Александр ALX400
В этой статье отсутствует информация о ALX400, поставленных FirstGroup, и о некоторых операциях Stagecoach Group. ( июнь 2023 г. ) |
Александр ALX400 | |
---|---|
Дилижанс низкой высоты ALX400 в Западной Шотландии с кузовом Dennis Trident 2 в Ардроссане в 2004 году. | |
Обзор | |
Производитель | Александр ТрансБус Александр Деннис |
Производство | 1997–2006 |
Кузов и шасси | |
Двери | 1 или 2 двери |
Тип пола | Низкий этаж |
Шасси | Деннис Трайдент 2 Вольво Б7ТЛ ДАФ ДБ250 |
Связанный | АЛС100 , АЛС200 , АЛС300 , АЛС500 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Cummins C Series/ISCe ( Деннис Трайдент 2 ) Вольво Д7С ( Вольво Б7ТЛ ) ДАФ ( ВДЛ ДБ250 ) |
Передача инфекции | ЦФ Экомат Фойт ДИВА |
Размеры | |
Длина | 9,9–11,0 м (32 фута 6 дюймов – 36 футов 1 дюйм) |
Ширина | 2,55 м (8 футов 4 дюйма) |
Высота | до 4,39 м (14 футов 5 дюймов) |
Хронология | |
Предшественник | Александр Р Тип |
Преемник | Александр Деннис Enviro400 |
Alexander ALX400 (позже известный как TransBus ALX400 и Alexander Dennis ALX400 ) — двухосный двухэтажный автобус, построенный компанией Walter Alexander Coachbuilders (позже TransBus International/ Alexander Dennis ). Это был один из кузовов серии ALX, все из которых (кроме ALX100 ) имели одинаковый дизайн передней и задней панелей, который изначально был разработан для нового поколения автобусных шасси с преимущественно низким полом, выпускаемых с конца 1990-х годов.
Описание
[ редактировать ]Впервые представленный в 1997 году, Alexander ALX400 заменил серию Alexander R со ступенчатым входом и устанавливался на многочисленные шасси, включая Dennis/TransBus Trident 2 , DAF/VDL DB250LF и Volvo B7TL .
Были доступны различные конфигурации сидений, включая модели спецификации Transport for London (TfL), оснащенные центральной выходной дверью. Обычно на верхней палубе имеется 45 мест, а на нижней - от 17 до 22 мест в зависимости от варианта шасси и длины. Более длинные модели для использования в других местах имеют до 47 мест на верхней палубе и 24 места внизу с центральной дверью. Дочерние компании Stagecoach с длинной колесной базой за пределами Лондона имеют ALX400 на шасси Dennis Trident 2 , оснащенном 51 сидением наверху (47 на более поздних моделях) и 28 внизу. Эти автобусы использовались по всей Великобритании, в крупных городах, включая Лондон, Бирмингем, Манчестер и Ньюкасл.
Операторы
[ редактировать ]
Alexander ALX400 имел большой успех у национальных операторов; большое количество автобусов обслуживало Лондон и остальную часть Соединенного Королевства. В мае 1998 года компания Arriva London получила первый ALX400 под номером DLA1, построенный на шасси DAF DB250LF, который также был первым двухэтажным низкопольным автомобилем в Лондоне. [ 1 ] В период с 1998 по 2005 год компания Arriva London заказала еще 388 ALX400 на шасси DAF DB250LF, а с 2017 по 2019 год DLA1 будет восстановлен до нового состояния Александром Деннисом и планирует выставить его в Лондонском музее транспорта . прежде чем позже он был продан в частную собственность. [ 2 ] [ 3 ]
С момента своего появления до 2006 года Alexander ALX400 на шасси Dennis Trident 2 был любимой моделью двухосного двухэтажного автобуса для компании Stagecoach Group . Компания Stagecoach London эксплуатировала больше всего ALX400 в группе, постоянно доставляя 998 ALX400 в свои различные гаражи с 1998 по 2006 год. [ 4 ] : 280 [ 5 ] Первый двухэтажный автобус с низким полом компании Stagecoach за пределами Лондона был одним из пары Dennis Trident с кузовом ALX400, которые были доставлены в Stagecoach Manchester в 1998 году; этот автобус позже будет передан в дар и восстановлен Музеем транспорта в Большом Манчестере . [ 6 ] Поставки осуществлялись на предприятия Stagecoach по всему Соединенному Королевству, например, в Оксфорде , [ 7 ] Девон , [ 8 ] Кентербери , [ 9 ] Кембридж , [ 10 ] и Кингстон-апон-Халл , [ 11 ] среди других.
В Лондоне среди других операторов Alexander ALX400 на шасси Dennis Trident 2 и Volvo B7TL были Arriva London, которая приняла 179 B7TL с кузовом ALX400 вместе со своими DAF DB250LF; [ 12 ] : 209 London United , получившая 156 Trident с кузовом ALX400 и 62 B7TL; [ 4 ] : 280 [ 12 ] : 122 Metroline , получившая 154 автомобиля Trident с кузовом ALX400; [ 4 ] : 215 Connex , который взял 128 ALX400 с кузовом Trident; [ 4 ] : 215 First London , принявший 64 Trident и 27 B7TL; [ 12 ] : 272 [ 4 ] : 280 London Central , который в 1999 году взял одну партию из 46 Volvo B7TL с кузовом ALX400, прежде чем перешел на Plaxton President, [ 13 ] [ 12 ] : 8–9 и Armchair Passenger Transport , которые в 2002 году взяли 22 Trident с кузовом ALX400. [ 4 ] : 252

ALX400 также пользовался популярностью у компании Dublin Bus of Ireland, которая заказала 658 машин в период с 2000 по 2006 год. [ 14 ] [ 15 ] Все, кроме десяти, были установлены на шасси Volvo B7TL, а партия из десяти штук была установлена на шасси TransBus Trident, поставленном в 2003 году для сравнения с B7TL с целью разделения будущих заказов. [ нужна ссылка ] Большинство из них имели однодверные кузова на 76 мест, хотя на небольшом меньшинстве железнодорожных и аэропортовых линий использовалась различная вместимость; Базирующиеся в Саммерхилле самолеты AV 116-130 имели двухдверный кузов для использования в службах Airlink. [ 16 ] [ ненадежный источник? ] [ 17 ] [ ненадежный источник? ]
Автомобили Alexander ALX400 на шасси Dennis Trident 2 и Volvo B7TL также широко поставлялись National Express автобусным предприятиям в Уэст-Мидлендсе , Ковентри и Данди , при этом с 2001 по 2005 год на все три операции было получено более 400 заказов. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Компания Translink из Северной Ирландии закупила более 150 автомобилей Alexander ALX400 на шасси Volvo B7TL для своих операций Ulsterbus и Citybus (позже переименованного в Metro) в период с 2001 по 2006 год, при этом первая партия из 20 автомобилей была доставлена Citybus в 2001 году, что ознаменовало возвращение двухэтажных автобусов в Белфаст. впервые с момента их вывода в 1989 году. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
За пределами Лондона Arriva заказала ALX400 на шасси Dennis Trident и Volvo B7TL в сравнительно меньших количествах по сравнению с Stagecoach и FirstGroup. На шасси Volvo B7TL в 2000 году в компанию Arriva Yorkshire было поставлено 20 автомобилей ALX400 . [ 24 ] 49 были доставлены в Аррива Медвей Таунс в 2004 году в рамках операции Overdrive . [ 25 ] два ALX400 были доставлены в Arriva North East в 2005 году в рамках более крупных инвестиций в 24 новых автобуса для региона. [ 26 ] [ 27 ] и 30 ALX400 были доставлены в Arriva Merseyside в 2006 году. [ 28 ] На шасси Dennis Trident в 2000 году компании Arriva Shires & Essex было поставлено 30 ALX400 . [ 4 ] : 270

В число меньших операторов автобусов с кузовом Alexander ALX400 входили Lothian Buses , пять из которых были поставлены на шасси Dennis Trident в 1999 году; [ 29 ] UK North , у которой в 1999 году было поставлено четыре автомобиля ALX400 на шасси DAF DB250; [ 30 ] Oxford Bus Company , которая поставила 20 двухдверных ALX400 на шасси Dennis Trident 2 для использования в Oxford Park and Ride в 1999 году; [ 31 ] [ 32 ] East Yorkshire Motor Services и Finglands Coachways , которые получили по два автомобиля ALX400 на шасси Dennis Trident 2 для сравнения с Volvo B7TL с кузовом президента Plaxton в 2000 году; [ 33 ] и Newport Transport , которые в 2000 году получили шесть ALX400 на шасси Dennis Trident. [ 34 ]
В конце 2005 года Александр Деннис выпустил модель Enviro400 , призванную заменить ALX400. Несмотря на то, что в 2006 году большая часть заказов на двухэтажные автобусы Stagecoach была сделана в пользу модели Enviro400, которую также выбрал лондонский оператор Metroline , в июле 2006 года Dublin Bus разместила повторный заказ на 100 автобусов этого типа на шасси Volvo B7TL. Производство кузова ALX400 было прекращено после поставки 100 автомобилей Volvo B7TL с кузовом ALX400 в конце 2006 года. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маклин, Аллан (20 мая 1998 г.). «Александр представляет новый дизайн автобусов». Шотландец . Эдинбург. п. 24. ПроКвест 326686904 .
- ^ Александр Деннис [@ADLbus] (1 мая 2019 г.). «Мы гордимся тем, что смогли внести свой вклад в сохранение первого в Лондоне двухэтажного низкопольного автобуса, профинансировав и проведя его полную реставрацию за последние два года. @Arriva_London теперь подарит DAF с кузовом Alexander ALX400 @ltmuseum коллекция» ( Твиттер ) . Проверено 10 августа 2021 г. - через Twitter .
- ^ Ларкин, Ник (27 сентября 2022 г.). «Желания DLA» . Неделя автобусов . Питерборо . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уормби, Мэтью (31 июля 2021 г.). Лондонский Деннис Трайдент . Ручка и меч . ISBN 978-1-5267-8694-4 . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Уильямс, Марк (16 октября 1997 г.). «Дилижанс заказывает сто трезубцев» . Неделя автобусов . № 291. Питерборо: Emap. п. 21 . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Ларкин, Ник (5 декабря 2023 г.). «Исторический трезубец восстановлен» . Неделя автобусов . Питерборо . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Дилижанс начинает сотрудничество с Oxford Brookes» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . 2003. Архивировано из оригинала 29 декабря 2003 года . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «Девон принимает поставку новых Трайдентов» . На сцене . № 54. Группа «Дилижанс». Весна 2004. с. 4 . Проверено 31 мая 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Повышение партнерства для локальной сети» . На сцене . № 56. Группа «Дилижанс». Осень 2004. с. 4 . Проверено 31 мая 2023 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Беддалл, Дэвид (30 августа 2022 г.). От Камбуса до дилижанса на восток: история флота, 1984–2020 гг . Ручка и меч. п. 90. ИСБН 978-1-5267-8103-1 . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Не опоздайте на автобус при изменении расписания». Халл Дейли Мейл . 17 апреля 2007 г. с. 13. ПроКвест 333649110 .
Изменения в расписании также совпадают с тем, что Stagecoach вводит новые высокотехнологичные двухэтажные автобусы на своем 32-м маршруте, соединяющем Брансхольм и центр города. Девять автобусов Dennis Trident Alexander стоимостью 130 000 фунтов стерлингов являются частью плана компании по обновлению автобусов по всему городу.
- ^ Jump up to: а б с д Уормби, Мэтью (11 ноября 2021 г.). Лондонский Volvo B7TL . Ручка и меч. ISBN 978-1-52678-695-1 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Олдридж, Джон (апрель 2000 г.). «Низкопольные Вольво – наконец-то» . Автобусы . № 541. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. п. 14 . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Volvo выигрывает полный заказ в Дублине» . Автобусы . № 541. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. Апрель 2000. с. 6 . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Макгерк, Хелен (7 марта 2000 г.). «Компания получила заказ на 15 миллионов фунтов стерлингов» . Новостное письмо . Белфаст. п. 15. ПроКвест 324607158 .
- ^ Холл, Даррен (июнь 2001 г.). «AV130 был частью партии из 15 экземпляров (AV116-130), построенных с двойными дверями и клееным остеклением. Они использовались для служб Airlink, а последние два AV129 и AV130 в стандартной окраске флота использовались в качестве запасных частей, но их также можно было использовать. AV130, находящийся в регулярной эксплуатации, был замечен в июне 2001 года в возрасте 6 месяцев в гараже Саммерхилла, где он использовался в сервисе Nitelink 41N в ближайшем будущем. небольшие часы тем утром. Сканирование с негатива» . Фликр . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Дин, Фред (июль 2003 г.). «Дублинский автобус (Саммерхилл) Volvo B7TL / Alexander ALX400 AV 116 (00-D-70116) в аэропорту Дублина, 10 июля 2003 г.» . Фликр . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Заказ на автобусы Express стоимостью 23 миллиона фунтов стерлингов». Бирмингем Пост . 19 января 2001 г. с. 26. ПроКвест 323657912 .
- ^ «4 миллиона фунтов стерлингов на двухэтажных автобусах». Вечерняя почта . Бирмингем. 13 сентября 2003 г. с. 4. ПроКвест 322504591 .
- ^ Бейн, Саймон (31 мая 2004 г.). «Кэмерон и Хэсти садятся за руль, поскольку производитель автобусов возвращается к своим корням». Вестник . Глазго. п. 18. ПроКвест 332868620 .
Ожидается, что новая компания объявит, что она уже получила заказ на 7,5 млн фунтов стерлингов на 50 двухэтажных автобусов для Travel West Midlands, автобусного оператора Бирмингема.
- ^ «Двухэтажные автобусы возвращаются на улицы города» . Белфастский телеграф . 26 марта 2001 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Станчик, Сара (28 января 2003 г.). «Транслинк переводит общественный транспорт в Top Gear» (пресс-релиз). Белфаст: Транслинк. Архивировано из оригинала 26 июня 2003 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Транслинк» заказал 200 новых автобусов для парка НИ . Ирландские Таймс . 20 апреля 2005 г. Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Arriva отправляется в путь с инвестициями в автобусы». Северное Эхо . Дарлингтон. 27 мая 1999 г. с. 10. ПроКвест 328831312 .
Arriva инвестирует еще 8 миллионов фунтов стерлингов в 70 автобусов в районе своей деятельности в Йоркшире, включая 20 низкопольных двухэтажных автобусов ALX 400, предназначенных для проекта управляемого автобусного маршрута в Лидсе.
- ^ Роулендс, П. (3 сентября 2004 г.). «Медуэй Медли» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . № 87 . Проверено 14 июля 2022 г. - через TRID.
- ^ «Намечаются серьезные улучшения в автобусном сообщении» . Северное Эхо . Дарлингтон. 8 марта 2005 г. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Гриффитс, Хлоя (30 июля 2005 г.). «Открылся новый автобусный парк». Журнал . Ньюкасл-апон-Тайн. п. 26. ПроКвест 350624135 .
- ^ Браун, Стюарт (24 марта 2006 г.). «Инвестиции в Мерсисайд» . Профессионал в сфере автобусного транспорта . Архивировано из оригинала 24 марта 2006 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Уолтер, Ричард (15 июня 2019 г.). Лотианские автобусы: 100 лет и позже . Страуд: Издательство Amberley Publishing . ISBN 978-1-4456-9190-9 .
- ^ Дженкинс, Дэвид (16 мая 2019 г.). «Открытка из Истборна» . Автобусы . № 771. Стэмфорд: Key Publishing. стр. 34–37 . Проверено 1 июля 2023 г.
Новейшими (и единственными низкопольными) двухэтажными автомобилями были четыре девятилетних автомобиля DAF DB250 с кузовом Alexander ALX400, которые были новыми для UK North в Манчестере и также конкурировали с Stagecoach.
- ^ Моррис, Стивен (февраль 2000 г.). «Дорожное испытание: Трайдент протестирован и обнаружил небольшие недостатки» . Автобусы . № 539. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 26–29 . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Лайонс, Марк (30 июня 2022 г.). «Оксфордская автобусная компания». Группа «Go-Ahead»: первые 25 лет . Ключевое издательство . п. 44. ИСБН 978-1-80282-082-9 . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Браун, Стюарт Дж. (зима 2001–2002 гг.). «Группа ЭЙМС – Традиционные ценности». Автобусы Фокус . № 21. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. п. 17.
В 2000 году группа EYMS приобрела свои первые двухэтажные низкопольные самолеты, четыре автомобиля Dennis Trident с кузовом Alexander и четыре Volvo B7TL с кузовом Plaxton. По два самолета каждого типа эксплуатируются компаниями EYMS и Finglands.
- ^ Браун, Стюарт Дж. (2005). «На пороге перемен». Автобусы Фокус . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 28–32.
Школьный транспорт помогает оправдать сохранение шести автомобилей Dennis Trident с кузовом Alexander, поставленных в 2000 году, когда Scania не предлагала двухэтажный автобус с низким полом.
- ^ «Больше двухэтажных автобусов Volvo для Дублина» (пресс-релиз). Автобусы Volvo в Великобритании и Ирландии. 4 июля 2006 г. Проверено 2 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Александром ALX400, на Викискладе?
СМИ, связанные с TransBus ALX400, на Викискладе?
СМИ, связанные с Александром Деннисом ALX400, на Викискладе?