Метро (Белфаст)
![]() | |
![]() Metro Wright StreetDeck Electroliner Электробус с аккумуляторной батареей на Аппер-Куин-стрит в Белфасте , июль 2023 года. | |
Родитель | Транспортная холдинговая компания Северной Ирландии |
---|---|
Основан | 1973 (как городской автобус) 2005 (как Метро) |
Зона обслуживания | Белфаст |
Тип услуги | автобусное сообщение , скоростной автобусный транспорт |
Флот | 260 |
Оператор | Транслинк (Северная Ирландия) |
Веб-сайт | Транслинк/Метро |
Metro — торговое название автобусной компании Citybus в Белфасте , Северная Ирландия . Это дочерняя компания Транспортной холдинговой компании Северной Ирландии , входящая в общую структуру управления Translink , наряду с Ulsterbus и железными дорогами Северной Ирландии .
История
[ редактировать ]
Автобусные перевозки начались в Белфасте под управлением Транспортного департамента Белфастской корпорации . Какое-то время в начале 1950-х годов эти автобусы курсировали одновременно с трамвайными и троллейбусными сетями корпорации, пока эти сети в конечном итоге не были заброшены. [ 1 ] и, как и большинство операторов материкового Китая, Belfast Corporation использовала как одноэтажные, так и двухэтажные автобусы . приобрела Транспортная холдинговая компания Северной Ирландии управление Транспортным департаментом в 1970 году, а в 1973 году Транспортный департамент был переименован в Belfast Citybus и был интегрирован с другой компанией NITHC Ulsterbus , причём обеими компаниями управлял Вернер Хойбек . [ 2 ] [ 3 ]
Водители городских автобусов и их автобусы часто оказывались под перекрестным огнем беспорядков и военизированных действий во время Смуты . Автобусы часто угонялись и использовались в качестве горящих баррикад, водители подвергались нападениям или ограблениям, а в общей сложности 17 сотрудников Ulsterbus и Citybus были убиты в ходе «Неприятностей». 1484 автобуса обоих парков были злонамеренно уничтожены с 1964 года до подписания Соглашения Страстной пятницы в 1998 году, при этом подержанные автомобили время от времени приобретались у британских операторов. [ 4 ] [ 5 ]
Автобусные перевозки в Белфасте и его окрестностях часто конкурировали с черными такси на протяжении 1970-х и 1980-х годов. Они предлагали более низкие тарифы на проезд и предоставляли индивидуальные услуги протестантским и католическим общинам Белфаста в те моменты, когда автобусное сообщение прекращалось из-за беспорядков и действий военизированных формирований. [ 2 ] [ 6 ]
Транспортная холдинговая компания Северной Ирландии была переименована в Транслинк в 1996 году. [ 7 ] Первоначально название Citybus было сохранено в ходе процесса ребрендинга, однако в 2004 году было объявлено, что Citybus будет переименован в Metro в результате реорганизации сети. Сеть метро была запущена 7 февраля 2005 года. Автобусы были окрашены в розово-белую окраску, в отличие от сине-белой окраски Ulsterbus, а улучшенная сеть обслуживания была основана на двенадцати качественных автобусных коридорах (QBC) вокруг Большого Белфаста. , обещая частоту автобусов от пяти до десяти минут. [ 8 ] После запуска метро в компанию «Транслинк» было подано более 540 жалоб, в основном из-за того, что автобусы прибыли позже запланированного времени, однако «Транслинк» назвал запуск успешным, сославшись на увеличение количества пассажиров на 6,3%. [ 9 ] [ 10 ]
Услуги
[ редактировать ]
Metro управляет 12 качественными автобусными коридорами (QBC) в Белфасте и рядом дополнительных маршрутов. Он также управляет 5 автобусными станциями, расположенными в городе. [ нужна ссылка ] На некоторых маршрутах автобусы выходят за пределы Белфаста в соседние города, особенно в Ньютаунабби. [ 11 ] [ 12 ] и Дандональд , [ 13 ] а также отдаленные жилые комплексы, такие как Поулгласс , Твинбрук и Лагмор, которые раньше входили в состав городского совета Лисберна , но теперь подпадают под территорию городского совета Белфаста . [ 14 ]
Инциденты
[ редактировать ]Двухэтажный автобус Metro, курсировавший по маршруту 11b, был угнан и подожжен мятежниками на перекрестке улиц Ланарк-Уэй и Шанкилл-роуд 7 апреля 2021 года во время беспорядков в Северной Ирландии в 2021 году . Участники беспорядков попытались завести автобус стоимостью 250 000 фунтов стерлингов, прежде чем отпустить ручной тормоз и поджечь его. Пассажиры автобуса не пострадали, а водитель остался «невредимым, но очень сильно потрясенным». Днем позже сотрудники «Транслинк» устроили акцию протеста у мэрии Белфаста против беспорядков, угрожая прекратить автобусное сообщение в Восточном Белфасте с 18:00 до утра. [ 15 ] [ 16 ]
Еще один двухэтажный автобус Metro, курсировавший по маршруту 2e, был угнан и подожжен в Ньютаунабби в графстве Антрим 7 ноября 2021 года. Инцидент последовал за другим угоном и сожжением двухэтажного автобуса Ulsterbus неделей ранее в Ньютаунардсе в графстве Даун. . Угонщики заявили, что являются членами Протестантской группы действий , которая заявила, что предыдущее нападение на Ньютаунардс было частью кампании против Североирландского протокола . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Флот
[ редактировать ]
По состоянию на 2021 год парк метрополитена насчитывает 260 автобусов из четырех депо. [ 20 ] преимущественно в лице Райтбуса из Баллимены . Парк также пополнился 30 Van Hool ExquiCity 18 сочлененными автобусами для сети Glider . [ 21 ]
Как и Ulsterbus, бывший Citybus стандартизировался на Alexander с кузовом Bristol RE , Leyland Leopards , Leyland Tigers и Volvo B10M до появления автобусов с низким полом , многие из которых были злонамеренно уничтожены в результате межконфессионального насилия. [ 22 ] [ 23 ] После интеграции Citybus в NITHC больше двухэтажных автобусов закупать не пришлось, при этом переход на одноэтажные автобусы был вызван высокими затратами на техническое обслуживание. [ 24 ] Однако в 2001 году двухэтажные автобусы были вновь представлены в Белфасте благодаря покупке 20 низкопольных Volvo B7TL с кузовом Alexander ALX400 как для Citybus, так и для Ulsterbus. [ 25 ]
После поставки в декабре 2020 года компании Metro трех Wright StreetDeck Hydroliner автобусов на топливных элементах , первых водородных автобусов в Северной Ирландии, [ 26 ] Первые автобусы из более позднего заказа на 100 автобусов Wrightbus с нулевым уровнем выбросов, включая 77 Wright StreetDeck Electroliner аккумуляторных электробусов и еще 23 StreetDeck Hydroliners, начали поступать в эксплуатацию в Белфасте с марта 2022 года. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Еще 60 одно- и двухэтажных автобусов Electroliner компании Wrightbus заказаны для поставки в метро к лету 2024 года. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Три системы в одной в Белфасте» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 15 февраля 1952 г. с. 38 . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Тревожная история автобусов Ольстера» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 6 июля 1979 г., стр. 33–35 . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Препятствие слияния Ulsterbus и Belfast» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 6 апреля 1973 г. с. 25 . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ О'Каллаган, Юджин (21 сентября 2019 г.). «Автобусные герои, которые провели нас через Неприятности» . Белфастский телеграф . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Выставка рассказывает о замечательном 50-летнем путешествии Ольстербуса» . Белфастский телеграф . 20 апреля 2017 г. Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ « Черное такси» планирует появиться на выставке CIE» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 14 января 1984 г. с. 19 . Проверено 26 октября 2021 г.
[Эту схему] уже сравнивают со схемами «черного такси», которые конкурируют с маршрутами городских автобусов из Белфаста в республиканские и лоялистские гетто.
- ^ «Юбилей, 1996-2021» (PDF) . www.translink.co.uk . Транслинк . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Система метрополитена готова к запуску» . Новости Би-би-си . 27 января 2005 года . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Проблемы у розовых автобусов» . Новости Би-би-си . 7 февраля 2005 г. Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Городское метро – это успех » . Новости Би-би-си . 17 июня 2005 г. Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Маршрут номер 1. Архивировано 8 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Маршрут номер 2. Архивировано 8 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Маршрут номер 4. Архивировано 8 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Городской совет Белфаста» . Городской совет Белфаста . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Белл, Джонатан; Харт, Лорен (8 апреля 2021 г.). «Министр инфраструктуры встречается с «Транслинком» после того, как водители автобусов в Белфасте устроили акцию протеста по поводу взрыва бензина в метро в районе беспорядков в Шанкилле» . Белфастский телеграф . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Симпсон, Клэр (9 апреля 2021 г.). «Мятежники остановили автобус метро и приказали водителю и пассажирам выйти, прежде чем поджечь его, поскольку автобусное сообщение было приостановлено из-за нападения» . Ирландские новости . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Ньютаунабби: Банда угнала и подожгла автобус» . Новости Би-би-си . 7 ноября 2021 г. Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Кэмпбелл, Ниам (7 ноября 2021 г.). «Угон автобуса в Рэткуле и поджог: названо «жалким» и водитель «сильно потрясен» » . Белфастский телеграф . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Моррис, Эллисон; Престон, Аллан (1 ноября 2021 г.). « Группа протестантских действий» заявляет, что угон автобуса Ардс положил начало кампании «Протокол NI» . Белфастский телеграф . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Юбилей, 1996-2021» (PDF) . www.translink.co.uk . Транслинк . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Дебют Van Hool ExquiCitys из Белфаста BRT» . МаршрутОдин. 23 октября 2017 г. Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Тесные флоты в Ольстере» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 13 ноября 1982 г., стр. 20–21 . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Конец эпохи, когда леопард вымирает» . Новости Би-би-си . 28 июня 2006 г. Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Низкая дорога» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 4 июня 1976 г. с. 31 . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Двухэтажные автобусы снова в пути» . Новостное письмо . Белфаст. 24 марта 2001 года . Проверено 26 октября 2021 г. - через General OneFile .
- ^ Александр, Стивен (17 декабря 2020 г.). «Водородные автобусы Translink вступают в эксплуатацию в Северной Ирландии» . Белфастский телеграф . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «Транслинк: автомобили с нулевым уровнем выбросов для содействия экологически безопасному восстановлению» . Белфастский телеграф . 22 февраля 2021 г. Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Каллен, Луиза (23 марта 2022 г.). «Транслинк: Первые автобусы с нулевым уровнем выбросов выйдут на улицы» . Новости Би-би-си . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Последние автомобили Translink Metro с нулевым уровнем выбросов вводятся в эксплуатацию» . Неделя автобусов . Питерборо: Emap. 29 марта 2022 г. Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Макалир, Райан (9 апреля 2021 г.). «Транслинк»: заказано 100 новых электробусов для парка метрополитена Ulsterbus и Белфаста» . Ирландские новости . Проверено 6 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]