Jump to content

Метро (Белфаст)

Метро
Логотип Транслинк Метро
Транслинк Метро Автобус
Родитель Транспортная холдинговая компания Северной Ирландии
Основан 1973 (как городской автобус)
2005 (как Метро)
Зона обслуживания Белфаст
Тип услуги автобусное сообщение , скоростной автобусный транспорт
Флот 260
Оператор Транслинк (Северная Ирландия)
Веб-сайт Транслинк/Метро

Metro — торговое название автобусной компании Citybus в Белфасте , Северная Ирландия . Это дочерняя компания Транспортной холдинговой компании Северной Ирландии , входящая в общую структуру управления Translink , наряду с Ulsterbus и железными дорогами Северной Ирландии .

Автобус Citybus Bristol RE под брендом Citylink на Грейт-Виктория-стрит, 1976 год.

Автобусные перевозки начались в Белфасте под управлением Транспортного департамента Белфастской корпорации . Какое-то время в начале 1950-х годов эти автобусы курсировали одновременно с трамвайными и троллейбусными сетями корпорации, пока эти сети в конечном итоге не были заброшены. [ 1 ] и, как и большинство операторов материкового Китая, Belfast Corporation использовала как одноэтажные, так и двухэтажные автобусы . приобрела Транспортная холдинговая компания Северной Ирландии управление Транспортным департаментом в 1970 году, а в 1973 году Транспортный департамент был переименован в Belfast Citybus и был интегрирован с другой компанией NITHC Ulsterbus , причём обеими компаниями управлял Вернер Хойбек . [ 2 ] [ 3 ]

Водители городских автобусов и их автобусы часто оказывались под перекрестным огнем беспорядков и военизированных действий во время Смуты . Автобусы часто угонялись и использовались в качестве горящих баррикад, водители подвергались нападениям или ограблениям, а в общей сложности 17 сотрудников Ulsterbus и Citybus были убиты в ходе «Неприятностей». 1484 автобуса обоих парков были злонамеренно уничтожены с 1964 года до подписания Соглашения Страстной пятницы в 1998 году, при этом подержанные автомобили время от времени приобретались у британских операторов. [ 4 ] [ 5 ]

Автобусные перевозки в Белфасте и его окрестностях часто конкурировали с черными такси на протяжении 1970-х и 1980-х годов. Они предлагали более низкие тарифы на проезд и предоставляли индивидуальные услуги протестантским и католическим общинам Белфаста в те моменты, когда автобусное сообщение прекращалось из-за беспорядков и действий военизированных формирований. [ 2 ] [ 6 ]

Транспортная холдинговая компания Северной Ирландии была переименована в Транслинк в 1996 году. [ 7 ] Первоначально название Citybus было сохранено в ходе процесса ребрендинга, однако в 2004 году было объявлено, что Citybus будет переименован в Metro в результате реорганизации сети. Сеть метро была запущена 7 февраля 2005 года. Автобусы были окрашены в розово-белую окраску, в отличие от сине-белой окраски Ulsterbus, а улучшенная сеть обслуживания была основана на двенадцати качественных автобусных коридорах (QBC) вокруг Большого Белфаста. , обещая частоту автобусов от пяти до десяти минут. [ 8 ] После запуска метро в компанию «Транслинк» было подано более 540 жалоб, в основном из-за того, что автобусы прибыли позже запланированного времени, однако «Транслинк» назвал запуск успешным, сославшись на увеличение количества пассажиров на 6,3%. [ 9 ] [ 10 ]

Схема движения метрополитена, декабрь 2022 г.

Metro управляет 12 качественными автобусными коридорами (QBC) в Белфасте и рядом дополнительных маршрутов. Он также управляет 5 автобусными станциями, расположенными в городе. [ нужна ссылка ] На некоторых маршрутах автобусы выходят за пределы Белфаста в соседние города, особенно в Ньютаунабби. [ 11 ] [ 12 ] и Дандональд , [ 13 ] а также отдаленные жилые комплексы, такие как Поулгласс , Твинбрук и Лагмор, которые раньше входили в состав городского совета Лисберна , но теперь подпадают под территорию городского совета Белфаста . [ 14 ]

Инциденты

[ редактировать ]

Двухэтажный автобус Metro, курсировавший по маршруту 11b, был угнан и подожжен мятежниками на перекрестке улиц Ланарк-Уэй и Шанкилл-роуд 7 апреля 2021 года во время беспорядков в Северной Ирландии в 2021 году . Участники беспорядков попытались завести автобус стоимостью 250 000 фунтов стерлингов, прежде чем отпустить ручной тормоз и поджечь его. Пассажиры автобуса не пострадали, а водитель остался «невредимым, но очень сильно потрясенным». Днем позже сотрудники «Транслинк» устроили акцию протеста у мэрии Белфаста против беспорядков, угрожая прекратить автобусное сообщение в Восточном Белфасте с 18:00 до утра. [ 15 ] [ 16 ]

Еще один двухэтажный автобус Metro, курсировавший по маршруту 2e, был угнан и подожжен в Ньютаунабби в графстве Антрим 7 ноября 2021 года. Инцидент последовал за другим угоном и сожжением двухэтажного автобуса Ulsterbus неделей ранее в Ньютаунардсе в графстве Даун. . Угонщики заявили, что являются членами Протестантской группы действий , которая заявила, что предыдущее нападение на Ньютаунардс было частью кампании против Североирландского протокола . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Airport Express под брендом Wright Gemini 3 с кузовом Volvo B5TL в Europa Buscentre в декабре 2022 года.

По состоянию на 2021 год парк метрополитена насчитывает 260 автобусов из четырех депо. [ 20 ] преимущественно в лице Райтбуса из Баллимены . Парк также пополнился 30 Van Hool ExquiCity 18 сочлененными автобусами для сети Glider . [ 21 ]

Как и Ulsterbus, бывший Citybus стандартизировался на Alexander с кузовом Bristol RE , Leyland Leopards , Leyland Tigers и Volvo B10M до появления автобусов с низким полом , многие из которых были злонамеренно уничтожены в результате межконфессионального насилия. [ 22 ] [ 23 ] После интеграции Citybus в NITHC больше двухэтажных автобусов закупать не пришлось, при этом переход на одноэтажные автобусы был вызван высокими затратами на техническое обслуживание. [ 24 ] Однако в 2001 году двухэтажные автобусы были вновь представлены в Белфасте благодаря покупке 20 низкопольных Volvo B7TL с кузовом Alexander ALX400 как для Citybus, так и для Ulsterbus. [ 25 ]

После поставки в декабре 2020 года компании Metro трех Wright StreetDeck Hydroliner автобусов на топливных элементах , первых водородных автобусов в Северной Ирландии, [ 26 ] Первые автобусы из более позднего заказа на 100 автобусов Wrightbus с нулевым уровнем выбросов, включая 77 Wright StreetDeck Electroliner аккумуляторных электробусов и еще 23 StreetDeck Hydroliners, начали поступать в эксплуатацию в Белфасте с марта 2022 года. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Еще 60 одно- и двухэтажных автобусов Electroliner компании Wrightbus заказаны для поставки в метро к лету 2024 года. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Три системы в одной в Белфасте» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 15 февраля 1952 г. с. 38 . Проверено 29 октября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Тревожная история автобусов Ольстера» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 6 июля 1979 г., стр. 33–35 . Проверено 26 октября 2021 г.
  3. ^ «Препятствие слияния Ulsterbus и Belfast» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 6 апреля 1973 г. с. 25 . Проверено 26 октября 2021 г.
  4. ^ О'Каллаган, Юджин (21 сентября 2019 г.). «Автобусные герои, которые провели нас через Неприятности» . Белфастский телеграф . Проверено 26 октября 2021 г.
  5. ^ «Выставка рассказывает о замечательном 50-летнем путешествии Ольстербуса» . Белфастский телеграф . 20 апреля 2017 г. Проверено 26 октября 2021 г.
  6. ^ « Черное такси» планирует появиться на выставке CIE» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 14 января 1984 г. с. 19 . Проверено 26 октября 2021 г. [Эту схему] уже сравнивают со схемами «черного такси», которые конкурируют с маршрутами городских автобусов из Белфаста в республиканские и лоялистские гетто.
  7. ^ «Юбилей, 1996-2021» (PDF) . www.translink.co.uk . Транслинк . Проверено 29 октября 2021 г.
  8. ^ «Система метрополитена готова к запуску» . Новости Би-би-си . 27 января 2005 года . Проверено 26 октября 2021 г.
  9. ^ «Проблемы у розовых автобусов» . Новости Би-би-си . 7 февраля 2005 г. Проверено 26 октября 2021 г.
  10. ^ «Городское метро – это успех » . Новости Би-би-си . 17 июня 2005 г. Проверено 26 октября 2021 г.
  11. ^ Маршрут номер 1. Архивировано 8 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Маршрут номер 2. Архивировано 8 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Маршрут номер 4. Архивировано 8 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
  14. ^ «Городской совет Белфаста» . Городской совет Белфаста . Проверено 16 апреля 2015 г.
  15. ^ Белл, Джонатан; Харт, Лорен (8 апреля 2021 г.). «Министр инфраструктуры встречается с «Транслинком» после того, как водители автобусов в Белфасте устроили акцию протеста по поводу взрыва бензина в метро в районе беспорядков в Шанкилле» . Белфастский телеграф . Проверено 26 октября 2021 г.
  16. ^ Симпсон, Клэр (9 апреля 2021 г.). «Мятежники остановили автобус метро и приказали водителю и пассажирам выйти, прежде чем поджечь его, поскольку автобусное сообщение было приостановлено из-за нападения» . Ирландские новости . Проверено 26 октября 2021 г.
  17. ^ «Ньютаунабби: Банда угнала и подожгла автобус» . Новости Би-би-си . 7 ноября 2021 г. Проверено 8 ноября 2021 г.
  18. ^ Кэмпбелл, Ниам (7 ноября 2021 г.). «Угон автобуса в Рэткуле и поджог: названо «жалким» и водитель «сильно потрясен» » . Белфастский телеграф . Проверено 8 ноября 2021 г.
  19. ^ Моррис, Эллисон; Престон, Аллан (1 ноября 2021 г.). « Группа протестантских действий» заявляет, что угон автобуса Ардс положил начало кампании «Протокол NI» . Белфастский телеграф . Проверено 8 ноября 2021 г.
  20. ^ «Юбилей, 1996-2021» (PDF) . www.translink.co.uk . Транслинк . Проверено 26 октября 2021 г.
  21. ^ «Дебют Van Hool ExquiCitys из Белфаста BRT» . МаршрутОдин. 23 октября 2017 г. Проверено 29 октября 2021 г.
  22. ^ «Тесные флоты в Ольстере» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 13 ноября 1982 г., стр. 20–21 . Проверено 29 октября 2021 г.
  23. ^ «Конец эпохи, когда леопард вымирает» . Новости Би-би-си . 28 июня 2006 г. Проверено 29 октября 2021 г.
  24. ^ «Низкая дорога» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 4 июня 1976 г. с. 31 . Проверено 26 октября 2021 г.
  25. ^ «Двухэтажные автобусы снова в пути» . Новостное письмо . Белфаст. 24 марта 2001 года . Проверено 26 октября 2021 г. - через General OneFile .
  26. ^ Александр, Стивен (17 декабря 2020 г.). «Водородные автобусы Translink вступают в эксплуатацию в Северной Ирландии» . Белфастский телеграф . Проверено 29 октября 2021 г.
  27. ^ «Транслинк: автомобили с нулевым уровнем выбросов для содействия экологически безопасному восстановлению» . Белфастский телеграф . 22 февраля 2021 г. Проверено 29 октября 2021 г.
  28. ^ Каллен, Луиза (23 марта 2022 г.). «Транслинк: Первые автобусы с нулевым уровнем выбросов выйдут на улицы» . Новости Би-би-си . Проверено 6 августа 2023 г.
  29. ^ «Последние автомобили Translink Metro с нулевым уровнем выбросов вводятся в эксплуатацию» . Неделя автобусов . Питерборо: Emap. 29 марта 2022 г. Проверено 6 августа 2023 г.
  30. ^ Макалир, Райан (9 апреля 2021 г.). «Транслинк»: заказано 100 новых электробусов для парка метрополитена Ulsterbus и Белфаста» . Ирландские новости . Проверено 6 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb59eca2811d9e6c7a75c85e367e6d33__1717218900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/33/cb59eca2811d9e6c7a75c85e367e6d33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metro (Belfast) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)