Автобус ССО
![]() | |
![]() Александр Деннис Enviro500 MMC, курсирующий по маршруту 506 автобуса MTR. | |
Родитель | Корпорация МТР |
---|---|
Основан | 2 декабря 2007 г. |
Зона обслуживания | Я поддерживаю Мунский район Район Юэнь Лун |
Тип услуги | Нефранчайзинговое автобусное сообщение |
Маршруты | 22 |
Флот | 165 (декабрь 2020 г.) |
Ежедневное количество пассажиров | 51 миллион ежегодно (2019) |
Тип топлива | Дизель |
Веб-сайт | www.mtr.com.hk |
Автобус ССО | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Автобус ССО | ||
Упрощенный китайский | Автобус ССО | ||
|
Фидерный автобус MTR | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Фидерный автобус MTR | ||
Упрощенный китайский | Фидерный автобус MTR | ||
|
MTR Bus (юридически Northwest Transit Service Area Bus Service ) — общественная нефранчайзинговая автобусная служба в Гонконге, управляемая корпорацией MTR , обслуживающая северо-западную часть Новых территорий . Он включает в себя сеть из 22 подающих автобусных маршрутов для удобства пассажиров, использующих MTR сеть скоростного транспорта , обеспечивая доступ ко многим станциям метро на линии Туен Ма и легкорельсовому транспорту и между ними . [ 1 ]
В 2019 году этот сервис перевез около 51 миллиона пассажиров. [ 2 ] и интегрирован с системой оплаты проезда MTR, что позволяет пассажирам линии Туен Ма и легкорельсового транспорта, использующим карты Octopus, пользоваться бесплатными услугами фидерных автобусов, которые соединяют многие жилые комплексы вдоль этих линий. Наряду с легкорельсовым транспортом, автобусное сообщение MTR также играет важную роль во внутренней транспортной сети Туен Муна , Юэн Лонга и Тин Шуй Вая .
Аналогично названный фидерный автобус MTR относится к маршрутам фидерных автобусов, соединяющихся с линией Восточной железной дороги . только 4 маршрута фидерных автобусов MTR, обслуживающих станцию Tai Po Market В настоящее время работают . Маршруты MTR Feeder Bus также управляются подразделением автобусных операций MTR Corporation, но являются франчайзинговыми автобусными маршрутами по Kowloon Motor Bus франшизе .
История
[ редактировать ]В 1980-х годах Коулун-Кантонская железнодорожная корпорация (KCRC) приступила к строительству системы легкорельсового транспорта (LRT) на Северо-Западных Новых территориях. Чтобы обеспечить финансовую жизнеспособность системы LRT, правительство Гонконга учредило Северо-западную транзитную зону обслуживания (TSA; 西北鐵路服務範圍, широко известную как 輕鐵專區), в пределах которой KCRC будет монополизировать все внутренние услуги общественного транспорта. . После ввода в эксплуатацию системы LRT действующему оператору Kowloon Motor Bus (KMB) пришлось отказаться от всех внутренних маршрутов, которые он обслуживал в этом районе, а внешние маршруты не могли перевозить пассажиров, путешествующих исключительно в пределах этого района.
Поскольку TSA также распространяется на жилые комплексы и отдаленные поселения, которые напрямую не обслуживаются сетью LRT, KCRC считал, что для самой Корпорации было бы выгодно иметь полный контроль над автобусными операциями, которые будут выполнять функции подсоединения к ее железным дорогам. Именно на этом фоне KCRC в 1986 году основал автобусное подразделение и разместил заказ на 31 автобус MCW Metrobus двухэтажный у компании Metro Cammell Weymann . [ 3 ] Автобусное сообщение KCR начало работу 6 сентября 1987 года, когда оно взяло на себя маршрут 59B ( Сиу Хун Корт до поместья бабочек ) от KMB. KCRC постепенно наращивал собственный автобусный парк, и когда 18 сентября 1988 года была введена в эксплуатацию линия LRT, большая часть маршрутов KMB Туэн Мун и Юэнь Лонг была передана KCRC. [ 4 ]
С момента запуска LRT автобусы KCR в первую очередь играли роль в соединении отдаленных жилых комплексов и сельских поселений, таких как Тай Лам и Тай Тонг, с сетью LRT. Пассажирам ЛРТ, переходящим на подъездные автобусные маршруты, и наоборот была предложена бесплатная пересадка. Автобусное подразделение KCRC также управляло вспомогательными маршрутами, которые дополняют недостатки службы LRT. Эти маршруты с префиксом A не предлагали пассажирам LRT льгот на пересадку. К середине 1990-х годов были открыты два маршрута экспресс-автобусов (K1X, K2X), соединяющие Юэнь Лонг и Тин Шуй Вай с паромным причалом Туен Мун, чтобы побудить жителей воспользоваться услугами судов на воздушной подушке до Центрального района . [ 5 ] в целях облегчения дорожного движения на сильно перегруженной дороге Туен Мун . [ нужна ссылка ]
Когда в 2003 году была введена в эксплуатацию линия KCR West Rail (позже линия MTR West Rail, а теперь часть линии Tuen Ma ), автобусная служба KCR взяла на себя новую роль фидерного транспорта на новом железнодорожном сообщении. Была реорганизована существующая фидерная и вспомогательная автобусная сеть. [ нужна ссылка ]
2 декабря 2007 года транспортные операции MTR Corporation и KCRC были объединены . MTRC взяла на себя управление автобусным сообщением KCR и переименовала его в «MTR Bus». [ нужна ссылка ]
Фидерный автобус MTR
[ редактировать ]Юридический статус
[ редактировать ]Железнодорожная корпорация Коулун-Кантон (KCRC) в соответствии с положениями Постановления о железнодорожной корпорации Коулун-Кантон (глава 372) уполномочена осуществлять автобусные перевозки в пределах Северо-западной транзитной зоны обслуживания (TSA). [ 6 ] а также разрешено взимать плату за проезд с пассажиров такой перевозки. [ 7 ] В соответствии с Соглашением о концессии на обслуживание, заключенным между KCRC и MTR Corporation (MTRC), права первой на управление автобусными перевозками в пределах TSA были предоставлены MTRC в соответствии с соглашением, закрепленным в Постановлении о железнодорожном транспорте массового транспорта (глава 556).
Сеть
[ редактировать ]Автобус ССО
[ редактировать ]
По состоянию на январь 2023 года компания MTR Bus обслуживает в общей сложности 20 регулярных маршрутов, в том числе 9, обслуживающих район Туен Мун , и еще 11, обслуживающих район Юэнь Лун . Все существующие маршруты автобусов MTR имеют префикс K (например, K51, K75A), за единственным исключением маршрута 506, который когда-то был маршрутом легкорельсового транспорта и сохранил свою первоначальную нумерацию после преобразования в автобусное сообщение . [ 8 ]
Все эти маршруты обслуживают как минимум одну из следующих станций линии Tuen Ma : Tuen Mun , Siu Hong , Tin Shui Wai , Long Ping и Yuen Long , а также несколько остановок легкорельсового транспорта. Пассажирам предоставляется бесплатный проезд на автобусах MTR (кроме K52A). [ примечание 1 ] ), если они пересаживаются на линию Туен Ма или легкорельсовый транспорт или обратно, используя одну и ту же карту Octopus . [ 1 ]
Специальные маршруты также курсируют зимой для тех, кто стекается в лес сладкой смолы в Тай Тонге , когда листья там становятся красными. [ нужна ссылка ]
Фидерный автобус MTR
[ редактировать ]В настоящее время автобусное сообщение MTR состоит из 4 маршрутов. Все существующие маршруты соединяются со станцией Tai Po Market и ограничиваются обслуживанием в пределах района Tai Po .
Флот
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2020 года парк MTR Bus состоит из 165 автобусов. [ 2 ] Большую часть парка составляют двухэтажные дизельные двигатели, состоящие из следующих моделей:
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Из-за своей длины маршрут K52A, проходящий между станцией Туен Мун и колумбарием Цанг Цуй, стоит вдвое дороже, чем все другие маршруты автобусов MTR. Пассажиры, пересаживающиеся между железной дорогой и автобусами маршрута К52А, могли воспользоваться только пересадочной скидкой, эквивалентной половине стоимости проезда. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сервис и услуги – легкорельсовый транспорт и автобусы» . ССО . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Ежегодный транспортный дайджест за 2021 год» . Транспортный отдел. 2021.
- ^ «Автобусы KCRC на службе населения». Новости ККР . Гонконг: Департамент по связям с общественностью, Железнодорожная корпорация Коулун-Кантон. Август 1987 года.
- ^ «Легкая железная дорога Туен Мун будет перенесена с 8 на 20 августа, и нынешнее автобусное сообщение будет сохранено. Железнодорожная компания Коулун-Кантон отправит автобусы для работы на шести линиях Ва Киу Ят По 31 июля 1988 года.
- ^ «Новые автобусные маршруты КСРК». Ежедневный информационный бюллетень . Гонконг: Правительственные информационные службы. 28 января 1994 г.
- ^ Постановление о железнодорожной корпорации Коулун-Кантон (глава 372), раздел 4 (1) (d)
- ^ Постановление о железнодорожной корпорации Коулун-Кантон (глава 372), раздел 4 (2) (e)
- ^ «Сервис и удобства — Информация об автобусе» . ССО . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «MTR запускает новый автобусный маршрут K52A, соединяющий Колумбарий Туен Мун и Цанг Цуй» (PDF) (пресс-релиз). Гонконг: MTR Corporation Limited. 10 сентября 2021 г. Проверено 30 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]