Железнодорожная станция Нокмор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2011 г. ) |
Нокмор | |
---|---|
![]() Поезд класса 3000 проезжает мимо остатков станции Нокмор в 2010 году. | |
Общая информация | |
Расположение | Лисберн , графство Антрим Северная Ирландия |
Линия(и) | Белфаст-Ньюри (только верхняя линия) Лисберн-Антрим |
Платформы | 2 (Один на нисходящей линии Белфаст-Ньюри , один на Лисберн-Антрим .) двунаправленной одинарной линии |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Великая Северная железная дорога Ирландии |
Пост-группировка | Железные дороги Северной Ирландии |
Ключевые даты | |
1841 | Открыта линия Лисберн - Лурган. |
1863 | Открытие филиала в Банбридже |
1871 | Открытие филиала в Антриме |
1932 | Открыта первая станция |
1933 | Первая станция закрыта |
1956 | Филиал в Банбридже закрыт. |
1974 | Станция вновь открылась на новом месте |
2005 | Станция закрыта |
Железнодорожная станция Нокмор — станция на железнодорожной линии Белфаст-Ньюри . Станция обслуживала пригород Нокмор в Лисберне , графство Антрим , Северная Ирландия . Великая Северная железная дорога (GNR) открыла остановочную станцию Нокмор в 1932 году. [ 1 ] Железные дороги Северной Ирландии (NIR) закрыли станцию 25 марта 2005 года. [ нужна ссылка ]
Станция Нокмор имела две платформы. Одна платформа обслуживалась поездами « Up » только на линии Белфаст-Лэнион-Плейс (известной в то время как Белфаст-Сентрал) через Лисберн в Портадаун , тогда как другая платформа обслуживалась поездами в обоих направлениях на линии Белфаст – Лисберн – Антрим – Сервис Дерри ~ Лондондерри . Поезда « Вниз », следующие из Портадауна в Белфаст, не могли обслуживать Нокмор, поскольку это была средняя линия без платформы.
История
[ редактировать ]
Станция находится недалеко от перекрестка Нокмор, который был введен в эксплуатацию в 1863 году для железной дороги Банбриджа, Лисберна и Белфаста (BLB) для соединения с Ольстерской железной дорогой . [ 1 ] Узел получил еще одну ветку в 1871 году, когда железнодорожная линия Дублин-Антрим (D&A, ныне железнодорожная линия Лисберн-Антрим ). была открыта [ 1 ] К концу 1870-х годов Ольстерская железная дорога, BLB и D&A стали частью GNR. [ 2 ] В 1932 году на Нокмор-Джанкшен наконец была обеспечена остановка, но она продлилась недолго и была закрыта год спустя. GNR было национализировано в 1953 году как Совет GNR . [ 3 ] которая закрыла филиал в Банбридже 29 апреля 1956 года. [ 4 ]
В 1960 году ветка Антрим была закрыта для пассажирских перевозок, но оставалась открытой для грузовых перевозок. К этому моменту линия находилась под UTA контролем ; Все активы GNR в Северной Ирландии были переданы UTA в 1958 году. В 1968 году UTA была заменена железной дорогой Северной Ирландии, которая вновь открыла филиал в Антриме и перенаправила все линейные перевозки Лондондерри через Нокмор. Новая остановка в Нокморе была построена на другом месте, чем первоначальная, немного ближе к Лисберну. Вместо использования кроссовера, как было изначально, третья линия была проложена прямо от бывшего перекрестка до станции Лисберн. К сожалению, это потребовало сноса сигнальной кабины Нокмор-Джанкшн.
В 2001 году NIR вновь открыла более прямой маршрут Белфаст – Антрим через Уайтэбби . Была предпринята попытка сохранить открытую линию Антрим – Нокмор рядом с ней, используя скелетное сообщение, но это не увенчалось успехом, и в 2003 году NIR полностью прекратила пассажирские перевозки. Из-за планировки платформы в результате на станции Нокмор поезда ходили только в одном направлении. : поезда «вниз» из Белфаста в Портадаун. Эта схема не нашла широкого применения, и поэтому 25 марта 2005 года NIR закрыл станцию Нокмор. [ нужна ссылка ]
Платформа, ведущая в Портадаун, была снесена в 2012 году, а платформа филиала последовала за ней в 2014 году.
Инциденты
[ редактировать ]- 28 июня 2012 года участок набережной возле Нокмора был размыт проливным дождем, в результате чего небольшой участок пути остался без опоры в воздухе. В связи с турниром Irish Open компания Translink отправила в Портраш дополнительные поезда, некоторые из которых должны были использовать ветку Антрим. Первый из этих спецавтомобилей не смог вовремя остановиться и пересек неопорный путь, при этом ведущая машина полностью остановилась с одной тележкой по обе стороны от неопорного участка. Поезд медленно направили обратно на станцию Лисберн, никто не пострадал.
- 02.04.2016 поезд, следовавший в Портадаун, столкнулся с ковшом экскаватора, оставленным на пути возле Нокмор-Джанкшен. Ведущий автомобиль слетел с рельсов и остановился в 330 м от места столкновения с ковшом, застрявшим под топливным баком, но все колеса оказались на рельсах. Он был сильно поврежден и по состоянию на август 2016 года не вернулся в строй. Один пассажир пострадал. [ 5 ]
Великая Северная железная дорога в Банбридж и Ньюкасл
[ редактировать ]
Станция была открыта железной дорогой Банбридж, Лисберн и Белфаст 13 июля 1863 года. [ 6 ]
Затем 30 апреля 1956 года линия через Дромор в Банбридж и Ньюкасл, графство Даун, была закрыта под эгидой Транспортного управления Ольстера .
Предыдущая станция | Исторические железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Лисберн | Банбридж, Лисберн и Белфастская железная дорога Нокмор-Джанкшен-Бэнбридж |
Ньюпорт |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гайдуцкий, 1974 г., карта 9.
- ^ Хайдукки 1974 , с. xiii.
- ^ Бейкер 1972 , стр. 146, 147.
- ^ Бейкер 1972 , с. 207.
- ^ «Столкновение на перекрестке Нокмор – Новости – GOV.UK» . www.gov.uk. Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «Станция Хиллсборо» (PDF) . Рейлскот – Ирландские железные дороги . Проверено 6 мая 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Бейкер, Майкл ХК (1972). Ирландские железные дороги с 1916 года . Лондон: Ян Аллан . ISBN 0 7110 0282 7 .
- Хайдукки, С. Максвелл (1974). Железнодорожный атлас Ирландии . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-5167-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожной станцией Нокмор-Халт, на Викискладе?
54 ° 30'41 ″ с.ш. 6 ° 04'05 ″ з.д. / 54,51139 ° с.ш. 6,06806 ° з.д.
- Заброшенные железнодорожные станции в графстве Антрим
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1932 году.
- Железнодорожные вокзалы закрыты в 2005 году.
- Здания и сооружения в Лисберне
- Железнодорожные узлы в Северной Ирландии
- 1932 заведения в Северной Ирландии
- Закрытие 2005 г. в Северной Ирландии
- Железнодорожные вокзалы Северной Ирландии открылись в 1930-х годах.
- Железнодорожные вокзалы Северной Ирландии закрылись в 2000-х годах.
- Незавершенные железнодорожные вокзалы Северной Ирландии