Ирнрод Эйрианн
![]() Текущий логотип Iarnród Éireann с 2013 года. | |
![]() | |
Тип компании | Дочернее предприятие государственного предприятия |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Предшественник | Подразделение железных дорог CIÉ (1945–1987) |
Основан | 2 февраля 1987 г. |
Штаб-квартира | Станция Коннолли , Дублин 1, D01 V6V6 , |
Обслуживаемая территория | Ирландия |
Ключевые люди | Майк Амоя (генеральный директор) Фрэнк Аллен (председатель) |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Владелец | ВОЗ (100%) |
Количество сотрудников | 3,897 (2019) |
Родитель | Корас Йомпайр Эйрианн |
Дочерние компании | Интерсити пригородный ДАРТ Ирнрод Эйрианн Грузовые перевозки |
Веб-сайт | Веб-сайт Ирнрода Эйрианна |


Иарнрод Эйрианн , ( Ирландское произношение: [ˈiəɾˠnˠɾˠoːd̪ˠ ˈeːɾʲən̪ˠ] ) или Irish Rail , является оператором национальной железнодорожной сети Ирландии . Основанная 2 февраля 1987 года, она является дочерней компанией Córas Iompair Éireann (CIÉ). Он управляет всеми внутренними междугородними , пригородными , DART и грузовыми железнодорожными перевозками в Ирландской Республике, а также, совместно с железными дорогами Северной Ирландии , услугами Enterprise между Дублином и Белфастом . В 2019 году IÉ перевез рекордный пик — 50 миллионов пассажиров по сравнению с 48 миллионами в 2018 году. [ 2 ]

До 2013 года Ирландия была единственным государством Европейского Союза , которое не выполнило Директиву ЕС 91/440 и связанное с ней законодательство, отступив от своих обязательств разделить железнодорожные перевозки и инфраструктурный бизнес, а также разрешить открытый доступ частным компаниям к железнодорожной сети. Консультации по реструктуризации Iarnród Éireann состоялись в 2012 году. Отступление закончилось 14 марта 2013 года, когда компания была разделена на два сектора: железнодорожное предприятие и управляющий инфраструктурой. [ 3 ] [ 4 ]
Организация
[ редактировать ]На момент своего основания компания называла себя Irish Rail и приняла логотип IR с четырьмя рельсами . В 1994 году компания выдвинула на передний план ирландскую форму своего названия, представив логотип и корпоративный брендинг на основе букв IÉ (Iarnród Éireann). Оба языка остались частью официального названия компании («Iarnród Éireann – Irish Rail»). В январе 2013 года был представлен новый логотип с новым двуязычным брендингом; он впервые появился в онлайн-расписаниях в начале января, а официальный запуск состоялся 21 числа. [ 5 ] В конце 2013 года логотип снова был обновлен новым шрифтом. [ 6 ]
В оперативном отношении услуги разделены на четыре региональных направления:
- Северные и восточные службы управляются из Коннолли (включая Слайго на северо-западе).
- Южные и западные службы управляются из Хьюстона.
Услуги
[ редактировать ]Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Пассажирские перевозки IÉ имеют три основных названия; InterCity , Commuter и DART .
Интерсити
[ редактировать ]
Услуги InterCity - это междугородние маршруты, исходящие в основном из Дублина. Сообщение Белфаст – Дублин, эксплуатируемое совместно с железными дорогами Северной Ирландии , имеет отдельный бренд Enterprise . Две основные станции InterCity Дублина — Коннолли и Хьюстон. Междугородние рейсы осуществляются в/из Корка , Лимерика , Трали , Энниса , Голуэя , Уотерфорда , Росслэр-Европорта , Слайго , Вестпорта , Уэксфорда и Баллины . Третья крупная станция Дублина, Пирс , является конечной станцией для большей части пригородной сети в районе Большого Дублина. Еще две линии InterCity курсируют от Лимерика до Лимерик-Джанкшен и от Лимерик-Джанкшен до Уотерфорда. Раньше это сообщение осуществлялось до Росслэр-Европорт, но сообщение между Уотерфордом и Росслэр-Европорт прекратилось после последнего поезда 18 сентября 2010 года. Автобус Éireann теперь курсирует по маршруту 370 через пострадавшие города в качестве заменяющего транспорта. [ 7 ]
29 марта 2010 года началось новое сообщение из Лимерика в Голуэй как часть Западного железнодорожного коридора, вновь открыв давно закрытую линию. [ 8 ]
В статье в национальной газете за январь 2012 года говорилось, что Ирнрод Эйрианн должен был в ближайшем будущем запросить разрешение у Национального управления транспорта на закрытие железнодорожных линий Лимерик-Баллиброфи и линии Лимерик-Уотерфорд . [ 9 ]
пригородный
[ редактировать ]
Большинство пригородных рейсов базируется в Дублине, который имеет четыре пригородных маршрута: северный (до Дроэды МакБрайд ), западный (от станции Коннолли или Доклендс до Килкока / M3 Parkway ), юго-западный (до -западный (до вокзала Саллинс и Нейса Саллинза и железнодорожного вокзала Нейса ) и юго ). Восточный (к Килкулу ). см . в разделе «Пригородная железная дорога Дублина» Более подробную информацию . в Пригородная железная дорога Корка настоящее время имеет три пригородных сообщения: до Маллоу и Коба , а также третье сообщение до Мидлтона , которое начало работать на части заброшенной ветки Юл 30 июля 2009 года. Пригородная железная дорога Лимерика в настоящее время состоит из двух линий до Энниса и Нены , а также маршрутного сообщения до Лимерик-Джанкшен . Пригородное сообщение курсирует между Голуэем, Оранмором и Атенри . [ нужна ссылка ]
Пригородные поезда также курсируют на ветках основных линий InterCity от Маллоу до Трали (от маршрута Дублин – Корк) и от перекрестка Манулла до Баллины (от маршрута Дублин – Вестпорт), а также действуют как поезда InterCity для Дублина. – Росслэр и некоторые маршруты Дублин – Слайго, а также вышеупомянутая линия Лимерик – Лимерик Джанкшен – Уотерфорд. [ нужна ссылка ]
ДАРТ
[ редактировать ]

По маршруту с севера на юг вдоль восточного побережья Дублина также проходит DART, единственная электрифицированная линия тяжелой железной дороги в Ирландии. DART состоит из многих типов поездов, самым старым и самым известным из которых является поезд класса 8100 , который до сих пор работает и сейчас тщательно отремонтирован. [ нужна ссылка ]

Таблица услуг
[ редактировать ]Ниже приводится упрощенная таблица услуг с понедельника по пятницу в непиковое время; для ясности различные схемы нерегулярных вызовов опущены. [ 10 ]
Грузовые услуги
[ редактировать ]Iarnród Éireann также отвечает за грузовые перевозки по ирландской сети через свое грузовое подразделение, которое зафиксировало снижение тоннажа на 19,2% в 2019 году. [ 1 ] По состоянию на 2020 год по стране курсируют 3 грузовых потока. Компания обслуживает как грузовые железнодорожные поезда, так и сеть автомобильных перевозок через различные распределительные узлы по всей стране. Iarnród Éireann Freight подразделяется на три раздела:
- Массовые перевозки – специализируется на перевозке полных грузовых поездов, обычно навалочных перевозок отдельных продуктов, таких как цемент, минеральная руда или древесина.
- Интермодальные поезда - контейнерные поезда, которые в настоящее время курсируют между портом Уотерфорд и Баллиной и портом Дублина и Баллиной.
- Навигатор – транспортно-экспедиторское подразделение, в частности связанное с перевозкой автомобильных запчастей.
Операционные детали
[ редактировать ]

Маршрут Enterprise (Дублин — Белфаст) пользуется большим уважением. Однако он только двухпутный и обслуживает как местные, так и промежуточные пригородные, а также междугородние перевозки. Следовательно, любая задержка имеет побочные эффекты. Кроме того, количество платформ на станции Коннолли в Дублине ограничено. Также существовала постоянная проблема с перегрузкой двигателей, поскольку локомотивы Enterprise также обеспечивали мощность вагонов. Однако с сентября 2012 года дополнительная мощность обеспечивается отдельными фургонами-генераторами Mark 3. [ нужна ссылка ]
Маршрут Корк-Дублин раньше был «главной линией» Великой Южной и Западной железной дороги , одного из крупнейших операторов до CIÉ. Подвижной состав на этом маршруте состоит из поездов Mark 4 , построенных в Испании, оснащенных ДВТ для ускорения оборота. 22000 DMU класса, построенные в Южной Корее, поступили в эксплуатацию в начале 2007 года, заменив старый тренерский состав на большинстве других маршрутов InterCity. Эти 183 вагона компания называет «самыми зелеными дизель-поездами в Европе». [ 12 ]
Бывший министр транспорта Ноэль Демпси Т.Д. объявил, что для компании заказан еще 51 вагон для запланированного введения рейсов между Дублином, Лаутом и Митом. Они были приняты на вооружение в 2011/2012 году, но на этот план сильно повлияла рецессия: в конце 2012 года на этот план был превышен 21 самолет. [ 5 ]
Максимальная эксплуатационная скорость поездов InterCity на железнодорожной сети IÉ составляет 160 км/ч (100 миль в час), хотя расчетная скорость вагонов Mark 4 составляет 201 км/ч (125 миль в час).

С 2019 года Irish Rail пытается нанять больше водителей-женщин. [ 13 ]
Переименование станции 1916 г.
[ редактировать ]
Хотя большинство станций Ирнрода Эйрианна названы просто в честь городов, которые они обслуживают, ряд станций в крупных городах были переименованы в честь лидеров Пасхального восстания 1916 года в честь его 50-летия в 1966 году: [ 14 ]
- Дублин Коннолли (ранее Амьен-стрит)
- Дублин Хьюстон (бывший Кингсбридж)
- Дублин Пирс (ранее Вестленд Роу)
- Дун Лаогэр Маллин
- Брэй Дэйли
- Корк Кент (ранее Гланмайр-роуд)
- Килкенни МакДона
- Лимерик Кольбер
- Трали Створка
- Дандолк Кларк
- Дроэда МакБрайд
- Слайго Мак Диармада
- Голуэй Кент
- Уотерфорд Планкетт
- Уэксфорд О'Ханрахан
Сетевой кейтеринг
[ редактировать ]IÉ Подразделение сетевого общественного питания раньше обеспечивало доставку еды и напитков на троллейбусах, закусочную и (на некоторых маршрутах) ресторанное обслуживание. Он также управлял рестораном в Дун Лаогэре . [ нужна ссылка ] Согласно годовому отчету Ирнрода Эйрианна, в 2004 году подразделение потеряло 297 000 евро. [ 15 ] В 2006 году Ирнрод Эйрианн передал кейтеринг на рейсе Дублин-Белфаст компании Corporate Catering Ltd. [ 16 ] а в марте 2007 года все услуги InterCity были переданы Rail Gourmet . [ 17 ] Rail Gourmet вышла из контракта в 2020 году и больше не предоставляет питание для каких-либо услуг Irish Rail. [ 2 ]

В 2023 году на маршруте Дублин-Корк заработала бесконтактная служба общественного питания.
Подвижной состав
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |
Парк компании состоит из 547 вагонов (без учета службы «Предприятие»):
- Парк компании InterCity насчитывает 265 вагонов.
- Парк пригородных сообщений насчитывает 148 вагонов.
- Службы DART имеют парк из 134 вагонов.
- Дублин-Белфаст Энтерпрайз имеет парк из 28 вагонов.
Автопарк InterCity и Enterprise
[ редактировать ]Локомотивный парк
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]- CIE 071 Class / NIR Class 110 Локомотив
- класса ИЭ 201 Тепловоз
Бывший
[ редактировать ]- класса CIE 001 Локомотив
- класса CIE 201 Локомотив
- класса CIE 121 Локомотив
- класса CIE 141 Локомотив
- класса CIE 181 Локомотив
Пригородный флот
[ редактировать ]
Текущий
[ редактировать ]- IE 2600 Класс DMU
- IE 2800 Класс DMU
- IE 29000 Класс DMU
- IE 22000 Класс DMU
Бывший
[ редактировать ]- IE 2700 Класс DMU
- IE 2750 Класс DMU
- IE 8200 Class EMU
ДАРТ флот
[ редактировать ]
Текущий
[ редактировать ]Бывший
[ редактировать ]- IE 8200 Class EMU
Будущий флот
[ редактировать ]Увеличение использования автопарка IÉ привело к необходимости приобретения дополнительных транспортных средств. Службы DART работают со всеми поездами, состоящими из 4–8 вагонов, а 54 комплекта из 63 парков ICR в пятницу задействованы , 56 из которых потребуются. С этой целью IÉ планирует закупить значительное количество новых автомобилей ICR: первоначальная закупка 41 автомобиля будет произведена с поставкой в 2021 году, включая три новых поезда, а остальные планируется использовать в качестве промежуточных автомобилей для удлинения существующих поездов. Предполагается, что сделка по новым автомобилям будет включать опционы еще на 40 автомобилей. [ 21 ] Существуют также планы по полной замене существующего парка DART, что будет сочетаться с расширением сети DART. В состав парка DART запланировано до 600 автомобилей, сформированных в составы из четырех и восьми вагонов, разделенных как на поезда EMU, так и на поезда BEMU . [ 21 ] Для немедленного увеличения мощности автопарка IÉ запланировала ремонт своих DMU класса 2700, который впоследствии был отменен. Вместо этого IÉ обсуждает возможность приобретения излишков DMU из британской сети с доступными классами 170 и 185 . [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Тренерский состав Ирландии
- Тепловозы Ирландии
- История железнодорожного транспорта в Ирландии
- Список компаний Ирландии
- Список железнодорожных станций Ирландии
- Несколько единиц Ирландии
- Транспорт в Ирландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ирнрод Эйрианн. «Годовой отчет Iarnród Éireann за 2019 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2021 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б МакКрэйв, Конор (8 января 2020 г.). « Сильный рост» сектора общественного транспорта: в прошлом году количество пассажиров увеличилось на 9%» . TheJournal.ie . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «Правительство Ирландии рассматривает возможность реструктуризации железных дорог после прекращения отступлений» , Railway Gazette International , Лондон, 14 марта 2012 г., заархивировано из оригинала 20 января 2018 г.
- ^ О'Кэрролл, Шинейд (13 марта 2012 г.), «Изменения в ирландских железных дорогах на подходе, поскольку Ирландия отказывается от льгот ЕС» , TheJournal.ie , заархивировано из оригинала 7 октября 2012 г. , получено 15 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Рейли, Джером (3 марта 2013 г.). «Ирландские железные дороги защищают стоимость нового логотипа» . Ирландская независимая газета . Дублин. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ "MARK_4_DRIVING_TRAIL_W_NEW_LOGO_KENT_STATION_CORK_OVERVIEW_P1560475" . 30 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2022 г.
- ^ «Расписание 370» (PDF) . Автобус Эйрианн . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2011 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ «Железнодорожная линия Лимерик-Голуэй вновь открылась» . Новости РТЭ . 29 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 16 января 2021 г. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Маккарти, Шон (2 января 2012 г.). «Ярнрод Эйрианн может закрыть железнодорожное сообщение на фоне падения спроса» . Ирландский эксперт . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года.
- ^ Рейл, ирландский. «Расписание поездов по маршрутам» . Ирландская железная дорога . Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «Планировщик поездки — Ирландские железные дороги» . Иарнрод Эйрианн .
- ^ «Инвестиции в национальный и пригородный флот» . Ирнрод Эйрианн. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года.
- ^ Бернс, Сара (2 января 2019 г.). «Ирландские железные дороги наберут 100 водителей в течение следующих четырех лет» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Даффи, Ронан (30 апреля 2016 г.). «15 ирландских железнодорожных станций названы в честь казнённых лидеров 1916 года» . TheJournal.ie . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Годовой отчет и финансовая отчетность за 2004 год» (PDF) . Ирнрод Эйрианн. п. 19. Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ «Годовой отчет и финансовая отчетность за 2006 год» (PDF) . Иарнрод Эйрианн. п. 6. Архивировано (PDF) оригинала 20 октября 2020 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Наши компании» . Железнодорожный гурман. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года.
- ^ «Интерсити» . Ирнрод Эйрианн. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года.
- ^ «Информация о пригородном флоте Ирнрода Эйрианна» . Ирнрод Эйрианн. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года.
- ^ «Информация о флоте Iarnród Éireann DART» . Ирнрод Эйрианн. Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года.
- ^ Jump up to: а б с Причард, Роберт (февраль 2019 г.). «Текущее и будущее развитие флота ирландских железных дорог». Сегодняшние железные дороги . Платформа 5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ирнрод Эйрианн
- ВОЗ
- 1987 заведений в Ирландии
- Ирландские бренды
- Железнодорожный транспорт в Ирландии
- Железнодорожный транспорт в Северной Ирландии
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Северной Ирландии
- Железнодорожные компании Ирландской Республики
- Железнодорожные компании Соединенного Королевства
- Государственные железнодорожные компании
- Министерство транспорта (Ирландия)