Линия Белфаст – Дерри
Белфаст – Дерри Лайн | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Транслинк | ||
Местный | Северная Ирландия | ||
Условия |
| ||
Станции | 15 | ||
Услуга | |||
Тип | |||
Система | НИ железные дороги | ||
Услуги | Белфаст-Дерри Белфаст-Колрейн | ||
Номер маршрута | НИР Сервис 5/6 | ||
Оператор(ы) | НИ железные дороги | ||
Подвижной состав |
| ||
Пассажиропоток | 4,578,499 (2023/24) [ 1 ] | ||
Технический | |||
Количество дорожек |
| ||
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) Ирландская колея | ||
Электрификация | Неэлектрифицированный | ||
Рабочая скорость | 90 миль в час (140 км/ч) | ||
|
Линия Белфаст-Дерри (называемая Дерри-Лондондерри). линией NI Railways [ 2 ] — междугородная железнодорожная линия, идущая от Белфаста до Дерри в Северной Ирландии .
Линия является двухпутной на коротком участке, который она разделяет с линией Белфаст-Ларн , но состоит в основном из однопутной линии от Монкстауна до Дерри с разъездами в Темплпатрике, Антриме, Магхерабеге, Баллимене, Киллагане, Баллимони, Колрейне и Белларене.
Эта линия является самой загруженной однопутной железнодорожной линией в Соединенном Королевстве, перевозящей более 4 миллионов пассажиров в год. [ 3 ] Линия Дерри -Лондондерри также была описана Майклом Пэйлином как «одна из самых красивых железнодорожных линий в мире».
Текущая услуга
[ редактировать ]В будние и субботние дни линии курсируют ежечасно от Ланион-Плейс в Белфасте до Дерри-Лондондерри и наоборот, а некоторые ночные и пиковые рейсы начинаются и заканчиваются в Колрейне . Ежечасные услуги трансфера от/до Портраша соединяются с линией в Колрейне .
В воскресенье сообщение отправляется ежечасно из Ланьон-Плейс , однако исходящая конечная остановка каждый час чередуется между Дерри-Лондондерри и Портрашем , в результате чего станции за пределами Колрейна обслуживаются каждые два часа.
После открытия вокзала Гранд-Сентрал позднее в 2024 году рейсы в сторону Белфаста прекратятся на этой станции.
Предыдущие операции
[ редактировать ]В период с 1978 по 2001 год линия между виадуком Блич-Грин и Антримом была закрыта, поэтому рейсы осуществлялись через Крамлин , Гленави , Баллиндерри и Лисберн . Открытие виадука Блич-Грин привело к сокращению поездок между Белфастом и Дерри. [ 4 ] Основное сообщение продолжалось на линии Лисберн – Антрим до 2003 года, когда линия и ее станции были закрыты. Этот участок железной дороги сейчас используется исключительно для обучения водителей или других эксплуатационных нужд, например, для специального обслуживания крупных мероприятий.
Обновление и будущее
[ редактировать ]В 2011 году планировалось сократить количество рейсов на участке Колрейн - Дерри-Лондондерри до пяти рейсов в каждом направлении в будние дни, чтобы облегчить работы по повышению безопасности во время ремонта линии, который должен начаться в 2012 году, но 75 миллионов фунтов стерлингов, которые должен был быть недоступен. Это привело к опасениям, что линия будет закрыта навсегда. [ 5 ] Министр регионального развития Дэнни Кеннеди перенес финансирование из проекта дублирования А5 в проект модернизации железных дорог, что позволило провести модернизацию в три этапа.
На этапе 1 линия была закрыта на девять месяцев, чтобы полностью передать два участка (Колрейн — Каслрок; и Эглинтон — Дерри), продлив срок службы оставшегося участка за счет преобразования сочлененного пути в бесстыково-сварной рельс , устранения мокрых пятен и строительства важного моста. ремонт. Это было завершено к 2013 году, и изменения в расписании привели к тому, что утренний поезд прибыл в Дерри до 9 часов утра, впервые с тех пор, как Железные дороги Северной Ирландии взяли под свой контроль сеть в 1960-х годах.
На этапе 2 петля обгона была удалена, а путь «вниз» поднят в Каслроке и заменен новым контуром дальше по линии на остановке Белларена. Была введена новая сигнализация, а сигнальные будки в Каслроке и Уотерсайде, Дерри, закрылись, а линия работала под полной блокировкой . Почасовое сообщение между Белфастом и Дерри было введено в 2017 году. [ 6 ]
Фаза 3 будет включать обновление железной дороги между Каслроком и Эглинтоном, введение линейной скорости 90 миль в час (140 км/ч) между Каслроком и Дерри и другие работы, однако финансирование этой части проекта в обозримом будущем сомнительно.
Другие планы на будущее в отношении линии Дерри включают восстановление двойной линии от Антрима до Баллимены и удвоение пути от Монкстауна до Темплпатрика. Конечная остановка маршрута в Дерри была перенесена в 2019 году, когда вновь открылась бывшая прибрежная станция железной дороги Белфаста и северных графств , заменив конечную станцию 1980 года.
Особенность железнодорожной техники
[ редактировать ]В Колрейне есть разводной мост для железной дороги через судоходную реку Банн. [ 7 ] Сразу за станцией Каслрок есть два туннеля, созданные во время события, известного как Великий взрыв, в октябре 1845 года. [ 8 ] Туннель Каслрок имеет длину 668 ярдов (611 м) и является самым длинным действующим железнодорожным туннелем в Северной Ирландии. [ нужна ссылка ] После прохождения короткого проема поезда проходят через более короткий туннель вниз по склону, длина которого составляет 301 ярд (275 м). [ 9 ]
Сигнализация
[ редактировать ]Сигнализация на линии от Грейт-Виктория-стрит до железнодорожного переезда Слот (к югу от станции Баллимена) контролируется контрольным терминалом Белфаст-Лэньон-Плейс (формально Белфаст-Сентрал ). Со стороны Келлсуотера на юге сигнализация и железнодорожные переезды контролируются сигнальной кабиной Колрейна. После модернизации сигнализации в 2016 году линия к северу от Колрейна больше не контролируется электрическим жетоном , а вместо этого централизована в сигнальной будке Колрейна. Сигнальные будки в Каслроке и Уотерсайде, которые ранее контролировали систему токенов, теперь закрыты. Вся линия Белфаст-Дерри теперь контролируется цветными световыми сигналами, причем последние семафорные сигналы на станции Каслрок были удалены после модернизации сигнализации в 2016 году. Сигнальная будка в Колрейне будет перенесена в Ланьон-Плейс после завершения проекта строительства узла в Белфасте.
Подвижной состав
[ редактировать ]Из-за проблем с пропускной способностью на линии Железные дороги Северной Ирландии объявили, что закупят 21 дополнительный вагон у испанского производителя CAF. Эти агрегаты были введены в эксплуатацию в 2021 году. Обычно линию обслуживают 6 вагонов класса 4000 , однако 3 вагона класса 3000 и 4000 иногда на линии работают .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ {{цитируйте https://www.whatdotheyknow.com/request/station_usage_2023_2024/response/2648081/attach/html/5/FOI%20Footfall%202023%202024%20figures%20PDF.pdf.html}}
- ^ «РАСПИСАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СРЕДСТВ Дерри ~ Лондондерри» (PDF) . Транслинк . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2012 года . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ «Статистика использования станций за период с 2022 по 2023 год для всех станций Translink Northern Ireland Railways в вашей сети. – запрос о свободе информации в транспортную холдинговую компанию Северной Ирландии» . Что они знают . 27 июня 2023 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Фланаган, К. (сентябрь 2009 г.). «БЛИЧ ЗЕЛЕНЫЙ ВНОВЬ ОТКРЫТ» . Современные железные дороги . 58 (636). ISSN 0026-8356 .
- ^ «Кеннеди призывает выделить больше денег на железнодорожное сообщение с Лондондерри» . Новости Би-би-си. 25 августа 2011 г.
- ^ «Транслинк запускает новое ежечасное сообщение поезда до Лондондерри» . Новости Би-би-си. 3 июля 2017 г.
- ^ «Мост Колрейн – река Банн» . Раздвижные мосты на Британских островах .
- ^ «Юбилей 2020» . Историческое общество железных дорог и каналов . Проверено 14 декабря 2020 г.
Октябрь 1845 г. - трасса Лондондерри и Колрейн «Великий взрыв» скал возле Даунхилла.
- ^ Кэски, Гарри. «История железной дороги» . CoastLine Castlerock.org . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 29 марта 2013 г.