Jump to content

Зона обслуживания автомагистрали

Услуги Norton Canes на платной автомагистрали M6 , которой управляет Roadchef.

Зоны обслуживания автомагистралей ( MSA ) в Великобритании и Ирландии , также известные как станции технического обслуживания или сервисные станции , представляют собой зоны отдыха , где водители могут покинуть автомагистраль , чтобы дозаправиться/подзарядиться, отдохнуть, поесть и выпить, сделать покупки или остаться на ночь на месте. отель. Подавляющее большинство автодорожных сервисов в Великобритании принадлежат одной из трёх компаний: Moto , Welcome Break и Roadchef . Менее крупные операторы включают Extra , Westmorland и EG Group .

Великобритания

[ редактировать ]
Услуги Киля на трассе M6, которой управляет Welcome Break, в 1996 году.
Примеры Великобритании
дорожные знаки для
автодорожные услуги

Первые две зоны обслуживания в Великобритании, Уотфорд-Гэп и Ньюпорт-Пагнелл , открылись с временными объектами, когда была открыта автомагистраль М1 2 ноября 1959 года. Распространено заблуждение, что Уотфорд-Гэп был первой зоной обслуживания, которая полностью открылась, когда Фактически, Ньюпорт Пэгнелл был первым 15 августа 1960 года, за месяц до Уотфорд Гэп. [ нужна ссылка ] Первоначально большинство зон обслуживания были спроектированы как смелые и привлекательные, со множеством открывающихся смотровых площадок и модными ресторанами. Самым известным примером зоны обслуживания той эпохи является Ланкастер с 65-футовой башней, в которой раньше располагался главный ресторан. Однако в конце 1960-х годов стало очевидно, что такие модные удобства нерентабельны, поэтому зоны обслуживания начали предлагать все более базовые услуги. Популярные бренды были представлены в зонах обслуживания в 1990-х годах, и большинство объектов в конечном итоге стали франшизами известных брендов. [ нужна ссылка ]

По мере открытия новых заправочных станций число операционных компаний увеличивалось, включая сайты, которыми управляют Rank Organization , Granada , Pavilion, Take a Break и Esso, среди других. В результате поглощений и слияний сейчас осталось только три крупных оператора. Пытаясь сломать эту олигополию, в 2001 году правительство предложило разрешить работу «мобильных фургонов быстрого питания» в этих районах. [1] хотя эта идея так и не была реализована.

Первоначально территории обслуживания находились в государственной собственности и сдавались в аренду операционным компаниям. Начиная с 1992 года новые участки планировались и принадлежали частным операторам, а существующие участки были проданы им. [ нужна ссылка ]

В 2007 году исследование АА пришло к выводу, что зоны обслуживания улучшились за предыдущие три года, но чистота и цены по-прежнему оставались серьезными проблемами. [2]

Противодействие зонам обслуживания возросло, при этом некоторые заявки на планирование были отклонены: яркими примерами являются Катрин-де-Барнс на автомагистрали M42. [3] и Кирби Хилл на автомагистрали A1(M) , [4] заявления обоих из них были оспорены. Несмотря на опасения местных жителей, [5] Биконсфилд на автомагистрали M40 открылся 17 марта 2009 года. [6] и услуги Кобхэма открылись в сентябре 2012 года. [7] Кирби Хилл в конечном итоге получит одобрение на строительство в апреле 2021 года. [8]

В 2017 году компания Transport Focus начала ежегодный анализ территорий обслуживания, при этом каждый объект был включен в рейтинговую таблицу. С тех пор проверки проводятся каждый год. [9]

Последней открытой зоной обслуживания автомагистралей в Великобритании является служба регби , которой управляет компания Moto Hospitality , которая открылась 30 апреля 2021 года.

Ирландия

[ редактировать ]

В Ирландии шесть официальных зон обслуживания автомагистралей, а всего их 16. Первая зона обслуживания Lusk Services открылась на трассе М1 8 сентября 2010 года.

В течение многих лет Национальное управление дорог выступало против строительных служб, предпочитая использовать существующие предприятия в объездных городах, а сеть автомагистралей была недостаточно велика, чтобы их поддерживать. [10] Однако в 2006 году Закон о дорогах 2007 года включил положение о схеме зоны обслуживания автомагистралей, позволяющее строительство услуг. НРА провело конкурс на определение оператора первых трех открываемых зон обслуживания. [11] SuperStop, консорциум, состоящий из компаний Petrogas (Applegreen) и Tedcastles Oil Products (TOP). Контракт выиграл [12] Этими первыми службами были Ласк ( M1 ), Каслбеллингем (M1) и Энфилд ( M4 ), и все они были открыты в конце 2010 года.

Услуги по автомагистралям начали развиваться в частном порядке с 2011 года после задержек со стороны NRA из-за экономического спада . Первым из этих частных сайтов был Cashel Services на трассе М8 , построенный компанией Topaz и открытый 9 июня 2011 года.

В 2014 году NRA передало Topaz вторую партию из трех сервисов (Гори, Атлон и Килкаллен). SuperStop возразила против этого решения, в результате чего строительство и открытие трех сервисов было отложено. [13] Все три объекта в конечном итоге будут открыты в 2019 году, несмотря на то, что Гори был построен еще в 2015 году. [13] Вместо этого сайты также откроются под Circle K после того, как Topaz был переименован под этот баннер в 2018 году. [14]

Новейшей зоной обслуживания автомагистралей в Ирландии является Portlaoise Plaza, открывшаяся 31 июля 2020 года. [15] Третья волна услуг в настоящее время находится на рассмотрении Transport Infrastructure Ireland (преемника NRA).

Операторы

[ редактировать ]

Операторы MSA Великобритании

[ редактировать ]

По количеству локаций:

Окупаемость инвестиций в операторы MSA

[ редактировать ]

По количеству локаций:

Зона отдыха De Lucht на голландской автомагистрали A2 . Многие британские MSA на онлайн-сайтах имеют макет, похожий на этот, но в большем масштабе.

Текущая политика правительства заключается в том, что интервал между основными зонами обслуживания автомагистралей должен составлять не более 28 миль или 30 минут времени в пути, в зависимости от того, что меньше. [16] Предыдущее минимальное расстояние составляло 12 миль. [17] был удален в 2013 году. Текущие 28 миль получены из 30 минут вождения грузового автомобиля с ограничением скорости 56 миль в час и заменили предыдущие 30 миль в 2008 году. [17]

Первоначально зоны обслуживания располагались между развязками ( онлайн-площадками ), имея собственные въездные и выездные разъезды. Онлайн-сайты обычно имеют отдельный сайт для каждого направления движения, но, например, у Cobham Services есть единственный сайт, доступ к которому осуществляется непосредственно с проезжей части по часовой стрелке и через туннель с проезжей части M25 против часовой стрелки .

В 1992 году система была изменена, и застройщик стал отвечать за выбор места зоны обслуживания автомагистралей, и, следовательно, развязки стали предпочтительным вариантом, поскольку их дешевле построить, а также они доступны для движения транспорта в нескольких направлениях. После консультаций с общественностью в 2007/8 году Министерство транспорта/Агентство автомобильных дорог объявило, что новые услуги должны размещаться на онлайн- сайтах, если только перекресток не является единственной возможностью. [17]

Два из последних открытий, Уэтерби (2008 г.) и Биконсфилд (2009 г.), являются примерами мест соединения: они расположены на перекрестке A1 (M) 46 и перекрестке M40 2 соответственно. Однако совсем недавно Кобэм (2012 г.) и Глостер (2014 г.) появились в сети.

Расположение зон обслуживания автомагистралей может вызывать споры, что приводит к длительным общественным расследованиям и зачастую громким местным кампаниям против предлагаемых схем. [18]

Эксплуатирующая компания должна оплатить полную стоимость строительства въездов и выездов, указателей и всех других объектов, необходимых для безопасного доступа к автомагистралям, а также самого объекта автодорожных услуг. В других странах, [ где? ] власти, отвечающие за шоссе, склонны субсидировать эти расходы на том основании, что эти территории частично являются общественными услугами для водителей. Договоры аренды предусматривают, что услуги автомагистралей должны работать 24 часа в сутки, а затраты на предоставление коммунальных услуг и услуг высоки. [ нужна ссылка ] Поскольку рано утром клиентов очень мало, им приходится зарабатывать деньги другими способами.

Удобства и требования

[ редактировать ]

Государственная политика в отношении автодорожных услуг была изложена в различных циркулярах Департамента транспорта, текущая версия - 2013 года. [16] В нем изложены различные возможности, которые должны быть предусмотрены на новой станции технического обслуживания. Существующие службы, которые не соответствуют требованиям, поскольку требования изменились, должны достичь соответствия в рамках любого значительного ремонта. Они налагаются на операторов либо условиями их аренды, либо необходимостью того, чтобы Агентство автомобильных дорог согласилось предоставить доступ к автомагистрали, а разрешение на строительство должно предоставляться только для объектов, которые соответствуют этим требованиям. Требования включают круглосуточное и круглосуточное предоставление:

  • Бесплатная парковка минимум на 2 часа. Отдельная парковка должна быть предусмотрена для мотоциклов, автомобилей, автоприцепов (проезд без необходимости движения задним ходом), автобусов, грузовых автомобилей, негабаритных грузов и парковок для инвалидов. В каждом случае минимальное количество мест устанавливается по формуле, основанной на транспортном потоке.
  • Топливо.
  • Бесплатные туалеты и умывальники без обязательств совершать покупки. Минимальное количество туалетов определяется по той же формуле, что и для парковок. На территории стоянки для грузовых автомобилей также необходимы душ и туалет.
  • Комнаты для пеленания и грудного вскармливания.
  • Бесплатная игровая площадка для детей.
  • Горячие напитки и горячая еда. До 2013 года требовалось только круглосуточное питание закусками и горячими напитками, а также горячая сытная еда с 6:00 до 22:00. [17]

До 2013 года требовалось место для пикника минимум с 10 столами, каждый на 6 человек. [17] и по-прежнему требуется для рекламы места для пикника на вывесках.

Также применяются следующие ограничения:

  • Все дорожные знаки должны соответствовать Правилам дорожных знаков и Общим указаниям , в которых указаны дорожные знаки для остальной части дорожной сети.
  • Задний доступ со стороны местной дорожной сети либо не предусмотрен вообще, либо ограничен для персонала и грузов и физически отделен от основной зоны обслуживания.

Разрешены домики для проживания. Конференц-залы или бизнес-центры и торговые площади разрешены; размер каждого из них был ограничен, в основном 200 м. 2 и 500 м 2 соответственно, до 2013 года, но сейчас оставлены на усмотрение системы планирования.

Первоначально в сервисных зонах разрешалось продавать алкоголь вместе с едой. Продажа алкоголя была запрещена на служебных территориях на государственной земле с 1961 года, разрешена с 1998 года, запрещена на новых объектах с 2008 года и снова разрешена с 2013 года. [ нужна ссылка ]

Политика правительства различает «зоны обслуживания» и «зоны отдыха». Есть 3 зоны отдыха ( Todhills , Leeming Bar и Scotch Corner ). Все это были существующие объекты на магистральных дорогах , которые были преобразованы в автомагистрали и теперь фактически соответствуют требованиям, предъявляемым к зонам обслуживания. [ нужна ссылка ] Существует еще одна категория стоянок для грузовиков , обслуживающая только грузовые автомобили.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бамбер, Дэвид (19 июня 2001 г.). «Бургер-фургоны для продажи фаст-фуда в сервисах M-way» . «Дейли телеграф» . Лондон. п. 1 . Проверено 5 мая 2009 г.
  2. ^ «Связь с общественностью: зоны обслуживания автомагистралей Великобритании улучшаются, но за это приходится платить» . АА. 11 июля 2007 года . Проверено 23 марта 2009 г.
  3. ^ «Ассоциация жителей Кэтни – зона обслуживания автомагистралей» . Catney.co.uk. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 23 марта 2009 г.
  4. ^ «www.kirbyhill.org» . kirbyhill.org . Проверено 23 марта 2009 г.
  5. ^ «Новый MSA может привести к хаосу на дорогах в стиле Handy Cross в Биконсфилде» . Bucksfreepress.co.uk. 12 ноября 2006 г. Проверено 23 марта 2009 г.
  6. ^ «Зона обслуживания автомагистрали Биконсфилд откроется завтра» . Thisislocallondon.co.uk. 16 марта 2009 года . Проверено 23 марта 2009 г.
  7. ^ «Открыта станция технического обслуживания Cobham M25» . Новости Би-би-си. 13 сентября 2012 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
  8. ^ «Группа предвыборной кампании возмущена тем, что инспектор по планированию одобрил станцию ​​технического обслуживания на автомагистрали Кирби-Хилл возле Боробриджа после 14-дневного общественного расследования» . Йоркшир Пост. 14 апреля 2021 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
  9. ^ «Опрос пользователей дорожных услуг 2020» . Транспортный фокус. 30 июня 2020 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
  10. ^ «Каллен звонит в НРА на заправочные станции» . Новости РТЭ . 15 июня 2005 г.
  11. ^ «Объявления новостей – Национальное управление дорог» . Нра.и.е. ​Проверено 23 марта 2009 г.
  12. ^ «Пресс-релизы - Национальное управление автомобильных дорог» . www.nra.ie. ​Архивировано из оригинала 12 октября 2009 года.
  13. ^ Jump up to: а б «Поддержание простаивающих автомагистралей стоимостью 15 000 евро в месяц» . Ирландские Таймс . Проверено 26 мая 2021 г.
  14. ^ «Станции «Топаз» проведут ребрендинг в Circle K» . Таймс . Проверено 26 мая 2021 г.
  15. ^ «Объявлено 120 рабочих мест в Portlaoise Plaza» . РТЕ. 27 июля 2020 г. Проверено 26 мая 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Стратегическая дорожная сеть и обеспечение устойчивого развития». Циркуляр Департамента транспорта от 02/2013, 10 сентября 2013 г. Доступно по адресу https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/237412/dft-circular-strategic-road. .pdf
  17. ^ Jump up to: а б с д и Политика в отношении зон обслуживания и других придорожных объектов на автомагистралях и магистральных дорогах общего назначения в Англии. Архивировано 22 ноября 2010 г. в Wayback Machine - Министерство транспорта.
  18. ^ Макклимонт, Кэти; О'Хара, Пол (1 июня 2008 г.). « Мы не НИМБИ!» Противопоставляя местные протестные группы идеализированным концепциям устойчивых сообществ» (PDF) . Местная среда . 13 (4): 321–335. дои : 10.1080/13549830701803273 . ISSN   1354-9839 . S2CID   143704483 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18295bf2c9c34563b8d8d21b03b2783d__1722580140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/3d/18295bf2c9c34563b8d8d21b03b2783d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motorway service area - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)