Автомагистрали в Ирландии
В Ирландии высшей категорией дороги является автомагистраль ( mótarbhealach , множественное число: mótarbhealaí ), обозначаемая префиксом M, за которым следует одно- или двузначное число (номер национального маршрута, частью которого является каждая автомагистраль). Сеть автомагистралей полностью состоит из автомагистралей с двусторонним движением и в основном сосредоточена на Дублине . Есть также несколько трехполосных автомагистралей, а самая загруженная дорога Ирландии, M50 , [1] включает четырехполосную, пятиполосную, [2] и шестиполосный [3] тянется.
Завершение в декабре 2010 года проекта крупной межгородской автомагистрали, в рамках которого Дублин соединился с городами Корк , Лимерик , Уотерфорд и Голуэй непрерывной автомагистралью, а также ряд других проектов увеличили общую длину автомагистрали страны. сеть до 916 км. Запланированное строительство новой дороги, возможно, приведет к тому, что к 2035 году будет построено почти 1100 км автомагистралей, при условии наличия финансирования.
Функции
[ редактировать ]Правила
[ редактировать ]Автомагистрали в Ирландии имеют ряд ограничений. [4] которые запрещают определенному транспортному средству использовать дорогу. На ирландских автомагистралях запрещено движение следующих классов движения:
- Обучающиеся водители
- Медленные транспортные средства (т. е. не способные развивать скорость 50 км/ч (30 миль в час) на ровной дороге)
- Инвалидные коляски (легкие трехколесные транспортные средства)
- Пешеходы
- Педальные велосипеды ( велосипеды и т.п.)
- Транспортные средства до 50 куб.см (например, мопеды )
- Автомобили без пневматических шин
- Животные
Правила движения по автомагистралям включают в себя следующее:
- Правило «держись левой стороны» применяется, за исключением случаев обгона.
- Никакой остановки в любое время
- Нет реверса
- запрещен Автостоп
- Только транспортные средства, которые могут двигаться со скоростью более 90 км/ч (55 миль в час), могут использовать внешнюю полосу движения.
- Запрещено ездить по обочинам
Общее ограничение скорости на автомагистралях составляет 120 км/ч (75 миль в час).
Спецификация
[ редактировать ]Дополнительную информацию о характеристиках автомагистралей в целом можно найти в этой статье о автомагистралях.
Автомагистрали в Ирландии, как правило, строятся по высококачественным стандартам с двусторонним движением: линии обзора, повороты и подъемы рассчитаны на скорость 120 км/ч. До недавнего времени все автомагистрали строились с широкими разделительными полосами в центре, которые обычно имели проволочное или стальное ограждение с непрерывной живой изгородью, растущей и закрывающей ее с течением времени. В более поздних схемах медианы узкие, всего 3 метра в ширину, с бетонным барьером посередине. Эти узкосредние схемы также имеют уменьшенную ширину проезжей части – типичное узкосрединное поперечное сечение автомагистрали имеет две полосы шириной 3,5 метра, жесткую обочину шириной 2,5 метра и центральную полосу шириной 1,5 метра в каждом направлении, тогда как типичная широкая срединная автомагистраль имеет две полосы шириной 3,5 метра. Беговые дорожки длиной 3,75 метра и жесткая обочина длиной 3 метра. В Ирландии имеется лишь небольшое количество D3M (автомагистрали с тремя полосами движения в каждом направлении). M50 является наиболее ярким примером: его частично модернизировали с двухполосной автомагистрали до трех- или четырехполосной автомагистрали в каждом направлении.
За исключением конечных развязок, доступ к автомагистралям возможен только через разнесенные по уровням развязки. Обычно они имеют форму кольцевых развязок для развязок с более высокой пропускной способностью или гантельных развязок , которые являются вариантом развязки в виде ромба. – для развязок с низкой посещаемостью. На сети автомагистралей также используется ряд других типов развязок. В разветвлениях M4/M6 и M7/M9 используется вариант развязки вилочного типа. Перекресток M9/N10 в графстве Килкенни и перекресток N40/N28 в графстве Корк представляют собой развязки в виде трубы, а на развязках M50/N7 и M50/N4 используются частичные развязки в виде клеверного листа.
Безопасность
[ редактировать ]Автомагистрали в Ирландии оснащены несколькими функциями безопасности, которых нет на дорогах других классов. Наиболее примечательными из них являются наличие непрерывной обочины , использование барьеров, превосходное освещение и регулярное предоставление телефонов экстренной помощи. Некоторые схемы автомагистралей включают дефлекторы для обеспечения защиты на развязках.
Вывески
[ редактировать ]Обозначения автомагистралей в Ирландии синие и по дизайну похожи на указатели в Великобритании. Знаки зон онлайнового обслуживания обозначены синим цветом, а знаки зон автономного обслуживания — коричневым. В номерах маршрутов используется шрифт Motorway , а для всего остального текста — шрифт Transport Heavy (при этом ирландский текст отображается в уникальном наклонном варианте).
Знаки с номером автомагистрали и символом автомагистрали располагаются на въездах на автомагистрали, как правило, по обе стороны разъезда. При приближении к перекрестку, ведущему к автомагистрали, можно заранее установить знаки, указывающие ограничения на движение по автомагистралям.
Наследование номера маршрута
[ редактировать ]В Ирландии все автомагистрали являются частью национального маршрута. M50 была единственной автомагистралью, которая изначально не входила в состав существующего основного национального маршрута, хотя в 1994 году она была обозначена как основной национальный маршрут N50.
В большинстве случаев автомагистрали строились в обход дороги, ранее входившей в состав национальной дороги (например, объездные дороги M7, ранее входившие в состав N7). Объездные дороги затем обычно переклассифицируются в региональные дороги. Согласно ирландскому законодательству ( Закон о дорогах 1993 года ), автомагистрали представляют собой участки дорог с особыми правилами, и они обозначаются префиксом M , чтобы указать, что на них распространяются правила автомагистралей.
Текущая сеть
[ редактировать ]В следующей таблице показан список автомагистралей, открытых в настоящее время в Ирландии.
Маршрут | Участок автомагистрали | Направления | Потери |
---|---|---|---|
Аэропорт Дублина к северу от Дандолка . | Дублин – Белфаст | J7 – J10 | |
Киллшейн к северу от Эшборна . | Дублин – Дерри | - | |
Клони к северу от Келлса. | Дублин – Баллишаннон | J5 – J6, J9 – J10 | |
Лукан в Коралстаун, Маллингар | Дублин – Слайго | J8 – J11 | |
Развязка M4 11 ( Киннегад ) к востоку от Атлона ; к западу от Атлона до Голуэя | Дублин – Голуэй | Дж15 – Дж16 | |
Наас в Лимерик . | Дублин – Лимерик | J18 – J21 | |
Развязка M7 19 (ок. 15 км к юго-западу от Портлауаза ) до Корка . | Дублин – Корк | J1 – J3, J14 – J17 | |
Развязка M7 11 (около 8 км к юго-западу от Нейса ) до кольцевой развязки Карьер, Гранна, графство Уотерфорд | Дублин – Уотерфорд | - | |
Шанкилл/ Брей Обход ; Эшфорд к северу от Ойлегейта . | Дублин – Уэксфорд | - | |
К востоку от Голуэя к югу от Туама | Голуэй – Слайго | - | |
Шеннон, графство Клэр к востоку от Голуэя . | Лимерик – Эннис – Голуэй | J2 – J4 (N18) | |
От окраин Лимерик-Сити до Патриксвелла (планируется оставшаяся часть до Корка) | Корк – Лимерик | - | |
Порт Дублина в Шанкилл | Дублина Недостроенная кольцевая дорога | J1 – J2, J6 – J7 |
История
[ редактировать ]1983–1989
[ редактировать ]В 1983 году были открыты первые участки ирландской автомагистрали: короткий участок М7 в обход Нааса и первый участок М1 (теперь все они переименованы в М50). Позже, в 1985 году, трасса M1 была продлена до аэропорта Дублина . [5]
1990–1999
[ редактировать ]Сеть автомагистралей Ирландии начала значительно расширяться в период с 1990 по 1999 год. Первым из проектов, завершенных в этот период, был западный участок M50, соединяющий N7, N4 и N3 вместе в 1990 году. Вскоре за ним последовала M11 Bray/Shankill. объездная дорога в 1991 году. После этого последовало затишье в строительстве после нескольких лет напряженного строительства автомагистралей по тогдашним ирландским стандартам дорожного строительства. В 1993 году было продлено шоссе M7, продолжающееся от объездной дороги Наас и обеспечивающее объезд города Ньюбридж, а также ответвления M9 Килкаллен. Кроме того, был открыт еще один небольшой участок М1, объезд Данлира в графстве Лаут. Автомагистраль Лейкслип — Килкок была построена в 1994 году и стала частью автомагистрали M4. В 1995 году новых автомагистралей не открывалось, а в 1996 году был открыт только северный участок M50, соединяющий существующую автомагистраль с N2 и M1. Объездная дорога Портлаосе открылась как M7 в 1997 году и, как и объездная дорога M1 Данлира, казалась очень изолированной по сравнению с остальной частью сети, сосредоточенной вокруг Дублина. В 1998 году был открыт еще один короткий участок автомагистрали M1, на этот раз к югу от Балбриггана, современные развязки 5 и 7. Однако в 1999 году новых участков автомагистрали не открывалось.
2000–2010
[ редактировать ]В первое десятилетие двадцать первого века в Ирландии резко расширилось строительство новых автомагистралей после первоначально медленного начала. В 2000 году новых автомагистралей не открывалось, но в 2001 году были открыты еще один участок М1, продолжающий объездную дорогу Данлира на север до юга Дандолка (развязка 16), а в 2001 году был открыт Южный перекрестный маршрут М50. Продолжая период затишья, в 2002 году также не было новая автомагистраль в Ирландии, но 2003 год был большим годом. Наконец, различные участки M1 были объединены, образовав непрерывную автомагистраль от Дублина до юга Дандолка. Большую часть этого маршрута составляла объездная дорога Дроэды , которая была платной. Также в 2003 году автомагистраль M7 была продлена на запад от Ньюбриджа, чтобы также обойти Килдэр (до современной развязки 14). Год спустя, в 2004 году, оно было расширено с открытием объездной дороги Монастеревина , которая соединится с объездной дорогой Портлаойзе. Это означало, что теперь существовала непрерывная автомагистраль от Нааса до Портлаосе .
К 2005 году проекты начали реализовываться быстрее, и в этом году трасса М4 была продлена от Килкока до Киннегада . [6] на этом участке автомагистрали взимается плата за проезд, что является одной из первых схем ГЧП, опробованных в Ирландии. Объездная дорога М1 Дандолка также была завершена, а это означает, что теперь на маршруте Дублин-Белфаст было полноценная автомагистраль практически до границы. Наконец, в 2005 году автомагистраль M50 была расширена до трассы M11, обеспечив полный западный обход столицы. М8 Фермой — Уотерграссхилл . В 2006 году была открыта автомагистраль [7] еще один участок, который был платным. Также был завершен участок того, что впоследствии стало M6, идущее на запад от M4 в Киннегаде до Тиррелспасса . [8] дорога была открыта под номером N6 и стала первым завершенным участком дороги, на который повлияет Закон о дорогах 2007 года и изменение обозначения автомагистрали. В 2007 году та же дорога была продлена примерно на 10 км (6 миль) и соединилась с автомагистралью N52 к северу от Талламора , которая все еще открыта как N6, поскольку только что был представлен первый транш переименования автомагистрали.
2008 год стал одним из самых важных для ирландских автомагистралей: был открыт большой участок M8, что сделало его самой длинной автомагистралью в стране. Простираясь от Урлингфорда к востоку от Митчелстауна , автомагистраль открывалась на различных участках, первым из которых была объездная дорога Кашел , открывшаяся в 2004 году, за которой следовал участок от Кашела до Митчелстауна, оба из которых были открыты до того, как произошло переименование в автомагистраль. вступил в силу 24 сентября 2008 года. Участок от Урлингфорда до Кашела открылся позже в том же году и сразу же стал автомагистралью. В 2008 году также была открыта объездная дорога M9 Carlow , которая также была открыта для движения до вступления в силу переименования. Наконец, M6 была продлена до объездной дороги Атлон , и сеть автомагистралей Ирландии значительно расширилась.
2009 год стал еще одной важной вехой в развитии сети автомагистралей Ирландии: к концу года многие строящиеся проекты были завершены. Изменение обозначения высококачественных участков с двусторонним движением основных национальных маршрутов на автомагистрали вступило в силу 28 августа 2009 года, что привело к дальнейшему расширению сети. 18 декабря 2009 года была открыта автомагистраль M6 (прямой маршрут Дублин-Голуэй). [9] Это 194 км (120 миль) автомагистрали. Автомагистраль M9 (связывающая Дублин с Карлоу) была открыта в понедельник, 21 декабря 2009 года, и была расширена в марте 2010 года, чтобы напрямую связать Дублин с Уотерфордом. Автомагистраль M9 была полностью завершена с открытием участка от Карлоу до Ноктофера 9 сентября 2010 года.
2010:M3: 61 км (38 миль) автомагистрали в графстве Мит, открытая 4 июня 2010 года. [10]
M7: Нена – Лимерик, длиной 38 км (24 мили), открыт в три этапа, полностью открыт 28 сентября 2010 года. [11]
M7: Тоннель на автомагистрали Лимерик – Шеннон длиной 10 км (6 миль) открыт досрочно 27 июля 2010 года. [12]
M7: Каслтаун – Нена, длиной 36 км (22 мили), открыт 22 декабря 2010 года. [13]
M7 / M8: Портлауаз - Каслтаун, от Портлауаза до Каллахилла, 40 км (25 миль), открыт 28 мая 2010 года.
M9: Карлоу – Ноктофер, длиной 40 км (25 миль), открыт 9 сентября 2010 года. [14]
M9: Ноктофер – Уотерфорд, длиной 24 км (15 миль), открыт 22 марта 2010 года.
M50: улучшения для Дублина, завершены в августе 2010 г., но ожидаются раньше.
M18: Крашин и Горт, 22 км (14 миль), открыт 12 ноября 2010 г. [15]
Изменение обозначения автомагистрали (транш 1)
[ редактировать ]Закон о дорогах 2007 года вступил в силу в середине 2007 года. Этот Закон предусматривает перевод подходящих дорог с двусторонним движением в статус автомагистралей. 16 октября 2007 года Национальное управление автомобильных дорог подало официальное заявление министру транспорта в соответствии со статьей 8 Закона относительно дорог с двусторонним движением, которые, по мнению ведомства, пригодны для переименования в автомагистрали.
29 января 2008 года Министерство транспорта опубликовало уведомление о намерении министра издать требуемые приказы и предложило направить министру представления или замечания относительно заявлений НРА.
Консультативная процессия продолжалась до 28 марта 2008 года. 17 июля 2008 года был подписан нормативный акт о переименовании дорог в автомагистрали, и с 24 сентября 2008 года все открытые части этих дорог официально стали автомагистралями. [16] Объездная дорога Карлоу и дорога Килбегган-Атлон открылись с указателями автомагистралей, но с временным общим ограничением скорости 100 км / ч (60 миль в час) между их открытием и официальным переименованием в автомагистрали.
Переименованы следующие разделы:
Маршрут | Предлагаемый участок автомагистрали | Направления |
---|---|---|
дорога N6 | Киннегад (M6 J2) – Атлон [17] | (Дублин) – Голуэй |
дорога N7 | К югу от Боррис-ин-Оссори до Аннакотти [17] | Дублин – Лимерик |
дорога N8 | Урлингфорд – Фермой [17] | (Дублин) – Корк |
дорога N9 | Килкаллен — Пауэрстаун [17] | (Дублин) – Уотерфорд |
Изменение обозначения автомагистрали (транш 2)
[ редактировать ]30 сентября 2008 года НРА объявило о втором этапе предлагаемого изменения обозначения автомагистралей. Крайней датой подачи заявок было 14 ноября 2008 года, а Постановление о реклассификации дорог в автомагистрали было принято 2 июля 2009 года и вступило в силу 28 августа 2009 года.
Были включены следующие схемы:
Маршрут | Предлагаемый участок автомагистрали | Направления |
---|---|---|
Дорога N2 | Развязка 2 - к северу от Эшборна [17] | Дублин – Дерри |
дорога N3 | Малхуддарт — Данбойн [17] | Дублин – Баллишаннон |
Дорога N4 | Киннегад – Мост Макнида [17] | Дублин – Слайго |
дорога N6 | К западу от Атлона – Голуэй [17] | (Дублин) – Голуэй |
дорога N7 | Аннакотти – Лимерик [17] | Дублин – Лимерик |
дорога N8 | Уотерграссхилл – Корк [17] | (Дублин) – Корк |
дорога N11 | Эшфорд – Рэтнью и Арклоу – Гори [17] | (Дублин) – Уэксфорд |
дорога N18 | Шеннон – Эннис – Горт [17] | Лимерик – Голуэй |
Дорога N20 | Лимерик – Патриксуэлл [17] | Лимерик – Корк |
На N6 обходной путь Athlone также был включен в предложенные изменения обозначения. Однако окончательный приказ ( Закон о дорогах 2007 г. (Декларация автомагистралей) 2009 г. ) не включал этот раздел. Однако в этот заказ был включен участок дороги N9 между Пауэрстауном и Уотерфордом, который был предложен в рамках первого транша, но не включен в окончательный заказ.
Междугородные автомагистрали
[ редактировать ]Связывание Дублина с региональными городами. Это автомагистрали:
- M1 - соединяет Дублин с Дандолком (и дорога с двусторонним движением, ведущая к сети автомагистралей Северной Ирландии)
- M6 (через M4 ) - соединяет Дублин с Голуэем (официально открыта 18 декабря 2009 г. и первая автомагистраль между городами в Ирландии)
- M7 – соединяющий Дублин с Лимериком.
- M8 - соединяет Дублин с Корком.
- M9 - соединяющий Дублин с Уотерфордом (завершено 9 сентября 2010 г.) [18]
Все участки этих автомагистралей были завершены к концу 2010 года. Завершение этих проектов добавило к сети на тот момент более 300 км (200 миль) автомагистралей.
2015 – настоящее время
[ редактировать ]Атлантический коридор
[ редактировать ]В рамках правительственной «Транспорт 21 инициативы » Леттеркенни будет связан с Уотерфордом и Корком новыми высококачественными дорогами, известными под общим названием « Атлантический коридор ». Хотя ожидается, что большая часть этой схемы будет построена либо как дорога с двусторонним движением 2+2, либо как более качественная дорога с одной проезжей частью, значительная часть ее, как ожидается, будет построена как автомагистраль.
- Схема M20 , связывающая Корк с Лимериком (второй и третий по величине городские районы штата), обеспечит полную связь между двумя городами. Его длина составит около 90 км (56 миль). Окончательное разрешение на его строительство было дано 13 октября 2017 года. [19]
- Последняя схема M18 , соединяющая Горт с M6 возле города Голуэй, открылась досрочно 27 сентября 2017 года.
- Строительство M17 было объединено с последним компонентом M18 и также началось 27 сентября 2017 года. [20] Две автомагистрали пересекаются на развязке Ратморрисси, графство Голуэй.
Другие автомагистрали
[ редактировать ]18 июля 2019 года была открыта объездная дорога M11 Эннискорти . [21] Схема расширения M7 с двух до трех полос в каждом направлении от начала объездной дороги Наас на развязке 9 до слияния M7/M9 возле Ньюбриджа, развязка 11, была завершена в ноябре 2019 года. [22]
проект автомагистрали Дублинский внешний орбитальный маршрут . В будущем может быть реализован [23] будет построена автомагистраль Не исключено, что к северу от Корк-Сити , которая свяжет существующие маршруты N22 , N20 и M8 : этот маршрут, если он будет построен, скорее всего, будет обозначаться как N40. Другие потенциальные автомагистрали включают возможное продление M4 от Маллингара до Лонгфорда. [24] и внешняя объездная дорога города Голуэй , которая может быть построена как продолжение автомагистрали M6. [25]
Схема улучшения дороги Корк-Рингаскидди, первоначально задуманная как дорога с двусторонним движением, теперь будет реализована как схема автомагистрали. [26]
Запланированная дорога с двусторонним движением Адэр-Раткил, строительство которой осуществляется в рамках программы улучшения Лимерика- Фойнса , может продолжаться как схема автомагистрали. [27]
Зоны обслуживания автомагистралей
[ редактировать ]Это список станций технического обслуживания автомагистралей, работающих в Ирландии .
Имя | Оператор | Дорога | Город | Примечания |
---|---|---|---|---|
Услуги Каслбеллингема | Яблочный зеленый | М1 | Каслбеллингем | |
Услуги Луска | Яблочный зеленый | М1 | Ласк | |
Энфилдские услуги | Яблочный зеленый | М4 | Энфилд | |
Услуги Бердхилла | Яблочный зеленый | М7 | Бердхилл | |
Услуги Полстауна | Яблочный зеленый | М9 | Полстаун | |
Услуги Уиклоу | Яблочный зеленый | М11 | Уиклоу | |
Сервисы Атлона | Круг К | М6 | Атлон | |
Услуги усадебного камня | Круг К | М8 | Лаосский | |
Cashel-услуги | Круг К | М8 | Кашел | |
Фермой услуги | Круг К | М8 | Фермой | |
Услуги Карлоу | Круг К | М9 | Карлоу | |
Услуги Килкаллена | Круг К | М9 | Килкаллен | |
Гори услуги | Круг К | М11 | Гори | |
Киннегад Плаза | Супермакс | М4/М6 | Киннегад | |
Голуэй Плаза | Супермакс | М6 | Килтуалх | |
Барак Обама Плаза | Супермакс | М7 | Маниголл | |
Развязка 14 Мэйфилд | Супермакс | М7 | Монастеревин | |
Н17 Плаза | Супермакс | М17 | Туам |
TII строит ряд сервисных зон [28] по всей сети автомагистралей для обеспечения безопасных зон отдыха. Первый из них открылся 15 сентября 2010 года на трассе М1 в Ласке.
Услуги по автомагистралям Транша 4 были объявлены в 2016 году и предлагаются для следующих мест:
- M3 – Даншоглин
- M6 – Оранмор (также доступен с M17/M18)
- M18 – Ньюмаркет-он-Фергус
Также были предложены следующие сайты: [29]
- M20 – Шарлевиль
- М28 – подлежит уточнению
- N69 – подлежит уточнению
Первоначально зоны обслуживания должны были быть расположены в 12 местах, но недавнее решение An Bord Pleanála постановило, что зона обслуживания, которая будет расположена в Ратморрисси на развязке M6, будет удалена из соседней схемы.
Ожидается, что зоны обслуживания будут предоставлены как на автомагистрали М3, так и на предлагаемых автомагистралях М20 и М28. [30]
См. также
[ редактировать ]- Дороги в Ирландии
- Список автомагистралей в Северной Ирландии
- Национальная главная дорога
- Национальная второстепенная дорога
- Региональная дорога
- Местные дороги в Ирландии
- Атлантический коридор
- Дублинский портовый туннель
- Джек Линч Туннель
- История дорог в Ирландии
- Магистральные дороги в Ирландии
- Национальное управление дорог
- Дорожные знаки в Ирландии
- Ограничения скорости на дорогах в Ирландии
- Номерные знаки транспортных средств Ирландской Республики
- Номерные знаки транспортных средств Северной Ирландии
- Транспорт в Ирландии
- Список тем, связанных с Ирландией
- Список систем автомагистралей с контролируемым доступом
- Эволюция строительства автомагистралей в европейских странах
- Куст фей Латун , дерево, которое якобы вызвало необходимость переместить M18, чтобы избежать его разрушения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейкер, Ноэль (20 сентября 2019 г.). «Самая загруженная дорога M50 в Ирландии: по Южной кольцевой дороге Корка каждый день проезжает 80 тысяч автомобилей» . Ирландский эксперт . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Ограниченная, Алами. «В понедельник было запущено движение на автомагистрали M50 в Дублине, ставшей первой фазой пятиэтапного плана выхода Ирландии. Фото – Alamy» . www.alamy.com . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Лорел, Лорел (29 марта 2020 г.), английский: Обычно в 16:00 на трассе М50 на обеих проезжих частях полно машин, но из-за рекомендованного правительством карантина люди решили остаться дома. Автострада почти пуста. Рядом с развязкой 6 в Каслноке , данные получены 31 декабря 2021 г.
- ↑ Правила вождения по ирландским автомагистралям. Архивировано 21 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Кэмпбелл, Паула (11 августа 2008 г.). «Обход Нааса достигает совершеннолетия» . Ленстер Лидер . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ «Открывается новый 50-километровый участок автодороги» . Новости РТЭ . 12 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ О'Брайен, Тим (2 октября 2006 г.). «Сегодня открывается обход Фермоя» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ О'Брайен, Тим (5 декабря 2006 г.). «Открывается участок автомагистрали Голуэй» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ О'Брайен, Тим (18 декабря 2019 г.). «Сегодня 10 лет назад открылась автомагистраль Голуэй-Дублин» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Спорная М3 открывается раньше срока» . Новости РТЭ . 4 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Открытие автомагистрали Нена-Лимерик» . Новости РТЭ . 28 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Туннель Лимерика официально открыт» . Ирландские Таймс . 27 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 г. Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ О'Брайен, Тим (23 декабря 2010 г.). «Открывается последний участок трассы М7» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Открывается последний участок трассы М9» . Новости РТЭ . 9 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2010 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ «Объездной перевал Крашин-Горт официально открывается сегодня» . Клэр ФМ . 12 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Лабаньи, Дэвид (18 июня 2008 г.). «Чуть менее 300 км (200 миль) дорог преобразованы в автомагистрали» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 1 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Закон о дорогах 2007 года (Декларация об автомагистралях) Приказ 2009 года» . Книга законов Ирландии . Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ О'Брайен, Тим (9 сентября 2010 г.). «Сегодня откроется последний участок трассы М9» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ Бреннан, Чианан (13 октября 2017 г.). «Будет построена новая дорога М20, соединяющая Корк и Лимерик, — говорит Таойсич» . TheJournal.ie . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ "Министр транспорта заявил, что новая трасса М17 привлечет бизнес в регион" . Голуэй Бэй FM . 27 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 г.
- ^ О'Брайен, Тим (18 июля 2019 г.). «Taoiseach открывает объездную дорогу Эннискорти на фоне обеспокоенности местных жителей» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ О'Брайен, Тим (14 января 2020 г.). «Модернизация М7: на новой трехполосной проезжей части будут сняты ограничения скорости» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «Пресс-релизы - Национальное управление автомобильных дорог» . Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ «Новая проезжая часть с двусторонним движением, соединяющая Маллингар и Лонгфорд – Боксер» . Вестмитский экзаменатор . 13 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ О'Брайен, Тим; Папа, Конор (8 февраля 2020 г.). «Устное слушание планов строительства кольцевой дороги Голуэя стоимостью 600 миллионов евро» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «Схема автомагистрали M28 Корк — Рингаскидди» . Департамент транспорта, туризма и спорта . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Подан новый план объездной дороги Фойнс-Лимерик и Адэр стоимостью более 400 миллионов евро» . Ирландский эксперт . 19 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ «Документ о политике в отношении зоны обслуживания автомагистралей NRA» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г. .
- ^ «Зоны обслуживания автомагистралей M6 (M17 / M18)» (PDF) . Транспортная инфраструктура Ирландии . 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Вторая программа ГЧП по дорогам» . Национальное управление автомобильных дорог . 2009. Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 30 мая 2016 г. .