главами, обновленными в 2021 и 2024 годах). [2] Оно пришло на смену двум предыдущим изданиям — «Руководству по дорожным знакам 2010 г.». [3] и Руководство по дорожным знакам, 1996 год . [4] Нормативные знаки и дорожная разметка также определены в TSM , но правила для них имеют приоритет — TSM просто дает рекомендации относительно проектирования и установки знаков и сам по себе не является законом. Оно во многом похоже на Руководство по дорожным знакам Соединенного Королевства .

Указатели направления

[ редактировать ]
Ранний двуязычный АА на пальце знак
Указатель направления XIX века в Лисморе, графство Уотерфорд ; он дает расстояния в милях, фарлонгах и насестах .
Смесь знаков на пальцах до и после 1975 года.
Предварительный указатель направления использовался до 1975 года. С тех пор этот знак был удален.

Бывший стиль ирландских указателей направления до сих пор можно увидеть во многих сельских районах Ирландии. Эти знаки отличаются от своего современного эквивалента тем, что имеют черный рельефный текст на белом фоне. Пункты назначения указаны заглавными буквами (название места на ирландском было сверху и шрифтом меньше, чем на английском). Иногда можно увидеть прежний номер маршрута («T» для магистральной дороги, «L» для въездной дороги), а на некоторых можно увидеть бывший логотип Bord Fáilte (какое-то время они отвечали за знаки), а также иногда арфа. Расстояния на этих знаках указаны в милях.

Этот стиль вывески стал характерной чертой многих туристических изображений Ирландии, и его можно увидеть в некоторых ирландских пабах. Однако их можно легко повернуть, что иногда и делалось, и поэтому они не совсем надежны. Хотя большинство примеров этих знаков, все еще находящихся на месте , представляют собой сельские указатели, указатель направления этой эпохи все еще можно увидеть очень редко: он имеет серый фон, а пункты назначения находятся в очерченных прямоугольниках на белом фоне, соединенных между собой черными линиями. , и текст на них не поднимается, в отличие от столбиков для пальцев. Эти знаки, редкие, даже когда система использовалась, можно увидеть в некоторых районах Дун Лаогэра и Дроэды . Эти знаки были предписаны в соответствии с различными правилами, а окончательный дизайн был предписан в соответствии с «Правилами дорожного движения» 1962 года . [5]

Несмотря на то, что новый стиль знаков был введен в 1977 году, изменение дизайна так и не было законодательно закреплено (за исключением ссылки на изменение курсива в 1989 году), а старый дизайн был отменен только в соответствии с правилами 1997 года, 20 лет спустя.

Первое поколение нынешней системы знаков, введенное в 1977 году, также можно увидеть на некоторых национальных дорогах (а также на самом старом участке автомагистрали M1 ). Это похоже на нынешнюю систему, но знаки проще, используется другой оттенок зеленого, а ирландские топонимы не выделены курсивом. Эти знаки были непосредственно основаны на проектах комитета Worboys , принятых в Великобритании в 1965 году. Эти знаки были заменены нынешней системой 1 января 1989 года. [6] Дизайн знаков продолжал развиваться с введением исправлений в соответствии с Гилфордскими правилами в 1994 году и введением консольных указателей направления в 2005 году, а также с тех пор увеличилось количество портальных знаков.

«Направления компаса» (такие как «Север», «Юг» и «Запад») раньше использовались, особенно в Дублине, где пересекается дорожная сеть. Эта система, унаследованная от системы Великобритании, [ нужна ссылка ] был разрешен в TSM 1996 года , но впоследствии запрещен в TSM 2010 года , который требовал вместо этого использования конечного пункта назначения и следующего основного пункта назначения маршрута. Сегодня осталось очень мало примеров, особенно один на набережной Джорджа .

Знаки автомагистрали / высокого качества с двусторонним движением

[ редактировать ]
Оригинальный дизайн
[ редактировать ]

Первоначальный дизайн (1983–1989) знаков ирландских автомагистралей представлял собой более простую версию дизайна Великобритании. [ нужна ссылка ] Эти знаки когда-либо использовались только на объездной дороге М7 Наас и автомагистрали аэропорта М1, и лишь редкие экземпляры все еще находятся на месте .

В 1989–2005 годах знаки на автомагистралях были почти идентичны знакам на автомагистралях Великобритании. [ нужна ссылка ] (но см. новые знаки автомагистралей ниже); хотя в Ирландии развязки автомагистралей не всегда были пронумерованы или номер не всегда был обозначен указателями. Знак на фактическом выезде, который в Великобритании показывает номер дороги, по которой нужно добраться, был заменен флажком с указанием пункта назначения. На M50 , в случае пересечений с национальными маршрутами, первоначальный указатель направления был заменен списком пунктов назначения для этого национального маршрута. Дизайн знаков 1989 года до сих пор можно увидеть на старых участках автомагистралей M4 и M7.

В 2005 году, после открытия участка юго-восточной автомагистрали M50, Национальное управление автомобильных дорог установило козловые знаки нового стиля. Новые знаки сохранили типичные цвета и шрифты, но отличались от старых дорожных знаков тем, что в них использовались отдельные верхние панели для каждой полосы движения с номером маршрута в заголовке, а также новые полукозловые знаки ближе к выходу. Новые знаки также были установлены на схемах N2 Финглас Эшборн и N7 Клондалкин Наас . Это были первые дороги в Ирландии, на которых подвесные козловые знаки использовались как нечто само собой разумеющееся, а не только на очень крупных перекрестках. Водители получают четкое заблаговременное предупреждение за 1 км до предстоящего перекрестка. Затем полупортал на перекрестке направил их к месту назначения. Знаки нового типа визуально более четкие, чем знаки старого типа, и водители могут читать козловые знаки с расстояния примерно 300 м на прямом участке дороги. Несмотря на свои значительные преимущества, новые козловые знаки вызвали путаницу, поскольку стрелки, направленные вниз над левыми полосами движения, казалось, указывали водителям, что им следует съехать на правую полосу движения, если они хотят продолжить движение по автомагистрали или полосе движения с двусторонним движением, нарушив движение влево. правило.

Текущая политика подписания
[ редактировать ]

В июле 2007 года некоторые козловые знаки на трассе M50 между развязками 13–17, установленные в 2005 году, были заменены знаками в измененном стиле, снова превратившись в одну панель над основной линией. К марту 2008 года все порталы образца 2005 года были сняты с M50 (а позже были сняты с N2 и N7). Единственный аспект схемы 2005 года, который был сохранен, - это полукозловой (или консольный) знак непосредственно перед выездом, который теперь распространен и на другие дороги. Второе изменение, внесенное в 2007 году, заключается в том, что знак флага на перекрестке, на котором ранее были указаны основные пункты назначения, которые необходимо достичь, теперь вместо этого содержит номер перекрестка и слово «Выход». Эта пересмотренная схема использовалась на большинстве автомагистралей и высококачественных схемах с двусторонним движением с 2007 года. Знаки «Следующий выход», указывающие пункты назначения, которые первоначально использовались только на M50, теперь распространяются на другие автомагистрали.

Козловой знак в стиле 2005 года и в современном стиле на развязке 4 на автомагистрали N7

Нормативные знаки

[ редактировать ]
Старый знак урожайности в Калдаффе , Инишоуэн .
Некоторые редкие ограничения скорости после 2005 года по-прежнему указаны в милях в час. Теперь они указываются в милях в час, чтобы отличить их от метрического стандарта.

До 1997 года все обязательные знаки имели круглую форму и представляли собой черные символы на белом фоне с красной каймой. Уникальным примером был знак «Держитесь левой стороны», в котором использовалась изогнутая стрелка, направленная вверх. С момента введения правил в 1997 году их дизайн идентичен тем, которые используются в Соединенном Королевстве, с белыми символами на синем фоне.

Бывший знак «Вход воспрещен», запрещающий знак со стрелкой, направленной вверх, был заменен международным стандартом красного диска в TSM 2010. Однако более старая версия, теперь называемая «Вход воспрещен», может использоваться в сочетании со знаком «Вход запрещен». время или другое ограничение.

С 1962 по 1997 год на ирландском знаке «Уступка» раньше было написано «Право отвода», и многие из этих старых вариантов до сих пор можно увидеть по всему штату. До 1962 года на нем не было никаких надписей.

20 января 2005 года британские ограничения скорости на знаках были заменены метрическими ограничениями скорости. Около 35 000 существующих знаков были модифицированы или заменены, а еще 23 000 новых знаков были установлены с указанием ограничения скорости в километрах в час. Чтобы не путать со старыми знаками, все знаки ограничения скорости содержат под цифрами символ «км/ч». [7] Расстояния, например, указанные на знаках, подтверждающих маршрут, уже с 1970-х годов отображались в километрах. Из-за двух ограничений скорости, возможных на загородных дорогах после введения метрики в 2005 году, знаки «окончания ограничения скорости» в Ирландии (белый круг с черной диагональной линией, используемые в Великобритании) больше не используются – конец городской дороги. Ограничение скорости сигнализируется знаком, отображающим ограничение для следующего участка.

девятимесячный пилотный проект В октябре 2022 года НРА реализовало по внедрению новых знаков, которые заменят маяки Белиша на недавно установленных пешеходных переходах . В рамках этой схемы был введен новый синий знак пешеходного перехода квадратной формы. [8] (которые также могут иметь флуоресцентный желтый фон), подобные тем, которые уже используются в континентальной Европе . После завершения исследования знак был официально принят в марте 2024 года, хотя установка маяков по-прежнему разрешена.

Предупреждающие знаки

[ редактировать ]

До принятия правил дорожных знаков 1956 года предупреждающие знаки соответствовали стандарту, изложенному в Правилах дорожных знаков и светофоров 1926 года . [9] Эти знаки, которые в настоящее время вряд ли существуют где -либо в Ирландии, были похожи на знаки, которые использовались в Соединенном Королевстве в то время.

Знаки представляли собой чугунные пластины с рельефным шрифтом, нарисованным черным по желтому цвету. Квадратная пиктограмма иллюстрировала опасность, а тип опасности был написан на ирландском языке традиционным шрифтом и на английском языке. Полый красный треугольник обычно венчал столб, к которому был прикреплен знак.

Указатели направления

[ редактировать ]
Региональный дорожный знак типа карты с указанием исправлений Гилфордских правил для N75 и M8.

Гарнитура

[ редактировать ]

Шрифты Transport и Motorway используются на ирландских дорожных знаках. Хотя он был разработан специально для темного текста на светлом фоне, в Ирландии шрифт Transport Heavy используется для всех знаков. Для ирландского текста используется характерный наклонный вариант Transport Heavy, в котором буквы наклонены под углом 15 градусов. Буква a представлена ​​шрифтом a ( ɑ ), а буква i была представлена ​​​​безточечным i ( ı ), чтобы лучше отличать их от их ударных форм; обычная буква i однако теперь всегда используется . Кроме того, заглавные буквы M , N и A похожи по внешнему виду на строчные m , n и a .

Ирландский текст располагается над соответствующим английским и всегда в смешанном регистре. Весь английский текст набран латинскими буквами в верхнем регистре.

На знаках автомагистралей используется белый текст на синем фоне. На национальных маршрутах (как основных, так и второстепенных) используется белый текст на зеленом фоне, а конкретный номер маршрута указан желтым текстом. На региональных и местных дорогах используется черный текст на белом фоне. Указатели достопримечательностей (услуг, учреждений, туристических достопримечательностей) имеют белый текст на коричневом фоне. Патчинг (взятый из Гилфордских правил ) используется для обозначения на знаках дорог различной классификации.

Доступные типы вывесок

[ редактировать ]

Для использования на дорогах любого назначения доступен ряд типов знаков. Глава 2 TSM делит указатели направления на шесть категорий:

  1. Предварительные указатели направления стопочного типа — пункты назначения указываются перед дорогами на одном уровне , например Т-образные перекрестки и перекрестки в шахматном порядке, где пункты назначения размещаются на отдельных панелях.
  2. Тип карты Предварительные указатели направления — пункты назначения обозначены перед развязками и кольцевыми развязками с разными уровнями , где перекресток отображается в виде пиктограммы. Иногда их используют на ровных дорогах в исключительных обстоятельствах.
  3. Указатели направления/знаки-флажки — расположены на самой развязке дорог. Знак имеет треугольную точку на одном конце и шеврон, а также может иметь форму столбика для пальца , особенно на сельских дорогах.
  4. Указатели на верхних порталах и выходных конусных порталах — пункты назначения заранее обозначены на знаках, установленных на портальных конструкциях .
  5. Подтверждение маршрута, указатель маршрута и указатели направления маршрута — они служат подтверждением и информацией для водителей о пунктах назначения и предстоящем маршруте.
  6. Другие указатели направления, такие как знаки следующего выхода (которые содержат список пунктов назначения, по которым следует следовать на следующем выходе) и знаки направления полосы движения.

Однако на сельских дорогах соответствующие знаки часто отсутствуют. Часто развязки отмечаются только пальцем.

Политика подписания назначения

[ редактировать ]

Обычно указатели направления на основных маршрутах указывают основные или конечные пункты назначения. Небольшие города и топонимы показаны только на знаках, расположенных ближе к этому месту. Показывается только ирландское топоним, если знак написан на Gaeltacht , или официальное название на английском языке идентично ирландскому названию или почти так же (например, Dún Laoghaire или Port Laoise ). Из-за практики размещения указателей на обоих языках обычно обозначаются ограниченное количество пунктов назначения. Если до пункта назначения можно добраться, следуя по маршруту, который является ответвлением от этого маршрута, пункт назначения и номер маршрута будут показаны в скобках. Также расстояния указаны в километрах.

Пункты назначения на автомагистралях и высококачественных дорогах с двусторонним движением обозначены следующим образом:

  • 2 км – знак «Следующий выход» с указанием пунктов назначения, до которых можно добраться через этот выход.
  • 1 км – предварительный указатель направления (тип карты или портал)
  • 500 м – предварительный указатель направления (тип карты или портал)
  • Начало выходного сужения ( полоса замедления ) – Знак выходного конусного портала
  • Гор – знак выхода с номером перекрестка.
  • 500 м после съезда – знак подтверждения маршрута

Другие информационные таблички

[ редактировать ]

Глава 4 ТСМ делит другие информационные знаки на следующие категории:

  • Знаки с гражданской или географической информацией
  • Знаки, обозначающие объекты, представляющие интерес для участников дорожного движения
  • Знаки, указывающие меры по успокоению дорожного движения
  • Знаки, обозначающие определенные схемы дорог.
  • Знаки, указывающие альтернативные или объездные маршруты
  • Знаки услуг
  • Знаки платных дорог
  • Информационные знаки туннеля
  • Разные знаки
  • Знаки туристической достопримечательности
  • Знаки велосипедного маршрута
  • Нормативные знаки

    [ редактировать ]

    Нормативные знаки в основном имеют круглую форму, преимущественно черного цвета на белом фоне с красной каймой. Если знак содержит запрет, красная линия разделит знак пополам. Этот тип дорожных знаков был введен в 1956 году Правилами дорожных знаков 1956 года. Некоторые знаки были добавлены позже. Эти признаки изложены в главе 5 ТСМ .

    На знаках ограничения скорости указана скорость с буквами «км/ч» внизу.

    Предупреждающие знаки

    [ редактировать ]

    Предупреждающие знаки используют дизайн MUTCD : они черного цвета на янтарном (оранжево-желтом) фоне и имеют ромбовидную форму. Этот тип дорожных знаков был введен Правилами дорожных знаков 1956 года. [10] Некоторые знаки были добавлены позже, а многие виды знаков, даже общеупотребительные, не фигурируют ни в каких законах. Эти признаки изложены в главе 6 ТСМ .

    Некоторые типы знаков (например, знаки пешеходного перехода/зебры) имеют несколько произвольный дизайн и различаются в зависимости от округа/города.

    Знаки дорожных работ

    [ редактировать ]

    Знаки опасности дорожных работ имеют красновато-оранжевый цвет. Знаки закрытия полос имеют ромбовидную форму для дорог уровня 1 (городские и низкоскоростные дороги) и дорог уровня 2 (сельские дороги с одинарной проезжей частью) и квадратную форму для дорог уровня 3 (дороги с двусторонним движением и автомагистрали).

    Дополнительные пластины

    [ редактировать ]

    Дополнительные таблички используются в дополнение к предупреждающим, нормативным знакам и знакам дорожных работ. Их цель — предоставить дополнительную информацию к знаку, под которым они расположены (исключением является знак P 056, который размещается отдельно, поскольку содержит нормативный знак).

    См. также

    [ редактировать ]

    Примечания

    [ редактировать ]
    1. ^ Всегда должна сопровождаться дополнительной табличкой P 041.
    2. ^ Диагональные полосы меняются местами, если знак расположен на другой стороне проезжей части.
    3. ^ Jump up to: а б Текст для этого знака является переменным. Разрешенные варианты указаны в TSM .
    4. ^ В конце ограничения « Ceantar /ZONE » заменяется на « Críoch /END ».
    1. ^ «СИ № 200/2024 — Правила дорожного движения (знаки) 2024 года» .
    2. ^ «Справочник по дорожным знакам» . Trafficsigns.ie . Департамент транспорта.
    3. ^ «Руководство по дорожным знакам 2010» .
    4. ^ «Предыдущие руководства по дорожным знакам» . Trafficsigns.ie . Департамент транспорта.
    5. ^ «SI № 171/1962 — Правила дорожного движения (знаки), 1962 год» .
    6. ^ «SI № 292/1988 — Правила дорожного движения (знаки) (поправка), 1988 год» .
    7. ^ МакКиттрик, Дэвид (8 февраля 2005 г.). «Новые ограничения скорости были приняты плавно, но в системе есть недочеты, — говорит Дэвид МакКиттрик» . Независимый . Проверено 1 августа 2019 г.
    8. ^ «SI № 516/2022 — Правила дорожного движения (знаки) (поправка) 2022 года» .
    9. ^ «SI № 55/1926 — Правила дорожных знаков и сигналов светофора, 1926 год» .
    10. ^ «SI № 284/1956 — Правила дорожного движения (знаки), 1956 год» .
    [ редактировать ]
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: 0513c1a320d14e56b454cb9a44201913__1721378640
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/13/0513c1a320d14e56b454cb9a44201913.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Road signs in Ireland - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)