Автомагистраль М8 (Ирландия)
автомагистраль М8 | |
---|---|
автомагистраль М8 | |
Информация о маршруте | |
Часть ![]() | |
Длина | 147 км (91 миль) |
Существовал | 1992 – настоящее время |
История | Построен в 1985–2010 гг. |
Компонент шоссе | ![]() |
Основные узлы | |
От | Развязка М7 19 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
К | Развязка Данкеттл, Корк |
Расположение | |
Страна | Ирландия |
Начальный направления | Дублин , Корк , Фермой , Терлс , Кашел |
Система автомагистралей | |
Автомагистраль M8 ( ирландский : Mótarbhealach M8 ) — междугородная автомагистраль в Ирландии , которая является частью автомагистрали от столицы Дублина до города Корк . Автомагистраль длиной 149 км начинается в городке Агабо в графстве Лаойс и проходит через графства Килкенни , Типперэри и Лимерик и заканчивается на развязке Данкеттл в Корк-Сити . Впервые это было предложено в «Исследовании дорожных потребностей» (1998 г.), позже оно было включено в Национальный план развития правительства Ирландии . «Транспорт 21» (2000–2006 гг.), а позже все еще являлось частью плана развития инфраструктуры [1] Большая часть M8 (115 км) была построена в период с 2006 по 2010 год. 28 мая 2010 года автомагистраль была завершена и заменила почти всю однополосную дорогу N8, за исключением короткого участка городской дороги в Корк-Сити . [2] [3]
Маршрут
[ редактировать ]Маршрут начинается в городке Агабо, графство Лаойс, на развязке между автомагистралями и автомагистралью M7 . Отсюда он движется на юг, проходя под дорогами R434 и R433 с односторонним движением , пока не пойдет параллельно дороге R639 , минуя Аббелейкс , Дарроу , Каллахилл , Джонстаун , Урлингфорд , Литтлтон , Хорс и Жокей , Кашел , Нью-Инн , Кахир , Скехинаринки. , Килбегени , Митчелстаун , Килворт-Маунтин, Фермой , Раткормак , Уотерграссхилл и Гланмайр .
Между пересечением с автомагистралью M7 и Данкеттлом автомагистраль M8 проходит через пастбища в графстве Лаойс, а также через болота и хвойные леса через графства Килкенни и графства Типперэри. К югу от Кашела он входит в Золотую долину и пересекает реку Шур к западу от Кагира. Затем автомагистраль идет на юго-запад вдоль гор Галти , минуя лес Гленгарра и пещеру Митчелстаун. К востоку от маршрута горы Нокмилдаун и Комера хорошо видны . Автомагистраль M8 пересекает графство Корк к югу от Килбегени и идет на юг к востоку от Митчелстауна, а затем огибает подножие горы Килворт через пасторальные сельскохозяйственные угодья и поместные парки. В Мурпарке, примерно в 5 км к северу от Фермоя, следующие 17,5 километров по трассе М8 платные. Этот платный участок включает в себя впечатляющий 450-метровый виадук, пересекающий реку Блэкуотер . Пункты взимания платы за проезд расположены между развязками 16 и 17 и на южном выезде с развязки 15. В настоящее время плата за проезд для автомобилей составляет 2,00 евро. [4] Многие автомобилисты, особенно водители грузовиков, проезжают через Фермой, Раткормак и Уотерграссхилл, чтобы избежать платных дорог. В 2006 году Ирландская ассоциация автомобильных грузоперевозок посоветовала своим членам не пользоваться платной дорогой, поскольку они считали ее слишком дорогой. Следовательно, к концу того же года объемы движения через Уотерграссхилл увеличились примерно на 6000 автомобилей (из которых примерно 1100 были грузовыми автомобилями) в день. [5] К концу 2008 года все большее число транспортных средств предпочитали платить за проезд. [6] Автомагистраль M8 продолжает движение на юг, минуя Уотерграссхилл , Саллибрук , Риверстаун и Гланмайр , а затем заканчивается в 450 м к северу от туннеля Джека Линча на подходе к развязке Данкеттл (которая с февраля 2024 года была преобразована в развязку со свободным потоком), которая соединяет ее с N25 до Уотерфорда , N40 Южная кольцевая дорога Корка (кольцевая дорога Корка) и N8 до центра города Корк. Несмотря на номинальное девятнадцать развязок, на самом деле на автомагистрали всего восемнадцать, потому что [ нужна ссылка ] предлагаемый перекресток 2 так и не был построен. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]
Строительство M8 проходило в восемь этапов в период с 1985 по 2010 год. Некоторые из участков, которые сейчас являются частью M8, изначально были открыты как дороги с двусторонним движением и ранее входили в состав N8, а другие участки были открыты как автомагистрали.
В хронологическом порядке различные разделы открывались следующим образом (статус открытия в скобках):
- Объездная дорога Гланмайра (апрель 1992 г., как дорога с двусторонним движением) - развязки с 19 по 18;
- Уотерграссхилл-Гланмайр (с объездной дорогой Уотерграссхилл) (сентябрь 2003 г.), как HQDC - развязки 17–18;
- Объездная дорога Кашел (октябрь 2004 г., как стандартная дорога с двусторонним движением) - развязки с 7 по 9;
- Фермой-Уотерграссхилл (с объездной дорогой Фермой) (октябрь 2006 г., как автомагистраль) - развязка 14–17;
- Кашел-Митчелстаун (июль 2008 г., как HQDC) - развязки с 9 по 12;
- Кашел-Каллахилл (декабрь 2008 г., как автомагистраль) - развязки с 7 по 4;
- Митчелстаун-Фермой (май 2009 г., как автомагистраль) - развязки с 12 по 14;
- Каллахилл-Портлаос (май 2010 г., как автомагистраль) - развязки 4 на 1.
Обход Гланмайра
[ редактировать ]Объездная дорога Гланмайра открылась как дорога с двусторонним движением длиной 6,3 км 3 апреля 1992 года, после почти семилетнего периода строительства, что стало первым крупным улучшением коридора Корк-Портлауаз. Объездная дорога, предусмотренная в отчете «Исследование землепользования и транспорта» (LUTS) за 1976 год, заменила старую дорогу через деревню Гланмайр и рассматривалась как часть более широкой стратегической модернизации дорог для обслуживания расширяющегося города Корк. [7] Другие компоненты этого плана, такие как Южная кольцевая дорога N40 и туннель Джека Линча , были в основном доставлены и введены в эксплуатацию к 1999 году. Объездная дорога Гланмайра была построена несколькими подрядчиками и обошлась в 45 миллионов пантов . [8] В июле 2009 года она была реклассифицирована как автомагистраль и официально включена в остальную часть маршрута M8 28 августа 2009 года. [9]
Объездная дорога Уотерграссхилл
[ редактировать ]Объездная дорога Уотерграссхилл была вторым участком разнесенной дороги с двусторонним движением, открывшимся на маршруте Корк-Портлаос. Он открылся 12 сентября 2003 года и обошелся в 144 миллиона евро. [10] Построенный Моулемом и Боуэном в сотрудничестве, семикилометровый маршрут заменил извилистый и узкий участок старой дороги N8 (теперь R639 ) через деревни Уотерграссхилл и Саллибрук. Объездная дорога Уотерграссхилл стала причиной некоторых разногласий в октябре 2006 года, когда ее северный перекресток был включен в платный участок «Объездной дороги Фермой» автомагистрали M8, поскольку ранее он не был платным. [5] Как и в случае с объездной дорогой Гланмайр, объездная дорога Уотерграссхилл официально стала частью автомагистрали M8 28 августа 2009 года. [9]
Обход Кашела
[ редактировать ]Строительство объездной дороги Кашел длиной 6,7 км стоимостью 48 миллионов евро началось в мае 2003 года и открылось для движения в октябре 2004 года с ограничением скорости 100 км/ч. [11] Первоначально классифицированная как стандартный участок дороги с двусторонним движением тогдашней N8 эта схема была официально переименована в автомагистраль. , 17 июля 2008 года постановляющим актом Это изменение вступило в силу 24 сентября того же года, и синие указатели на автомагистрали заменили зеленые указатели, установленные в 2004 г. Кроме того, разрешена скорость до 120 км/ч. Первоначально объездная дорога Кашела открывалась с кольцевыми развязками на обоих концах. Когда в июле 2008 года открылась схема от Кашела до Митчелстауна, южный конец объездной дороги был объединен с северным концом этой схемы путем удаления кольцевой развязки на одном уровне и замены ее новой расширенной гантельной развязкой . То же самое произошло на его северной оконечности, когда был построен проект Кашел-Каллахилл. Объездная дорога Кашел была построена компанией Roadbridge Ltd.
Фермойский обход
[ редактировать ]Строительство этой платной дороги протяженностью 17,5 км началось в июне 2004 года и завершилось 2 октября 2006 года. [12] Это был первый участок настоящей трассы M8, открывшийся в стране (объездная дорога Кашел открылась как стандартный округ Колумбия в 2004 году, а в середине 2008 года она была переименована в автомагистраль). Участок был построен компанией Direct Route, которая продолжает его эксплуатировать и обслуживать. [13]
Кашел-Митчелстаун
[ редактировать ]Строительство этой 37-километровой автомагистрали началось в мае 2006 года. [14] Он был полностью открыт с ограничением скорости 100 км/ч 25 июля 2008 года, примерно на 10 месяцев раньше запланированного срока. [15] Двенадцать километров трассы уже были открыты за девять месяцев до этого. Этот ранее открытый участок, расположенный между Каиром и Кашелом , проходит между развязками 9 и 10 и открыт как участок дороги с двусторонним движением высокого качества (HQDC) тогдашней N8 с зелеными указателями. Зеленые указатели были заменены синими указателями на автомагистралях в сентябре 2008 года в рамках подготовки к изменению обозначения автомагистрали, которое вступило в силу 24 числа того же месяца. [16] Схему построило СП Roadbridge Sisk.
Кашел-Каллахилл
[ редактировать ]Строительство этого 40-километрового участка началось в октябре 2006 года. [17] и был открыт для движения 8 декабря 2008 года, примерно на семь месяцев раньше запланированной даты завершения. [18] Как и четыре других проекта M8, этот участок изначально должен был открыться как HQDC с зелеными указателями и ограничением скорости 100 км/ч. Однако из-за переименования в автомагистраль в сентябре 2008 года она открылась с полным ограничением движения по автомагистралям, соответствующими синими указателями и другими стандартными функциями автомагистрали (телефоны экстренной помощи и т. Д.). Схема была построена СП Roadbridge Sisk и обошлась в 434 миллиона евро.
Митчелстаун-Фермой
[ редактировать ]Строительство этого 16-километрового участка началось в декабре 2007 года. Движение по участку открылось 25 мая 2009 года, примерно на девять месяцев раньше запланированной даты завершения. [19] Как и проект Кашел-Каллахилл, схема Фермой-Митчелстаун во время строительства была переименована в автомагистраль и изначально планировалась как HQDC. [20] Он был построен компанией Roadbridge Ltd. и обошелся в 174 миллиона евро. [19] [21]
Каллахилл-Портлауаз
[ редактировать ]Этот участок автомагистрали M8 был предпоследним участком автомагистрали, который вступил в фазу строительства в июне 2007 года. В 16:00 28 мая 2010 года это был последний участок междугороднего маршрута Дублин-Корк, который открылся. Подрядчиком, строившим эту схему, было совместное предприятие Portlaoise (PJV), которое было приобретено BAM до завершения проекта. Схема привлекла внимание всей страны во время предварительных археологических раскопок в январе 2006 года, когда более 500 человеческих скелетов седьмого века были обнаружены в городке Паркнахоун к югу от Каллахилла . [22] Предлагаемая развязка местного доступа, которая должна была иметь номер «2» в схеме нумерации развязок M8, была исключена из окончательного проекта Ирландским советом по планированию, чтобы обеспечить возможность строительства полного доступа для движения между M8 и M7 в будущем, если необходимый. [23] Дорога находится под управлением Midlink M7/M8 Ltd, ее строительство обошлось в 491 миллион евро. [24]
Развязки
[ редактировать ]![]() | На этом участке отсутствуют километровые столбы для развязок . |
Графство | км | мне | перекресток | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Графство Лаойс | 3 | ![]() |
Станция обслуживания усадебного камня
Продолжает присоединяться к M7 . | |||
Графство Килкенни | 4 | ![]()
|
||||
Графство Типперэри | 5 | ![]() |
Только вход на север и выход на юг. | |||
6 | ![]() |
|||||
7 | ![]() |
|||||
8 | ![]() |
|||||
9 | ![]() Типперэри, Кашел, Нью-Инн (в южном направлении) |
|||||
10 | ![]() Лимерик, Типперэри, Уотерфорд, Клонмел (в южном направлении) |
|||||
11 | ![]() |
|||||
Графство Корк | 12 | ![]() |
||||
13 | ![]() Митчелстаун (в южном направлении) |
|||||
14 | ![]() |
Зона обслуживания Фермой | ||||
15 | ![]() |
|||||
16 | ![]() |
Только выход на север и вход на юг. | ||||
![]() | ||||||
17 | ![]() |
|||||
18 | ![]() |
|||||
19 | ![]()
|
Продолжается по маршруту N8 до центра города Корк. | ||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Зоны обслуживания автомагистралей
[ редактировать ]Транспортная инфраструктура Ирландии (TII) строит зоны обслуживания автомагистралей с интервалом примерно в 60 километров вдоль каждого междугородного маршрута Ирландии . [25] Согласно этому плану, на трассе М8 в настоящее время имеется три таких участка. Первый расположен на перекрестке 3, второй на перекрестке 8 и третий на перекрестке 14. [26] Заявление о воздействии на окружающую среду (EIS) для территории обслуживания возле Кашела было опубликовано в середине февраля 2009 года. [27] в то время как Уведомление об обязательной покупке земли для зоны обслуживания было объявлено 31 августа 2010 года. Зона обслуживания в Кашеле открылась 9 июня 2011 года. [28]
Зона обслуживания Manor Stone в Баллаколле, графство Лаойс, открылась в 2015 году.
EIS для последней зоны обслуживания возле Фермоя была опубликована в 2014 году. Эта зона обслуживания открылась 30 марта 2018 года.
Придорожное искусство на М8
[ редактировать ]Придорожное искусство финансируется в рамках программы «Процент для искусств», где 1% бюджета схемы выделяется на придорожное искусство с максимальной суммой 63 000 евро. Местные власти определяют тему и несут ответственность за сдачу в эксплуатацию работ, обычно путем открытого конкурса. [29] На трассе М8 есть несколько примеров.
- На Хард Рите. На объездной дороге Кашела стоят металлические фигуры, изображающие Верховных королей Мюнстера . Художница Орла де Бри создала (2004 г.) эти фигурки из золота, бронзы, стали и цемента.
Будущее
[ редактировать ]В планировании
[ редактировать ]Соединение с Северной кольцевой дорогой N40
[ редактировать ]Транспортная инфраструктура Ирландии опубликовала предложение связать M8 на развязке 18 с предлагаемой «Северной кольцевой дорогой» N40 для города Корк в конце 2008 года. Предлагаемая развязка, которая будет беспрепятственной в обоих направлениях, эффективно преобразует M8 между развязками. 18 и 19 в один сегмент предусмотренной кольцевой дороги с поворотом на 360 градусов вокруг внутренней части Корк-Сити. [30]
См. также
[ редактировать ]- Дороги в Ирландии
- Автомагистрали в Ирландии
- Национальная главная дорога
- Национальная второстепенная дорога
- Магистральные дороги в Ирландии
- История дорог в Ирландии
- Национальный план развития
- Транспорт 21
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Транспорт 21 – M/N8 Дублин — Корк» . Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Открывается последний участок автомагистрали Дублин — Корк» . rte.ie . 28 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года . Проверено 28 мая 2010 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 года . Проверено 18 сентября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «НРА – План 6» (PDF) . нра.ie . Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2009 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тысячи людей избегают обхода Фермоя» . rte.ie . 4 января 2007 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2008 г. Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «Данные счетчика трафика – Национальное управление автомобильных дорог» . Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Исследование землепользования/транспорта в районе Большого Корка. Skidmore, Owings & Merrill, консалтинговая компания MVA и команда LUTS. Корк 1976 г.
- ^ Шейн О'Доннелл, «Как M8 связывает наше прошлое и наше будущее», Evening Echo , 22 мая 2009 г., стр. 10.
- ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2011 года . Проверено 13 июля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ О'Доннелл, «Как M8 связывает наше прошлое и наше будущее»
- ^ «Обход Кашела» (PDF) . Департамент транспорта, туризма и спорта . Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2009 года.
- ^ «2006 – Национальное управление автомобильных дорог» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2007 года . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Прямой маршрут» . DirectRoute.ie . Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Отдел транспорта: 2006» . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года. Архивировано 19 ноября 2007 года в Wayback Machine.
- ^ «Пресс-релизы – Национальное управление автомобильных дорог» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «N8 Кэшел Митчелстаун - Национальное управление дорог» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 30 августа 2008 г.
- ^ «Транспорт 21 – Пресс-релизы – Каллен поворачивает дерн на 40-километровом проекте дороги от Каллахилла до Кашела» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ http://www.rte.ie/news/2008/1208/6news_av.html?2460136,null,230 [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Новый участок автомагистрали для Ко Корк» . Ирландские Таймс . Дублин. ISSN 0791-5144 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Предлагаемые декларации автомагистралей» (PDF) . Департамент транспорта . Сентябрь 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2011 г.
- ^ «Раннее открытие основного участка трассы M8 Дублин — Корк» (пресс-релиз). Национальное управление автомобильных дорог . 25 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 г. Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «НРА раскритиковали за «осквернение» объекта » . rte.ie . 11 января 2006 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ «ER2028: ()» . Pleanala.ie . Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года.
- ^ «MidLink M7/M8 Toll Plaza – Домашняя страница» . Midlink.ie . Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ «Человек с роллами на завтрак получает гарантию на еду» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ «НРА стр.25» (PDF) . нра.ie . Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2009 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ «Публикации EIS – Национальное дорожное управление» . Архивировано из оригинала 31 октября 2008 года . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ↑ Irish Independent , 31 августа 2010 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года . Проверено 6 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Проектное бюро Cork Roads | N22 – Северная кольцевая дорога – Публикации» . Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 3 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]