Слияние MTR и KCR

В 2007 году две гонконгские железнодорожные компании объединили свои операции: Kowloon-Canton Railway Corporation (KCRC), которая управляла железной дорогой Kowloon-Canton (KCR), и MTR Corporation Limited (MTRCL), которая управляла железной дорогой общественного транспорта (MTR).
Фон
[ редактировать ]Уже обсуждался вопрос слияния KCR, который также принадлежал правительству, и MTR, чтобы сделать транспортную систему территории более эффективной. MTRCL поддержал такое слияние, тогда как KCRC выступил против этого плана. В марте 2004 года правительство Гонконга официально одобрило слияние двух компаний.
11 апреля 2006 г. правительство Гонконга официально объявило подробности предлагаемого слияния. В соответствии с необязательным меморандумом о взаимопонимании, подписанным правительством с KCRC, KCRC предоставит MTRCL концессию на обслуживание системы KCR с первоначальным периодом в 50 лет. KCRC получит единовременный авансовый платеж в размере 4,25 млрд гонконгских долларов , фиксированный годовой платеж в размере 750 млн гонконгских долларов и переменный годовой платеж, основанный на доходах, полученных от эксплуатации системы KCR. Кроме того, MTRCL выплатит 7,79 миллиарда долларов на приобретение недвижимости и других связанных с этим коммерческих интересов. [ 1 ]
Железнодорожные линии, которыми управлял KCRC, были менее прибыльными, чем MTRC, а KCRC был менее активен в развитии недвижимости. Это широко рассматривалось [ кем? ] что выбор правительства был сделан для того, чтобы избежать критики за продажу активов KCRC, которыми оно полностью владело, MTRCL по заниженной цене. Сдача в аренду права эксплуатации системы KCR MTRCL могла бы избежать фактической продажи KCRC.
2 декабря 2007 года китайское название MTRCL было изменено на MTR Corporation Limited. [ 2 ] ( Jyutping : hoeng1gong2 tit3lou6 jau5haan6 gung1si1 ; букв. «Hong Kong Railway Corporation Limited») после получения концессии на обслуживание, при этом английское название останется неизменным. [ 3 ] [ 4 ] KCRC стала холдинговой компанией системы KCR без фактической железнодорожной деятельности.
Слияние, действующее в течение 50 лет, было одобрено акционерами MTRCL 9 октября 2007 года. Это также привело к изменению китайского названия системы с «地鐵» («Метро») на «港鐵» («Гонконгская железная дорога»). .
Снижение тарифов
[ редактировать ]Все взрослые держатели карт Octopus Card первыми получили выгоду от слияния. [ 5 ] Владельцы студенческих и льготных программ Octopus также получили выгоду от слияния, поскольку еще больше снизили на 0,1 доллара 50% скидку на тарифы. [ 6 ] Владельцы Student Octopus продолжат платить по нынешним льготным тарифам в сети MTR. Пожилые владельцы Octopus будут ознакомлены с новой системой тарифов, согласно которой только пожилые люди могут воспользоваться проездом в размере 2 долларов в любую точку сети MTR (за исключением Airport Express, легкорельсового транспорта и станций трансграничного сообщения). [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пресс-релиз: Правительство достигло договоренности с MTRCL об условиях слияния систем MTR и KCR» . Правительство САР Гонконг. 11 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2018 г. . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ «Законопроект о слиянии железных дорог» (PDF) . Законодательный совет САР Гонконг. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ «Объявлены назначения в MTR Corporation Limited после слияния» (пресс-релиз). Правительство Гонконга . 8 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 года . Проверено 10 ноября 2007 г. (По сравнению с китайской версией, архивировано 25 февраля 2012 г. на Wayback Machine )
- ^ «Законопроект о слиянии железных дорог будет внесен в Legco (английское название останется MTR)» (пресс-релиз). Правительство Гонконга . 8 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 г. Проверено 15 ноября 2007 г. (По сравнению с китайской версией, архивировано 9 сентября 2009 г. на Wayback Machine )
- ^ Предложение о слиянии железных дорог в Гонконге получило зеленый свет , Управление экономики и торговли Гонконга в США.
- ^ Информационный бюллетень (на английском языке). Архивировано 31 декабря 2015 года в Wayback Machine , слияние систем MTR и KCR.
- ^ Пожилые люди едут на метро по воскресеньям и в праздничные дни всего за 2 доллара за всю поездку. Архивировано 23 января 2023 года в Wayback Machine .