Гонконгский железнодорожный музей
Рынок Тай По (Тай По) Рынок Тай По | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бывшая КЦР станция | |||||||||||
![]() Станция в 2003 году | |||||||||||
Китайское имя | |||||||||||
Традиционный китайский | Гонконгский железнодорожный музей | ||||||||||
Упрощенный китайский | Гонконгский железнодорожный музей | ||||||||||
| |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | улица Шунг Так, 13, [ 1 ] Или По Район Тай По , Гонконг | ||||||||||
Координаты | 22 ° 26'51 ″ с.ш. 114 ° 09'52 ″ в.д. / 22,4476 ° с.ш. 114,1644 ° в.д. | ||||||||||
Владелец | Коулун-Кантонская железнодорожная корпорация | ||||||||||
Управляется | Коулун-Кантонская железнодорожная корпорация | ||||||||||
Линия(и) | Железная дорога Коулун-Кантон (британский участок) | ||||||||||
Платформы | 2 (2 боковые платформы) | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Соединения |
| ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | На уровне | ||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Статус | Прекращена деятельность, преобразована в музей. | ||||||||||
Веб-сайт | Гонконгский железнодорожный музей | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1 октября 1910 г | ||||||||||
Закрыто | 6 апреля 1983 г | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Гонконгский железнодорожный музей — железнодорожный музей в Тайпо , Гонконг. [ 2 ] Сейчас он находится в ведении Департамента досуга и культуры . Открытый 20 декабря 1985 года, он расположен на месте, где старая железнодорожная станция Рынок Тай По . в 1913 году была построена [ 3 ] Вход в музей бесплатный.
История
[ редактировать ]Железная дорога Коулун -Кантон (британский участок), открытая в 1910 году на рынке Тай По, была одной из остановок на Новых территориях . Здание вокзала было построено в 1913 году. С тех пор оно служило центром управления и торговли, что косвенно способствовало развитию экономики рынка Тай По, привлекая сюда торговцев.
Железная дорога Коулун-Кантон была электрифицирована в 1983 году, и станция была выведена из эксплуатации, с открытием новой станции Тай Во к северу от нее и новой станции Рынок Тай По к югу от нее. Год спустя железнодорожная станция Old Tai Po Market была объявлена памятником . Затем участок вместе со зданиями и соответствующими экспонатами был передан Региональному совету Коулун -Кантонской железнодорожной корпорацией для строительства. [ нужны разъяснения ] музея.
Музей открылся 20 декабря 1985 года. [ 4 ]
Архитектура
[ редактировать ]Здание вокзала уникально по архитектурному стилю среди оригинальной железной дороги Коулун-Кантон (Британский участок). Это местный китайский архитектурный стиль, с множеством маленьких фигурок, украшающих внешний вид, которые обычно встречаются в существующих старых храмах южного Китая .
Экспонаты
[ редактировать ]
Внутри музея
[ редактировать ]Слева от музея находится выставочный зал железнодорожных билетов и моделей поездов не только KCR, но и японских Синкансэн и Евростар . Дальнейшая внутренняя часть помещения представляет собой отреставрированную кассу и станцию сигнализации.
Транспортные средства на трассе
[ редактировать ]
В музее представлены два локомотива:
- Дизель-электровоз EMD G12 №51, представленный в Гонконге в 1955 году, который называется «Сэр Александр», в честь бывшего губернатора Александра Грэнтэма . Это был первый дизель-электровоз в Гонконге, ознаменовавший переход KCR с пара на дизельное топливо. После того, как в конце 2003 года в Гонконг прибыла новая партия тепловозов, «Сэр Александр» ушёл из эксплуатации. Сотрудники KCR Corporation потратили более 1000 часов на то, чтобы вернуть ему первоначальный вид 1955 года, удалить ржавчину, перекрасить его в темно-зеленый цвет и восстановить традиционный логотип. Он был подарен музею 18 мая 2004 года. [ 5 ]
- № 17BG Узкоколейный паровоз WG Bagnall 0-4-4T в 1995 году . , восстановленный на Филиппинах Локомотив - один из двух, которые раньше курсировали по узкоколейной железнодорожной линии Ша Тау Кок между Фанлингом и Ша Тау Кок . Когда он закрылся, их использовали сахарные заводы на Филиппинах. [ 6 ] Другой локомотив пары также был возвращен в Гонконг и, как сообщается, находится на реставрации.
На трассах находятся семь тренеров, чтобы все могли посмотреть и оценить контраст между старым и новым.
- Вагон третьего класса 1911 года выпуска, №302.
- Инженерный тормозной вагон 1921 года выпуска, № 002.
- Вагон третьего класса 1921 года выпуска, №313.
- Вагон третьего класса №223 1955 года выпуска (учебный видеозал)
- Багажный вагон № 229 1955 года выпуска.
- Первоклассный тренер 1964 года выпуска, №112.
- Вагон рядового класса 1976 года выпуска, №276.
Также имеются насосная тележка и автомотриса с дизельным двигателем.
Модель неотремонтированного электропоезда метро Cammell в масштабе 1:1 когда-то выставлялась в музее, но была удалена, чтобы освободить место для локомотива № 51. [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Паровоз WGBagnall 0-4-4T
-
Списанный тепловоз сэра Александра (№51)
-
Исторические тренеры 223
-
Исторические тренеры 313
-
Исторические тренеры 302
-
Билетная касса
-
Внутри купе третьего класса 1911 года выпуска.
-
Внутри купе Первого класса 1964 года выпуска.
-
Внутри купе обычного класса 1974 года выпуска.
-
Туалет в купе третьего класса 1955 года.
-
Знак станции Old Tai Po Market
-
Знак Шум Чун
-
Панорама железнодорожного вокзала Тайпо
См. также
[ редактировать ]- Список музеев Гонконга
- Тай Во , местность, где располагалась бывшая станция.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гонконгский железнодорожный музей» . Музей наследия Гонконга . Проверено 15 мая 2022 г.
Адрес: улица Шунг Так, 13, рынок Тай По, Тай По, Гонконг.
- ^ Гонконгский железнодорожный музей , Совет по туризму Гонконга
- ^ «Старый железнодорожный вокзал рынка Тай По — объявлен памятником» . Управление древностей и памятников. Правительство Гонконга. 31 июля 2018 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Гонконгский железнодорожный музей . Областной совет. 1986. с. 7.
- ^ «KCRC передает первый гонконгский дизель-электровоз Гонконгскому железнодорожному музею» . Коулун-Кантонская железнодорожная корпорация. 18 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2018 г. . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Ветка Фанлинг – Ша Тау Кок» (PDF) . Музей наследия Гонконга .
- ^ «Модель желтой головы 1:1» . www.rrpicturearchives.net . Проверено 16 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на английском языке) (на китайском языке) (на китайском языке)
- Достопримечательности Тайпо
- Древности Гонконга и объявленные памятники
- Галерея изображений
- Музеи, основанные в 1985 году.
- Исторические музеи Гонконга
- Объявлены памятниками Гонконга
- KCR Восточная железная дорога
- Или По
- Железнодорожные музеи Гонконга
- 1985 заведения в Гонконге
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1913 году.
- Железнодорожные вокзалы закрыты в 1983 году.
- 1913 заведений в Гонконге