Зона обслуживания автомагистрали

Зоны обслуживания автомагистралей ( MSA ) в Великобритании и Ирландии , также известные как станции технического обслуживания или сервисные станции , представляют собой зоны отдыха , где водители могут покинуть автомагистраль , чтобы дозаправиться/подзарядиться, отдохнуть, поесть и выпить, сделать покупки или остаться на ночь на месте. отель. Подавляющее большинство автодорожных сервисов в Великобритании принадлежат одной из трёх компаний: Moto , Welcome Break и Roadchef . Менее крупные операторы включают Extra , Westmorland и EG Group .
История
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]
Первые две зоны обслуживания в Великобритании, Уотфорд-Гэп и Ньюпорт-Пагнелл , открылись с временными объектами, когда была открыта автомагистраль М1 2 ноября 1959 года. Распространено заблуждение, что Уотфорд-Гэп был первой зоной обслуживания, которая полностью открылась, когда Фактически, Ньюпорт Пэгнелл был первым 15 августа 1960 года, за месяц до Уотфорд Гэп. [ нужна ссылка ] Первоначально большинство зон обслуживания были спроектированы как смелые и привлекательные, со множеством открывающихся смотровых площадок и модными ресторанами. Самым известным примером зоны обслуживания той эпохи является Ланкастер с 65-футовой башней, в которой раньше располагался главный ресторан. Однако в конце 1960-х годов стало очевидно, что такие модные удобства нерентабельны, поэтому зоны обслуживания начали предлагать все более базовые услуги. Популярные бренды были представлены в зонах обслуживания в 1990-х годах, и большинство объектов в конечном итоге стали франшизами известных брендов. [ нужна ссылка ]
По мере открытия новых заправочных станций число операционных компаний увеличивалось, включая сайты, которыми управляют Rank Organization , Granada , Pavilion, Take a Break и Esso, среди других. В результате поглощений и слияний сейчас осталось только три крупных оператора. Пытаясь сломать эту олигополию, в 2001 году правительство предложило разрешить работу «мобильных фургонов быстрого питания» в этих районах. [1] хотя эта идея так и не была реализована.
Первоначально территории обслуживания находились в государственной собственности и сдавались в аренду операционным компаниям. Начиная с 1992 года новые участки планировались и принадлежали частным операторам, а существующие участки были проданы им. [ нужна ссылка ]
В 2007 году исследование АА пришло к выводу, что зоны обслуживания улучшились за предыдущие три года, но чистота и цены по-прежнему оставались серьезными проблемами. [2]
Противодействие зонам обслуживания возросло, при этом некоторые заявки на планирование были отклонены: яркими примерами являются Катрин-де-Барнс на автомагистрали M42. [3] и Кирби Хилл на автомагистрали A1(M) , [4] заявления обоих из них были оспорены. Несмотря на опасения местных жителей, [5] Биконсфилд на автомагистрали M40 открылся 17 марта 2009 года. [6] и услуги Кобхэма открылись в сентябре 2012 года. [7] Кирби Хилл в конечном итоге получит одобрение на строительство в апреле 2021 года. [8]
В 2017 году компания Transport Focus начала ежегодный анализ территорий обслуживания, при этом каждый объект был включен в рейтинговую таблицу. С тех пор проверки проводятся каждый год. [9]
Последней открытой зоной обслуживания автомагистралей в Великобритании является служба регби , которой управляет компания Moto Hospitality , которая открылась 30 апреля 2021 года.
Ирландия
[ редактировать ]В Ирландии шесть официальных зон обслуживания автомагистралей, а всего их 16. Первая зона обслуживания Lusk Services открылась на трассе М1 8 сентября 2010 года.
В течение многих лет Национальное управление дорог выступало против строительных служб, предпочитая использовать существующие предприятия в объездных городах, а сеть автомагистралей была недостаточно велика, чтобы их поддерживать. [10] Однако в 2006 году Закон о дорогах 2007 года включил положение о схеме зоны обслуживания автомагистралей, позволяющее строительство услуг. НРА провело конкурс на определение оператора первых трех открываемых зон обслуживания. [11] SuperStop, консорциум, состоящий из компаний Petrogas (Applegreen) и Tedcastles Oil Products (TOP). Контракт выиграл [12] Этими первыми службами были Ласк ( M1 ), Каслбеллингем (M1) и Энфилд ( M4 ), и все они были открыты в конце 2010 года.
Услуги по автомагистралям начали развиваться в частном порядке с 2011 года после задержек со стороны NRA из-за экономического спада . Первым из этих частных сайтов был Cashel Services на трассе М8 , построенный компанией Topaz и открытый 9 июня 2011 года.
В 2014 году NRA передало Topaz вторую партию из трех сервисов (Гори, Атлон и Килкаллен). SuperStop возразила против этого решения, в результате чего строительство и открытие трех сервисов было отложено. [13] Все три объекта в конечном итоге будут открыты в 2019 году, несмотря на то, что Гори был построен еще в 2015 году. [13] Вместо этого сайты также откроются под Circle K после того, как Topaz был переименован под этот баннер в 2018 году. [14]
Новейшей зоной обслуживания автомагистралей в Ирландии является Portlaoise Plaza, открывшаяся 31 июля 2020 года. [15] Третья волна услуг в настоящее время находится на рассмотрении Transport Infrastructure Ireland (преемника NRA).
Операторы
[ редактировать ]Операторы MSA Великобритании
[ редактировать ]По количеству локаций:
- Moto Hospitality – 45 сайтов MSA в Великобритании
- Приветственный перерыв — 27 сайтов MSA в Великобритании (куплены Applegreen в 2018 году за 361,8 млн фунтов стерлингов)
- Roadchef - 21 сайт MSA в Великобритании
- Дополнительно : 8 сайтов MSA в Великобритании
- Вестморленд — 3 объекта MSA в Великобритании
- Applegreen UK — 2 сайта MSA в Великобритании
- Stop24 — 1 сайт MSA в Великобритании
- EG Group — 1 сайт MSA в Великобритании
Окупаемость инвестиций в операторы MSA
[ редактировать ]По количеству локаций:
- Applegreen/SuperStop — 8 объектов MSA
- Circle K (ранее Topaz ) — 7 площадок MSA
- Plaza Group – 3 объекта MSA
Локации
[ редактировать ]
Текущая политика правительства заключается в том, что интервал между основными зонами обслуживания автомагистралей должен составлять не более 28 миль или 30 минут времени в пути, в зависимости от того, что меньше. [16] Предыдущее минимальное расстояние составляло 12 миль. [17] был удален в 2013 году. Текущие 28 миль получены из 30 минут вождения грузового автомобиля с ограничением скорости 56 миль в час и заменили предыдущие 30 миль в 2008 году. [17]
Первоначально зоны обслуживания располагались между развязками ( онлайн-площадками ), имея собственные въездные и выездные разъезды. Онлайн-сайты обычно имеют отдельный сайт для каждого направления движения, но, например, у Cobham Services есть единственный сайт, доступ к которому осуществляется непосредственно с проезжей части по часовой стрелке и через туннель с проезжей части M25 против часовой стрелки .
В 1992 году система была изменена, и застройщик стал отвечать за выбор места зоны обслуживания автомагистралей, и, следовательно, развязки стали предпочтительным вариантом, поскольку их дешевле построить, а также они доступны для движения транспорта в нескольких направлениях. После консультаций с общественностью в 2007/8 году Министерство транспорта/Агентство автомобильных дорог объявило, что новые услуги должны размещаться на онлайн- сайтах, если только перекресток не является единственной возможностью. [17]
Два из последних открытий, Уэтерби (2008 г.) и Биконсфилд (2009 г.), являются примерами мест соединения: они расположены на перекрестке A1 (M) 46 и перекрестке M40 2 соответственно. Однако совсем недавно Кобэм (2012 г.) и Глостер (2014 г.) появились в сети.
Расположение зон обслуживания автомагистралей может вызывать споры, что приводит к длительным общественным расследованиям и зачастую громким местным кампаниям против предлагаемых схем. [18]
Цены
[ редактировать ]Эксплуатирующая компания должна оплатить полную стоимость строительства въездов и выездов, указателей и всех других объектов, необходимых для безопасного доступа к автомагистралям, а также самого объекта автодорожных услуг. В других странах, [ где? ] власти, отвечающие за шоссе, склонны субсидировать эти расходы на том основании, что эти территории частично являются общественными услугами для водителей. Договоры аренды предусматривают, что услуги автомагистралей должны работать 24 часа в сутки, а затраты на предоставление коммунальных услуг и услуг высоки. [ нужна ссылка ] Поскольку рано утром клиентов очень мало, им приходится зарабатывать деньги другими способами.
Удобства и требования
[ редактировать ]![]() | Этот раздел противоречит статье « Зона отдыха» . ( декабрь 2019 г. ) |
Государственная политика в отношении автодорожных услуг была изложена в различных циркулярах Департамента транспорта, текущая версия - 2013 года. [16] В нем изложены различные возможности, которые должны быть предусмотрены на новой станции технического обслуживания. Существующие службы, которые не соответствуют требованиям, поскольку требования изменились, должны достичь соответствия в рамках любого значительного ремонта. Они налагаются на операторов либо условиями их аренды, либо необходимостью того, чтобы Агентство автомобильных дорог согласилось предоставить доступ к автомагистрали, а разрешение на строительство должно предоставляться только для объектов, которые соответствуют этим требованиям. Требования включают круглосуточное и круглосуточное предоставление:
- Бесплатная парковка минимум на 2 часа. Отдельная парковка должна быть предусмотрена для мотоциклов, автомобилей, автоприцепов (проезд без необходимости движения задним ходом), автобусов, грузовых автомобилей, негабаритных грузов и парковок для инвалидов. В каждом случае минимальное количество мест устанавливается по формуле, основанной на транспортном потоке.
- Топливо.
- Бесплатные туалеты и умывальники без обязательств совершать покупки. Минимальное количество туалетов определяется по той же формуле, что и для парковок. На территории стоянки для грузовых автомобилей также необходимы душ и туалет.
- Комнаты для пеленания и грудного вскармливания.
- Бесплатная игровая площадка для детей.
- Горячие напитки и горячая еда. До 2013 года требовалось только круглосуточное питание закусками и горячими напитками, а также горячая сытная еда с 6:00 до 22:00. [17]
До 2013 года требовалось место для пикника минимум с 10 столами, каждый на 6 человек. [17] и по-прежнему требуется для рекламы места для пикника на вывесках.
Также применяются следующие ограничения:
- Все дорожные знаки должны соответствовать Правилам дорожных знаков и Общим указаниям , в которых указаны дорожные знаки для остальной части дорожной сети.
- Задний доступ со стороны местной дорожной сети либо не предусмотрен вообще, либо ограничен для персонала и грузов и физически отделен от основной зоны обслуживания.
Разрешены домики для проживания. Конференц-залы или бизнес-центры и торговые площади разрешены; размер каждого из них был ограничен, в основном 200 м. 2 и 500 м 2 соответственно, до 2013 года, но сейчас оставлены на усмотрение системы планирования.
Первоначально в сервисных зонах разрешалось продавать алкоголь вместе с едой. Продажа алкоголя была запрещена на служебных территориях на государственной земле с 1961 года, разрешена с 1998 года, запрещена на новых объектах с 2008 года и снова разрешена с 2013 года. [ нужна ссылка ]
Политика правительства различает «зоны обслуживания» и «зоны отдыха». Есть 3 зоны отдыха ( Todhills , Leeming Bar и Scotch Corner ). Все это были существующие объекты на магистральных дорогах , которые были преобразованы в автомагистрали и теперь фактически соответствуют требованиям, предъявляемым к зонам обслуживания. [ нужна ссылка ] Существует еще одна категория стоянок для грузовиков , обслуживающая только грузовые автомобили.
См. также
[ редактировать ]- Экстра (зоны обслуживания)
- Список зон обслуживания автомагистралей в Соединенном Королевстве
- Мото Гостеприимство
- Зона отдыха
- Придорожная станция ( Michi no eki ), эквивалентная зонам обслуживания автомагистралей в Японии.
- ДорогаШеф
- Приветственный перерыв
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бамбер, Дэвид (19 июня 2001 г.). «Бургер-фургоны для продажи фаст-фуда в сервисах M-way» . «Дейли телеграф» . Лондон. п. 1 . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ «Связь с общественностью: зоны обслуживания автомагистралей Великобритании улучшаются, но за это приходится платить» . АА. 11 июля 2007 года . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ «Ассоциация жителей Кэтни – зона обслуживания автомагистралей» . Catney.co.uk. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ «www.kirbyhill.org» . kirbyhill.org . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ «Новый MSA может привести к хаосу на дорогах в стиле Handy Cross в Биконсфилде» . Bucksfreepress.co.uk. 12 ноября 2006 г. Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ «Зона обслуживания автомагистрали Биконсфилд откроется завтра» . Thisislocallondon.co.uk. 16 марта 2009 года . Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ «Открыта станция технического обслуживания Cobham M25» . Новости Би-би-си. 13 сентября 2012 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ «Группа предвыборной кампании возмущена тем, что инспектор по планированию одобрил станцию технического обслуживания на автомагистрали Кирби-Хилл возле Боробриджа после 14-дневного общественного расследования» . Йоркшир Пост. 14 апреля 2021 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «Опрос пользователей дорожных услуг 2020» . Транспортный фокус. 30 июня 2020 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ «Каллен звонит в НРА на заправочные станции» . Новости РТЭ . 15 июня 2005 г.
- ^ «Объявления новостей – Национальное управление дорог» . Нра.и.е. Проверено 23 марта 2009 г.
- ^ «Пресс-релизы - Национальное управление автомобильных дорог» . www.nra.ie. Архивировано из оригинала 12 октября 2009 года.
- ^ Jump up to: а б «Поддержание простаивающих автомагистралей стоимостью 15 000 евро в месяц» . Ирландские Таймс . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Станции «Топаз» проведут ребрендинг в Circle K» . Таймс . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Объявлено 120 рабочих мест в Portlaoise Plaza» . РТЕ. 27 июля 2020 г. Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Стратегическая дорожная сеть и обеспечение устойчивого развития». Циркуляр Департамента транспорта от 02/2013, 10 сентября 2013 г. Доступно по адресу https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/237412/dft-circular-strategic-road. .pdf
- ^ Jump up to: а б с д и Политика в отношении зон обслуживания и других придорожных объектов на автомагистралях и магистральных дорогах общего назначения в Англии. Архивировано 22 ноября 2010 г. в Wayback Machine - Министерство транспорта.
- ^ Макклимонт, Кэти; О'Хара, Пол (1 июня 2008 г.). « Мы не НИМБИ!» Противопоставляя местные протестные группы идеализированным концепциям устойчивых сообществ» (PDF) . Местная среда . 13 (4): 321–335. дои : 10.1080/13549830701803273 . ISSN 1354-9839 . S2CID 143704483 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с зонами обслуживания автомагистралей в Соединенном Королевстве, на Викискладе?