Александр ALX500
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Александр ALX500 | |
---|---|
![]() Первый в мире автобус Alexander ALX500 с кузовом Dennis Trident 3 | |
Обзор | |
Производитель | Уолтер Александр, кузовостроительная компания ТрансБус |
Производство | 1997–2004 |
Сборка | Фалкирк , Шотландия |
Кузов и шасси | |
Двери | 2 |
Тип пола | Низкий этаж |
Шасси | Деннис Трайдент 3 Вольво Супер Олимпиец |
Связанный | АЛС100 , АЛС200 , АЛС300 , АЛС400 |
Силовой агрегат | |
Емкость | от 61 до 93 сидячих мест |
Размеры | |
Длина | 10,6, 11,3 и 12,0 метров |
Ширина | 2,5 метра |
Высота | 4,4 метра |
Хронология | |
Преемник | Трансбус Энвиро500 |
Alexander ALX500 (позже известный как TransBus ALX500 ) — с низким полом, двухэтажный автобус построенный Александром в Фолкерке , Шотландия, в период с 1997 по 2002 год.
ALX500 устанавливался на шасси Dennis Trident 3 и Volvo Super Olympian (их можно было отличить по дизайну моторного отсека: с круглыми индикаторами у Dennis и квадратными индикаторами у Volvo) и имел длину 10,6, 11,3 и 12 метров ( 35, 37 и 40 футов). Автобусы с кузовом ALX500 были проданы компании Citybus новыми . [ 1 ] Коулунский автобус , [ 1 ] Длинный выигрышный автобус , [ 1 ] Первый в мире автобус [ 2 ] и Коулун-Кантонская железнодорожная корпорация [ 3 ] в Гонконге. Из-за местного климата все они были оснащены системами кондиционирования , в результате чего на нижней палубе отсутствовало заднее окно. Увеличенная длина автобусов означала, что вместимость 12,0-метрового варианта приближалась к отметке в 100 человек. [ 4 ]
Александр построил три прототипа кузова ALX500 для прототипа шасси Trident 3 в 1997 году, первый из которых был закончен в феврале 1997 года. Производство кузова ALX500 было начато позже в том же году, два экземпляра были выставлены на выставке Coach & Bus '97 в Бирмингеме ; но были некоторые незначительные изменения во внешнем виде, например, выходная дверь была перенесена назад (только для варианта 12,0 м). [ 1 ] В 1999 году была представлена обновленная версия ALX500, которая по внешнему виду больше напоминала ALX400 . Первый из этих кузовов был установлен на первую партию Super Olympians для Kowloon Motor Bus и New World First Bus. [ 2 ]
Когда в 2001 году была основана TransBus International, кузов ALX500 заменил стандартную высоту и праворульную версию кузова Duple Metsec DM5000 (построенного для Dennis Trident 3), который был продублирован конструкцией ALX500. В конце 2002 года кузов ALX500 был заменен TransBus Enviro500 .
Все модели Alexander ALX500 выводятся из эксплуатации в марте 2023 года. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Чан, Дэнни Сай, изд. (1998). Ежегодник автобусов Гонконга, 1998 год . Гонконг: Northcord International. стр. 44–46. ISBN 9789629200176 .
- ^ Jump up to: а б Чан, Дэнни Сай, изд. (2000). Ежегодник автобусов Гонконга, 2000 г. (на китайском языке (Гонконг)). Гонконг: Northcord International. стр. 42–44. ISBN 9789629200275 .
- ^ Чан, Дэнни Сай, изд. (2001). Ежегодник автобусов Гонконга, 2001 г. (на китайском языке (Гонконг)). Гонконг: Northcord International. п. 19. ISBN 9789629200329 .
- ^ World News Buses Worldwide, выпуск 214, июль 2019 г., стр. 44.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Александром ALX500, на Викискладе?