Железнодорожная станция Портадаун
![]() Платформы 2 (слева) и 3 (справа) железнодорожного вокзала Портадауна в декабре 2014 года. | |||||||
Общая информация | |||||||
Расположение | Портадаун Северная Ирландия | ||||||
Координаты | 54 ° 25'30 "с.ш. 6 ° 26'46" з.д. / 54,425 ° с.ш. 6,446 ° з.д. | ||||||
Владелец | НИ железные дороги | ||||||
Управляется | НИ железные дороги | ||||||
Линия(и) | Ньюри/Портадаун (1) Магистраль Дублин-Белфаст | ||||||
Платформы | 3 | ||||||
Треки | 3 | ||||||
Операторы поездов | NI Railways , Иарнрод Эйрианн | ||||||
Автобусные маршруты | 5 | ||||||
Автобусные остановки | 1 | ||||||
Автобусные операторы | Ольстербус | ||||||
Строительство | |||||||
Тип структуры | На уровне | ||||||
Архитектор | 1862: Джон МакНил [ 1 ] | ||||||
Другая информация | |||||||
Код станции | ПДАУН | ||||||
Создать зоны | 3 [ 2 ] | ||||||
Веб-сайт | транслинк | ||||||
История | |||||||
Предыдущие имена | Портадаун — Крейгавон Вест | ||||||
Ключевые даты | |||||||
1842 | Открыто | ||||||
1848 | Перемещено в нынешнее место | ||||||
1863 | Вернулся в исходное место | ||||||
1970 | Вернулся в нынешнее место | ||||||
2013 | Отремонтированный | ||||||
Пассажиры | |||||||
2015/16 | 908,113 [ 3 ] | ||||||
2016/17 | ![]() | ||||||
2017/18 | ![]() | ||||||
2018/19 | ![]() | ||||||
2019/20 | ![]() | ||||||
2020/21 | ![]() | ||||||
2021/22 | ![]() | ||||||
2022/23 | ![]() | ||||||
2023/24 | ![]() | ||||||
|
Железнодорожный вокзал Портадауна обслуживает город Портадаун в графстве Арма , Северная Ирландия.
Станция расположена на железнодорожной линии Белфаст-Дублин . Первоначальная станция открылась в 1842 году, а нынешняя станция открылась в 1970 году. В настоящее время это шестая по загруженности станция NI Railways с более чем 1,1 миллиона пассажиров в 2023/24 финансовом году. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Первоначальная станция Портадаун располагалась в полумиле к востоку от нынешней станции и открылась 12 сентября 1842 года, заменив временную станцию в Сиго, открывшуюся в предыдущем году. Станция Портадаун была перенесена на нынешнее место в 1848 году, а затем вернулась на свое первоначальное место в период с 1863 по 1970 год. Грузовое движение прекратилось 4 января 1965 года. Нынешняя станция открылась в 1970 году, заменив большую и в значительной степени ненужную станцию.
В то время (1970 г.) станция называлась Портадаун-Крейгавон-Уэст , и это название было незаметно отброшено после того, как «новый город» Крейгавон не состоялся. Планировка станции 1970 года была изменена в 1997 году, чтобы обеспечить двустороннюю работу на всех трех платформах. Линии на Каван через Арму (закрыта в 1957 г.) и Дерри через Дунганнон и Ому (закрыта в 1965 г.) разошлись сразу к западу от нынешней станции. [ 10 ]

В 2012 году начались работы по капитальному ремонту станции. Было построено новое современное здание, а метро заменил пешеходный мост. Ремонт был завершен в 2013 году. [ 11 ]
Макет
[ редактировать ]Станция имеет три платформы. После завершения модернизации станции в конце мая 2013 года обе платформы 1, 2 и 3 оборудованы лифтами и оборудованы для людей с ограниченными возможностями. Платформа 3 обычно используется для хранения поездов NIR, но иногда с этой платформы отправляются поезда в сторону Белфаста. Платформа 1 предназначена для всех поездов на юг, в такие пункты назначения, как Дублин, Коннолли , Дандолк Кларк и Ньюри , а платформы 2 и 3 используются для Белфаст и Бангор рейсов, следующих в , как экспрессов, так и с остановками.
Услуга
[ редактировать ]Это конечная остановка большинства рейсов из Бангора или Белфаста, но есть 4 рейса, которые продолжаются до Ньюри только с понедельника по субботу. Есть получасовое сообщение с Белфаст- Лэнион-Плейс и Бангором . Существует двухчасовое сообщение Enterprise с Дублин-Коннолли или Белфаст-Лэньон-Плейс . По воскресеньям есть ежечасное сообщение с Бангором и вообще нет рейсов NIR с Ньюри , хотя между этими двумя станциями по-прежнему курсируют пять служб Enterprise.
Эта линия может быть популярна среди любителей регби, соединяющихся в Дублине, Коннолли, от DART до Лэнсдаун-роуд . Линия также используется железнодорожными пассажирами, которые пересаживаются в Дублине, Коннолли, на DART до Дун-Лаогэра , например, или едут в порт Дублина на Irish Ferries или на линию Stena Line до Холихеда , а затем на поезде вдоль береговой линии Северного Уэльса до лондонского Юстона и других городов. направления в Англии и Уэльсе .
Будущее
[ редактировать ]Ссылка на Арма Сити
[ редактировать ]Существует возможность повторного открытия линии от Портадауна до железнодорожной станции Арма . [ 12 ] Государственный министр Министерства развития регионального Дэнни Кеннеди (MLA) указывает на планы восстановления железных дорог. [ 13 ]
Железнодорожная линия Армы включена в предлагаемые планы по открытию линии. [ 14 ]
Обзор железных дорог всего острова
[ редактировать ]В проекте обзора железных дорог всего острова предполагалось, что Портадаун станет основным транспортным узлом между нынешней главной линией Дублин-Белфаст , предложенными линиями, такими как однопутная линия Маллингар-Портадаун через Арму , Монаган , Клонс и Каван и двухпутная линия Дерри-Лондондерри. - Линия Портадаун через Дунганнон , Ому и Страбейн . Портадаун также станет внутренним грузовым терминалом, обслуживающим сообщение с Европортом Росслэр , портом Дублина и гаванью Ларн .
Проект Общеостровного обзора железных дорог также включает 29 других рекомендаций для железных дорог острова Ирландия, и утверждается, что на их реализацию уйдет не менее 25 лет. Его стоимость будет составлять 36,8 млрд евро/30,7 млрд фунтов стерлингов (по состоянию на 2023 год) и будет разделена между обоими регионами. 75% от Ирландской Республики и 25% от Северной Ирландии. [ 15 ] [ 16 ]
По состоянию на май 2024 года никаких планов по реализации этой проверки не было.
Автобусное сообщение
[ редактировать ]компании Translink Автобусы Ulsterbus и Goldliner курсируют недалеко от железнодорожной станции Портадаун: [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Класс 3000 ожидает вылета в Бангор 9 мая 2012 г.
-
Трансграничный почтовый поезд в Портадауне, 15 июля 1972 г.
-
Поезд Enterprise приближается к Портадауну из Дублина, 15 апреля 2014 г.
-
Платформа 1 Portadown и автостоянка 28 августа 2015 г.
-
Вход на станцию Портадаун, май 2016 г.
-
Поезд Enterprise прибывает в Портадаун (Крейгавон-Уэст) из Дублина 10 июня 1972 года.
-
NIR продлил срок действия 4017 на испытаниях после получения трех дополнительных промежуточных вагонов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вокзал 1862 года» . Archiseek.com . архисик. 15 ноября 2011 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Информация о зоне iLink» . translink.co.uk . Транслинк . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «NIR Footfall 1518.xlsx» . www.whatdotheyknow.com . 20 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «NIR Footfall 1819.xlsx» . www.whatdotheyknow.com . 15 января 2020 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «NIR Footfall 1920.xlsx» . www.whatdotheyknow.com . 11 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «FOI1317 NIR Footfall 2021.xlsx» . www.whatdotheyknow.com . 25 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «FOI1317 NIR Footfall 2122.xlsx» . www.whatdotheyknow.com . 26 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Поступь НИР 22-23» . Что они знают . 17 апреля 2023 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2024 г. Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Цифры по посещаемости FOI на 2023 и 2024 годы в формате PDF.pdf» . www.whatdotheyknow.com . 7 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2024 года . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Аллен, Джонатан М (2003). 35 лет НИР: 1967–2002 гг . Книги Колорпойнт.
- ^ «Транслинк лидирует в устойчивом развитии станций – Global Railway Review» . Глобальный обзор железных дорог . 4 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2024 г. Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Ольстерская газета. 16 мая 2013 г.
- ^ «Кеннеди надеется на восстановление линии Армы — Portadown Times» . Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Новые линии предложены в плане железных дорог Северной Ирландии» . www.railjournal.com. 3 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2024 г.
- ^ «Просмотрщик PDF.js» (PDF) . www.gov.ie. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июня 2024 года . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Обзор железных дорог рекомендует возродить старые пути и повысить максимальную скорость движения поездов» . BreakingNews.ie . 25 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2024 года . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Транслинк» . www.translink.co.uk . Архивировано (PDF) из оригинала 2 июня 2024 года . Проверено 5 февраля 2024 г.
