MTR Metro Cammell EMU (AC)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
Восточная железнодорожная линия метро Cammell EMU (MLR) 3094/K01/K03/K05 сток Среднесрочный ремонт поезда ССО | |
---|---|
![]() Отремонтированный поезд MLR на Ша Тин . станции | |
![]() Интерьер отремонтированного поезда MLR | |
В эксплуатации | 6 мая 1982 г. – 6 мая 2022 г. (40 лет, 0 дней) |
Производитель | Метро-Каммелл |
Построен в | Уошвуд-Хит , Бирмингем, Англия |
Построенный | 1980–1990 |
Вступил в сервис | 6 мая 1982 г [ 1 ] |
Отремонтированный | GEC-Альстом (1996–1999) |
Ушедший на пенсию | 6 мая 2022 г |
Списано | 2021–2022 (E45: 1984) (E70/E92: 2020) |
Количество построенных | 354 автомобиля (29 комплектов и 6 лишних автомобилей) |
Номер в обслуживании | Никто |
Номер сохранен | 3 машины (без ремонта) и 6 машин (после ремонта) |
Номер удален | 28 комплектов (2 вагона [при аварии в 1984 году], 1 вагон [при аварии в депо в 1987 году]; 1 комплект поездов [Авария/Вандализм]) |
Преемник | Hyundai Rotem EMU (R-Train) |
Формирование | 12 вагонов (в том числе 1 вагон Первого класса) (в прошлом было 6 и 9 машин) |
Номера флота | 1хх, 2хх, 3хх, 4хх, 5хх, 6хх |
Емкость | Вагоны 1xx и 3xx: 329 пассажиров в вагоне. Вагоны 2xx, 5xx и 6xx: 332 пассажира в автомобиле. Автомобили 4xx: 72 сидячих места в автомобиле Общая вместимость: 3750 человек на поезд. |
Операторы | КЧР (1982–2007) ССО (2007–2022 гг.) |
Склады | В Тунг Лау |
Обслужено линий | Восточная железнодорожная линия |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий и пластик |
Длина поезда | 287,62 м (943 футов 7 + 5 ⁄ 8 дюймов) |
Длина автомобиля | 23,77 м (77 футов 11 + 13 ⁄ 16 дюймов) (автомобили с кабиной водителя) 23,53 м (77 футов 2 + 3 ⁄ 8 дюймов) (другие автомобили) 24,12 м (79 футов 1 + 19 ⁄ 32 дюйма) (автомобили с кабиной водителя и сцепными устройствами) 23,78 м (78 футов 7 ⁄ 32 дюйма) (другие автомобили с сцепками) |
Ширина | 3,096 м (10 футов 1 + 7 ⁄ 8 дюймов) |
Высота | 3,75 м (12 футов 3 + 5 ⁄ дюйма ) (без оборудования на крыше) 4,32 м (14 футов 2 + 3 ⁄ 32 дюйма) (со сложенным пантографом) |
Высота этажа | 3,5 фута (1066,8 мм) [ 2 ] |
Высота платформы | 3,5 фута (1066,8 мм) [ 2 ] |
Вход | Посадка на уровень |
Двери | 5 на сторону; По 2 на сторону в вагонах Первого класса (изначально по 3 на сторону для всех) Центры дверей: 7,6 м (24 фута 11,213 дюйма) → 3,8 м (12 футов 5,606 дюйма) Ширина двери: 1,4 м (4 фута 7,118 дюйма) |
Диаметр колеса | 850–775 мм (2 фута 9,5 дюйма – 2 фута 6,5 дюйма) (новые-изношенные) [ 3 ] |
Колесная база | 2,5 м (8 футов 2 дюйма) [ 3 ] |
Максимальная скорость | Расчетная скорость 120 км/ч (75 миль в час) Сервис 120 км/ч (75 миль/ч) Ограничение ATO при сигнализации TBL 110 км/ч (68 миль в час) |
Нагрузка на ось | 16000 кг (35274 фунта) |
Тяговая система | ГЭК трэкшн 1982–1989: РПН. 1989 – настоящее время, склад K03/K05, ремонт: GTO Тиристорный регулятор фазового угла. |
Тяговые двигатели | Двигатель постоянного тока G315AZ с последовательной обмоткой (GEC Traction) |
Выходная мощность | 225 кВт (301730 л.с.) на двигатель 3600 кВт (4827,680 л.с.) на 12 вагонокомплектов |
Ускорение | Максимум 2,56 км/(ч⋅с) (1,591 миль/ч/с) |
Замедление | 3,168 км/(ч⋅с) (1,969 миль/ч) (сервис) 5 км/(ч⋅с) (3,107 миль/ч) (аварийная ситуация) |
Источник питания | AC-DC |
Электрическая система(ы) | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Цепная сеть |
Токоприемник(и) | Одноплечий пантограф |
Тележки | Дуеваг SF2100 [ 3 ] |
Тормозная система(ы) | WestingHouse Westcode 7-ступенчатый электропневматический |
Система(ы) безопасности | Westinghouse Brake and Signal Company Ltd AWS (ранее), После 1994–1998 годов: GEC-Alsthom TBL2 (с добавлением ATP и ATS с ATO (год: 2002), После 2021 года: Siemens Trainguard MT CBTC ATO и ATP |
Система соединения | Муфта Tightlock , Полупостоянная муфта |
Сидения | Стандартный класс: Продольный Конечные зоны первого и стандартного классов: поперечные. |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Примечания/ссылки | |
Центры тележек: 16 100 мм (52 фута 9,858 дюйма) |
( Электропоезд Metro Cammell линии Восточной железной дороги также известный как Mid-Life Refurbishment Train , китайский: 港鐵中期翻新列車 ; или MLR Train ) представлял собой модель электропоезда , построенного в 1980–1990 годах компанией Metro-Cammell для оригинального поезда Коулун– Кантонская железная дорога (ныне Восточная железнодорожная линия ) в Гонконге. 29 комплектов принадлежали и первоначально эксплуатировались железнодорожной корпорацией Коулун-Кантон (KCRC). Они эксплуатировались корпорацией MTR (MTRC) после ее слияния с KCRC в 2007 году. Хотя еще один комплект поездов того же производителя работает на некоторых собственных линиях MTR, между этими двумя моделями есть некоторые существенные различия: электропоезда Metro Cammell оригинального MTR, известного как M-Train .
Поезда доставлялись в несколько этапов. Различные фазы этой серии поездов имеют разные номера моделей, в том числе: запас 3094 , запас K01 , запас K03 и запас K05 . Несмотря на это, все номера моделей имеют одинаковый внешний вид. После слияния железных дорог логотипы KCR на поездах MLR были заменены логотипами MTR, а в интерьерах поездов была введена обновленная карта маршрутов. Ко всем вагонам также были добавлены юбки, но с пантографов юбки сняли из-за проблем с отоплением. Внутренний пол также был изменен на более темно-синий между двумя красными элементами и на более яркий синий между двумя окнами.
После слияния в 2007 году MLR был вторым старейшим вариантом электропоезда, работающим в сети MTR, после комплектов M-Train 1979 года. Это также был единственный электропоезд на массовой транзитной железной дороге, который не имел рекуперативного торможения. как уже отмечалось, из-за отсутствия звука двигателя и присутствия звуков пневматических тормозов при торможении. Все комплекты были выведены из эксплуатации 6 мая 2022 года, в 40-летие электрификации Восточной железной дороги, и электропоезда Hyundai Rotem заменили их перед открытием продления Восточной железной дороги до станции Адмиралтейство .
История
[ редактировать ]Поезда были заказаны во время электрификации британского участка KCR, ныне известного как линия MTR East Rail, в 1978 году. Составы E1-E45 и E46-E61 были доставлены KCRC двумя партиями в 1982–1983 годах, когда электрификация была впервые завершена между Хун Хом и Ша Тин в мае 1982 года, затем до станции Тай По Маркет и, наконец, до Ло Ву 16 августа. 1983. KCRC также повторно заказал дополнительные комплекты поездов в 1986 году (комплекты E62-E86) и 1990 году (комплекты E87-E118). В первые дни полной электрификации эти поезда иногда страдали от временного отключения электроэнергии при прохождении станции Университет из-за нейтральных участков (или мертвых зон), что было связано с отсутствием внутренних батарей .
На внешней стороне поездов до ремонта была красная полоса, идущая по всей длине поезда, и желтые кабины водителя, расположенные в первом и последнем вагонах. Из-за вышеупомянутого цвета кабины поезд обычно называли «Желтоголовым». ( китайский : 黃頭 )
Первоначально поезда имели 3 вагона, впоследствии их количество было увеличено до 6, 9 и 12 вагонов, чтобы справиться с увеличением пассажиропотока. Поезда были разной длины: от 3 до 12 вагонов. К 1992 году все поезда были сформированы из 12 вагонов.
Ремонт
[ редактировать ]Как и электропоезда DC MTR Metro Cammell , электропоезда KCR Metro Cammell прошли капитальный ремонт с 1996 по 1999 год для продления срока их службы, проведенный преемником Metro Cammell, компанией Alstom (тогда GEC-Alsthom), и отремонтированный блок впоследствии получил прозвище « Мухая голова» ( китайский : 烏蠅頭 ), основанная на ее внешнем виде. Это отразило значительное изменение роли британской части KCR из-за развития новых городов на Новых территориях . Первый отремонтированный поезд был введен в эксплуатацию в 1996 году, а первоначальный поезд с желтым такси был официально снят с эксплуатации с «прощальной поездкой» 31 октября 1999 года.
Поезда были переоборудованы в стационарные 12-вагонные составы и получили новую внешнюю окраску : синие и серебристые кузова с красными дверями; они были собраны либо в конфигурацию 3+3+6 (3xx 2xx 6xx 4xx 2xx 6xx 6xx 2xx 5xx 5xx 2xx 1xx), либо в конфигурацию 3+3+3+3 (3xx 2xx 6xx 4xx 2xx 6xx 5xx 2xx 6xx 5xx 2хх 1хх). Ведущие прицепы также получили переработанные передние части, в которых не было двери аварийного выхода; а ненужные промежуточные кабины водителя были заменены стандартными концами кузова. Количество дверей также было увеличено с трех дверей на сторону до пяти дверей на сторону автомобиля, заменяя некоторые двери электрическими вместо пневматических, используемых на M-Stock. Это было сделано путем удаления двух окон с обеих сторон, за исключением вагонов Первого класса, у которых по две двери с каждой стороны. Ремонт интерьера включал замену поперечных сидений продольными многоместными сиденьями, чтобы создать больше места для стоящих пассажиров, хотя в Первом классе поперечные сидения были сохранены. Также было включено изменение потолка на более круглый, чтобы создать более современный вид. Грузовое отделение между кабиной водителя и купе первого класса было удалено вместе с дверями и заменено окнами от вагонов стандартного класса с установкой новых переходных соединений, а вместе с промежуточными отделениями управления - туалетами (убраны в конце 1980-е годы) и двери сходней снимаются, но сохраняются для вагонов первого класса. Поезда также получили новые системы информации для пассажиров , в том числе многоцветные светодиодные указатели, показывающие пункт назначения поезда, следующую станцию, правила техники безопасности, а также время и температуру. В рамках ремонта были изменены цвета на бирюзовый и немного красного, установлен огнестойкий пол, а также установлены аварийные лестницы для безопасной высадки пассажиров на железнодорожные пути, а также установка 22-дюймовых ЖК-экранов, установленных над окнами. циклическое вещание ежедневных телевизионных новостей, предоставляемых кабельным телевидением Гонконга ( Newsline Express ), и рекламных объявлений. Системы безопасности были изменены на TBL (улучшенные с помощью ATP ) от AWS в 1998 году и ATC / ATO в 2002 году. [ 4 ] [ 5 ]
Единственный неотремонтированный агрегат, Е44 (144-244-444), не ремонтировался, поскольку это был единственный оставшийся агрегат после того, как все остальные агрегаты были сформированы в 12 вагонопоездов. В 2024 году он был перенесен на платформу 5 станции Хунг Хом , бывшую южную конечную станцию Восточной железной дороги , в рамках выставки «Станционное железнодорожное путешествие», которая является частью праздничных мероприятий, посвященных 45-летию метрополитена. компания.
Флот
[ редактировать ]Вагоны восточной железной дороги поезда метро Cammell | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тип автомобиля | такси водителя | мотор | батарейки | пантограф | первый класс | длина (мм) |
сиденье | стоя емкость |
общий |
1хх | ✓ | ✗ | ✓ | ✗ | ✗ | 23750 | 42 | 287 | 29 |
2хх | ✗ | ✓ | ✗ | ✓ | ✗ | 23750 | 52 | 280 | 116 |
3хх | ✓ | ✗ | ✗ | ✗ | ✗ | 23750 | 47 | 275 | 29 |
4хх | ✗ | ✗ | ✗ | ✗ | ✓ | 23750 | 72 | - | 29 |
5хх | ✗ | ✗ | ✗ | ✗ | ✗ | 23750 | 51/52 | 280/281 | 58 |
6хх | ✗ | ✗ | ✓ | ✗ | ✗ | 23750 | 51/52 | 280/281 | 87 |
Конфигурация электропоезда метро Cammell линии Восточной железной дороги следующая: (в южном направлении) 1xx-2xx-5xx+6xx-2xx-5xx+6xx-2xx-4xx+6xx-2xx-3xx (в северном направлении) или (в южном направлении) 1xx-2xx-5xx-5xx-2xx-6xx+6xx-2xx-4xx+6xx-2xx-3xx (в северном направлении).
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Железнодорожные происшествия
[ редактировать ]Авария в Шеунг Шуе в 1984 году.
[ редактировать ]25 ноября 1984 года поезд электропоезда East Rail Metro Cammell сошел с рельсов между станциями Шеунг Шуй и Ло Ву . Инцидент произошел, когда машинист, готовясь гнать поезд до станции Шеунг Шуй, не выполнил сигнал скорости/остановки, пока поезд превышал разрешенную скорость. Поезд врезался в буфер из валунов, при этом первые два вагона навалились друг на друга. Степень повреждений была настолько обширной, что машины так и не вернулись в строй. Пассажиров выгрузили до аварии, а водитель получил лишь легкие травмы. Однако из-за аварии движение поездов было приостановлено на оставшуюся часть дня, а инцидент вызвал серию общественных протестов по поводу безопасности на железнодорожном транспорте. Комплект Е45 (который был 233-234-235) был введен в эксплуатацию в результате аварии для замены поврежденных автомобилей.
В результате аварии в депо в 1987 году остался единственный оставшийся вагон №. 233 на E45 и автобус №. 272 на Е58. 233 заменил разбившийся 272 на E58 и стал нынешним 458-м в конце 90-х, который был снят с производства в апреле 2022 года. После этого в 90-х годах весь комплект E45 был списан, а модель желтой головы в масштабе 1:1 реконструировалась, пока не освободилось место для списанного локомотива 51.
Крушение линии Восточной железной дороги в 2019 году
[ редактировать ]17 сентября 2019 года 12-вагонный поезд метро Cammell EMU (E81/E21), обслуживающий линию Восточной железной дороги, сошел с рельсов при приближении к станции Хунг Хом . Сообщение между станцией Хунг Хом и восточной станцией Монг Кок , а также междугородним поездом было отменено на несколько дней. Во время схода с рельсов пострадали восемь пассажиров. Сход с рельсов произошел из-за пришедших в негодность шпал, увеличивших ширину колеи. [ 6 ] 4 вагона были списаны (в том числе первого класса), а еще 4 вагона E92/E70 были отремонтированы и использованы для схода с рельсов поезда.
Растрескивание подрамника
[ редактировать ]21 декабря 2005 года поезд электропоезда East Rail Metro Cammell вышел из строя во время работы. При осмотре поезда сотрудники KCRC обнаружили небольшие трещины в сварке кронштейнов крепления некоторых элементов подрамника . Экспертная группа, созданная по заказу KCRC, рассмотрела проблему с четырех аспектов: [ 7 ]
- скорость изменения ускорения и замедления поездов
- сварка кронштейнов крепления компонентов
- профиль пути и колес поезда
- система подвески
С момента полного внедрения автоматической работы поездов (ATO) в системе Восточной железной дороги в 2002 году скорость изменения ускорения и замедления в результате вождения ATO увеличивала нагрузку на компоненты подрамника. Чтобы провести расследование первопричин, использование системы АТО было приостановлено 15 января 2006 года, в результате чего эксплуатация поездов снова была в руках машинистов поездов, а безопасность эксплуатации поездов находилась под контролем автопоезда . защиты . Система [ 4 ] Это привело к уменьшению частоты движения (с 24 до 23 поездов в час) и увеличению времени в пути (увеличение на 90 секунд до 42,5 минут). [ 7 ] KCRC также временно перевел часть персонала из West Rail для проведения недавнего технического обслуживания поездов.
Бюро окружающей среды, транспорта и труда сделало выговор KCRC за то, что он не сразу уведомил правительство, когда оно обнаружило проблемы с поездами Восточной железной дороги в 2005 году. Секретарь бюро д-р Сара Ляо сказала, что она приказала KCRC проверить все свои поезда, но не сделала этого. исключить приостановку услуг, если есть сомнения в безопасности. Доктор Ляо приказал председателю проанализировать деятельность корпорации, включая ее управление и общую систему, и представить отчет. Председатель KCRC Майкл Тьен взял на себя ответственность за неверную рассудительность корпорации, которая не предоставила информацию общественности своевременно.
21 января 2006 года Майкл Тьен заявил, что проблемы безопасности на East Rail взяты под контроль и ожидается, что движение поездов будет работать в обычном режиме, включая движение поездов в китайский Новый год . Поезда KCRC East Rail вернулись к эксплуатации АТО 6 августа 2006 года, после того как расследование подтвердило, что система АТО не является непосредственной причиной взлома. [ 4 ]
Замена
[ редактировать ]

Все 29 комплектов MLR были постепенно выведены из эксплуатации, начиная с 2021 года (E92/E70 были списаны в 2020 году) и вместе с новыми электропоездами SP1900, построенными Kinki Sharyo , были заменены совершенно новыми электропоездами Hyundai Rotem, заказанными в декабре 2012 года. Эти 43 комплекта «R-Train» из 9 вагонов производятся той же компанией, что и K-Train, работающий на Тунгском шоссе. Линия Чунг и линия Цеунг Кван О. MLR был официально выведен из эксплуатации 6 мая 2022 года, последний поезд отправился из Хунг Хома в 13:00, состоящий из состава E112-E71, завершив свой 40-летний срок службы. [ 1 ]
Другие детали
[ редактировать ]Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Модель отремонтированного электропоезда Metro Cammell в масштабе 1:1 когда-то выставлялась в Гонконгском железнодорожном музее и была построена из компонентов вагона 272 набора E58. С тех пор модель была списана, чтобы освободить место для Локомотива 51. [ 8 ] Часть бывшего отремонтированного вагона MLR (361, вагон, идущий на север) теперь существует в колледже и начальной школе Ин Ва и преобразована в классную комнату. [ 9 ] Два вагона (196/377) были отправлены на набережную Ван Чай для отдыха. [ 10 ]
Списанные агрегаты и лишние автомобили
[ редактировать ]Е45 (которая была 233-234-235) должна была быть 145-245-445. После инцидента единственным оставшимся тренером был тренер №1. 233. Тренер 233 заменил разбившийся 272 на E58 и официально стал тренером № 233. 272, а затем 458. Из-за значительных повреждений вагоны 234 и 235 разбились в результате аварии на запасном пути в 1984 году, и единственными сохранившимися историческими поездами были E44 (144-244-444) и 445 (сейчас сохранившиеся на станции Хунг Хом). ). Если бы они не были задействованы, 144 и 145 стали бы 644 и 645.
Галерея
[ редактировать ]-
Refurbished Metro Cammell EMU in August 2008
-
Электропоезд KCR Metro Cammell на Тай Вай
-
Вагон 436 первого класса MLR на станции Коулун Тонг в июне 2021 года.
-
Места первого класса в электропоезде MTR Metro Cammell
-
Светодиодный экран в верхней части окна
-
Реставрационная табличка
-
MLR E114 на станции Коулун Тонг 19 декабря 2006 г.
-
Неотремонтированный блок E44 (144-244-444) в Хунг Хоме, май 2024 г.
-
Первый поезд MLR E1 на станции Фо Тан 15 января 2022 года.
-
Ожидается, что в декабре электропоезд MTR Metro Cammell (AC) будет эксплуатироваться Hyundai Rotem R-Train на Университетской станции.
-
Электропоезд MTR Metro Cammell (AC) выходит из туннеля Бикон-Хилл и прибывает на станцию Коулун Тонг.
-
E71-E112 готовится в последний раз отправиться со станции Ша Тин 6 мая 2022 года.
-
Сарай из деталей MLR в Тай По.
-
Коллаж из деталей MLR на The Wai
-
Поезд MLR на выставке в Ванчай
-
Сторона платформы вагона MLR 196 в Ванчай
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Пассажиры говорят спасибо поездам MLR за десятилетия преданного обслуживания» (PDF) (пресс-релиз). 6 мая 2022 г. Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Под проводами Ло Ву». Железнодорожный журнал . Ноябрь 1983 года.
- ^ Jump up to: а б с «Тележки первого класса» (PDF) . Сименс . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с «Автоматическая эксплуатация поездов (АТО) поездов Восточной железной дороги» (PDF) . Группа Законодательного совета по транспорту, Подкомитет по вопросам, касающимся железных дорог . Коулун-Кантонская железнодорожная корпорация. Май 2007 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ Alstom KCR East Rail Refurbishment 1999/ MLR Refurbishment (повторная загрузка DF110018) , получено 22 мая 2022 г.
- ^ «EMSD объявляет результаты технического расследования инцидента, связанного с крушением поезда на станции Хунг Хом восточной железнодорожной линии метро» .
- ^ Jump up to: а б «Инцидент с поездом KCReast 21 декабря» (PDF) . Группа Законодательного совета по транспорту. Подкомитет по вопросам, касающимся железных дорог. Специальное заседание 18 января 2006 года . Коулун-Кантонская железнодорожная корпорация. Январь 2006 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
- ^ «Модель желтой головы 1:1» . rrpicturearchives.net . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Поезд мысли: вагоны общественного транспорта Гонконга становятся местом обучения» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 26 февраля 2023 г. Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «MTR передает в дар два старых отремонтированных вагона, чтобы создать новую достопримечательность для отдыха в гавани Ванчай» (PDF) . Пресс-релиз корпорации MTR . Проверено 4 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Подвижной состав Восточной железной дороги - Железнодорожный информационный центр Гонконга (фан-сайт)
- Продукты Metro-Cammell 1980-х годов - Metcam.co.uk (специальный сайт)
- [1] – [5] ускорение