Список станций метро

По состоянию на май 2022 года MTR , система скоростного транспорта Гонконга , включает в себя 10 линий тяжелого железнодорожного транспорта и 98 станций. В следующем списке станции сортируются по их линиям обслуживания. Помимо 98 станций метро, перечисленных на этой странице, система MTR также состоит из 68 остановок легкорельсового транспорта и одной конечной остановки высокоскоростного железнодорожного транспорта в городе. [ 1 ]
Нынешняя система была сформирована после слияния с Коулун-Кантонской железной дорогой 2 декабря 2007 года, когда управление линиями East Rail , West Rail , линией Ma On Shan и системой легкорельсового транспорта было передано MTR Corporation . обслуживающая исключительно северо-западные Новые территории Сеть легкорельсового транспорта, , состоит из 12 маршрутов и 68 остановок. Сеть расширяется и предлагается несколько новых линий.
Восточная железнодорожная линия
[ редактировать ]Ливрея | Имя | Фото | Соединения | Округ | Открыто | Код | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Адмиралтейство | ![]() |
Островная линия Линия Цуэн Ван Линия Южного острова |
Центральный и Западный | 12 февраля 1980 г. | АДМ | ||
Выставочный центр | ![]() |
Ван Чай | 15 мая 2022 г. | ОТЛИЧНО | |||
Хунг Хом бывший Коулун |
![]() |
Линия Туен Ма | Яу Цим Монг / Коулун-Сити | 30 ноября 1975 г. | ХМ | [ а ] | |
Монг Кок Восток ранее Монг Кок, Яумати |
![]() |
Яу Цим Монг / Коулун-Сити | 1 октября 1910 г. | МКК | [ б ] [ с ] | ||
Коулун Тонг | ![]() |
Линия Квун Тонг | Sham Shui Po / Kowloon City | 4 мая 1982 г. | УГОЛ | [ 6 ] | |
Тай Вай | ![]() |
Линия Туен Ма | Ша Тин | 15 августа 1983 г. | ТАУ | ||
Ша Тин | ![]() |
Ша Тин | 1 октября 1910 г. | СХТ | |||
Фо Тан | ![]() |
Ша Тин | 15 февраля 1985 г. | СТУПНЯ | [ д ] | ||
Ипподром | ![]() |
Ша Тин | 7 октября 1978 г. | РАК | [ и ] [ д ] | ||
Университет ранее Ма Лю Шуй |
![]() |
Ша Тин | 24 сентября 1956 г. | ЕМУ | [ ж ] | ||
Рынок Тай По | ![]() |
Или По | 7 апреля 1983 г. | КРАН | [ г ] | ||
Тай Во | ![]() |
Или По | 9 мая 1989 г. | ДВА | |||
Фанлинг | ![]() |
Север | 1 октября 1910 г. | ВЕНТИЛЯТОР | |||
Шеунг Шуй | ![]() |
Север | 16 мая 1930 г. | СВС | |||
Ло Ву | ![]() |
метро 1 Шэньчжэнь, линия | Север | 14 октября 1949 г. | НИЗКИЙ | [ ч ] | |
Лок Ма Чау | ![]() |
Шэньчжэньское метро , линия 4 , линия 10 | Юэнь Лонг | 15 августа 2007 г. | ЛМК | [ я ] |
Линия Квун Тонг
[ редактировать ]Ливрея | Имя | Фото | Соединения | Округ | Открыто | Код | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Вампоа | ![]() ![]() ![]() |
Коулун-Сити , Вампоа-Сити | 23 октября 2016 г. | ВАЗ | |||
Хо Ман Олово | ![]() |
Линия Туен Ма | Коулун Сити | ЕМУ | |||
Яу Ма Тей ранее Ватерлоо |
![]() |
Линия Цуэн Ван | Яу Цим Монг | 22 декабря 1979 г. | ЮМТ | ||
Монг Кок ранее Аргайл |
![]() |
Линия Цуэн Ван | Яу Цим Монг | 31 декабря 1979 г. | МОК | [ с ] | |
Принц Эдвард | ![]() |
Линия Цуэн Ван | Яу Цим Монг | 10 мая 1982 г. | ПРЕДВАРИТЕЛЬНО | ||
Шек Кип Мэй | ![]() ![]() |
Sham Shui Po | 1 октября 1979 г. | СКМ | |||
Коулун Тонг | ![]() ![]() |
Восточная железнодорожная линия | Sham Shui Po / Kowloon City | УГОЛ | |||
Лок Фу | ![]() |
Вонг Тай Син | ЛОФ | ||||
Вонг Тай Син | ![]() |
Вонг Тай Син | WTS | ||||
Даймонд Хилл | ![]() |
Линия Туен Ма | Вонг Тай Син | ДЫХАНИЕ | |||
Чой Хунг | ![]() |
Вонг Тай Син / Квун Тонг | ЧХ | ||||
Коулун Бэй | ![]() |
Квун Тонг | КОБ | ||||
Год укуса Кок | ![]() |
Квун Тонг | Дизайнер | ||||
Квун Тонг | Квун Тонг | КВТ | |||||
Лам Тин | ![]() |
Квун Тонг | 1 октября 1989 г. | ГОДЫ | |||
Яу Тонг | ![]() |
Линия Цеунг Кван О | Квун Тонг | 4 августа 2002 г. | ЯТ | ||
Тиу Кенг Ленг | ![]() |
Линия Цеунг Кван О | Сай Кунг | 18 августа 2002 г. | ТОЛЬКО |
Линия Цуэн Ван
[ редактировать ]Островная линия
[ редактировать ]Ливрея | Имя | Фото | Соединения | Округ | Открыто | Код |
---|---|---|---|---|---|---|
Кеннеди Таун | ![]() |
Центральный и Западный | 28 декабря 2014 г. | ЯВЛЯЕТСЯ | ||
Гонконг | ![]() |
Центральный и Западный | Гонконг | |||
Сай Ин Пун | Центральный и Западный | 29 марта 2015 г. | SYP | |||
Шеунг Ван | ![]() |
Центральный и Западный | 23 мая 1986 г. | ТБО | ||
Центральный | ![]() |
Линия Цуэн Ван Трансфер на линию Тунг Чунг и экспресс в аэропорт. через станцию Гонконга |
Центральный и Западный | CEN | ||
Адмиралтейство | ![]() |
Линия Цуэн Ван Линия Южного острова Восточная железнодорожная линия |
Центральный и Западный | 31 мая 1985 г. | АДМ | |
Ван Чай | ![]() |
Ван Чай | ВАК | |||
Козуэй Бэй | ![]() |
Ван Чай | ТАКСИ | |||
Тин Хау | ![]() |
Восточный | ТИХ | |||
Крепостной холм | ![]() |
Восточный | ФОН | |||
Норт-Пойнт | ![]() |
Линия Цеунг Кван О | Восточный | НЕТ | ||
Карьер Бэй | ![]() |
Линия Цеунг Кван О | Восточный | СТАРЫЙ | ||
Или Ку | ![]() |
Восточный | НЕТ | |||
Сай Ван Хо | ![]() |
Восточный | ЮВХ | |||
Шау Кей Ван | ![]() |
Восточный | СКВ | |||
Хенг Фа Чуэн | ![]() |
Восточный | ГФУ | |||
Чай Ван | Восточный | CHW |
Линия Тунг Чунг
[ редактировать ]Ливрея | Имя | Фото | Соединения | Округ | Открыто | Код | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тунг Чунг | ![]() |
Нгонг Пинг 360 | Острова | 22 июня 1998 г. | ТУК | [ к ] | |
Санни Бэй | ![]() |
Линия курорта Диснейленд | Цуэн Ван | 1 июня 2005 г. | СОЛНЦЕ | ||
Цин И | ![]() |
Экспресс в аэропорт | Квай Цинг | 22 июня 1998 г. | НЕТ | [ к ] | |
Лай Кинг | ![]() |
Линия Цуэн Ван | Квай Цинг | ЛАК | [ к ] | ||
Нам Чеонг | ![]() |
Линия Туен Ма | Sham Shui Po | 16 декабря 2003 г. | НАК | ||
Олимпийский | ![]() |
Яу Цим Монг | 22 июня 1998 г. | ТАКОЙ | [ к ] | ||
Коулун | ![]() |
Экспресс в аэропорт | Яу Цим Монг | КОУ | [ к ] [ л ] | ||
Гонконг | ![]() |
Экспресс в аэропорт Трансфер на линию Цуэн Ван и линию острова. через Центральный вокзал |
Центральный и Западный | КЛЕТКА | [ к ] |
Экспресс в аэропорт
[ редактировать ]Ливрея | Имя | Фото | Соединения | Округ | Открыто | Код | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
АзияМир–Экспо | ![]() ![]() |
Острова | 20 декабря 2005 г. | ТРЕПЕТ | |||
Аэропорт | ![]() |
Острова | 6 июля 1998 г. | ВОЗДУХ | |||
Цин И | ![]() |
Линия Тунг Чунг | Квай Цинг | НЕТ | |||
Коулун | ![]() |
Линия Тунг Чунг | Яу Цим Монг | КОУ | [ л ] | ||
Гонконг | ![]() |
Линия Тунг Чунг Трансфер на линию Цуэн Ван и линию острова. через Центральный вокзал |
Центральный и Западный | КЛЕТКА |
Линия Цеунг Кван О
[ редактировать ]Ливрея | Имя | Фото | Соединения | Округ | Открыто | Код |
---|---|---|---|---|---|---|
Po Lam | ![]() |
Сай Кунг | 18 августа 2002 г. | доверенность на доступ | ||
однажды ты | ![]() |
Сай Кунг | ХА | |||
ЛОХАС Парк | ![]() ![]() |
Сай Кунг | 26 июля 2009 г. | КТП | ||
Цеунг Кван О | ![]() |
Сай Кунг | 18 августа 2002 г. | ВОЗ | ||
Тиу Кенг Ленг | ![]() |
Линия Квун Тонг | Сай Кунг | ТОЛЬКО | ||
Яу Тонг | ![]() |
Линия Квун Тонг | Квун Тонг | 4 августа 2002 г. | ЯТ | |
Карьер Бэй | ![]() |
Островная линия | Восточный | 6 августа 1989 г. | СТАРЫЙ | |
Норт-Пойнт | ![]() |
Островная линия | Восточный | 27 сентября 2001 г. | НЕТ |
Линия Туен Ма
[ редактировать ]Линия курорта Диснейленд
[ редактировать ]Ливрея | Имя | Фото | Соединения | Округ | Открыто | Код |
---|---|---|---|---|---|---|
Диснейленд Резорт | ![]() |
Цуэн Ван | 1 августа 2005 г. | ДИС | ||
Санни Бэй | ![]() |
Линия Тунг Чунг | СОЛНЦЕ |
Линия Южного острова
[ редактировать ]Ливрея | Имя | Фото | Соединения | Округ | Открыто | Код |
---|---|---|---|---|---|---|
Южные горизонты | ![]() |
Южный | 28 декабря 2016 г. | СОХ | ||
Лей Тунг | ![]() |
ПОЗВОЛЯТЬ | ||||
Вонг Чук Ханг | ![]() |
ЧМ | ||||
Океанский парк | ![]() |
ОКП | ||||
Адмиралтейство | ![]() |
Линия Цуэн Ван Островная линия Восточная железнодорожная линия |
Центральный и Западный | 12 февраля 1980 г. | АДМ |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сначала она называлась станцией Коулун и конечной станцией Коулун-Кантонской железной дороги, заменив старую станцию Коулун (конечную станцию) в Цим Ша Цуй. Станция Коулун была официально переименована в станцию Хунг Хом в феврале/марте 1996 года. [ 2 ]
- ^ Первоначально называлась станцией Яу Ма Ти; впервые переименована в станцию Монг Кок 1 января 1969 года, реконструирована и частично вновь открыта 3 мая 1982 года, а 2 декабря 2007 года переименована в Восточную станцию Монг Кок. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- ^ Jump up to: а б с Восточная станция Монг Кок восточной железной дороги и станция Монг Кок линий Цуэн Ван и Квун Тонг физически не связаны между собой. Пешеходный переход осуществляется по пешеходному мосту; время в пути примерно 10–15 минут пешком.
- ^ Jump up to: а б Фо Тан и Ипподром — параллельные станции. Станция ипподрома открыта только во время скачек или специальных мероприятий, проводимых на ипподроме Ша Тин .
- ↑ Станция ипподрома была открыта в связи с открытием в этот день нового ипподрома Шатин . Станция была модернизирована и вновь открыта 1 октября 1985 года в связи с открытием новой трибуны на ипподроме. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
- ^ Ее предшественницей была станция Ма Лю Шуй, которая была переименована в университетскую станцию 1 января 1967 года. Университетская станция была перестроена и немного перемещена в сторону моря, чтобы соединиться с электрификацией KCR, и была открыта 26 апреля 1983 года. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
- ^ Текущая станция — это новая станция, созданная для повторной подготовки старой. Новый находится примерно в 0,8 км (0,50 мили) к югу от старого. Старая станция рынка Тай По начиналась как временная флагманская станция при открытии KCR 1 октября 1910 года. [ 13 ] 11 ноября того же года он был превращен в пассажирский вокзал. [ 14 ] Станция Рынок Тай По была затем преобразована в станцию в китайском стиле в 1913 году и прекращена как железнодорожная станция 6 апреля 1983 года. [ 15 ] и вновь открыт как Гонконгский железнодорожный музей 20 декабря 1985 года. [ 13 ] [ 16 ]
- ↑ Временная станция была фактически создана в Ло Ву с первого дня работы Коулунской кантонской железной дороги 1 октября 1910 года. [ 17 ] 14 октября 1949 года было остановлено железнодорожное сообщение с материковым Китаем после захвата коммунистами Кантона в тот же день, и с тех пор пассажирам, направлявшимся на материк, приходилось сойти с поезда в Ло Ву и пересечь мост Ло Ву, чтобы добраться до Китая. сядьте на другой (китайский) поезд до Гуанчжоу из Шэньчжэня. С тех пор станция Ло Ву постепенно превратилась из «пограничной остановки» (по словам годового отчета KCR за 1949/50 год) в настоящую конечную станцию.
- ^ Кву Тунг и Лок Ма Чау — станции на ветке Лок Ма Чау , ответвлении от станции Шеунг Шуй Восточной железнодорожной линии . Предлагается Кву Тунг.
- ^ Станция Tsuen Wan линии Tsuen Wan и станция Tsuen Wan West линии Tuen Ma физически не связаны, но маршрут 95K зеленого общественного легкового автобуса (бесплатный трансфер с немедленной записью о поездке по линии Tuen Ma на карте Octopus ) соединяет эти две станции. станции. Обычно прогулка до станции Tsuen Wan West занимает 15–20 минут.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Торжественное открытие состоялось 21 апреля 1997 г., публичное открытие - 22 апреля 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с Станция Коулун линии Тунг Чунг и станция Airport Express и станция Остина линии Туен Ма физически не связаны между собой. Пешеходный переход осуществляется по пешеходному мосту; время в пути примерно 10 минут пешком.
- ^ Станция Tsuen Wan West линии Tuen Ma и станция Tsuen Wan линии Tsuen Wan физически не связаны между собой, но маршрут 95K зеленого общественного легкового автобуса (бесплатный трансфер с немедленной записью о поездке по линии Tuen Ma на карте Octopus ) соединяет их. станции. Обычно прогулка до станции Цуэн Ван занимает 15–20 минут.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоу, Кристина (27 января 2011 г.). «Система массовых транзитных железных дорог Гонконга готова к еще большему росту» . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Документы KCRC [ нечеткий ] ; точная дата изменения имени подлежит дальнейшему исследованию
- ↑ Kung Sheung Daily News , 1 января 1969 г.
- ↑ Kung Sheung Daily News , 30 апреля 1982 г.
- ↑ Ва Киу Ят По , 30 апреля 1982 г.
- ↑ Тай Кунг По , 5 мая 1982 г.
- ↑ Kung Sheung Daily News , 8 октября 1978 г.
- ↑ Тай Кунг По , 8 октября 1978 г.
- ^ Годовой отчет KCRC за 1985 год.
- ↑ Тай Кунг По , 15 сентября 1956 г.
- ↑ Тай Кунг По , 11 декабря 1966 г.
- ↑ Kung Sheung Daily News , 27 апреля 1983 г.
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет железной дороги Коулун-Кантон за 1910 год
- ^ Расписание KCR от 11 ноября 1910 года (Бюллетень № S 260), в котором впервые показана рыночная станция Тай По, тогда как в предыдущем не показывалась рыночная станция Тай По.
- ↑ Kung Sheung Daily News , 31 марта 1983 г.
- ^ Годовой отчет KCR за 1913 год.
- ^ Годовой отчет железной дороги Коулун-Кантон за 1910 год, страница R3: «В Ло Ву была построена временная станция, которая будет служить до тех пор, пока китайская секция не будет открыта для движения, когда все поезда будут ходить до узловой станции в Сам Чуне [Шэньчжэнь] на Граница».