Беркли Дин Уайз

Беркли Дин Уайз (2 октября 1855 года, Нью -Росс - 5 мая 1909 года, Portrush ), был ирландцев инженером -строителем , который оказал значительное влияние на развитие железных дорог и туризма, особенно в Северной Ирландии .
Ранние годы
[ редактировать ]Беркли Дин Уайз родился 2 октября 1855 года [ Цитация необходима ] в Беркли Форест, Нью -Росс , графство Уэксфорд , сын Джеймса Лоуренса Уайза, адвоката и Элизабет Дин. Семья переехала на 26 Ватерлоо -роуд в Дублине , где воспитывался Уайз. Он ходил в школу в Англии, прежде чем поступить в Тринити -колледж Дублин в 1871 году, но он не поступил до определенной степени.
Инженерная карьера
[ редактировать ]
Мудрый начал свою карьеру в гражданском строительстве в 1872 году в качестве ученика г -на Мармадук Бэкхаус, а затем и г -н Джеймс Прайс, мыши, главный инженер Мидленд Великой Западной Железной дороги Ирландии, в течение которого он был жителем инженера на строительстве Навана и Кингскарта Железная дорога . [ 1 ]
С октября 1875 года по декабрь 1877 года Уайз был помощником инженера в Дублине, Уиклоу и Уэксфордской железной дороге , где он занимался новым туннелем длиной 450 ярдов в Bray Head. [ 1 ]
В декабре 1877 года он переехал на север, чтобы стать главным инженером в Белфаст и округе железной дороги вниз по железной дороге (BCDR), где он оставался в течение 11 лет, проживая в Салема -Коттедже по дороге, Белфаст . [ 2 ]
В течение этого времени он переработал большую часть линии и внес значительные изменения в Белфастском Терминусе на набережной Queen's, включая новый сигнал Gantries. К концу своего времени на BCDR мудрый подготовил рисунки, спецификации и оценки виадука квойла для перевозки железной дороги над рекой квоил . [ 1 ]
Мудрый был привержен безопасной эксплуатации железной дороги и внедрил взаимосвязанные сигналы на большинстве станций. Он разработал и запатентовал систему сигнализации, которая носит его имя и описана в патенте 1030 от 1896 года. [ 2 ] Он также дал BNCR свой характерный сигнал Somersault.
Мудрый был избран членом Института инженеров-строителей в Лондоне 4 декабря 1888 года, в возрасте 33 лет, и оставался членом до его отставки через плохое здоровье 27 февраля 1907 года. [ 3 ] Среди тех, кто его предложил, были знаменитые инженеры из Ольстера Люк Ливингстон Макасси и Боумен Малкольм . Он был избран членом Института инженеров -строителей Ирландии в 1880 году и был его вице -президентом с 1904 по 1906 год.
Северные округа
[ редактировать ]Пейна в карьере гражданского строительства Wise стала его 18 лет в качестве главного инженера в железной дороге Белфаст и Северных округов (BNCR). Он был назначен на эту должность 11 апреля 1888 года [ 1 ] С зарплатой в 400 фунтов стерлингов (эквивалентно 56 281 фунтов стерлингов в 2023 году), [ 4 ] и держал его до 1906 года, когда его здоровье не удалось.
Мудрый гарантировал, что обновление трека BNCR было выполнено на высоком стандарте. Он указал стальные рельсы с бычьей головкой в 83 фунта на двор, заложенные на креозотированном Балтийском красном дереве. [ 5 ] Мудрый был сильным сторонником каменного балласта хорошего качества, и он разработал карьер возле Баллимуни, где установил новейшее завод по разрушению камня. Мудрый представил систему сигнализации планшета и дал BNCR характерные сигналы Somersault. Его уход на станцию Йорк-роуд, Белфаст в 1897-98 годах, стал крупнейшей инсталляцией в Ирландии. Примерно с 1900 года Мудрый также впервые использовал железнодорожный бетон для железнодорожных сооружений, таких как мост Короля в Уайтхеде.
Мудрый спроектировал многие станции BNCR (см. Список работ). Его первым была станция Ларн Харбор, построенная в 1890 году по бюджету в 3000 фунтов стерлингов (эквивалентно 417 039 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 4 ] У него была платформа с двойным лицом, одна сторона, служащая линией широкой датчики от Белфаста, а другая - узкий датчик от Баллимены, и часы с двухминутными руками, показывающими как английское, так и ирландское время, что было 25 минут спустя. [ 5 ]

Но, возможно, самое известное здание Wise - это железнодорожная станция Portrush , которая все еще стоит. К 1891 году существующая станция была совершенно неадекватной, чтобы справиться с тяжелым летним движением. Мудрый спроектировал фиктивное здание Тюдоров с черными балками, окрашенными на белом штукатурке, все на основе красного кирпича. Была элегантная башня с часами, высотой около 50 футов и три платформы длиной 600 футов, покрытая первыми 200 футами навесом, поддерживаемым балками, известными как Белфастская Форма. На стороне моря мудрый спроектировал кафе и ресторан для более чем 250 посетителей, с балконом с видом на Атлантический океан. Станция Portrush была построена подрядчиком Маклафлина и Харви, открывающимися весной 1893 года. [ 5 ]
Мудрый дал BNCR отличительный архитектурный стиль зданий красного кирпича с большими нависающими навесами и наполовину затуманенными фронтонами. Это было обязано многого старого английского стиля архитектора Нормана Шоу . Два деревянных киоска, разработанные Wise, один от Portrush и один из Белфаст -Йорк -роуд в швейцарском стиле, сохранились в Музее народного и транспорта Ольстера в Калтре. [ 2 ]
Мудрый работал под руководством Эдварда Джона Коттона , генерального директора BNCR, и вместе они разработали самую процветающую железную дорогу в Ирландии, демонстрируя особый талант для продвижения туризма. Таким образом, а также его обычная работа по железной дороге и ее станциям, мудрые чайные комнаты, набережные, эстрада группы, пешеходные дорожки и поля для гольфа по всей сети.
Гленариф , один из девяти глена Антрима , был описан Уильямом Марин Макисейс -Теккери как «Швейцария в миниатюре». [ 5 ] В 1889 году BNCR сдал в аренду верхнюю часть построенных и мудрых путей Глена и Мудрых, чтобы туристы могли видеть впечатляющие водопады. Они были сбиты тем, что вытаскивали машину с узкой станции в Паркморе. В местах мудрый консольный путь от прозрачных каменных грани и строил деревенские укрытия в стратегических точках, в том числе под водопадом Эсс-На-Лараха, который туристы могли просматривать через цветное стекло. Два года спустя мудрый спроектировал и построил чайную комнату на дне Глена, которая выживает как ресторан; Когда -либо помня о потребностях туристов, он включал темную комнату для фотографов.
Мудрый построил набережную в Уайтхеде, используя железнодорожные шпалы и сделал пляж, импортируя песок на поезде из Portrush. [ 6 ] На набережной была построена группа, и там были летние фейерверки. В 1892 году Мудрый также спроектировал путь, который простирался на 1 минуту до выхода Черного Голова. Нижние участки граничали с берегом, но взрывные и кантилерущие от скал были необходимы для Черного Годья. Он спроектировал Sunshine House, комнату для отдыха рядом с тропинкой в Черноузе. На этом пути все еще можно наслаждаться сегодня, и на автостоянке в Уайтхеде есть табличка для достижения Wise.

Одним из самых захватывающих шедевров гражданского строительства в Wise был путь Гоббинс , который резко прошел под скалы, высотой более 250 футов, на береговой линии Islandmagee . Он был разработан, чтобы привезти туристов в этот район, используя, конечно, BNCR. Строительство началось в мае 1901 года, и дизайн показал типичный дизайн Wise. Двух миль была резко разрезана в скалы, с туннелями и мостами, включая два трубчатых моста длиной 70 футов, которые соединяли «стопку« Человек О'Вар »к основному пути. Мосты были построены в Белфасте и переплыли на остров, на баржи, которые должны быть подняты в положение. Вход на путь туннелируется через базальтовую обнажку и известен как «Глаз мудреца». В его честь были названы две выступления: голова Дина и точка зрения Беркли. [ 5 ]
Первый раздел пути Гоббинса, открытый в августе 1902 года. В рекламе провозглашается «новая скала вдоль скал Гоббинс с его оврагами, бурными пещерными пещерными вещами, природными аквариумами и т. Д., Не имеет параллельно в Европе, как морская прогулка по скале». [ 7 ] Взгляды будут путешествовать по запланированным услугам или специальным экскурсионным поездам и зажигали на станциях Уайтхед или Балликарри, прежде чем отправиться в Гоббинс, бьюсь по машине или Чарабанку. Путь Гоббинс был большой интерес для ряда научных и профессиональных органов. Члены Британской ассоциации посетили 20 августа, вскоре после того, как она открылась. Они выбрали мудрых председателя для визита и отправились на специальном поезде в Балликарри, откуда их вышли на путь. [ 5 ] В июне 1904 года Уайз снова стал хозяином для посещения инженеров -инженеров -строителей Ирландии . Многие технические детали построения пути и его мостов содержатся в сделках учреждения. [ 8 ]
Путь Гоббинс был чрезвычайно успешной туристической достопримечательностью, столь же популярной, как Гиганты Козуэй , и мудрый планировал продолжить его на полной длине 3 + 1 ~ 4 мили до северного выхода в порту Хеддла. Расширение было открыто в 1906 году, но потом мудрый заболел. В августе 1906 года Боумен Малкольм сообщил правлению, что полная схема будет слишком дорогой, поэтому ему было уполномочено перейти только к «пещерам семи сестер» и отложил какую -либо дальнейшую работу. После того, как Мудрый покинул компанию, это окончательное расширение было открыто в 1908 году с впечатляющим подвесным мостом, охватывающим устья семи сестер. [ 5 ] Пельсовые перила и мосты были в последний раз нарисованы в 1936 году, а путь Гоббинс был закрыт в 1940 году во время Второй мировой войны. Он был вновь открыт в 1951 году Управлением по транспорту Ольстера (UTA) с приемом 1 шиллинга для взрослых и 6D для детей. Ряд мостов был укреплен UTA, но на путь повлиял оползни и проблемы с техническим обслуживанием, которые заставили его закрыть в 1961 году. [ 2 ]

После многих лет технико -экономических обоснований реконструкция пути Гоббинса была начата городским советом Ларна в 2011 году. Подрядчиком для реконструкции был McLaughlin & Harvey Ltd. Новый путь с 6 консольными проходами и 15 новых мостами (4 из них более 30 м) был открыт в городском совете Среднего и Восточного Антрима 19 августа 2015 года по цене 7,5 миллионов фунтов стерлингов.
В последней части его карьеры в BNCR, с 1896 по 1906 год, Мудрый жил в Silverstream House, Джорданстаун, округ Антрим [ 9 ] Где в свободное время он держал птицу. [ 2 ] Дом, который теперь снесен, находится недалеко от места средней школы Белфаста. В течение этого времени он поклонялся в Пресвитерианской церкви Уайтбби, где церковные записи показывают, что он занимал Пью 46 и заплатил ежегодную стипендию в размере 3 10 фунтов стерлингов. [ 10 ]
В 1896 году Уайз принял ученика своего племянника Фримена Уиллс -Крофтс , в возрасте 17 лет, который работал в BNCR до 1929 года. В 1919 году во время отсутствия на работе из -за длительного заболевания CROFTS написал свой первый детективный роман The Cosk (1920) , который установил его как нового мастера детективной фантастики. Крофтс отказался от своей железнодорожной карьеры, чтобы написать полный рабочий день, производя книгу почти каждый год в течение тридцати лет.
Позже жизнь
[ редактировать ]После того, что было описано как «серьезный разрыв в здоровье», Мудрый переехал в 1906 году, чтобы жить со своей сестрой, миссис Хардинг, на 18 Salisbury Terrace в Portrush . В его состоянии было мало улучшений, и он умер там 5 мая 1909 года, в виде одного из его лучших зданий, на железнодорожной станции Portrush .
Он был похоронен на городском кладбище в Белфасте. Многие из его сверстников из железнодорожных компаний Ольстера присутствовали, в том числе его давний коллега Боумен Малкольм, локомотив инженер BNCR. [ 11 ]
Мудреца пережил его сын Джеймс Беркли Уайз, который также был железнодорожным инженером, и его женой Лией, которая была похоронена рядом с ним 27 апреля 1922 года. [ 12 ]
Беркли Дин Уайз был выдающимся инженером -строителем. В своем некрологе Журнал железнодорожных инженеров сказал: «Его проекты были оригинальными и Художественный, и он всегда стремился сделать станции под своим зарядом максимально привлекательными. Он был отличным любителем красоты природы, и, возможно, его лучше всего запомнит как тот, кто сделал несколько мест красоты красивой страны, легко доступной, не имея ни малейшего брака их естественных очарований. Его любезный расположение и нежные манеры сделали его заслуженно популярным ». [ 13 ]
Список работ
[ редактировать ]

- Dundrum Harbour, 1884.
- Железнодорожный вокзал Ларн Харбор , 1890
- Гленрифные дорожки, мосты и ладум, 1889 и 1891.
- Уайтхед набережная и черный путь, 1892.
- Портушковая железнодорожная станция , 1893.
- Железнодорожный вокзал Баллимони , 1893.
- Железнодорожный вокзал Greenisland , 1893.
- Северный округ отель, Портуш (изменения и дополнения), 1884 и 1892.
- Железнодорожный вокзал Carrickfergus , 1895.
- Железнодорожная станция Уайтбби (вниз по платформе), 1896
- Железнодорожный вокзал Jordanstown (Down Platform), 1896
- Железнодорожный вокзал Глинн , 1896.
- Железнодорожный вокзал солдата , 1896.
- Железнодорожный вокзал Йорк -роуд Белфаст (Порт Кохер, Часовой Башня, Мидленд Отель), 1894–1898
- Портстеварт Трамвайный терминал, 1899.
- Железнодорожный вокзал Уайтхед (расширение), 1900.
- Путь Гоббинс, IslandMagee, 1902.
- Уайтхед -пляжная набережная, Уайтхед,
- Laharna Hotel, Larne (изменения), 1905.
- Железнодорожный вокзал Лимавади , 1906.
- Железнодорожный вокзал Антрима , 1902.
- Железнодорожный вокзал Ballymena , 1904.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мудрый, Беркли Дин, заявление кандидата, Институт инженеров -строителей, Лондон, 1888.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Crossland, сэр Бернард и Мур, Джон Шоу, Жизнь великих инженеров Ольстера, том 3, p86, октябрь 2008 года.
- ^ Институт инженеров -строителей, записи о членстве.
- ^ Jump up to: а беременный в Великобритании Компания индекса индекса розничной цены основана на данных Кларк, Грегори (2017). «Ежегодный RPI и средний заработок для Британии, 1209 до настоящего времени (новая серия)» . Измерение . Получено 7 мая 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Currie, JRL, Железная дорога Северных округов, том 1, Дэвид и Чарльз , 1973.
- ^ Jump up to: а беременный Маккатчон, Уильям Алан, промышленная археология Северной Ирландии, 1984.
- ^ Мартин, Дерек, из архива, Пресвитерианская церковь Уайтбби, 2007
- ^ Транзакции, семьдесят первая сессия, стр. 72-74 VOL XXXII, Институт инженеров-строителей Ирландии, Дублин, 1907. http://www.mocavo.co.uk/transaction-of-thenstitution-of-civil- Инженеры Ирландии-1907/371940/7#84 Архивировал 2014-12-24 на машине Wayback
- ^ Институт инженеров -строителей Ирландии, списки членов.
- ^ Пресвитерианская церковь Уайтбби, годовые отчеты, коллекция Дерека Мартина
- ^ Железнодорожная газета , некролог, p663, 14 мая 1909 года.
- ^ Коллекция Дерека Мартина
- ^ Железнодорожный инженер, некролог, том XXX, номер 353, стр. 171, июнь 1909 года.
