Железнодорожная станция Йорк-Роуд
Йорк Роуд | |
---|---|
![]() Поезд класса NIR 80 на станции Йорк-Роуд в 1991 году. | |
Общая информация | |
Расположение | Белфаст , Белфаст-Сити Северная Ирландия |
Платформы | 3 при закрытии |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Пост-группировка | Железные дороги Северной Ирландии |
Ключевые даты | |
1848 | Станция открыта |
1975 | Станция отремонтирована |
1992 | Станция закрыта |
Белфаст– линия Ларна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железнодорожная станция Йорк-Роуд (также называемая Белфаст-Йорк-Роуд ) обслуживала север Белфаста в Северной Ирландии . Раньше это была одна из трех конечных железнодорожных станций Белфаста. Другими были Грейт-Виктория-стрит и Квинс-Куэй .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]
Станция Йорк-Роуд была открыта 11 апреля 1848 года. [ 1 ] по железной дороге Белфаста и Баллимены . Первоначально он служил конечной станцией для железнодорожного сообщения между Белфастом и Баллиминой . Позже он был продлен до Дерри Уотерсайд по железной дороге Лондондерри и Колрейн по маршруту в Колрейн (открыт в 1855 году железной дорогой Баллимена, Баллимони, Колрейн и Портраш-Джанкшен ). Также были открыты филиалы в Каррикфергус (1848 г., BBR) и Ларн (1862 г., железная дорога Каррикфергус и Ларн ).

Здание вокзала изначально представляло собой скромное строение 1848 года. Крышу вокзала возвел Ричард Тернер в Дублине. Станция была расширена в 1873–1875 годах, а затем снова в 1890-х годах, когда строительные работы находились под контролем Беркли Дина Уайза . В результате реконструкции 1890-х годов были построены башня с часами, вестибюль, навес трамвая, гостиница, грузовые офисы и товарный магазин. [ 2 ]
Компания стала известна как Железная дорога Белфаста и Северных графств . В 1903 году он был передан Мидлендской железной дороге и стал «Комитетом Мидлендской железной дороги северных графств». После группировки в 1923 году она стала Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дорогой , Комитетом северных графств . После очень короткого периода, с 1 января 1948 года, когда он находился в собственности Британской транспортной комиссии британского правительства в качестве « Железнодорожного исполнительного комитета северных графств», Управление транспорта Ольстера взяло на себя управление «NCC» 1 апреля 1949 года, а во время 1950-е годы приступили к закрытию большей части сети.
В течение короткого времени в 1930-х годах некоторые пассажирские перевозки осуществлялись Комитетом северных графств между Йорк-роуд и набережной Донегал , откуда пароходы LMS курсировали до Хейшема . Однако навигация через позиции Комиссара порта в доках была затруднена. Поезда должны были следовать со двора на Уитла-стрит по улице Принс-Док, затем через док Кларендон по поворотному мосту, а затем по набережным Альберта и Донеголла. Тренеры пришлось специально приспособить для этой цели. Были предусмотрены деревянные ступени, позволяющие пассажирам забираться в вагоны с мощеной площадки возле транзитных навесов Donegall Quay.
Кроме того, некоторый подвижной состав ограниченной высоты и длины может двигаться дальше мимо набережной Донегал и через туннель под западным концом Королевского моста , известный как метро Queen's Bridge, до товарной станции Queen's Bridge (ныне автовокзал Оксфорд-стрит). До июня 1963 года это был единственный доступный (хотя и непрактичный) способ переброски железнодорожного транспорта через город с Йорк-роуд. Этот туннель был закрыт в 1966 году и превращен в пешеходное метро, что полностью изолировало Йорк-роуд от остальной части Белфаста. Сам туннель оставался открытым как пешеходное метро до 2002 года, когда его снесли, а по его остаткам проложили кабели.
Послевоенная история
[ редактировать ]
Станция и прилегающие к ней сооружения были очень сильно повреждены во время воздушного налета в апреле 1941 года. Отель Midland, расположенный на стороне комплекса со стороны Уитла-стрит, был разрушен вместе с крытой трамвайной остановкой по соседству. Две большие полукруглые стеклянные крыши, закрывавшие платформы станции Йорк-Роуд в конце вестибюля, также были разрушены. Ущерб был настолько серьезным, что в 1944 году градостроители в первом плане Белфаста предложили перенести всю станцию на несколько кварталов к югу, но это предложение так и не было реализовано.
Хотя отель перестраивался (в значительно упрощенной форме), а вокзал дважды реконструировался (особенно в 1966 году), он так и не вернул себе довоенное величие. Террористическая атака в первые дни Смуты нанесла ему еще больший ущерб. В 1968 году преемница Транспортного управления Ольстера , Североирландские железные дороги, разработала амбициозный план строительства новой станции и офисного здания на Йорк-роуд, в стиле, аналогичном тому, который использовался для лондонской станции Юстон , которая была реконструирована между 1963 и 1968 годами. Эти планы, копии которых были обнаружены в 1999 году Ирландским обществом железнодорожных записей , вскоре были отложены. Вместо этого то, что осталось от старой станции, было снесено и построено небольшое строение из коричневого кирпича. Он был открыт в 1975 году, главный вход находился на самой Йорк-роуд, на том месте, где раньше находилась старая станция. В то время часть участка была продана, и были построены коммерческие помещения.
Современная история
[ редактировать ]
Услуги в Дерри/Лондондерри и промежуточные пункты продолжали осуществляться до 1978 года, когда конечная остановка Белфаста была переведена на центральную станцию Белфаста (ныне Belfast Lanyon Place ), которая открылась двумя годами ранее. Затем услуги на железнодорожной линии Белфаст-Дерри были проведены через новую ветку, которая имела доступ к бывшей ветке в GNRI Антриме через станцию Лисберн , что сделало ветку Йорк-Роуд-Антрим ненужной.
Из-за отсутствия прямого железнодорожного сообщения с остальной частью сети Белфаста в период с 1978 по 1992 год Йорк-роуд была довольно тихой конечной станцией для движения на железнодорожной линии Белфаст-Ларн , за исключением нескольких коротких экскурсионных поездов и кратковременного возобновления движения. Остановка Йорк-Роуд-Антрим в 1980 году.
Станция была окончательно закрыта в 1992 году в рамках подготовки к строительству железной дороги Кросс-Харбор, соединяющей железнодорожную линию Белфаст-Ларн с Центральным Белфастом (ныне Белфаст-Ланьон-Плейс). Ее заменила близлежащая станция Йоркгейт , которая служила временной конечной станцией линии Ларн до завершения строительства железнодорожного сообщения через мост Дарган , когда начали действовать сквозные рейсы до Центрального Белфаста (ныне Белфаст-Лэньон-Плейс). Сегодня никаких следов станции не осталось, за исключением расположенной неподалеку ремонтной базы, которая используется до сих пор.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Станция Йорк-Роуд» (PDF) . Рейлскот — Ирландские железные дороги . Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ Промышленная археология Северной Ирландии. Уильям Алан Маккатчеон, Северная Ирландия. Департамент окружающей среды. Издательство Университета Фэрли Дикинсон, 1984 г.