Автомагистраль М1 (Ирландия)
автомагистраль М1 | |
---|---|
автомагистраль М1 | |
Информация о маршруте | |
Часть ![]() | |
Длина | 87 км (54 миль) |
Существовал | 1983 – настоящее время |
История | Завершено 1983–2005 гг. Этапы: Обход Сантри: 1983 г. Автомагистраль до аэропорта: 1985 г. Обход Данлира: 1993 г. Обход Балбриггана: 1998 г. От Данлира до Дандолка: 2001 г. Объездная дорога Дроэды: 2003 г. Аэропорт в Балбригган: 2003 г. Объездная дорога Дандолка: 2005 г. |
Компонент шоссе | ![]() |
Основные узлы | |
Южный конец | Дублин ( Тернапин ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Северный конец | Баллимасканлон |
Расположение | |
Страна | Ирландия |
Начальный направления | Аэропорт Дублина , Сордс , Балбригган , Дроэда , Дандолк |
Система автомагистралей | |
Автомагистраль М1 ( ирландский : Mótarbhealach M1 ) — автомагистраль в Ирландии. Он образует большую часть N1 основной национальной дороги , соединяющей Дублин с Белфастом вдоль востока острова Ирландия . Маршрут ведет на север через Свордс , Дроэду и Дандолк к границе Северной Ирландии к югу от Ньюри в графстве Арма , где он соединяется с дорогой А1 и далее с автомагистралью М1 в Северной Ирландии. Он также образует значительную часть дорожного сообщения между Дублином и североирландскими городами Ньюри и Лисберн .Маршрут является частью европейского маршрута E01 .
Маршрут
[ редактировать ]
Почти вся длина N1 была модернизирована до стандарта автомагистрали и получила обозначение M1. Он проходит от развязки 3 кольцевой дороги M50 в Дублине, мимо Клограна , Сордса , Балбриггана , Стамуллена , Дроэды , Данлира , Каслбеллингема и Дандолка , а затем заканчивается в Баллимасканлоне к северу от Дандолка. Он обходит многие города и деревни, через которые проходил N1. [1] Первоначальный маршрут N1 теперь образует R132 . [2] В Баллимасканлоне она становится дорогой с двусторонним движением N1 и продолжается до границы с Северной Ирландией. Участок автомагистрали N1 имеет обозначение M1. Маленькие желтые указатели вдоль трассы автомагистрали также имеют надпись N1.
Автомагистраль строилась в несколько этапов в виде коротких разъединенных объездных дорог, заменив первоначальный маршрут N1. Первый открытый участок (в 1983 году) пролегал от Уайтхолла до Кулок-лейн, за которым (в 1985 году) следовала автомагистраль между Уайтхоллом и аэропортом Дублина , в республике открылся только третий участок автомагистрали. в стиле 1980-х годов Указатели оставались на этом маршруте нетронутыми вплоть до 2006 года. Часть этой первоначальной M1 теперь является ответвлением к аэропорту Дублина, а другая часть между Уайтхоллом и порталами портового туннеля теперь сужена до двух+одной полосы движения (хотя по-прежнему имеет уклон). разделены) в результате работ над туннелем в Дублинском порту.
За пользование автомагистралью между развязками 7 и 10, участком, образующим объезд Дрохеды, взимается плата . Работы начались в 2004 году на объезде Дандолка и были завершены на три месяца раньше запланированного срока в 2005 году, продлив автомагистраль к югу от границы.
Строительство завершилось в 2007 году на трансграничном участке разнесенной дороги с двойной проезжей частью , соединяющей северный конец автомагистрали M1 с автомагистралью A1 недалеко от Ньюри в графстве Арма . Он был открыт для движения 2 августа 2007 года. Его длина составляет 14 км (8,7 миль), 4,6 км (2,9 миль) к северу от границы и 9,4 км (5,8 миль) к югу от границы. Это позволяет транспортному движению беспрепятственно протекать из порта Дублина по стандартной дороге с автомагистралью / двусторонним движением до кольцевой развязки Хиллсборо, расположенной к югу от Лисберна.
Ограничение скорости 120 км/ч (75 миль в час) применяется на большей части трассы M1, за исключением ограничения в 100 км/ч (62 мили в час) между развязкой 1 и развязкой 2 в аэропорту Дублина. Более низкий предел скорости объясняется гораздо более высокой интенсивностью движения на этом участке. В июне 2022 года совет округа Фингал повысил ограничение на этом участке до 100 км/ч (62 мили в час).
Развязки
[ редактировать ]![]() | На этом участке отсутствуют километровые столбы для развязок . |


По состоянию на 2011 год [update] На всех перекрестках указан номер на дорожных знаках.
Графство | км | мне | перекресток | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Графство Дублин | 1 | ![]()
| Продолжается по трассе M50 в направлении порта Дублина и центра города. | |||
2 | ![]() | |||||
3 | ![]() | Только выход на север и вход на юг. | ||||
4 | ![]() Сордс, Малахайд, Донабате (в южном направлении) | |||||
![]() | ||||||
5 | ![]() Раш, Ласк (в южном направлении) | |||||
6 | ![]() Балбригган, Скеррис, Наул (в южном направлении) | |||||
Графство Мит | 7 | ![]() Джулианстаун, Балбригган (север) (в южном направлении) | Стамуллен | |||
![]() | ||||||
8 | ![]() | Только выход на север и вход на юг. | ||||
9 | L 1601 - Дроэда, Донор (в северном направлении) Дроэда, Донор, Дулик (в южном направлении) | Плата за проезд на въезде в северном направлении и выезде в южном направлении. | ||||
Ривер Бойн | Мэри Макэлис Бойн-Вэлли-Бридж | |||||
Графство Лаут | 10 | ![]() | Больница Дроэда , Слейн | |||
11 | ![]() | Только вход на север и выход на юг. | ||||
12 | ![]() | |||||
13 | ![]() | Только выход на север и вход на юг. | ||||
14 | ![]() | Леттеркенни | ||||
15 | ![]() | |||||
![]() | ||||||
16 | ![]() | Арди, Черная гора | ||||
17 | ![]() | Кроссмаглен | ||||
18 | Дандолк (Север), Карлингфорд ( R173 ) | Гринор , Рэйвенсдейл ( R132 ). Конец автомагистрали, продолжение N1. | ||||
19 | ![]() | Только вход на север и выход на юг. | ||||
20 | Карриккарнан, Джонсборо (B113) | Только выход на север и вход на юг. Выездной съезд пересекает границу . Продолжается как A1 в Северную Ирландию . | ||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Всеирландский маршрут
[ редактировать ]В настоящее время в Ирландской Республике завершена модернизация N1, это первый крупный маршрут, который будет полностью модернизирован до стандарта автомагистрали/двухполосного движения (за пределами центра Дублина) в соответствии с Национальным планом развития . Власти Северной Ирландии не планируют заменять маршрут А1 (в настоящее время дорога с двусторонним движением) автомагистралью, хотя многие перекрестки теперь разделены по уровням. В настоящее время, чтобы доехать из центра Дублина в Белфаст , нужно ехать по автомагистралям M1 (Ирландия), N1, A1 и M1 (Северная Ирландия) .
Зоны обслуживания автомагистралей
[ редактировать ]Первая официальная онлайн- зона обслуживания автомагистралей в Ирландии открылась на трассе M1 8 сентября 2010 года и расположена недалеко от Ласка . Второй возле Каслбеллингема (зона обслуживания M1 North) открылся 29 сентября 2010 года. В каждом месте есть объекты, идущие на север и на юг, без соединения через автомагистраль между каждой стороной. Открытые 24 часа в сутки, они обеспечивают топливом и едой и имеют конструкцию, аналогичную тем, которые можно найти в других европейских странах. Зоны обслуживания находятся в ведении консорциума компаний, известного как Superstop.
ИТС на М1
[ редактировать ]Как и на других участках ирландских автомагистралей, на которых установлены знаки с изменяемой информацией , M1 также подключен к интеллектуальной транспортной системе (ITS), предоставляющей автомобилистам информацию о времени в пути в режиме реального времени. Система работает путем распознавания номерных знаков транспортных средств через определенные промежутки времени на автомагистрали и использует эту информацию для расчета средней скорости транспортного средства и, следовательно, времени в пути. В северном направлении системы VMS возле Малахайда и Балбриггана предоставляют информацию о времени в пути до съездов на Дрохеду (J7) и Дандолк (J16). Подобные знаки в южном направлении предоставляют информацию о времени в пути до аэропорта Дублина и туннеля Дублинского порта .
Придорожное искусство на М1
[ редактировать ]Придорожное искусство финансируется в рамках программы «Процент для искусств», где 1% бюджета схемы выделяется на придорожное искусство с максимальной суммой 63 000 евро. Местные власти определяют тему и несут ответственность за сдачу в эксплуатацию работ, обычно путем открытого конкурса. [3] Есть несколько примеров вдоль M1.
- Ульи . Три изогнутых улья на объездной дороге Балбриггана , созданные художниками Робертом Макколганом и Ирен Беннер из тесаного камня в 2001 году, вдохновлены сказкой о святом Молахе, пчеловоде. [4]
- Тарб Донн , бык высотой три метра (9,8 футов) на объездной дороге Дандолка , работа художника Майкла Маккеуна. Из металлической сетки на бетонном основании. Вдохновлен быком в Тайн-Бо-Куайнге . [5]
См. также
[ редактировать ]
- Дороги в Ирландии
- Автомагистрали в Ирландии
- Национальная второстепенная дорога
- Региональная дорога
- Список платных дорог в Ирландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.irishstatutebook.ie/2012/en/si/0053.html Архивировано 10 марта 2013 г. в Wayback Machine SI № 53/2012 - Закон о дорогах 1993 г. (Классификация национальных дорог), Приказ 2012 г.
- ^ http://www.irishstatutebook.ie/2012/en/si/0054.html Архивировано 9 мая 2013 г. в Wayback Machine SI № 54/2012 - Закон о дорогах 1993 г. (Классификация региональных дорог), Приказ 2012 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года . Проверено 6 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Фингальное искусство | Дом» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Создайте Лаут – дом искусств в графстве Лаут, Ирландия» . Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 20 февраля 2022 г.